В варпе буря разыгралась не видать вокруг ни зги
У навигатора из глаз текут сгоревшие мозги
Техножрец бинарным кодом заклинает Дух Машины
Вот Вам, блять, гиперпространство
Вот Вам космоса глубины!
Экипаж сошел с ума, капитан теряет твердость
Стайка демонов отвертками развинчивает корпус
Красный свет, сирены, голос из динамиков твердит
До декомпрессии Три. Два. Один.
Это кстати описание самого начала пролога игры.
В общем поиграл я, поглядел на этого Вольного торговца или Афериста (как переводят некоторые)
Хотя по тому что я понял из игры этот самый rogue trader, это что то среднее между негоциантом и капером.
Что можно сказать... пока что (а это 22 часа игры и незаконченный 1 акт, как я понимаю) играется чисто геймплейно очень интересно, хотя и не без некоторых шероховатостей, но тут смотря что и как кому нравится.
Вот я например изначально геймплейно полюбил игры совокотиков, как до этого первые Балдурс Гейты. Поэтому мне интересно пытаться как то разобраться в правилах (хотя билдостроением и манчкинством я не занимался никогда), понять некоторые механики, узнать парочку эффективных приемов которые подходили бы моему стилю прохожления. Но для некоторых битвы в RT могут показаться однообразными и скучными. Тут всё зависит от вашего восприятия. В общем чисто геймплейно, если вам заходят олдскульные партийные ролёвки, если зашли первые две игры от Совокотов, то и Вольный торговец тоже зайдёт.
А вот сюжет... ну скажем так по поводу сюжета мне был довольно скучен первый Pathfinder. Ну честно разбираться с этими карточками-ивентами на время и строить королевство мне показалось довольно скучным. Да и спутники в большинстве своём не зашли. Как то не заметил там колоритных полюбившихся мне личностей. Зато бесячих типо Линдзи было много. То же и с потенциальными любовными интересами. Что бишь там было... Канера или Каллике восточный дэвушка два в одном... нуу такое себе. Баба-воин в тяжёлых доспехах... нууу слишком просто, да и не питаю я слабости в фентезийном сеттинге к таким воительницам. Потом кто? Октавия, вроде и норм, НО, во-первых: слишком слащаво, во-вторых: к тройничку с орком Регонгаром я не готов, я за более... традиционные ценности.
Зато вот сюжет и возможности второй части Pathfinder: Wrath of the Righteous меня порадовали так, как не радовала ни одна РПГ, со времён Dragon Age Origin, даже Ведьмак 3. Великое, эпичное полотно, войны с демонами! Несколько мифических путей меняющих некоторые аспекты сюжета и среди них лич, нет, даже ЛИЧ!!! Те кто знает мои нежные чувства к фэнтезийной нежити, тот поймёт о чём я.
Да и не просто лич, а ещё лич с возможностью заветси собственную армию мертвецов в режиме крестового похода, но и это ещё не всё! В режиме обычного приключения, есть возможность сначала убить некоторых весьма доставучих персонажей, а потом поднять их труп для служения себе! Это же просто мечта какая то! Ну и персонажи довольно колоритные вышли. Запомнился гном Регилл - рыцарь преисподней, отличный персонаж, настоящий боевой товарищ, сравнимый для меня с Гаррусом из всем известной космооперы. Балагур Ланн запомнился тоже, хотя и добряк, что для меня не гуд. Ну а уж с интересами романтики как по мне там хотя всё далеко не идеально, но есть же Камелия (да-да и давайте не обсуждать мои личные пристрастия) скажем так, мой командор ГГ, будучи дампиром-некромантом, решил устроить на Голарионе филиал ваховской Сильвании, с пирами крови, аристократией ночи и вот этим вот всем. В общем от Гнева Праведников я был в полном восторге. Так что и Вольного Торговца решил брать ещё тогда, когда объявили о его создании, к тому же сеттинг Вахи 40к мне интересен, хоть и не так как Вахи Фэнтези бэттлс.
Однако при запуске игры для меня, чисто сюжетно опять таки, появилась проблемка, а именно:
1) абсолютное и полное незнание настольных правил Вольного торговца (настольные правила Pathfinderа я более-менее понимал, потому как в своё время не мало дней и ночей провёл с друзьями над настольной ДнД 3.5, а Pathfinder - это почти та же ДнД 3.5), поэтому что там за архетипы я до сих пор не очень воткнул.
2) собственно говоря а кем непосредственно быть в этом мире тёмного и далёкого будующего. Это с фэнтези сеттингами у меня всё просто. Есть некромант - берём не задумываясь. Доступен только маг... ну тоже сойдёт. Нет ни того, ни другого... ну может маго-воин хоть есть. А вот с мирами фантастики или будующего в той или иной итерации имеюстя проблемы. Вообще сначала думал взять псайкера, но подумав понял, что я не слишком хорошо знаю сеттинг сорокотысячника и всё же не до конца понимаю кто такой псайкер да и к тому же, вот что-что а псайкеров-некромантов я не припомню. Некромантия в Вахе 40к, это больше к некронам, хотя и не совсем. Но и обычным воином-дуболомом мне обычно быть скучно. Так что покумекав решил, а буду ка я пожалуй... комиссаром! Ну а что, с военной службой я и в реале знаком вон в своё время, в силовых структурах отработал, да и звание офицерское имею. Так что, а почему бы и нет. К тому же комиссар это и не совсем воин и в ближний бой тоже вполне может. Хотя пока что мой комиссар напоминает скорее известного в сеттинге комиссара Каина, т.е. во время боя бегает туда-сюда, орёт нечто то ли воодушевляющие, то ли отчаяное, машет пило-мечом и постреливает с болтера. Хотя его способность давать союзнику дополнительный ход-действие довольно полезна. Зато некоторые реплики которые можно выдать при игре за комиссара - бесценны.
Началась игра бодренько. Нужно выбраться из натурального варп-шторма, попутно подовив мятеж. Ну довольно по ваховски надо сказать. После чего мы как единственный выживший из старших офицеров (династии фон Валантиус) волей-не волей принимаем командование. Отдельно порадовала карта системы с планетами по которым можно летать, аля Масс Эффект, даже сканирование есть гы
и кстати да, свой корабль я назвал Нормандия SR-3, как говорится, если лошадь, то Плотва, ксли корабль, то Нормандия))
Узнавать сюжет, погружаться в сеттинг сорокотысячной вахи интересно, тут тебе и попытка влияния на гг демона (по всему видно что демона Тзинча) и культ Рассвета и загадка убийста твоей предшественницы. Спутники мне пока тоже нравятся. Еретическая ведьма-псайкер, сестра битвы Арджента, настоящий офицер Абеляр, навигатор, которую сначала надо спасти (ну или не спасти, вариативность жи) со станции. Вот кстати, с навигаторшей у меня приключился затык, который как я понял был не у меня одного. А именно: спас её я значит с космостанции, привёл на корабль и в диалоге (а надо отметить, что навигатор девушка довольно ранимая и наивная, при этом аристократка до мозга-костей) с ней она вся в расстроенных чувствах от приключившегося на станции и т.д. так же она пережевает на счёт своей внешности. Ну учитывая то, что ей всё же водить мою личную жопку сквозь ужасы имматериума, я справедливо решил что девушку надо подбодрить. И при следующем заходе в игру неиллюзорно удивился тому, что мне вылезает ачивка (кстати интересно это баг или фича, но ачивки у меня в игре вылезают не при их получении, а при следующем заходе в игру) "Искра" вы начали романтические отношения. Я думаю, а что за...?!!
А оказывается эта аристократическая дурочка не знаю уж что себе там напредставляла, но теперь мы в отношениях
и вот теперь думай... как бы её не обидеть. Навигатор всё таки, а ну как корабль в Око Ужаса заведёт. А я между прочем, расчитываю на роман с эльдаркой. Надо же у лучших представителей человечества учиться... у Жиллимана например
Тока тсс... инквизиции не говорите
Дошёл пока до конца этой как её... электродиномической цитадели и пока довольно интересно. Я даже сеттингом сороковой Вахи интересоваться больше стал.
Багов кстати, пока особо не встречал, кроме одного, но не очень приятного. А именно, в этой самой цитадели после битвы с боссом, когда я покинул локацию арены с боссом и пришёл на этаж выше у меня забаговала Кассия (эта самая навигаторша) она оказалась за пределами карты и покинуть локацию оказалось невозможным. Пришлось загружаться и перепроходить битву с боссом которая не столько сложная, сколько нудная. Но условие должен сказать интересное.
Так что игра годная. Фанатам Вахи 40к должна зайти (наверное). Любителям игр от совокотов тоже понравится. Но возможно для её полного прохождения придётся ждать патчей. Ну с другой стороны у меня первые прохождения подобных игр никогда не бывают полными, на каком то моменте где сюжетец проседает например, становится скучнова то и я забрасыываю до лучших времен. Зато через полгода-год возвращаюсь и прохожу до конца, а иногда и не по одному разу. Так у меня было с Pathfinderом, так возможно будет и тут.
Но пока что мой рейтинг: твёрдые 8 из 10.
Venc
Ixbt games снова ругает owlcat и поливает грязью теперь уже rogue trader. Дизлайкнул белорусским хейтерам.
Да они вообще как по мне в последнее время скатились и скурвились. Тоже мне угровые журнализды... Миша вон, так Pathfinder до конца осилить и не смог. Сложна для него видите ли... для того что бы сложно не было мозги надо развивать а не играть в ниньдендовские игрушечки для младшего школьного возраста.