Сообщество Империал: Blender и несть ему конца в Medieval 2: Total War - Сообщество Империал

gaulish723

Blender и несть ему конца в Medieval 2: Total War

Описание некоторых нюансов проги Блэндер
Тема создана: 13 июня 2022, 11:18 · Автор: gaulish723
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
 gaulish723
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 13 июня 2022, 11:18

В теме обсуждаются и помещаются секреты и помощь по нюансам в работе самой народной 3 де проге-Блендер.
Избегаем любого неконструктива и критики. Самокритика-привествуется.



первый пункт это горячии клавиши

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

и
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Полный список горячих клавиш для графического 3D редактора Blender v.2.8


Работа с текстурами блендер-вкратце и как видеоурок.

Сначала нужно создать материал, текстура без материала в блендер не может быть наложена!

Imperial

1) канал тектуры - blender позволяет использовать несколько текстур на 1 объект

2)имя текстуры - можно тут задавать конкретные имена-чтобы впоследствие найти побыстрее

3)тип текстуры -тту можно или встроенные текстурки или собственные..в тч для текстуры можно использовать..видео.

4)mapping - как текстура расположится на объекте, смещение и размер

5)influence различные настройки текстуры- ее прозрачность, как и ее шероховатость и ее яркость итд.


Поддерживается targa, jрeg, png, bmp и даже tiff


Как вышесказано в качестве текстуры можно юзать видеофайлы-ага-не шучу , причем можно указать с какого по какой кадр нужно его воспроизводить, нужно ли зацикливать воспроизведение и тд.

Ага..Да вот как бы не так. вы очень скоро отметите и заметите. что текстурка..не очень как говорят амеркианцы ложится на модельку...Что же делать??

Решение простое меню маппинг -упоминалось уже выше..изменяя тип проекции в меню mapping можно менять тип наложения текстуры

У вас 4 типа проекции....

Imperial



Flat для плоских объектов

Cube для кубиков

Tube если у вас объект вращения

Sphere для шаров, шариков и сфер


Кстати в меню Influence -установив значение Normal 1 (c помощью ползунка добиваемся нужного варианта)доступна любопытная функция - иллюзия изменения меш-объекта..

Imperial

А изменяя тип смешивания можно достигнуть еще более впечатляющих результатов!
Influence - blend
Imperial


Внимание настройки в разделах материалы и текстуры-взаимосвязаны. Поэтому , чтобы добиться качества нужно регулирвоать параметры обоих разделов...

И Далее нужна UV развертка -если у вас большое кол-во текстур и сложный объект..Что же такое - ниже в видео

UV развертк развертка объекта на плоскость - будто вы текстуру снимаете как конфетную обертку








     gaulish723
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 13 июня 2022, 18:35

    иногда в блендере мы из кубиков создаем маленкий шедевр и хотим его сохранить
    в библиотеке как стандартный элемент-то есть нужно объединить бывшие кусочки-которые
    по-отдельности тоже могут и должны быть сохранены в библиотеке)

       gaulish723
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 14 июня 2022, 16:25

      Блендер просто так нормалки из других прог не перевариевает-нужна обработка.-Если у вас уже есть нормалка - то об этом позже..Но можно запечь нормалки на текстурке в самом блендере)

      cнова про горячие клавиши-не забываем!

      напоминаю:Ctrl+Z – Undo - Отменить
      Ctrl+Shift+Z – Redo - переделывать


      сразу процес юви развертки по осям икс и игрек. привязка текстуры и запекание нормалки по ней.

      в данном тьюторе все подробнейшим образом комментируется и в тч комментируется использование горячих клавиш-чтол сильно экономит время.

      в ролике внизу весь процесс. Еще раз блендер позволяет несколько текстур на части -разные одного объекта.-я повторюсь.

      В тюторе упоминаетя разделение окна на 2 части

      намек:
      При запуске Blender по умолчанию обвчно видно 3 окна: «Окно Пользовательских Настроек» (сверху), «3D Окно» (в центре) и «Окно Кнопок» (снизу).
      Можно изменить размер каждого из этих окон, просто потянув Левой Кнопкой Мышки за линию разделяющую окна. Как вы можете заметить, указатель мышки при наведении на эту линию изменился, он стал похож на стрелку с двумя указателями
      Если хотите разделить окно на две частинаведите указатель на эту линию и кликните Правой Кнопкой Мышки, в появившемся меню выберите «Split Area».

         gaulish723
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 14 июня 2022, 18:06

        По просьбам трудящихся-как говаривали в ссср. Подробный гайд на основе личного опыта и информации-рисунков немного устаревшей версии блендер Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь в текстовом виде по ЮВИ развертке она же UV mapping

        ЮВИ развертке (UV mapping )требуется, чтобы можно было наложить текстуру 3D-объекту. Разверткой указывается, каким образом 2D-текстура должна накладываться на 3D-объект. Что-то типо фольговой обертки на шоколадного зайца.

        На примере старенького Blender 2.8. Примере куба, потому что его геометрия наипримимтивнейшая.

        Выделив куб и перейдя на вкладку UV-Editing, видите вот такую картинку.

        Imperial

        Переходим в режим редактирвоания

        горячая клавиша TAB


        Выбираем все вершины

        горячая клавиша A


        Обана! слева прорисовалась развертка кубика...

        Imperial

        Но.. Это кубик..Просто кубик и его геометрия опостылевший пример тех. кто говорит. что блендер типо простенькая прога..

        Ваш объект-буде это башня эльфийской цитадели или космический корабль пришельцев.с корее всего обладает сложной геометрией с десятками-если не сотнями вершин..И...

        Как разместить seams - "швы" складки текстур???

        Seams или Швы - это "складки" на поверхности 3D объекта, которые "делят" объект так чтобы его можно было развернуть в виде проекции на плоскость.


        Режим выделения граней активируется нажатием горячей клавиши 2 на клавиатуре.


        После чего выделием несколько граней сверху.
        Делается это ЛКМ


        Imperial

        После чего просто отметим их как швы.
        Жмем ПКМ и в меню выбираем Mark seam (Пометить шов)
        .

        После чего снова выбираем все
        горячей клавишей A
        и наверху в меню выбираем секцию меню UV. В выпадающем подменю жмем Unwrap. Слева будет показана новая развертка.

        Imperial
           gaulish723
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 18 июня 2022, 11:01

          Кстати если есть специальынй подкл и активированный плагин, то готовый пак текстур..можно анложить1 кликом-и этот плагин крайне нужен и очень удобен.
          Этоп одходит для готовых паков текстурок, номалей к неим и тд. Т.е. для того. если вам-на основе вашей модели кто-то что-тос делал в виде пака и по отдельности все заливать долго и муторно...



          Расшифровка кое-чего с видео-гайда.

          Кладка preferences - addons- nod wrangler



          запятая на NUM pad увеличивает модель...

          переходим ан фкладку shadering чтобы работать с материалами


          тут вместо Сtrl+T для подкл 1 текстуры
          жмем Сtrl+Shift+T .................


          !!!ps ..и вся недолга!

          ...тут открывается дополнительное окно с principle textures setup

          Выбираете именно тот набор текстур, который вам нужен..

          внимание набор не для всего объекта-а скажем текстуры "БОДИ" - для туловиша или корпуса и отдельно атк же набор текстур "ЛЕГЗ" для ног или подпорок мышкой

          после чего и жмем вышеупомянутую опцию principle textures setup

          Спойлер (раскрыть)


          Большинство видео от DenisKozhar
             gaulish723
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 18 июня 2022, 22:44

            Imperial

            Вершина(вертекс)-ребро-грань-полигон-поверхность

            Ликбез



            Вершина (англ. vertex, мн. ч. vertices) в компьютерной графике — это структура данных, которая описывает определённые атрибуты, такие как как положение точки в 2D или 3D пространстве. Графические объекты состоят из массивов плоских поверхностей (как правило, треугольников — называемыхполигонами), и вершины определяют расположение, углы и другие атрибуты поверхностей.

            Атрибуты могут представлять что угодно, например, температуру, скорость или направление.

            Приложение к объектной модели

            В компьютерной графике объекты представляются наиболее часто в виде триангулированных многогранников. Нетриангулированные поверхности могут быть преобразованы в массив треугольников с помощью тесселяции. Вершины треугольников связаны не только с позицией, но и с другими графическими атрибутами, используемыми для визуализации объекта. Такие атрибуты могут включать цвета в вершинах, коэффициент отражения поверхности в вершине, текстуры поверхности в вершине. Эти свойства используются в рендеринге с помощью вертексных шейдеров или вертексных конвейеров.


            !!!ps
            Но...есть и Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьные игры)))

            Полигональное моделирование -дает пустой объект сшитый из полигонов-внутри ничего-воксельные объекты-"заполнены" поэтому воксельная графика лучше позволяет анимировать поулченный обЪект
               gaulish723
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 19 июня 2022, 13:08

              Еще видео с подробным разбором наложения пакета PBR-текстур в Blender 2.8 из Substance Painter , подробно

              Так как источник Сабстанс Пэйнтер тут есть особенности.




              и еще раз о текстурных аталасах

              создание текстурных атласов-оптимизирует игру.

              Грубо говоря игра создает "кармашек" который позволяет ей меньше грузить процессор и видеокарту.
              Это очень и очень полезная фича.

              меньше текстур-сложнее запутаться


              инфо начинается с 2 минут 38 секунд где-то.



              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                 gaulish723
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 26 июня 2022, 00:54

                Я еше жив - завтра будут новинки
                   gaulish723
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 26 июня 2022, 12:28

                  Сегодня продолжим разговор о текстурах и их атласах..
                     gaulish723
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 29 июня 2022, 13:20

                    gaulish723 (14 июня 2022, 18:06):

                    По просьбам трудящихся-как говаривали в ссср. Подробный гайд на основе личного опыта и информации-рисунков немного устаревшей версии блендер Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь в текстовом виде по ЮВИ развертке она же UV mapping

                    ЮВИ развертке (UV mapping )требуется, чтобы можно было наложить текстуру 3D-объекту. Разверткой указывается, каким образом 2D-текстура должна накладываться на 3D-объект. Что-то типо фольговой обертки на шоколадного зайца.

                    На примере старенького Blender 2.8. Примере куба, потому что его геометрия наипримимтивнейшая.

                    Выделив куб и перейдя на вкладку UV-Editing, видите вот такую картинку.

                    Imperial

                    Переходим в режим редактирвоания

                    горячая клавиша TAB


                    Выбираем все вершины

                    горячая клавиша A


                    Обана! слева прорисовалась развертка кубика...

                    Imperial

                    Но.. Это кубик..Просто кубик и его геометрия опостылевший пример тех. кто говорит. что блендер типо простенькая прога..

                    Ваш объект-буде это башня эльфийской цитадели или космический корабль пришельцев.с корее всего обладает сложной геометрией с десятками-если не сотнями вершин..И...

                    Как разместить seams - "швы" складки текстур???

                    Seams или Швы - это "складки" на поверхности 3D объекта, которые "делят" объект так чтобы его можно было развернуть в виде проекции на плоскость.


                    Режим выделения граней активируется нажатием горячей клавиши 2 на клавиатуре.


                    После чего выделием несколько граней сверху.
                    Делается это ЛКМ


                    Imperial

                    После чего просто отметим их как швы.
                    Жмем ПКМ и в меню выбираем Mark seam (Пометить шов)
                    .

                    После чего снова выбираем все
                    горячей клавишей A
                    и наверху в меню выбираем секцию меню UV. В выпадающем подменю жмем Unwrap. Слева будет показана новая развертка.

                    Imperial


                    Вот как вобщем делается UV развертка...

                    А теперь-как же " вручную раскрасить"-подчеркиваю-изобразить текстуру самому - как в детской раскраске опираясь полученный макет текстуры- UV развертка это не сама текстура-а макет грубо говоря "конфетной обертки"
                    Спойлер (раскрыть)


                    Скорее всего вы уже попытались-таки полазить и даже обнаружили своим мегазорким-соррян за иронию-горькую..оком
                    пункт в верхнем меню пункт Texture paint.
                    потыкали там в тщетных попытках нечто изобразить и естесственно у вас получается ..ошибка у вас вылезла ошибка "нет текстуры".


                    итак по пунктам :

                    Texture paint

                    в верхнем меню выбираем
                    New и в новом окне настраиваем параметры и название будущей текстуры.
                      • 3 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                       Похожие Темы
                      М[MOD] Medieval Europe
                      Средневековье
                      Автор A Alisacat007
                      Обновление Сегодня, 06:05
                      TВопросы и ЧАВО по Total War: Rome Remastered
                      Вопросы и ЧАВО по Total War: Rome Remastered
                      Автор D Dr.Schmeisser
                      Обновление Сегодня, 02:06
                      ЭMedieval 2 Total War - ванила hot-seat
                      Описание ходов хот сита
                      Автор X Xamax
                      Обновление Сегодня, 00:21
                      TTotal War: Attila: Вопросы по игре
                      Спрашиваем и отвечаем по игре
                      Автор B BagirA
                      Обновление Сегодня, 00:20
                      TВидео Total War Saga: Thrones of Britannia
                      Тема для размещения видео по Тронам Британии
                      Автор J Jackel
                      Обновление Сегодня, 00:10
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      2022 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Сотрудничество · 06 окт 2022, 07:53 · Счётчики