В теме обсуждаются и помещаются секреты и помощь по нюансам в работе самой народной 3 де проге-Блендер.
Избегаем любого неконструктива и критики. Самокритика-привествуется.
Избегаем любого неконструктива и критики. Самокритика-привествуется.
первый пункт это горячии клавиши
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
и
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Полный список горячих клавиш для графического 3D редактора Blender v.2.8
Работа с текстурами блендер-вкратце и как видеоурок.
Сначала нужно создать материал, текстура без материала в блендер не может быть наложена!
1) канал тектуры - blender позволяет использовать несколько текстур на 1 объект
2)имя текстуры - можно тут задавать конкретные имена-чтобы впоследствие найти побыстрее
3)тип текстуры -тту можно или встроенные текстурки или собственные..в тч для текстуры можно использовать..видео.
4)mapping - как текстура расположится на объекте, смещение и размер
5)influence различные настройки текстуры- ее прозрачность, как и ее шероховатость и ее яркость итд.
Поддерживается targa, jрeg, png, bmp и даже tiff
Как вышесказано в качестве текстуры можно юзать видеофайлы-ага-не шучу , причем можно указать с какого по какой кадр нужно его воспроизводить, нужно ли зацикливать воспроизведение и тд.
Ага..Да вот как бы не так. вы очень скоро отметите и заметите. что текстурка..не очень как говорят амеркианцы ложится на модельку...Что же делать??
Решение простое меню маппинг -упоминалось уже выше..изменяя тип проекции в меню mapping можно менять тип наложения текстуры
У вас 4 типа проекции....
Flat для плоских объектов
Cube для кубиков
Tube если у вас объект вращения
Sphere для шаров, шариков и сфер
Кстати в меню Influence -установив значение Normal 1 (c помощью ползунка добиваемся нужного варианта)доступна любопытная функция - иллюзия изменения меш-объекта..
А изменяя тип смешивания можно достигнуть еще более впечатляющих результатов!
Influence - blend
Внимание настройки в разделах материалы и текстуры-взаимосвязаны. Поэтому , чтобы добиться качества нужно регулирвоать параметры обоих разделов...
И Далее нужна UV развертка -если у вас большое кол-во текстур и сложный объект..Что же такое - ниже в видео
UV развертк развертка объекта на плоскость - будто вы текстуру снимаете как конфетную обертку