В: У меня возник такой вопрос: сколько лет должно пройти что бы националисты захватившие провинцию объявили о своей независимости(то есть создали независимое государство)?
О: 36 месяцев.
В: Чем патриоты отличатся от националистов?
О: В случай если провинция продержится под их контролем 3 года или страна распадётся, патриоты присоединятся к ближайшей стране со схожей культурой или культурной группой (если их спонсировали вы, то к вам), а националисты предоставят независимость стране чьей культуре они принадлежат.
В: Что такое национальная провинция?
О: Национальная провинция - это провинция, при выделении которой в нижнем правом углу будет отображаться герб Вашей страны.
В: Подскажите пожалуйста, что значит "Удачливые страны" в настройках игры?
О:
Эта настройка влияет на следующие параметры:
Шанс размещения торговцев +10%
Шанс размещения колониста +10%
Шанс размещения миссионера +10%
Навык стрельбы командующего +1
Навык удара командующего +1
Стоимость военного теха -2%
Стоимость торгового теха -2%
Стоимость морского теха -2%
Стоимость упр. теха -2%
Стоимость производственного теха -2%
Шанс на успех шпиона +5%
Стоимость стабильности -50%
Так же увеличивается шанс на благоприятные ивенты. Удачливыми странами можно назвать развитые страны того периода (Франция, Англия, Испания). Удачливой страной может быть и страна игрока.
В: Что такое портовые сборы?
О: Если Вы обладаете ТЦ - каждый купец, торгующий в Вашем ТЦ будет платить Вам 3 золотые в год.
В: Как "обновлять" солдат? У меня сейчас есть пачка моей пехоты, я уже выучил longbowman / men to arms но не уверен что они сами в них обновятся.
О: При смене предпочитаемого типа войск, все солдаты автоматически обновятся.
В: Как вызвать консоль?
О: [ALT]+[2][1]
В: Скажите как активизировать моды??? В папке игры есть папка "Мод" я туда скаченный мод кинул но он не работает что мне делать?
О: Запускайте "eu3_launcher.exe"/"eu3.exe" и выбирайте мод.
В: Как делать скриншоты игры / глобальной карты?
О: F11 скриншот игры, F12 снимок глобальной карты. Скриншоты попадают в папку "Screenshots".
В: Как можно посадить армию на корабли?
О: Выведите флот из порта в прибрежную зону, затем выделите армию и кликните на флоте ПКМ. Количество транспортных кораблей во флоте должно быть равно количеству полков в армии.
В: Я играл за Тевтонский Орден, в этой партии Польша захватила Мазовию, и впоследствии перенесла столицу в Варшаву. А что было, если бы я захватил Мазовию?
О: В таком случае Польша не смогла бы захватить Мазовию и сделать её сначала своей национальной провинцией, а затем и столицей, лишившись тем самым бонусов выдаваемых за перемещение столицы с помощью решения.
В: Не получается сдвинуть ползунок.
О: ПКМ на ползунке.
В: Это скорее общий такой эфемерный вопрос - как вы начинаете играть ? Стоит ли фокусироваться на войне в начале, или лучше мирно развивать градоправление принимать нац.идею и идти скажем в колонизаторы?
О: Такие вещи зависят только от Вашего стиля игры и, конечно, Вашей страны.
В: Насколько сложно переучиваться с одной версии (аддона) на другую?
О: Никаких проблем возникнуть не должно.
В: Что зависит от сложности?
О: Модификаторы игры
В: Играю за Новгород. за 100 лет существования неплохо расширился, но Московию пока не трогаю. И вот в чем проблема: очень медленно идет изучение технологий! Когда у меня все по 12, в Европе Франки например уже 16. И это при условии, что у них войск в несколько раз больше, а у меня убытки в счет технологий идут. Что делать?
О: Причин тут много: различная технологическая группа, чересчур быстрое расширение за счёт не национальных провинций, инфляция.
[Cкрыть]
КолонизацияНажмите здесь!
В: Я наткнулся на провинцию, которая закрыта белым туманом (terra incognita). Что мне делать?
О: Для открытия новых провинций Вам нужно:
1. Довести уровень технологии "Торговля" до 7-ого уровня, и уровень технологии "Управление" до 4-ого;
2. Воспринять идею "Путешествие в новый свет";
3. Иметь одного дипломата и 50 золотых;
4. Нанять Исследователя (для флота) / Первопроходца (для армии);
5. Назначить командующего в армию (процесс аналогичный назначению генералов);
6. Отправить армию / флот в неизведанную область.
7. Можно так же подождать, пока провинции сами откроются, это зависит от настроек партии.
В: Не могу колонизировать провинцию, что мне делать?
О: Для успешной колонизации провинции Вам нужна национальная провинция с портом (для заморских колоний) или провинция, имеющая непосредственную границу с будущей колонией. Колония можно создать только в пределах зоны досягаемости от ближайшей национальной провинции (см. колониальную карту).
[Cкрыть]
ТорговляНажмите здесь!
В: Решил в наследнике за Новгород поиграть, и сразу вопрос - что мне, как держателю ТЦ, дает право на торговлю определенным ресурсом с другим государством?
О: Увеличение оборота ТЦ.
В: Торговля. Что, как, где, зачем, почему? Столько сложностей. Объясните.
О: Тема, посвященная торговле
В: Как добиться превосходства своих купцов в торговых центрах? Я так понял, нужно развивать торговлю и грамотно расставить приоритеты в ТЦ. А ещё какие-нибудь способы есть?
О: Нац. идеи, настройки внутр политики, советники, высокий престиж, силовой захват ТЦ.
[Cкрыть]
Мелкие модификации и корректировки игрового процессаНажмите здесь!
В: Можно ли увеличить сложность игры, не начиная новой партии.
О: Отредактировать сложность во время игры можно, подкорректировав сейв. Начните новую игру с нужными Вам настройками сложности, сохранитесь, найдите сейв и скопируйте вот этот блок текста (у Вас будут другие цифры, отличные от нулей) в буфер обмена, затем откройте сейв Вашей старой игры и замените этот самый блок текста, новым, из новой партии. (Не забудьте сделать бэкап своих сейвов)
ПРИМЕР:
Код
{
setgameplayoptions=
{
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 }
}
В: Подскажите что нужно подправить и в каком файле,что бы после присоединения вассалов централизация не уменьшалась?
О: Либо при появлении этого сообщения, сохраняйтесь и выходите из игры, а потом загружайте свой сейв, либо в файле events/genericonactionevents.txt заменить строку "centralization_decentralization = 1", на "#centralization_decentralization = 1" При втором способе сообщение при присоединении вассалов выскакивать будет, но централизация не уменьшиться.
В: Какой скрипт надо редактировать, чтобы продлить временные рамки игры?
О: [Только для HttT] Папка common, файл deifines, первые две строки:
Код
start_date = 1399.10.14
end_date = 1821.1.1
Так же необходимо будет добавить в конец каждого файла из папки \common\technologies строку:
technology = { id = 73 average_year = 9999 }, дабы избежать появления вылетов.
В: Где нужно внести изменения, чтобы аннексить страны, в которых больше 1 провы?
О:
Код
1 # _DDEF_MAX_ANNEX_SIZE_ (Max number of provinces that can be annexed at once)"
- это количество провинций, при котором государство может быть аннексированно.
В: Можно ли в версии игры 4.0+ получить щиток на провинцию при помощи шпионов.
О: Прикрепленный файл spies.txt ( 8,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 46
Скачайте этот файл и замените им оригинальный, из папки common, предварительно сделав бэкап.
В: Подскажите пожалуйста, как изменить название страны за которую уже начал играть?
О: Открываете файл сохранения, ищете строчку, в которой есть слово Human, чуть выше этой строчки будет 3-х буквенный код страны. В папке "localisation" ищем строку с этим самым 3-х буквенным кодом, меняем название на нужное.
В: Можно ли как-нибудь ускорить национализацию провинции, а то 50 лет ждать не могу. М.б. какой-нибудь параметр изменить в файлах игры или ещё что-нибудь?
О: Файл defines в папке common, следующие строки:
Код
50 #_CDEF_CORE_LOSE_, //потеря
50 #_CDEF_CORE_GAIN_, //приобретение
В: Спасибо за решение, но я так понимаю, что это для всех стран? А так чтобы только у меня быстрее провинции национализировались?
О:
[Cкрыть]
Технические проблемыНажмите здесь!
В: Поставил русификатор - теперь вместо текста кракозябры, что делать?
О: Скачайте русские шрифты для игры. Содержимое папки fonts копируете в папку Europa Universalis III\gfx\fonts\. На вопрос о замене отвечаете "Да"
[Cкрыть]
Миссии, решения, событияНажмите здесь!
В: дали задание отстроить армию/флот на 99% от лимита. Я отстроил на 100%, но задание не выполняется, что делать?
О: если при 100% задание не выполняется, то постройте, на 1 корабль/полк больше лимита, тогда задание точно выполнится. Все дело в том, что значение лимита в действительности не целое число, а в игре показано лишь округленное его значение, из-за чего и возникает проблема.
В: Как основать ост-индскую компанию. У меня написано, что для этого надо иметь 2 родных порта - имеются, и торговый ост-индийский порт - это что значит?
О: Нужно захватить в ост-Индии (см. карту регионов) одну провинцию с портом.
В: Мне дали миссию на заключение династического брака, но кнопка не активна. Что мне делать?
О: Уже ничего, Вы выбрали "Исторический режим".
В: Имеется ли смысл становится империей ?
О: Империя даёт бонус к престижу (+5%) и минус к стабильности (-3), увеличивает боевой дух на 0.25, в начале игры империя полезна тем, что имеет малое ограничение на централизацию..
В: Что значит "вестернизация"?
О: Смена технической группы на западную, для этого нужно иметь общую с любым Европейским государством границу и подходящие параметры внутренней политики (см. нац. решения).
В: У каких стран возможен перенос столицы с помощью решения? Что это даёт?
О: У Турции в Стамбул, меняет культуру и религию провинции на турецкую и суннизм, +1 к стабильности. У Польши в Варшаву 10 престижа, 3 стабильности, 1к к рекрутам и +1 налог. У России в Санкт-Петербург, 10 престижа, -200 денег, +3 стабильности, русская культура, +2к рекрутов, +20к горожан. Великие Моголы в Дели стабильность +1, престиж +10, налог +2, рекрутов +1к.
[Cкрыть]
СРИНажмите здесь!
В: Что такое СРИ?
О: Священная Римская Империя.
В: Можно ли стать Императором СРИ, изначально не входя в состав Империи.
О: Можно. Для этого нужно...
...обладать христианской религиозной группой.
... иметь общую границу с государством, входящем в состав СРИ.
Потом подружиться с курфюстами (отношения должны быть > 150) / либо сделать их вассалами.
В: Можно ли войти в состав СРИ быстро и без заморочек?
О: Скачайте вот Прикрепленный файл join_hre.txt ( 174 байт ) Кол-во скачиваний: 108
этот файл и скопируйте его в папку "decisions". Теперь у Вас появилось нац. решение, с помощью которого можно очень быстро и просто вступить в СРИ.
В: Хочу объединить Священную Римскую Империю. Что нужно сделать?
О: Вы должны поочерёдно провести все Имперские Реформы, набирая для каждой 50% Императорского Авторитета.
В: При попытке создать СРИ все её члены нападают на императора. Что делать?
О: Вероятно, у императора ББ превышает 33% от лимита.
[Cкрыть]
Союзы, унии, вассалы, аннексияНажмите здесь!
В: Чем чревато расторжение союза с государством?
О: Ухудшением отношений и доверия.
В: Чем чреват отказ от принятия участия в войне?
О: Ухудшением отношений и доверия, снижением престижа.
В: Если я сам захватив провинции, отправляю дипломата с заявкой о перемирии, не расстраиваю ли я чувства моих друзей по альянсу?
О: Преждевременный выход из войны (если Вы не являетесь лидером Альянса) расстраивает Ваших товарищей и снижает доверие к Вам.
В: Если я выступаю в качестве поддержки более слабому государству и захватываю 1-2 провинции, после заключения перемирия между государством-агрессором и защитником, принимаю ли я участия в дележе? Т.е. могут ли провинции остаться за мной?
О: Это будет считаться преждевременным выходом из войны.
В: Не могу разрушить унию над собой.Что делать?
О: Ухудшайте отношения с партнёром по унии, после смерти "общего" короля у Вас появится собственный правитель. Можно так же сменить форму правления на Республику.
В: Как привести страну к унии?
О: Заключать династические браки, и ждать смерти правителей, или по мирному договору при КБ "Претензия на трон".
В: Вассализация, что на нее влияет? Т.е. например я получил контроль над Папой Римским, объявил Неаполь еретиками развернул на континенте войну, сделал 100% победу, но в вассалами Неаполь стать не захотел и отдал мне вообще всего 3 провинции. А так ведь хотелось получить его полностью в свой контроль.
О: Вассализация зависит от мощи страны. Страны "сильнее" 100 ед. вассализировать крайне трудно. За войну можно набрать максимум 100 ед. победных очков. Столько же можно и потратить.
В: Какие параметры влияют на шанс мирной аннексии (уния / вассалитет)?
О:На возможность мирной аннексии влияют следующие параметры:
1. Престиж
2. Доверие.
3. Отношения.
4. Бэдбой.
[Cкрыть]
Культура и религияНажмите здесь!
В: Что лучше - католичество, протестантство или кальвинизм?
О: Католичество лучше для больших колониальных держав, особенно с иберийской культ. группой, или держав, желающих вести активные завоевания без превышения лимита ББ, лютеранство - континентальным европейским державам, кальвинизм - торговым державам.
В: Возможно ли сменить религию в провинции Рим?
О: Возможно. Сменить религию возможно в любой провинции где на данный момент не идёт строительство.
[Cкрыть]
ВойныНажмите здесь!
В: Я захватил всю страну (итог: 100% в мою пользу), но я не могу аннексировать (присоединить) государство противника. Что мне делать?
О: Аннексировать другое государство можно, либо когда у него осталась одна провинция, либо после подписания вассального договора.
В: В мирном договоре есть пункт о смене религии, но он не всегда активен. Почему?
О: Требовать смены религии можно только у гос-ва своей религиозной группы.
В: Как мне захватить столицу государства? Бывает выигрываешь войну, враг сдается, даже может стать вассалом но столицу государства не забрать (мне очень нужна Барселона).
О: Захватить столицу можно либо мирным присоединением вассала, либо за несколько войн, оставив для последней столицу вражеского государства, либо "окружив" столицу противника своими провинциями (создать анклав).
В: При каком уровне армейских/морских традиций стоит нанимать генералов/адмиралов?
О: Желательно - при 100%, если же ситуация на фронтах сложная - при любом.
В: Что делать если даёшь заём союзнику, а он потом выплачивать отказывается, можно ли как нибудь эти деньги из него вытряхнуть?
О: Победить его в войне и потребовать контрибуцию.
[Cкрыть]
ЭкономикаНажмите здесь!
В: Как снизить инфляцию?
О: Нанимайте советников (монетный мастер), возьмите идею Национальный Банк и самое главное - не штампуйте новых монет (поставьте соответствующий ползунок на 0)
[Cкрыть]
ГосударствоНажмите здесь!
В: Откуда брать деньги на армию, постройки, и т. д., если ты не "штампуешь" деньги (без увеличения инфляции)?
О: Жить нужно на деньги, появляющиеся 1 января каждого года. Кроме того можно нанять советника "Монетный мастер", взять нац. идею "Национальный Банк", прокачать централизацию - последовав этим советам можно увеличить отчисления в казну, не боясь инфляции.
В: У меня каждый месяц поднимаются многочисленные восстания. Что мне делать?
О: Повышайте стабильность, воспринимайте соответствующие идеи и держите в тылу войска.
В: Хочу объединить Россию / Пруссию / Германию / Испанию / Британию / проч. Что нужно сделать?
О: В закладке национальных решений посмотрите условия преобразования государства. Если все условия выполнены - нажмите на соответствующую кнопку.
В: Как повлиять на частоту изменения не гос. культуры на государственную?
О: См. факторы, влияющие на смену культуры.
В: Можно ли самостоятельно сменить религию в государстве мирным путём?
О: Либо с помощью нац решения (только для реформации), либо дав "религиозным" повстанцам захватить столицу, и принять их требования.
В: Можно как-нибудь изменить политический режим правления страны? Африканской стране хочу поставить деспотию хотя бы, а то играть нереально за них, даже с модом.
О: Нужно вестернизироваться.
В: У меня уже несколько веков правит один и тот же монарх. Что делать?
О: Вы выбрали исторический режим.
В: Не могу сменить форму правления. Что делать?
О: В данный момент Вы не можете изменить форму правления. Исследуйте Упр-тех дальше.
В: Какие факторы влияют на смену культуры?
О: Основные параметры - провинция должна быть национальной, иметь религию Вашей страны и граничить с провинцией гос. культуры, гос.религии, и которой владеете вы, или же быть столицей. Шанс на ассимиляцию увеличивается если провинция твой национальный фокус, при положительной стабильности, если провинция одной культурной с вами группы, если эта провинция - ваша столица. Также этому способствуют идеи "Church attendance duty" и "Divine supremacy" и ВП крепостничество-личная свобода меньшее -1.. Шанс на ассимиляцию уменьшается при отрицательной стабильности, ВП крепостничество-личная свобода большем +1, идеях гумманистическая веротерпимость, экуменизм и свобода, равенство, братство, а также в крупных городах, не являющихся столицей.
В: Усталость от войны моей державы уже максимальна. 40 лет мира не вариант.Что мне делать?
О: Мир, хороший правитель, ивенты.
В: Бэдбой (дурная слава) моей державы уже перевалил за максимум. Теперь все начали объявлять мне войны. Как от этого избавиться?
О: Бэдбой уменьшается со временем, так же может помочь наем Дипломатов (советники) и Кабинет Министров (идеи).