
В общем, нашел способ, как существенно повысить ФПС и снизить лаги в первом Риме и его аддонах а также... ЛЮБЫХ модах на базе Перворима и его аддонов
Немного о матчасти (Раскрыть)
Поскольку великий перворим был выпущен еще в 2004 году, то есть две основных причины, по которым могут быть лаги / фризы и проседания ФПС даже на мощных современных компах.
Первая - куча вещей в движке завязаны на процессор, а конкретнее - на один поток процессора. Данную вещь без перелопачивания движка сделать не получится, да и не факт, что не потребуется адаптация под каждый конкретный мод, где были хоть какие-нибудь правки движка. Вторая - древний и неэффективный API DirectX 8. А вот с этим бороться помогают народные умельцы, и довольно успешно!
Первая - куча вещей в движке завязаны на процессор, а конкретнее - на один поток процессора. Данную вещь без перелопачивания движка сделать не получится, да и не факт, что не потребуется адаптация под каждый конкретный мод, где были хоть какие-нибудь правки движка. Вторая - древний и неэффективный API DirectX 8. А вот с этим бороться помогают народные умельцы, и довольно успешно!
- Скачиваем с GitHub крайнюю версию библиотеки Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, которая транслирует команды DX8 в DX9.
- Закидываем файл d3d8.dll в папку с .exe файлом игры или мода, теперь игра/мод работает на DX9.
- Данный апдейт уже сам по себе прибавит ФПС. Если у вас комп с древней видеокартой, то на этом манипуляции заканчиваются.
- Если у вас видеокарта поддерживает API Vulkan (это видеокарты: GeForce 600 серии и новее, Radeon HD 7000 серии и новее, Intel HD 500 серии и новее), скачиваем с GitHub крайнюю версию библиотеки Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, которая транслирует команды DX9 в Vulkan API
- Из папки x32 скачанного архива закидываем в папку с .exe файлом игры или мода два файла: d3d9.dll и dxgi.dll.
- Profit! Теперь игра работает на современном Vulkan API и мы получаем буст как по среднему ФПС, так и по просадкам.
Предупреждение: После данных манипуляций возможны вылеты, так как это все народное творчество, которое не разрабатывалось специально под RTW, но лично у меня было все стабильно.
Для примера эффекта: я тестил на i7 2600 в Roma Serructum 2 за Рим и получил примерно двукратный прирост ФПС в первой битве с Ганнибалом при огромных отрядах (~3000 юнитов) + не было просадок ниже 30 ФПС даже в лютых замесах 500х500 юнитов. Благодаря более эффективному API чем сложнее сцена, тем больше прирост.