Европа здорового человека. Железная поступь империй

Глобальный мод полностью меняющий геймплей в сторону альтернативной истории и усиливающий ИИ
Основная концепция таймлайна мода:
1.первые лет 50-70 безумно легко, т.к. экономика удвоена относительно ванилы, агрессивки капает меньше, идеи приносят по 2-3 бонуса вместо одного. легкий старт сделан чтобы без рестартов и жопогорения начать за миноров вроде черкессов или мальтийских рыцарей.
2. потом примерно к 1500-му году игрок сталкивается с первыми соперниками. региональными державами по 100-300 развития (мажоров не учитываем). т.к. первыми у меня ИИ-шки берут экономику/торговлю, второй идеей военку (наступ/качество/кол-во), а третьей - ролеплейную идею (колонии/дипломат за Австрию/перекрещивание за МСК и т.д.) - тут уже примерно итересно, т.к. ИИ-шки имея экономику форсят наемников до банкротства (привет МП-лигам) и строят много крепостей. т.е. такое себе ролеплейное завоевание феодала получается. при этом ИИ уже имеют собирать бонусы на защиту крепостей (т.е. эдикт в 33% дефа + советник на 20% дефа крепости + крепости раставленны в горах - норма) = получаем примерно 70-90% защиты крепости. уже нужна хорошая осадка на любую крепость, иначе осады будут как в реальной истории по 5-10 лет.
3. 1550 г. т.к. бонусы к ИИ растут у меня в геометрической прогресии по годам, то примерно к 1550-году игрок обнаруживает, что все ИИ вокруг имеют примерно 50-70 воент.традиций и столько же муштры на постоянке. + 117% дисцы минимум и генералов по ** - *** звезды. (я не про мажоров, а про ИИ типа Милан-Неаполь-Бретань). И региона во владении + т.к. пул дип. отношений расширен на +1/+2, то по 5-7 союзников. тут уже или игрок-мажор начинает ломать альянсы средних феодалов (например, ИИ Богемия, Папа, Милан, Вестфалия по 200-400 развития с вассалами) либо сам уже должен собирать альянс.
4. примерно к 1600-году ИИ собирают региональные империи по 700-1200 развития (снова речь не о мажорах). Тут снова на ранге империй или за контроль регионов ИИ получают бонусы. Соотв. мажор игрок с 2000-3000 развития их может поломать, но это уже интересно воевать + ИИ по сотке традиций гарантированно и 125 дисцы +
5. с 1600 по 1700 ИИ собирает большие империи по 2000-4000 развития с количественными идеями и выходит на 140% дисцы (остальные бонусы соотв) и активно фортифицируется 4-6 лвл крепостями. соотв. можно взять колонии все в Новом Свете, но проморгать региональные сверхдержавы в Персии, Индии, Азии и Европе - или наоборот.
6. ну и 1700-1800. выжившие ИИ-империи объявляют Игрока угрозой и набиваются в перманентную коалицию против него. примерно как с bear_has_landed & robotic_invasion и объявляют Игроку войну до последнего солдата. на данный момент скрипт сломан нахрен, но я попытаюсь его довести до ума.
*все вышеперечисленное актуально для сложностей хард и ВХ.
Список изменений мода:
Итак, список правок:
Спойлер (раскрыть)
+ разблокирован "Защитник Веры" для любой религии и течения/направления внутри религии. Т.е. теперь любая страна исповедующая любую религию (включая шаманизм, фетишизм, сикхизм, прочие культы) может провозгласить себя защитником данной веры;
+ возможность постройки в областях орденов (доминиканцы, иезуиты и пр.) также разблокирована для Бургундии, Речи Посполитой, СРИ (собранной), всех трех орденов - при условии, что они исповедуют католичество;
+ полностью переработаны и тотально усилены гос. реформы для религиозных орденов (да, они теперь почти имба - даешь инквизицию в ХХ веке!);
+ многим минорам на старте добавлены ** и *** генералы, военные традиции и рекруты;
+ все бонусы от дефолтных миссий для стран теперь действуют вечно, а не 10-25 лет;
+ уменьшено кол-во очков, требуемое для повышения стабы (вдвое);
+ увеличен эффект от тех. на эффективность производства и торговли до 5% за теху;
+ техи на административную эффективность "размазаны" по тех.древу и дают теперь +50% (всего) адм. эффективности вместо +30% (как в ваниле);
+ больше не будет правителей имбицилов с 0-0-0;
+ увеличен прирост традиций от боевки и побед;
+ полностью переработаны бонусы морских доктрин (включая уникальные);
+ некоторым странам изменена тех.группа и войска;
+ некоторым юнитам изменены пипсы в +\- в зависимости от хотелок автора;
+ для некоторых мажоров переработаны бонусы от миссий;
+ уменьшена стоимость перекультуривания;
+полностью изученная ветка воен.идей теперь снижает штраф за агрессивное расширение на 5%;
+ увеличено макс. возможное число владений с примерно 50 в ваниле до 100-150 в моем моде в зависимости от страны, миссий, идей, реформ;
+ ранг империи дает +1 дип. репу, +1 дип. отношения +1 дипломат;
+ уменьшены требования по админ. теху для создания стран с 20 теха до 10 теха;
+ реформаторы теперь могут за религиозное рвение выбирать все 3 бонуса сразу (а не один как в ваниле);
+ незначительно усилены бонусы протестантов за религию;
+ незначительно усилены бонусы индийских божест;
+ за сикхов добавлено новое решение на +мораль, мощь пехоты и перекрещивание;
+ разрешены любые конверты религии за 50 престижа в рамках одной религиозной группы. (например, ИИ за МСК может теперь на старте потеряв 50 престижа принять католичество, войти в СРИ, стать императором СРИ) я писал выше про сильно альтернативную историю
+ переработаны бонусы от метрополий для православия;
+ уменьшено время отката способностей сословий;
+ уменьшена макс. автономия от сословий, областей, заморских территорий и провинций, колоний, etc.
+ увеличено кол-во ****** для генералов;
+ немножко изменены группы идей;
+ первая группа идей теперь доступна для выбора со старта, вторая - с 5 теха и т.д.
+ увеличен (в разы) прирост колонистов от идей, бонуса эпохи для Португалии и нац. идей;
+ увеличена колониальная дистанция на старте;
+ переработаны нац. идеи примерно для 30 стран (миноров);
+ разрешены унии не только христианам, как это было в ваниле (хотите конфуцианский Мин в унию за Майя исповедующих нагуатль - теперь можно!)
+ усилены республиканские гос. реформы;
+ уменьшена минимальная автономия для Орды;
+ уменьшено кол-во очков необходимых для апа милитаризма за Пруссию и апнут боевой дух (еще на 20%).
+ бонусы для африканских стран за выполнение стандартных афр. миссий тоже теперь действуют вечно;
+ немножко переработана Запорожская Сечь, Рутения, Волынь и мелкие славянские княжества (если выделять их со старта и пересаживаться за них - идеи, генералы, гербы, имена правителей и советников, пр.);
+ увеличен прирост влияние на папу Римского для Орденов (значительно), некоторых католических стран;
+ увеличен макс. потолок абсолютизма;
+ уменьшена стоимость содержания армий от идей;
+ увеличен доход от налогов и налоговая эффективность;
+ значительно усилена эффективность производства;
+ в зависимости от моих симпатий/антипатий усилены или занерфлены в говно различные страны;
+ для некоторых стран для создания убрано требование на 10 админ тех;
+ увеличена золотодобыча;
+ увеличена золотодобыча для примитивных наций;
+ уменьшена вероятность обрушения золотого рудника на 99%
+ разрыв. дин. брака вместо -1 стабы теперь дает -10 престижа;
+ исторические враги и исторические друзья теперь со старта имеют +50\-50 бонуса к отношениям вместо 25;
+ переработано влияние тех или иных действий игрока на дипломатию в мире (в плане бонусов или минусов к отношению) для многих дип. действий;
+ макс. размер страны которую можно завассалить увеличен с 100 развития до 250.
+ ранг королевства дает +10 владений вместо +5 в ваниле;
+ ранг империи дает +20 владений вместо +10 в ваниле;
+ уникальные реформы для стран усилены вдвое примерно или переработаны;
+ переделаны некоторые ивенты и события;
+ уменьшена вдвое стоимость найма генералов;
+ уменьшена вдвое стоимость найма и содержания советников;
+ принятие институтов увеличивает пул генералов (как и многие идеи);
+ уменьшен прирост традиций при поражении;
+ шаманил с кубиком (до 300 развития полет нормальный, дальше должен включаться режим угнетения). кто не хочет - команда combat_dice 4 в помощь
+ увеличена/уменьшена потеря/прирост престижа для некоторых действий;
+ шаманил с ИИ - он должен кушать все активнее и агрессивнее;
+ ослаблены коалиции примерно на 30%-70% по механикам; (Осман или Виджа под управлением ИИ на 3-5к дева теперь норма)
+ усилены индейцы в Северной Америке - они теперь могут в колонии со старта и имеют скидку на 75% на техи (даешь aztek invasion!) ну хотя бы в теории))
+ майя достаточно провести одну реформу (вместо 5) чтобы "вестернизироваться";
+ инки и ацтеки тоже начал перерабатывать.. но забросил) но всяко чуть лучше чем в ваниле должно быть;
+ переработаны бонусы анимистских культов;
+ по приколу усилены некоторые однопровинчатые миноры (а вот не скажу какие)))
+ Генуе усилены галеры и ослаблена торговля;
+ на 25% усилен прирост очков для императора СРИ; (СРИ теперь таки собирается за 150-200 лет, если не мешать ей)
+ что-то делал (долго перечислят конкретно) с: Англией, Ирландией, Францией, Бретанью, Черкессией, Федоро, Испанией, Арагоном, Кастилией, Рязанью, Псковом, Ордой, Кореей, Мадъясом, Виджой, Бахмани, Генуей, папством, тевтонами, ливонцами, Московией, рыцарями, Хабой, Венграми, Валахией, Крымом, Казанью, Казахами, Гамбургом, Голландией, Нидерландами, Марокко, Португалией, Мином.. и еще кучей стран, кто под руку подвернулся).
+ добавлена Австро-Венгрия
+ордена теперь могут подымыть уровень гос-ва (fixed_rank = 1 отменен!): прописаны названия рангов для Tier2, tier3 + титулы правителей + локалайз (проверено - работает). так что стройте свою религиозную Гегемонию во главе с Великим Гроссмейстером и вассальными Комтурами, управляющими орденскими баллеями
+апнул идеи Бретани и Нидерландов
+что-то сделал с синтетиками и медведями. для скучающих: syntheticdawn [ OPTIONAL] + bearhaslanded [ ] = наслаждаетесь результатом))
+поменял титулование правителей Австро-Венгрии
+какие-то еще минорные правки: ИИ принудительно строит больше университетов когда у него некуда девать денег + ИИ апает провки до 30 развития (было до 20, а в ваниле - до 10)
+увеличен шанс на появление наследника для Игрока
+ Меня всегда раздражало, что когда собираешь СРИ за какого-то минора, то потом сидишь великой империей с унылыми идеями а-ля Кельн/Гессен. Я это поправил - теперь при проведении последней имперской реформы игрока спрашивает, хочет ли он получить новые идеи СРИ + собственно, завез сами идеи для СРИ с локализацией:
+ увеличен пул идей с 8 до 10 (!!)
+ в мод добавлен набор решений/ивентов на покупку/обмен очков правителя
еще немного минорных правок:
Ордена:
+ усилены идеи;
+ стартовые правители теперь не старперы-имбицилы, а с нормальными чертами характера, статами и возрастом;
+ добавлено по 50-200 монет в казну.
+ Ордена со старта в союзе между собой + с Папой Римским.
Византия:
+ добавлен стартовый генерал 2-3-3-2
+ добавлено 100 монет в казну
+ Константинополь апнут с 9-9-5 развития до 15-10-12 (бесит когда самый большой и великий город того времени в игре даже не в топ-10 по развитию)
+ изменен внешний вид юнитов tier2-tier4 (надоели цыганы в халатах вместо линейной пехоты)
+ Византию со старта теперь гарантят Венгрия и Польша (ап до гос.ранга Империи у меня дает жирный буст и если турок на старте сожрет Визу, то он слишком сильно вырвется вперед. Так ИИ развернется жрать бейлики, а человек все равно зашел бы на Визу через ее союзников в такой ситуации).
Бургундия:
+ переработаны и усилены нац.идеи
потенциально РИ (территория от Уральских гор до Дальнего Востока, которая под колонизацию)
+ для 40 провинций увеличено развитие с 1-1-1- до 2-2-2
+ 6 торговых центров первого уровня добавлено
флот: (defines.lua _MAINT)
+ увеличена стоимость содержания флота с 4-10% до 10-20%
+ увеличена цена галер до 20 монет (как у фрегатов) и транспортников до 15 монет
+ fix чтобы ИИ потянул содержание флота когда он будет стоить х2 относительно ванилы
+научил ИИ апать торговые центры tier1 - tier3 (в ваниле он этого НЕ умел)
upd. также провел первый ребаланс флота (давно хотел это сделать)
с натягиванием совы историчности на глобус игромеханик в плане флота в игре все очень плохо: начиная от моделек рыбацких шхун (подписанных бригами) и заканчивая тем, что и первые транспортники и последние торговые суда в игре плавают со скоростью 5 узлов. В реале так-то в 19-м веке чайные клипера 17-21 выдавали, а на рекордах при попутном ветре и до 30 могли разогнать.
что сделал:
+ апнул невероятно соснулые фрегаты на скорость и прочность корпуса
+ у всех кораблей при апгрейде растет скорость - конкретный прирост скорости зависит от класса корабля (т.е. если линейники растут условно с 6 до 12 узлов к концу игры, то фрегаты от 10 до 18 узлов)
+ увеличил число моряков необходимых для постройки корабля до 80-300 человек в зависимости от класса корабля (во-первых, мне сложно представить какой-нибудь "Сантисима Тринидад" 1 ранга Испании или его поздний аналог "Трех Святителей" РИ у которых экипаж был 800+ человек с 200 рылами на борту), а (во-вторых, в игре с бонусами мода сейчас с моряками нет проблем)
+ перебалансил все 24 существующих в игре корабля, хоть как-то приблизив к реальности по скоростям и кол-ву пушек.
еще немного минорных правок:
католичество - стоимость +1 стабы у папы уменьшена до 50 очков со 100
католичество - вместо нетерпимости к еретикам добавлен бонус +5% к мощи кавалерии (тяжелая европейская рыцарская конница и все такое)
англиканство - увеличено кол-во денег от абилки с 0,25 до 0,33 годового бюджета
инки - прирост авторитета от развития для проведения реформ увеличен с 0,05 до 0,10 от развития провинции
мин - стартовая стабильность мандата понерфлена с 40 до 10 Мин должен страдать! (этот гигант должен развалиться чтобы ИИ мог нормально собирать империи в регионе)
Мальтийский рыцарский орден: со старта получает во владение Мальту (историзм!) +Балеары (была такая идея у европейцев, чтобы мальтийцы контрили берберских пиратов, но испанцы пожлобились в реальной истории отдать острова, а у нас альтернативная история)
Федоро - получает Каффу у Генуи. Федоро няшка и должен жить! и точка
Киев - увеличено развитие с 4-4-2 до 7-7-5 (население в Киеве в то время не сильно уступало тем же итальянским городам, у которых в игре на старте 30+ дева, так что привел к историчности)
Киев - добавлена крепость (исторически она там была в это время и ранее)
золото!! (убил пол дня - покопал исторические карты реальные, где добывали золото в мире в средние века). итого: добавлено примерно по 1 золотоносной провке в каждый регион примерно там где в это время в реале добывали золото
Скандинавия - увеличил развитие провок с 1-1-1 до 2-2-2 (т.к. они здоровые). логично было бы просто нарезать Скандинавию на вдвое большее кол-во провок по 1-1-1 но это гораздо трудоемче процесс - поэтому пока так.
так же.. Скандинавия - выдал в качестве товаров вместо мехов - металл и медь в те провки, где они добывались исторически
Запорожская Сечь: апнул идеи + поменял бонусы от формы правления + выдал стартового правителя 4-4-4 + выделил на старте отдельной страной.
бонус к скорости изучения тех от взятых идей соотв. ветки уменьшен вдвое, т.к. теперь 10 веток идей вместо 8 можно брать и сами идеи/решения дают ощутимый буст к техам по сравнению с ванилой
если нанять правителя генералом, то он станет генералом при 60 воен. традиций (в ваниле - 40).
колонизированы со старта 2 провки в Африке между Конго и Килвой, чтобы была перемычка без пустошей, чтобы ИИ мог сожрав свой регион идти дальше развиваться, а не аутировал
колонизированы со старта 2 провки в Эфиопском регионе, чтобы не было залысин на карте
со старта существует Сибирь + колонизировал и отдал 3 провки Узбекам. зачем? -> если Орда не жрет со старта Рязань, а МСК в ривалах с Польшей/Литвой, то МСК гарантит Рязань вместо того чтобы скушать и не может сформить РИ. теперь же даже в такой ситуации у МСК будет направление для отжора, т.к. будет прямая граница с сибирью и узбеками.
кхмеры: выданы нормальные красивые юниты вместо оборванцев
тевтоны: со старта в СРИ теперь
ливонский орден - со старта получил Ригу вассалом (человек бы ее съел, а ИИ тупит - пришлось за него это сделать)
Париж: добавлена крепость (надоело что на старте Франция всегда моментально проигрывает осаду столицы, т.к. Париж на границе с Бургундией)
уменьшен штраф на апгрейд провок для примитивов и вассалов с +50% до 25% и 10% соотв.
Чукчи: чукчи стронг! и получают +2 провки заселенные со старта на Камчатке
теперь найм исследователей и конкистадоров стоит дороже чем обычных генералов/флотоводцев, но и ТТХ у них лучше относительно обычных лидеров
увеличена стоимость содержания владений с 0,007 до 0,01 за 1 дева (внезапно идея на снижении стоимости содержания владений обретает смысл теперь)
войска:
базовый лимит армии увеличен с 6 до 10
изменена скорость юнитов (в ваниле у всех - 0.7). теперь скорость артиллерии = 0.8, пехоты = 1.0, конницы = 1.25. (появился смысл рейдить кавалерией и отделять пушки, чтобы не тормозить раш войск)
изменено время высадки войск с моря на сушу с 36 дней до 14
гос.механики:
икта - бонус кол-ва рекрутов от вассалов х2
запорожская сечь - побеги крепостных теперь дают +3развития вместо +1, а дебафф -10% налогов вешается на вражескую страну всего на 1 год вместо 10 лет
полководец теперь появляется при традициях в 70 (в оригинале было - 40 традиций)
распространение институтов:
ренессанс теперь может возникнуть в любом городе Западной Европы (а не только в Италии, как в ваниле). чем больше развитие города - тем больше шанс что он прокнет у вас (у нас же альтернативная история, да? - значит расширяем рамки)
печатный пресс теперь возникает при двух условиях: провинция производит бумагу + у провки большее развитие. требования на регион Германии + религию (протестантизм) убраны. (надоело что я сижу за какую-нибудь Персию/Китай, монополист на бумагу, у меня овертех и топ-3 города мира мои, но печатный станок изобретают на другом конце света. бесило. пофикшено.
экономика:
стартовый мир в 1444 году стал богаче на 1-5-10 монет в зависимости от страны и ее развития:
+ теперь на старте не надо распускать армию/увольнять советников/сносить крепости/консервировать флот, чтобы выйти в ноль по деньгам в первые месяцы игры.
+ ИИ не будет банкротиться на старте или уходить в долги за миноров вместо развития
+ изменен базовый безусловный доход с 1 до 3 монеты
+ изменен флаг Швейцарии на один из исторических;
+ изменен флаг Квебека на исторический;
+ поправлен флаг Канады;
+ заменен на исторический флаг Ильханата + теперь Ильханат может сформить иранская культурная группа (!)
+ поправлены модельки пехотинцев США (tier3, tier4);
+ поправлена форма правления "американская республика";
+ переделаны и улучшены нац. идеи для: Бразилии, Мексики, Квебека, Техаса, США;
+ изменены условия для создания: Австралии, Бразилии, Канады, Луизианы, Мексики, Квебека, Техаса, США (теперь их могут сформировать и страны стартующие в Северной/Южной Америке, при условии, что они перекрестились в христианство + признали какую-то европейскую культуру + вестернизировались + имеют 10 и более городов + независимы).
+ переработаны идеи и миссии за Мевар и раджпутану (Индия);
+ переработан китайский регион - Мин теперь разваливается гарантировано, потом за 70 лет собирается и проводит реформы (написал скрипт) по которым меняет форму правления и вместо данников начинает всех кушать или вассалить как нормальный европейский мажор + усилены идеи Мина;
+ Австрия. С вероятностью 55% вместо СРИ будет стремиться сформить Австро-Венгрию, соотв. другой разворот экспансии и поведение страны: вместо аутизма и войны с Венецией = будет жрать Богемию, унить по квесту Венгрию, потом воевать за Балканы и с Поляками. А потом кушать германский регион и союзить РИ
+ уменьшена вероятность иберийской свадьбы с 90% до 60% (соотв. может возникнуть 2 испанских мажора: колониальная Кастилия и континентальный Арагон одновременно);
+ усилены идеи за Баварию;
+ изменен флаг, идеи, миссии за Сардинию-Пьемонт;
+ увеличено развитие некоторых провинций, добавлено еще пяток ТЦ и несколько провок с золотом в мире;
+ изменены бонусы для японских форм правления.
+ добавлены уникальные военно-морские доктрины для США, Техаса, Канады, Японии, Италии, Германии, Пруссии, Японии, Швеции, Дании, Норвегии, Нидерландов, Франции, Турции, славянских княжеств, Византии, Феодоро, Трапезунда, Греции, Афин (собственно, сделаны они были давно, но я как-то провтыкал и не добавил их в пред. сборку - теперь точно есть)
+ добавлены бонусы при создании Италии, Великобритании, Японии, Скандинавии, Нидерландов (см. решения и условия)
+ немного изменены миссии (и их бонусы) за славянские княжества, Бахмани, Гуджарат, Моголов, Португалию и Индию
+ добавлен бонус для гос-в ранга герцогства и небольшие штрафы для империй (инфляция + коррупция)
+ добавлены стартовые черты правителям Византии
+ переписаны все рандомные ивенты (это примерно 9тыс. строк кода): вероятность ивентов увеличена примерно на 30% (в среднем по палате), добавлены некоторые ответы в зависимости от черт правителя, изменены условия для срабатывания некоторых ивентов на более логичные, переписан ивент с кометой (вас ждет приятный сюрприз , для ивентов где не было положительных вариантов ответа добавлены новые ответы или изменены старые и т.д.
+ поправлены/улучшены миссии за Осман, Наварру, Бургундию, Шотландию, кочевые орды
+ увеличена ширина фронта с ванильных 40 до 60 общая и по техам по годам (т.к. у меня лимиты войск подросли относительно ванилы)
+ увеличена сила флагмана и его бонусов (теперь в первой эпохе флагман решает, а когда у вас будут пачки по 30 линкоров патрулировать в конце второй-третьей эпохи уже его роль сойдет на нет)
+ дописан скрипт, который принулительно заставляет ИИ сжигать свободные очки и деньги на снижение инфляции, военной усталости, повышение стабильности и пр. - т.е. теперь не должно быть ИИ с 3000+ очками правителя сидящего
+ научил ИИ покупать и продавать очки правителя за деньги в своем решении "Докупить недостающие очки правителя"
+ поменял приоритеты апгрейда провок для ИИ - теперь ИИ будет стремиться к историзму: апать столицу и столичный регион до достижения 10% развития от общего по стране (это исторически достоверно, когда в средние века при населении в 10 миллионов у турков и осман по миллиону жили в столице - т.е. каждый 10-й). теперь этот момент будет отображен в игре
+ возможность постройки в областях орденов (доминиканцы, иезуиты и пр.) также разблокирована для Бургундии, Речи Посполитой, СРИ (собранной), всех трех орденов - при условии, что они исповедуют католичество;
+ полностью переработаны и тотально усилены гос. реформы для религиозных орденов (да, они теперь почти имба - даешь инквизицию в ХХ веке!);
+ многим минорам на старте добавлены ** и *** генералы, военные традиции и рекруты;
+ все бонусы от дефолтных миссий для стран теперь действуют вечно, а не 10-25 лет;
+ уменьшено кол-во очков, требуемое для повышения стабы (вдвое);
+ увеличен эффект от тех. на эффективность производства и торговли до 5% за теху;
+ техи на административную эффективность "размазаны" по тех.древу и дают теперь +50% (всего) адм. эффективности вместо +30% (как в ваниле);
+ больше не будет правителей имбицилов с 0-0-0;
+ увеличен прирост традиций от боевки и побед;
+ полностью переработаны бонусы морских доктрин (включая уникальные);
+ некоторым странам изменена тех.группа и войска;
+ некоторым юнитам изменены пипсы в +\- в зависимости от хотелок автора;
+ для некоторых мажоров переработаны бонусы от миссий;
+ уменьшена стоимость перекультуривания;
+полностью изученная ветка воен.идей теперь снижает штраф за агрессивное расширение на 5%;
+ увеличено макс. возможное число владений с примерно 50 в ваниле до 100-150 в моем моде в зависимости от страны, миссий, идей, реформ;
+ ранг империи дает +1 дип. репу, +1 дип. отношения +1 дипломат;
+ уменьшены требования по админ. теху для создания стран с 20 теха до 10 теха;
+ реформаторы теперь могут за религиозное рвение выбирать все 3 бонуса сразу (а не один как в ваниле);
+ незначительно усилены бонусы протестантов за религию;
+ незначительно усилены бонусы индийских божест;
+ за сикхов добавлено новое решение на +мораль, мощь пехоты и перекрещивание;
+ разрешены любые конверты религии за 50 престижа в рамках одной религиозной группы. (например, ИИ за МСК может теперь на старте потеряв 50 престижа принять католичество, войти в СРИ, стать императором СРИ) я писал выше про сильно альтернативную историю
+ переработаны бонусы от метрополий для православия;
+ уменьшено время отката способностей сословий;
+ уменьшена макс. автономия от сословий, областей, заморских территорий и провинций, колоний, etc.
+ увеличено кол-во ****** для генералов;
+ немножко изменены группы идей;
+ первая группа идей теперь доступна для выбора со старта, вторая - с 5 теха и т.д.
+ увеличен (в разы) прирост колонистов от идей, бонуса эпохи для Португалии и нац. идей;
+ увеличена колониальная дистанция на старте;
+ переработаны нац. идеи примерно для 30 стран (миноров);
+ разрешены унии не только христианам, как это было в ваниле (хотите конфуцианский Мин в унию за Майя исповедующих нагуатль - теперь можно!)
+ усилены республиканские гос. реформы;
+ уменьшена минимальная автономия для Орды;
+ уменьшено кол-во очков необходимых для апа милитаризма за Пруссию и апнут боевой дух (еще на 20%).
+ бонусы для африканских стран за выполнение стандартных афр. миссий тоже теперь действуют вечно;
+ немножко переработана Запорожская Сечь, Рутения, Волынь и мелкие славянские княжества (если выделять их со старта и пересаживаться за них - идеи, генералы, гербы, имена правителей и советников, пр.);
+ увеличен прирост влияние на папу Римского для Орденов (значительно), некоторых католических стран;
+ увеличен макс. потолок абсолютизма;
+ уменьшена стоимость содержания армий от идей;
+ увеличен доход от налогов и налоговая эффективность;
+ значительно усилена эффективность производства;
+ в зависимости от моих симпатий/антипатий усилены или занерфлены в говно различные страны;
+ для некоторых стран для создания убрано требование на 10 админ тех;
+ увеличена золотодобыча;
+ увеличена золотодобыча для примитивных наций;
+ уменьшена вероятность обрушения золотого рудника на 99%
+ разрыв. дин. брака вместо -1 стабы теперь дает -10 престижа;
+ исторические враги и исторические друзья теперь со старта имеют +50\-50 бонуса к отношениям вместо 25;
+ переработано влияние тех или иных действий игрока на дипломатию в мире (в плане бонусов или минусов к отношению) для многих дип. действий;
+ макс. размер страны которую можно завассалить увеличен с 100 развития до 250.
+ ранг королевства дает +10 владений вместо +5 в ваниле;
+ ранг империи дает +20 владений вместо +10 в ваниле;
+ уникальные реформы для стран усилены вдвое примерно или переработаны;
+ переделаны некоторые ивенты и события;
+ уменьшена вдвое стоимость найма генералов;
+ уменьшена вдвое стоимость найма и содержания советников;
+ принятие институтов увеличивает пул генералов (как и многие идеи);
+ уменьшен прирост традиций при поражении;
+ шаманил с кубиком (до 300 развития полет нормальный, дальше должен включаться режим угнетения). кто не хочет - команда combat_dice 4 в помощь
+ увеличена/уменьшена потеря/прирост престижа для некоторых действий;
+ шаманил с ИИ - он должен кушать все активнее и агрессивнее;
+ ослаблены коалиции примерно на 30%-70% по механикам; (Осман или Виджа под управлением ИИ на 3-5к дева теперь норма)
+ усилены индейцы в Северной Америке - они теперь могут в колонии со старта и имеют скидку на 75% на техи (даешь aztek invasion!) ну хотя бы в теории))
+ майя достаточно провести одну реформу (вместо 5) чтобы "вестернизироваться";
+ инки и ацтеки тоже начал перерабатывать.. но забросил) но всяко чуть лучше чем в ваниле должно быть;
+ переработаны бонусы анимистских культов;
+ по приколу усилены некоторые однопровинчатые миноры (а вот не скажу какие)))
+ Генуе усилены галеры и ослаблена торговля;
+ на 25% усилен прирост очков для императора СРИ; (СРИ теперь таки собирается за 150-200 лет, если не мешать ей)
+ что-то делал (долго перечислят конкретно) с: Англией, Ирландией, Францией, Бретанью, Черкессией, Федоро, Испанией, Арагоном, Кастилией, Рязанью, Псковом, Ордой, Кореей, Мадъясом, Виджой, Бахмани, Генуей, папством, тевтонами, ливонцами, Московией, рыцарями, Хабой, Венграми, Валахией, Крымом, Казанью, Казахами, Гамбургом, Голландией, Нидерландами, Марокко, Португалией, Мином.. и еще кучей стран, кто под руку подвернулся).
+ добавлена Австро-Венгрия
+ордена теперь могут подымыть уровень гос-ва (fixed_rank = 1 отменен!): прописаны названия рангов для Tier2, tier3 + титулы правителей + локалайз (проверено - работает). так что стройте свою религиозную Гегемонию во главе с Великим Гроссмейстером и вассальными Комтурами, управляющими орденскими баллеями
+апнул идеи Бретани и Нидерландов
+что-то сделал с синтетиками и медведями. для скучающих: syntheticdawn [
+поменял титулование правителей Австро-Венгрии
+какие-то еще минорные правки: ИИ принудительно строит больше университетов когда у него некуда девать денег + ИИ апает провки до 30 развития (было до 20, а в ваниле - до 10)
+увеличен шанс на появление наследника для Игрока
+ Меня всегда раздражало, что когда собираешь СРИ за какого-то минора, то потом сидишь великой империей с унылыми идеями а-ля Кельн/Гессен. Я это поправил - теперь при проведении последней имперской реформы игрока спрашивает, хочет ли он получить новые идеи СРИ + собственно, завез сами идеи для СРИ с локализацией:
+ увеличен пул идей с 8 до 10 (!!)
+ в мод добавлен набор решений/ивентов на покупку/обмен очков правителя
еще немного минорных правок:
Ордена:
+ усилены идеи;
+ стартовые правители теперь не старперы-имбицилы, а с нормальными чертами характера, статами и возрастом;
+ добавлено по 50-200 монет в казну.
+ Ордена со старта в союзе между собой + с Папой Римским.
Византия:
+ добавлен стартовый генерал 2-3-3-2
+ добавлено 100 монет в казну
+ Константинополь апнут с 9-9-5 развития до 15-10-12 (бесит когда самый большой и великий город того времени в игре даже не в топ-10 по развитию)
+ изменен внешний вид юнитов tier2-tier4 (надоели цыганы в халатах вместо линейной пехоты)
+ Византию со старта теперь гарантят Венгрия и Польша (ап до гос.ранга Империи у меня дает жирный буст и если турок на старте сожрет Визу, то он слишком сильно вырвется вперед. Так ИИ развернется жрать бейлики, а человек все равно зашел бы на Визу через ее союзников в такой ситуации).
Бургундия:
+ переработаны и усилены нац.идеи
потенциально РИ (территория от Уральских гор до Дальнего Востока, которая под колонизацию)
+ для 40 провинций увеличено развитие с 1-1-1- до 2-2-2
+ 6 торговых центров первого уровня добавлено
флот: (defines.lua _MAINT)
+ увеличена стоимость содержания флота с 4-10% до 10-20%
+ увеличена цена галер до 20 монет (как у фрегатов) и транспортников до 15 монет
+ fix чтобы ИИ потянул содержание флота когда он будет стоить х2 относительно ванилы
+научил ИИ апать торговые центры tier1 - tier3 (в ваниле он этого НЕ умел)
upd. также провел первый ребаланс флота (давно хотел это сделать)
с натягиванием совы историчности на глобус игромеханик в плане флота в игре все очень плохо: начиная от моделек рыбацких шхун (подписанных бригами) и заканчивая тем, что и первые транспортники и последние торговые суда в игре плавают со скоростью 5 узлов. В реале так-то в 19-м веке чайные клипера 17-21 выдавали, а на рекордах при попутном ветре и до 30 могли разогнать.
что сделал:
+ апнул невероятно соснулые фрегаты на скорость и прочность корпуса
+ у всех кораблей при апгрейде растет скорость - конкретный прирост скорости зависит от класса корабля (т.е. если линейники растут условно с 6 до 12 узлов к концу игры, то фрегаты от 10 до 18 узлов)
+ увеличил число моряков необходимых для постройки корабля до 80-300 человек в зависимости от класса корабля (во-первых, мне сложно представить какой-нибудь "Сантисима Тринидад" 1 ранга Испании или его поздний аналог "Трех Святителей" РИ у которых экипаж был 800+ человек с 200 рылами на борту), а (во-вторых, в игре с бонусами мода сейчас с моряками нет проблем)
+ перебалансил все 24 существующих в игре корабля, хоть как-то приблизив к реальности по скоростям и кол-ву пушек.
еще немного минорных правок:
католичество - стоимость +1 стабы у папы уменьшена до 50 очков со 100
католичество - вместо нетерпимости к еретикам добавлен бонус +5% к мощи кавалерии (тяжелая европейская рыцарская конница и все такое)
англиканство - увеличено кол-во денег от абилки с 0,25 до 0,33 годового бюджета
инки - прирост авторитета от развития для проведения реформ увеличен с 0,05 до 0,10 от развития провинции
мин - стартовая стабильность мандата понерфлена с 40 до 10 Мин должен страдать! (этот гигант должен развалиться чтобы ИИ мог нормально собирать империи в регионе)
Мальтийский рыцарский орден: со старта получает во владение Мальту (историзм!) +Балеары (была такая идея у европейцев, чтобы мальтийцы контрили берберских пиратов, но испанцы пожлобились в реальной истории отдать острова, а у нас альтернативная история)
Федоро - получает Каффу у Генуи. Федоро няшка и должен жить! и точка
Киев - увеличено развитие с 4-4-2 до 7-7-5 (население в Киеве в то время не сильно уступало тем же итальянским городам, у которых в игре на старте 30+ дева, так что привел к историчности)
Киев - добавлена крепость (исторически она там была в это время и ранее)
золото!! (убил пол дня - покопал исторические карты реальные, где добывали золото в мире в средние века). итого: добавлено примерно по 1 золотоносной провке в каждый регион примерно там где в это время в реале добывали золото
Скандинавия - увеличил развитие провок с 1-1-1 до 2-2-2 (т.к. они здоровые). логично было бы просто нарезать Скандинавию на вдвое большее кол-во провок по 1-1-1 но это гораздо трудоемче процесс - поэтому пока так.
так же.. Скандинавия - выдал в качестве товаров вместо мехов - металл и медь в те провки, где они добывались исторически
Запорожская Сечь: апнул идеи + поменял бонусы от формы правления + выдал стартового правителя 4-4-4 + выделил на старте отдельной страной.
бонус к скорости изучения тех от взятых идей соотв. ветки уменьшен вдвое, т.к. теперь 10 веток идей вместо 8 можно брать и сами идеи/решения дают ощутимый буст к техам по сравнению с ванилой
если нанять правителя генералом, то он станет генералом при 60 воен. традиций (в ваниле - 40).
колонизированы со старта 2 провки в Африке между Конго и Килвой, чтобы была перемычка без пустошей, чтобы ИИ мог сожрав свой регион идти дальше развиваться, а не аутировал
колонизированы со старта 2 провки в Эфиопском регионе, чтобы не было залысин на карте
со старта существует Сибирь + колонизировал и отдал 3 провки Узбекам. зачем? -> если Орда не жрет со старта Рязань, а МСК в ривалах с Польшей/Литвой, то МСК гарантит Рязань вместо того чтобы скушать и не может сформить РИ. теперь же даже в такой ситуации у МСК будет направление для отжора, т.к. будет прямая граница с сибирью и узбеками.
кхмеры: выданы нормальные красивые юниты вместо оборванцев
тевтоны: со старта в СРИ теперь
ливонский орден - со старта получил Ригу вассалом (человек бы ее съел, а ИИ тупит - пришлось за него это сделать)
Париж: добавлена крепость (надоело что на старте Франция всегда моментально проигрывает осаду столицы, т.к. Париж на границе с Бургундией)
уменьшен штраф на апгрейд провок для примитивов и вассалов с +50% до 25% и 10% соотв.
Чукчи: чукчи стронг! и получают +2 провки заселенные со старта на Камчатке
теперь найм исследователей и конкистадоров стоит дороже чем обычных генералов/флотоводцев, но и ТТХ у них лучше относительно обычных лидеров
увеличена стоимость содержания владений с 0,007 до 0,01 за 1 дева (внезапно идея на снижении стоимости содержания владений обретает смысл теперь)
войска:
базовый лимит армии увеличен с 6 до 10
изменена скорость юнитов (в ваниле у всех - 0.7). теперь скорость артиллерии = 0.8, пехоты = 1.0, конницы = 1.25. (появился смысл рейдить кавалерией и отделять пушки, чтобы не тормозить раш войск)
изменено время высадки войск с моря на сушу с 36 дней до 14
гос.механики:
икта - бонус кол-ва рекрутов от вассалов х2
запорожская сечь - побеги крепостных теперь дают +3развития вместо +1, а дебафф -10% налогов вешается на вражескую страну всего на 1 год вместо 10 лет
полководец теперь появляется при традициях в 70 (в оригинале было - 40 традиций)
распространение институтов:
ренессанс теперь может возникнуть в любом городе Западной Европы (а не только в Италии, как в ваниле). чем больше развитие города - тем больше шанс что он прокнет у вас (у нас же альтернативная история, да? - значит расширяем рамки)
печатный пресс теперь возникает при двух условиях: провинция производит бумагу + у провки большее развитие. требования на регион Германии + религию (протестантизм) убраны. (надоело что я сижу за какую-нибудь Персию/Китай, монополист на бумагу, у меня овертех и топ-3 города мира мои, но печатный станок изобретают на другом конце света. бесило. пофикшено.
экономика:
стартовый мир в 1444 году стал богаче на 1-5-10 монет в зависимости от страны и ее развития:
+ теперь на старте не надо распускать армию/увольнять советников/сносить крепости/консервировать флот, чтобы выйти в ноль по деньгам в первые месяцы игры.
+ ИИ не будет банкротиться на старте или уходить в долги за миноров вместо развития
+ изменен базовый безусловный доход с 1 до 3 монеты
+ изменен флаг Швейцарии на один из исторических;
+ изменен флаг Квебека на исторический;
+ поправлен флаг Канады;
+ заменен на исторический флаг Ильханата + теперь Ильханат может сформить иранская культурная группа (!)
+ поправлены модельки пехотинцев США (tier3, tier4);
+ поправлена форма правления "американская республика";
+ переделаны и улучшены нац. идеи для: Бразилии, Мексики, Квебека, Техаса, США;
+ изменены условия для создания: Австралии, Бразилии, Канады, Луизианы, Мексики, Квебека, Техаса, США (теперь их могут сформировать и страны стартующие в Северной/Южной Америке, при условии, что они перекрестились в христианство + признали какую-то европейскую культуру + вестернизировались + имеют 10 и более городов + независимы).
+ переработаны идеи и миссии за Мевар и раджпутану (Индия);
+ переработан китайский регион - Мин теперь разваливается гарантировано, потом за 70 лет собирается и проводит реформы (написал скрипт) по которым меняет форму правления и вместо данников начинает всех кушать или вассалить как нормальный европейский мажор + усилены идеи Мина;
+ Австрия. С вероятностью 55% вместо СРИ будет стремиться сформить Австро-Венгрию, соотв. другой разворот экспансии и поведение страны: вместо аутизма и войны с Венецией = будет жрать Богемию, унить по квесту Венгрию, потом воевать за Балканы и с Поляками. А потом кушать германский регион и союзить РИ
+ уменьшена вероятность иберийской свадьбы с 90% до 60% (соотв. может возникнуть 2 испанских мажора: колониальная Кастилия и континентальный Арагон одновременно);
+ усилены идеи за Баварию;
+ изменен флаг, идеи, миссии за Сардинию-Пьемонт;
+ увеличено развитие некоторых провинций, добавлено еще пяток ТЦ и несколько провок с золотом в мире;
+ изменены бонусы для японских форм правления.
+ добавлены уникальные военно-морские доктрины для США, Техаса, Канады, Японии, Италии, Германии, Пруссии, Японии, Швеции, Дании, Норвегии, Нидерландов, Франции, Турции, славянских княжеств, Византии, Феодоро, Трапезунда, Греции, Афин (собственно, сделаны они были давно, но я как-то провтыкал и не добавил их в пред. сборку - теперь точно есть)
+ добавлены бонусы при создании Италии, Великобритании, Японии, Скандинавии, Нидерландов (см. решения и условия)
+ немного изменены миссии (и их бонусы) за славянские княжества, Бахмани, Гуджарат, Моголов, Португалию и Индию
+ добавлен бонус для гос-в ранга герцогства и небольшие штрафы для империй (инфляция + коррупция)
+ добавлены стартовые черты правителям Византии
+ переписаны все рандомные ивенты (это примерно 9тыс. строк кода): вероятность ивентов увеличена примерно на 30% (в среднем по палате), добавлены некоторые ответы в зависимости от черт правителя, изменены условия для срабатывания некоторых ивентов на более логичные, переписан ивент с кометой (вас ждет приятный сюрприз , для ивентов где не было положительных вариантов ответа добавлены новые ответы или изменены старые и т.д.
+ поправлены/улучшены миссии за Осман, Наварру, Бургундию, Шотландию, кочевые орды
+ увеличена ширина фронта с ванильных 40 до 60 общая и по техам по годам (т.к. у меня лимиты войск подросли относительно ванилы)
+ увеличена сила флагмана и его бонусов (теперь в первой эпохе флагман решает, а когда у вас будут пачки по 30 линкоров патрулировать в конце второй-третьей эпохи уже его роль сойдет на нет)
+ дописан скрипт, который принулительно заставляет ИИ сжигать свободные очки и деньги на снижение инфляции, военной усталости, повышение стабильности и пр. - т.е. теперь не должно быть ИИ с 3000+ очками правителя сидящего
+ научил ИИ покупать и продавать очки правителя за деньги в своем решении "Докупить недостающие очки правителя"
+ поменял приоритеты апгрейда провок для ИИ - теперь ИИ будет стремиться к историзму: апать столицу и столичный регион до достижения 10% развития от общего по стране (это исторически достоверно, когда в средние века при населении в 10 миллионов у турков и осман по миллиону жили в столице - т.е. каждый 10-й). теперь этот момент будет отображен в игре
Ссылки к Моду:
Спойлер (раскрыть)
Скриншоты к Моду:
Спойлер (раскрыть)
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Видео к Моду:
Спойлер (раскрыть)