7 сентября 1191 года состоялась битва при Арсуфе - одно из важнейших сражений Третьего крестового похода, в котором встретились два давних противника - английский король Ричард Львиное Сердце и султан Египта Юсуф ибн Айюб, более известный как Салах ад-Дин. И в день 831-й годовщины этого сражения начнётся новый турнир по Medieval II: Total War.
Расписание (Reveal)
* С момента публикации этого сообщения до 1 сентября идёт обычный набор участников.
* С 1 сентября или после набора 12 участников проводится пробный матч и публикуется сетка турнира. С этого момента игроки могут начинать бои для первого стрима.
* 7 сентября проходит первый стрим по турниру, затем трансляции проводятся с интервалом в 3-4 дня.
* Количество стримов и сроки проведения турнира зависят от числа групп, которые примут участие в турнире. Чем больше групп, тем больше стримов.
* С 1 сентября или после набора 12 участников проводится пробный матч и публикуется сетка турнира. С этого момента игроки могут начинать бои для первого стрима.
* 7 сентября проходит первый стрим по турниру, затем трансляции проводятся с интервалом в 3-4 дня.
* Количество стримов и сроки проведения турнира зависят от числа групп, которые примут участие в турнире. Чем больше групп, тем больше стримов.
1. Необходимое ПО (Reveal)
Соревнование будет проходить на Definitive Edition версии 1.5.2 - возможны как пиратка, так и лицензионное стимовское издание. Ссылка на скачивание пиратки нужной версии:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Руководство турнира рекомендует использовать лицензионную версию: так будет гораздо удобнее для всех игроков, поскольку позволяет обойтись без настройки локального сервера через Radmin или Hamachi, что для обычного пользователя довольно муторно. Однако использование пиратки само по себе не может являться причиной для каких-либо санкций со стороны организаторов.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Руководство турнира рекомендует использовать лицензионную версию: так будет гораздо удобнее для всех игроков, поскольку позволяет обойтись без настройки локального сервера через Radmin или Hamachi, что для обычного пользователя довольно муторно. Однако использование пиратки само по себе не может являться причиной для каких-либо санкций со стороны организаторов.
2. Структура групп и временные рамки (Reveal)
А) Минимум игроков для проведения турнира - 8. Максимум - 16. Набор без автоматического зачисления в резерв заканчивается за 1 час до трансляции первого матча, все игроки, подавшие заявки позже этой даты или после достижения лимита в 16 человек, автоматически зачисляются в резерв. На регистрацию даётся 30 дней с момента публикации этой записи, если к этому времени не набирается 8 игроков с учётом резерва, набор участников продлевается на неделю, а турнир стартует с неполным составом.
Если число игроков резерва будет равно 16, максимум участников (и, соответственно, групп) удвоится, а все резервисты станут обычными участниками.
В день пробного боя будет опубликована турнирная сетка. Игроки, подавшие заявку после пробного боя, доукомплектуют уже сформированные, либо сформируют новую группу. Обратите внимание! Группы из участников, записавшихся после пробного стрима, формируются из всех подряд, без оглядки на навыки игроков.
Набор продолжается до тех пор, пока одна из групп не завершит все свои матчи.
Стримы турнира будут проходить стабильно один раз в 3-4 дня, о времени его проведения организаторы сообщают на империале и в дискорде (как правило, не позднее 1 часа до начала). В случае задержки организаторы обязаны уведомить об этом игроков и зрителей не позднее 1 часа до начала стрима. Если из-за задержки, не связанной с отсутствием матчей, стрим был перенесен на следующий день, то следующий стримпосле перенесённого, при прочих равных проходит на следующий же день после него (например, при переносе стрима с 11 сентября на 12-е следующий всё так же начнётся 14-го сентября). Если перенос связан с отсутствием матчей, на сутки сдвигается всё остальное расписание.
После стрима пробного матча начинает действовать "норма" - каждые сутки до 20:00 игрокам рекомендуется провести хотя бы один полный матч. Можно больше, это не возбраняется. Если к 20:00 в день трансляции набирается в общей сумме 3 матча в отборочных играх, 2 матча в турах и полуфинале и 1 матч в финале, плюс такое же количество матчей "в запасе" на следующий стрим (кроме финального стрима), штрафные баллы не начисляются ни одному игроку. Если этого не происходит, трансляция переносится по причине отсутствия матчей, а все участники, не сыгравшие своих матчей без уважительной причины, но имеющие возможность это сделать, считаются не явившимися на бой и получают по 1 штрафному баллу.
Если участник за 10 суток не сыграл ни одного матча без уважительной причины (хотя сетка турнира позволяла ему это сделать) и, тем более, не выходит на контакт, организаторы ставят вопрос о его дисквалификации по причине неявки, независимо от количества штрафных баллов.
Дата окончания турнира не фиксирована и зависит от размеров групп. Объявление победителей пройдёт в конце последнего стрима, награждение - на следующий день.
Б) Ограничений по навыку игры нет - одинаково приветствуются и те, кто никогда не запускал мультиплеер, и ветераны сетевых баталий. Группы будут формироваться в зависимости от навыков игры, игроки одного или смежных рангов будут располагаться в одинаковых группах. Исключение - дополнительная группа, куда зачисляются все игроки, подавшие заявку после пробного боя, независимо от навыков игры.
До первого матча группового этапа каждый игрок имеет право запросить перевод в другую группу, если по ряду причин он оказался в группе, где присутствует игрок не смежного с ним ранга, и в группе, куда он переводится, есть участники смежного с ним ранга.
Если группа, в которую запрашивается перевод, полная, вместо перевода происходит замена. Замена происходит с согласия обеих сторон и возможна только если в обеих группах есть участники смежного ранга с рангами заменяющих друг друга игроков, а один из участников находится в группе, где присутствует хотя бы один игрок не смежного с ним ранга.
Если число игроков резерва будет равно 16, максимум участников (и, соответственно, групп) удвоится, а все резервисты станут обычными участниками.
В день пробного боя будет опубликована турнирная сетка. Игроки, подавшие заявку после пробного боя, доукомплектуют уже сформированные, либо сформируют новую группу. Обратите внимание! Группы из участников, записавшихся после пробного стрима, формируются из всех подряд, без оглядки на навыки игроков.
Набор продолжается до тех пор, пока одна из групп не завершит все свои матчи.
Стримы турнира будут проходить стабильно один раз в 3-4 дня, о времени его проведения организаторы сообщают на империале и в дискорде (как правило, не позднее 1 часа до начала). В случае задержки организаторы обязаны уведомить об этом игроков и зрителей не позднее 1 часа до начала стрима. Если из-за задержки, не связанной с отсутствием матчей, стрим был перенесен на следующий день, то следующий стримпосле перенесённого, при прочих равных проходит на следующий же день после него (например, при переносе стрима с 11 сентября на 12-е следующий всё так же начнётся 14-го сентября). Если перенос связан с отсутствием матчей, на сутки сдвигается всё остальное расписание.
После стрима пробного матча начинает действовать "норма" - каждые сутки до 20:00 игрокам рекомендуется провести хотя бы один полный матч. Можно больше, это не возбраняется. Если к 20:00 в день трансляции набирается в общей сумме 3 матча в отборочных играх, 2 матча в турах и полуфинале и 1 матч в финале, плюс такое же количество матчей "в запасе" на следующий стрим (кроме финального стрима), штрафные баллы не начисляются ни одному игроку. Если этого не происходит, трансляция переносится по причине отсутствия матчей, а все участники, не сыгравшие своих матчей без уважительной причины, но имеющие возможность это сделать, считаются не явившимися на бой и получают по 1 штрафному баллу.
Если участник за 10 суток не сыграл ни одного матча без уважительной причины (хотя сетка турнира позволяла ему это сделать) и, тем более, не выходит на контакт, организаторы ставят вопрос о его дисквалификации по причине неявки, независимо от количества штрафных баллов.
Дата окончания турнира не фиксирована и зависит от размеров групп. Объявление победителей пройдёт в конце последнего стрима, награждение - на следующий день.
Б) Ограничений по навыку игры нет - одинаково приветствуются и те, кто никогда не запускал мультиплеер, и ветераны сетевых баталий. Группы будут формироваться в зависимости от навыков игры, игроки одного или смежных рангов будут располагаться в одинаковых группах. Исключение - дополнительная группа, куда зачисляются все игроки, подавшие заявку после пробного боя, независимо от навыков игры.
До первого матча группового этапа каждый игрок имеет право запросить перевод в другую группу, если по ряду причин он оказался в группе, где присутствует игрок не смежного с ним ранга, и в группе, куда он переводится, есть участники смежного с ним ранга.
Если группа, в которую запрашивается перевод, полная, вместо перевода происходит замена. Замена происходит с согласия обеих сторон и возможна только если в обеих группах есть участники смежного ранга с рангами заменяющих друг друга игроков, а один из участников находится в группе, где присутствует хотя бы один игрок не смежного с ним ранга.
3. Этапы турнира (Reveal)
Турнир делится на четыре этапа:
А) Групповой этап (отборочные) - начинается с первого матча турнира, заканчивается после завершения всех предусмотренных матчей. Три победителя из каждой группы проходят в плей-офф, оставшийся выбывает с состязания. На групповом этапе допускается введение игроков из резерва.
Б) Плей-офф (туры) - начинается сразу после окончания группового этапа. Игроки-победители распределяются в новые группы по системе А1-В2-С3, где А1 - игрок, занявший первое место по очкам в группе А, В2 - игрок, занявший второе место по очкам в группе В, а С3 - игрок, занявший третье место по очкам в группе С. Два победителя из каждой группы проходят в плей-офф, оставшийся выбывает с состязания. Этап туров заканчивается сразу после того как все группы отыграют свои матчи. На этапе плей-оффа допускается введение игроков из резерва.
В) Полуфинал - начинается сразу после завершения плей-оффа. Игроки делятся на пары по схожей с плей-оффом схеме, и далее продвигаются по линейной сетке. Проигравший в матче выбывает с состязания (исключением являются два последних участника, проигравших перед финалом). Полуфинал завершается после определения двух финалистов. Введение резервов в полуфинале недопустимо.
Г) Финал - начинается сразу после завершения полуфинала и представляет собой сражение двух последних оставшихся игроков и двух игроков, которые последними потерпели поражение от финалистов. Завершает турнир. Введение резервов в финале недопустимо.
Дополнительно:
1) Пробный матч - бой между двумя игроками из разных групп для проверки работы трансляции. Не влияет на остальные сражения, но его участники получают дополнительные имперы. Проводится за двое суток до начала туров. Участники для пробного матча выбираются из разных групп.
2) Фановые (дополнительные) матчи - формат фанового матча определяется до начала турнира голосованием на форуме, он не влияет на ход остального турнира, но участвующие в нём игроки (если таковые будут) - получат дополнительные имперы, небольшие призы (об этом ниже) и, если они не выбыли с состязаний, по 1 очку. Проводится между двумя этапами и учитывается в голосовании за приз зрительских симпатий. Допускается участие организаторов и добровольцев, не являющихся участниками, в фановом матче, если нет других желающих.
В групповом этапе матч состоит из двух сражений (BO 2), в плей-оффе матч идёт до двух побед одного из участников (BO 3), в полуфинале - до трёх побед (BO 5), в гранд-финале и матче за третье место - до четырёх (BO 7)
А) Групповой этап (отборочные) - начинается с первого матча турнира, заканчивается после завершения всех предусмотренных матчей. Три победителя из каждой группы проходят в плей-офф, оставшийся выбывает с состязания. На групповом этапе допускается введение игроков из резерва.
Б) Плей-офф (туры) - начинается сразу после окончания группового этапа. Игроки-победители распределяются в новые группы по системе А1-В2-С3, где А1 - игрок, занявший первое место по очкам в группе А, В2 - игрок, занявший второе место по очкам в группе В, а С3 - игрок, занявший третье место по очкам в группе С. Два победителя из каждой группы проходят в плей-офф, оставшийся выбывает с состязания. Этап туров заканчивается сразу после того как все группы отыграют свои матчи. На этапе плей-оффа допускается введение игроков из резерва.
В) Полуфинал - начинается сразу после завершения плей-оффа. Игроки делятся на пары по схожей с плей-оффом схеме, и далее продвигаются по линейной сетке. Проигравший в матче выбывает с состязания (исключением являются два последних участника, проигравших перед финалом). Полуфинал завершается после определения двух финалистов. Введение резервов в полуфинале недопустимо.
Г) Финал - начинается сразу после завершения полуфинала и представляет собой сражение двух последних оставшихся игроков и двух игроков, которые последними потерпели поражение от финалистов. Завершает турнир. Введение резервов в финале недопустимо.
Дополнительно:
1) Пробный матч - бой между двумя игроками из разных групп для проверки работы трансляции. Не влияет на остальные сражения, но его участники получают дополнительные имперы. Проводится за двое суток до начала туров. Участники для пробного матча выбираются из разных групп.
2) Фановые (дополнительные) матчи - формат фанового матча определяется до начала турнира голосованием на форуме, он не влияет на ход остального турнира, но участвующие в нём игроки (если таковые будут) - получат дополнительные имперы, небольшие призы (об этом ниже) и, если они не выбыли с состязаний, по 1 очку. Проводится между двумя этапами и учитывается в голосовании за приз зрительских симпатий. Допускается участие организаторов и добровольцев, не являющихся участниками, в фановом матче, если нет других желающих.
В групповом этапе матч состоит из двух сражений (BO 2), в плей-оффе матч идёт до двух побед одного из участников (BO 3), в полуфинале - до трёх побед (BO 5), в гранд-финале и матче за третье место - до четырёх (BO 7)
4. Продвижение по турнирной сетке, ранжировка игроков и система очков (Reveal)
А) В групповом этапе и в турах игроки сражаются по круговой системе: каждый игрок в группе обязан последовательно отыграть по одному матчу со всеми игроками из своей группы (а всего их будет по 4 в групповом этапе и 3 - в плей-оффе). За каждую победу участник получает 1 балл. Три игрока, набравшие больше всего баллов, проходят вперёд. Если у двух игроков, отыгравших все свои матчи, оказывается одинаковое количество баллов, они обязаны провести ещё одно сражение друг с другом в формате BO 1 (до первой победы), в котором получает дополнительный балл. Право выбора карты определяется случайным образом.
Б) Полуфинал проходит по линейной системе – есть пары игроков, в каждом раунде полуфинала эти пары играют по одному матчу, и половина игроков по итогам раунда выбывает.
В) В гранд-финале проводятся два матча до четырёх побед - один между финалистами и один - между игроками, выбывшими в последнем раунде полуфинала.
Итоговая таблица демонстрируется после гранд-финала, где каждый игрок располагается в соответствии с количеством набранных им баллов, при равном количестве баллов учитывается продвижение по турнирной сетке. После окончания отборочных баллы никак не влияют на продвижение игрока на турнире, однако их подсчёт продолжается. Промежуточная таблица, демонстрирующая текущие показатели по очкам, заполняется по тем же правилам, но демонстрируется в конце каждой трансляции на этапе отборочных, отдельно для каждой группы.
Б) Полуфинал проходит по линейной системе – есть пары игроков, в каждом раунде полуфинала эти пары играют по одному матчу, и половина игроков по итогам раунда выбывает.
В) В гранд-финале проводятся два матча до четырёх побед - один между финалистами и один - между игроками, выбывшими в последнем раунде полуфинала.
Итоговая таблица демонстрируется после гранд-финала, где каждый игрок располагается в соответствии с количеством набранных им баллов, при равном количестве баллов учитывается продвижение по турнирной сетке. После окончания отборочных баллы никак не влияют на продвижение игрока на турнире, однако их подсчёт продолжается. Промежуточная таблица, демонстрирующая текущие показатели по очкам, заполняется по тем же правилам, но демонстрируется в конце каждой трансляции на этапе отборочных, отдельно для каждой группы.
5. Призовой фонд состоит из: (Reveal)
А) Семи игр в Steam, приобретённых за счёт одного из организаторов турнира:
* Победитель получает Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr со всеми дополнениями - кто сказал, что крестовые походы могут быть только в историческом сеттинге? Эта игра - качественная экшн-RPG по вселенной сорокатысячника с хорошим сюжетом и элементами диаблоида (2399 рублей)
* Финалист получает Ancestors Legacy с дополнением Saladin's Conquest и дополнительными материалами - зрелищная и динамичная RTS, вдохновлённая играми Relic Entertainment, где действие происходит в Раннем Средневековье и (с дополнением) в эпоху крестовых походов (1249 рублей).
* Бронзовый призёр получает Stronghold Crusader 2 - продолжение знаменитого гибрида RTS и градостроительного симулятора Stronghold Crusader с новой графикой и изменённым геймплеем (699 рублей)
* Игрок, занявший четвёртое место, получает Stronghold Crusader HD - переиздание оригинальной Stronghold Crusader с поддержкой широкоэкранных мониторов (349 рублей)
* Игрок, не занявший 1-4 место, чьё выступление было наиболее эффектным, получает The First Templar - экшн с ролевыми элементами и неплохим сюжетом, частично основанным на событиях, затронувших орден Тамплиеров в XIII веке (599 рублей)
* Игрок, занявший второе место в голосовании за самое эффектное выступление, получает The Cursed Crusade - более фэнтезийный, более забагованный, но богатый контентом экшн, вдохновлённый событиями Четвёртого крестового похода (329 рублей)
* Наконец, игрок, принявший участие хотя бы в трёх сражениях фановых матчей, получает Knights and Merchants - довольно старая двухмерная стратегия немецкой школы, сочетающая механики Stronghold и The Settlers (169 рублей).
Если указанная игра уже есть у участника, он имеет право в течение 24 часов после победы сообщить об этом организаторам и выбрать другую или несколько других игр за ту же или меньшую стоимость. По ряду не зависящих от организаторов причин диапазон выбора ограничивается только стимом.
Все финансовые пожертвования организаторам, сделанные во время турнира, автоматически идут на оплату наград из призового фонда.
Б) Имперов - данный фонд формируется за счёт добровольных пожертвований и распределяется следующим образом:
* Победитель получает 40% призового фонда
* Финалист получает 20% призового фонда
* Игроки, занявшие 3-4 места, получают 20% призового фонда на двоих
* Оставшиеся 20% призового фонда распределяются между всеми остальными игроками.
Фонд распределяется с учётом фиксированных выплат в имперах игрокам, участвовавшим в пробном и фановом матчах.
Актуальная информация о фонде имперов будет публиковаться здесь, в теме турнира.
В) Форумных подарков, которые гарантированно получат (при условии, что они здесь зарегистрированы):
* Победитель турнира
* Финалист
* Бронзовый призёр
* Игрок, занявший 4-е место
* Обладатели приза зрительских симпатий за самое эффектное выступление.
Чем выше место, тем ценнее подарок (либо значок)
* Победитель получает Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr со всеми дополнениями - кто сказал, что крестовые походы могут быть только в историческом сеттинге? Эта игра - качественная экшн-RPG по вселенной сорокатысячника с хорошим сюжетом и элементами диаблоида (2399 рублей)
* Финалист получает Ancestors Legacy с дополнением Saladin's Conquest и дополнительными материалами - зрелищная и динамичная RTS, вдохновлённая играми Relic Entertainment, где действие происходит в Раннем Средневековье и (с дополнением) в эпоху крестовых походов (1249 рублей).
* Бронзовый призёр получает Stronghold Crusader 2 - продолжение знаменитого гибрида RTS и градостроительного симулятора Stronghold Crusader с новой графикой и изменённым геймплеем (699 рублей)
* Игрок, занявший четвёртое место, получает Stronghold Crusader HD - переиздание оригинальной Stronghold Crusader с поддержкой широкоэкранных мониторов (349 рублей)
* Игрок, не занявший 1-4 место, чьё выступление было наиболее эффектным, получает The First Templar - экшн с ролевыми элементами и неплохим сюжетом, частично основанным на событиях, затронувших орден Тамплиеров в XIII веке (599 рублей)
* Игрок, занявший второе место в голосовании за самое эффектное выступление, получает The Cursed Crusade - более фэнтезийный, более забагованный, но богатый контентом экшн, вдохновлённый событиями Четвёртого крестового похода (329 рублей)
* Наконец, игрок, принявший участие хотя бы в трёх сражениях фановых матчей, получает Knights and Merchants - довольно старая двухмерная стратегия немецкой школы, сочетающая механики Stronghold и The Settlers (169 рублей).
Если указанная игра уже есть у участника, он имеет право в течение 24 часов после победы сообщить об этом организаторам и выбрать другую или несколько других игр за ту же или меньшую стоимость. По ряду не зависящих от организаторов причин диапазон выбора ограничивается только стимом.
Все финансовые пожертвования организаторам, сделанные во время турнира, автоматически идут на оплату наград из призового фонда.
Б) Имперов - данный фонд формируется за счёт добровольных пожертвований и распределяется следующим образом:
* Победитель получает 40% призового фонда
* Финалист получает 20% призового фонда
* Игроки, занявшие 3-4 места, получают 20% призового фонда на двоих
* Оставшиеся 20% призового фонда распределяются между всеми остальными игроками.
Фонд распределяется с учётом фиксированных выплат в имперах игрокам, участвовавшим в пробном и фановом матчах.
Актуальная информация о фонде имперов будет публиковаться здесь, в теме турнира.
В) Форумных подарков, которые гарантированно получат (при условии, что они здесь зарегистрированы):
* Победитель турнира
* Финалист
* Бронзовый призёр
* Игрок, занявший 4-е место
* Обладатели приза зрительских симпатий за самое эффектное выступление.
Чем выше место, тем ценнее подарок (либо значок)
6. Штрафные баллы (Reveal)
А) Система штрафных баллов призвана минимизировать нарушения правил игроками и организаторами. Каждый игрок имеет собственный счётчик штрафных баллов, который начинает действовать с момента регистрации. О получении игроком штрафных баллов сообщается в протоколе турнира в дискорде.
При получении одного штрафного балла игрок получает предупреждение от организаторов.
При получении двух штрафных баллов одно сражение в ближайшем матче игрока, либо в матче, где было выявлено нарушение, засчитывается как проигранное, независимо от его результатов. Если игрок и/или его соперник получают два штрафных балла вне боя, поражение в битве в матче между ними не засчитывается, вместо этого нарушитель теряет одно очко в итоговой таблице.
При получении трёх штрафных баллов игрок теряет один балл в рейтинговой таблице (если нарушение было совершено на групповом этапе или в плей-оффе). Если при получении двух штрафных баллов игрок уже потерял один балл, штраф по баллам за данное нарушение увеличивается до двух. Если нарушение было совершено в полуфинале или финале, применяются санкции, как если бы он получил 4 штрафных балла.
При получении четырёх штрафных баллов ближайший матч, в котором участвует игрок, заочно считается проигранным, независимо от его результатов.
Игрок, получивший пять штрафных баллов, дисквалифицируется с турнира, лишается всех призов и права состязаться с другими участниками в голосовании за приз зрительских симпатий.
Б) Помимо внутриигровых нарушений, штрафные баллы начисляются вне боя за следующие действия:
1) Публикация личной информации об игроке или организаторе - 1 штрафной балл
3) Оскорбление либо клевета на участников или организаторов - 1 штрафной балл
4) Нецензурная брань в любом виде - 1 штрафной балл и временный мут в дискорде с удалением сообщения
5) Флуд на канале протокола турнира - 1 штрафной балл и временный мут в дискорде с удалением сообщения
6) Угрозы игрокам или организаторам - 2 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения
7) Политическая агитация в любую сторону - 3 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения (исключение сделано для большинства древних, античных и средневековых народов и государств, а также государств Нового Времени; кроме того, разрешена советская символика, поскольку она используется именитым киберспортивным кланом USSR. Некоторые случаи могут рассматриваться в индивидуальном порядке)
8) Публикация спама или контента эротического содержания - 3 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения
9) Использование режима "невидимости" в дискорде для уклонения от боя - 1 штрафной балл
10) Умышленная попытка срыва турнира - 5 штрафных баллов
11) Публикация сообщений, так или иначе затрагивающих тему текущих военных конфликтов - 5 штрафных баллов с удалением сообщения.
При получении одного штрафного балла игрок получает предупреждение от организаторов.
При получении двух штрафных баллов одно сражение в ближайшем матче игрока, либо в матче, где было выявлено нарушение, засчитывается как проигранное, независимо от его результатов. Если игрок и/или его соперник получают два штрафных балла вне боя, поражение в битве в матче между ними не засчитывается, вместо этого нарушитель теряет одно очко в итоговой таблице.
При получении трёх штрафных баллов игрок теряет один балл в рейтинговой таблице (если нарушение было совершено на групповом этапе или в плей-оффе). Если при получении двух штрафных баллов игрок уже потерял один балл, штраф по баллам за данное нарушение увеличивается до двух. Если нарушение было совершено в полуфинале или финале, применяются санкции, как если бы он получил 4 штрафных балла.
При получении четырёх штрафных баллов ближайший матч, в котором участвует игрок, заочно считается проигранным, независимо от его результатов.
Игрок, получивший пять штрафных баллов, дисквалифицируется с турнира, лишается всех призов и права состязаться с другими участниками в голосовании за приз зрительских симпатий.
Б) Помимо внутриигровых нарушений, штрафные баллы начисляются вне боя за следующие действия:
1) Публикация личной информации об игроке или организаторе - 1 штрафной балл
3) Оскорбление либо клевета на участников или организаторов - 1 штрафной балл
4) Нецензурная брань в любом виде - 1 штрафной балл и временный мут в дискорде с удалением сообщения
5) Флуд на канале протокола турнира - 1 штрафной балл и временный мут в дискорде с удалением сообщения
6) Угрозы игрокам или организаторам - 2 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения
7) Политическая агитация в любую сторону - 3 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения (исключение сделано для большинства древних, античных и средневековых народов и государств, а также государств Нового Времени; кроме того, разрешена советская символика, поскольку она используется именитым киберспортивным кланом USSR. Некоторые случаи могут рассматриваться в индивидуальном порядке)
8) Публикация спама или контента эротического содержания - 3 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения
9) Использование режима "невидимости" в дискорде для уклонения от боя - 1 штрафной балл
10) Умышленная попытка срыва турнира - 5 штрафных баллов
11) Публикация сообщений, так или иначе затрагивающих тему текущих военных конфликтов - 5 штрафных баллов с удалением сообщения.
7. Общие правила в матчах (Reveal)
А) Как только два игрока готовы к участию в своём матче, как минимум один из них должен сообщить о готовности в протоколе турнира в дискорде либо личным сообщением в дискорде одному из организаторов.
Б) Если матч между игроками не состоялся, и "норма" к началу трансляции не выполнена, все игроки, не явившиеся на бой без уважительной причины, получают по одному штрафному баллу. Уважительными причинами считаются исполнение трудовых, учебных, служебных и иных регламентированных обязанностей, болезнь участника или его близкого родственника, смерть близкого человека, арест, обстоятельства непреодолимой силы, технические неполадки и иные причины, которые организаторы в индивидуальном порядке могут посчитать таковыми. Уважительную причину неявки следует сообщать до 20:00 в личных сообщениях организаторам в дискорде, при этом организаторы оставляют за собой право потребовать дополнительных доказательств. Если неявка произошла по уважительной причине, соперник игрока также не получает штрафных баллов.
В) Каждый игрок обязуется играть на победу в каждом мачте.
Г) Перед началом матча игрокам предоставляется заранее собранный пул из нескольких карт, указанных ниже. Игроки, начиная с того, кто находится выше в блоке (в полуфинале и финале), либо набравший больше очков (в групповом этапе и турах) поочерёдно запрещают до четырёх карт. Карты запрещаются для обоих игроков. Запрещённые карты указываются в протоколе турнира. Затем тот же участник, который первым запрещает карты, выбирает карту для битвы, и также указывает выбранную карту в протоколе турнира. При всех последующих драфтах карту всегда выбирает проигравший. Карты не могут повторяться во время одного и того же матча. Статус защитника или атакующего всегда выбирает тот же игрок, который выбирал карту для этого матча. В финале допускается протоколирование в личных сообщениях с организаторами. "Хостом" (самым первым игроком) сражения всегда становится игрок, который выбирал карту для него, он же всегда занимает 1 команду. Выбор и запрет карты действует 1 час, если в течение этого времени бой не начался, необходимо снова уведомить о выборе. То же касается выбора и запретов фракций.
Список карт для драфта:
* Арсуф
* Каньон
* Тропа смерти
* Равнина
* Адово пекло
* Грюнвальд
* Испанские равнины (з)
* Пустыня Сахара
* Павия
* Андалузия (з)
* Городок
* Ломбардия (з)
* Шотландская долина (з)
* Шотландские холмы (з)
* Зимняя война (з)
Д) Особые карты - каждый игрок имеет право выбрать одну особую карту только один раз за этап. Повторно выбирать одну и ту же особую карту на разных этапах турнира либо выбирать две разные особые карты на одном и том же этапе турнира запрещено. Игрокам запрещено банить более 2 особых карт за матч от каждого участника.
Список особых карт:
* Хаттин
* Река Иордан
* Марокко
* Южный берег
* Бескрайняя степь (з)
Комментарий организаторов: одной из проблем прошлого турнира был дефицит карт для бана при росте их количества. Это было решено увеличением количества банов, хотя и пришос ьвнести дополнительное ограничение на баны особых карт, чтобы эта механика сохраняла свою полезность и чтобы игроки не банили одни и те же четыре-пять карт в подавляющем большинстве матчей. Была добавлена новая карта - "Зимняя война", полупозиционная в основном, холмистая и при этом по геймплею чем-то похожая на гибрид "Городка" и "тропы смерти", где от первого взята точка интереса в самом центре карты (пускай и в виде большого холма, а не зданий), а от второго - обилие неглубоких, но опасных каньонов и перепадов по высоте.
Е) Схожим образом запрещаются по четыре фракции, однако запрет фракций перестаёт действовать после каждого боя; выбор одной и той же фракции несколько раз подряд также разрешён. Фракции также запрещаются для обоих игроков.
Ё) Выбрав фракцию, участник обязан сообщить о своём выборе в личных сообщениях одному из организаторов либо в протоколе турнира. Организатор, в свою очередь, обязан сообщить, если игроки выбрали одинаковую фракцию - в этом случае оба игрока должны поменять свою фракцию, выбрав новую. Если при повторе фракций все выбранные фракции оказались запрещены, то фракции назначаются обоим игрокам случайным образом (с повышенной вероятностью выпадения крайне непопулярных монголов с Египтом и "проклятых" ацтеков), а игроки, перебравшие все фракции, получают по 1 штрафному баллу.
Ж) Время года всегда выбирает игрок, который выбрал карту, и только для карт, где время года можно выбрать (в списке они отмечены буквой "з"). Время года сообщается вместе с выбором карты. О своём решении он сообщает в чате дискорда.
З) Погода - ясная, время суток - любое, кроме рассвета, заката и ночи. Если игровой рандом выдал другую погоду - бой проходит при этой погоде.
И) На карте отсутствуют укрепления
К) Каждый участник обязан сохранить ролик в конце каждой битвы в рамках турнира и отправить его организатору личным сообщением в дискорде.
Л) Нарушения:
1) Модификация файлов игры и использование стороннего ПО - 5 штрафных баллов
2) Мошенничество, консольные команды, читы - 5 штрафных баллов
3) Подлог реплеев (умышленная отправка "липовой" записи матча) - 3 штрафных балла
4) Выбор карты вне списка турнира - 3 штрафных балла хосту
5) Повторный выбор одинаковой особой карты либо повторный выбор особой карты в рамках одного этапа - 2 штрафных балла хосту
6) Установка ночного времени суток - 1 штрафной балл хосту
7) Размещение укреплений (деревня, посёлок и т. д.) - 2 штрафных балла хосту
8) Умышленная установка другой погоды - 1 штрафной балл хосту, при наличии достаточной доказательной базы.
9) Отсутствие отправленного ролика от игрока к началу трансляции - 1 штрафной балл
Б) Если матч между игроками не состоялся, и "норма" к началу трансляции не выполнена, все игроки, не явившиеся на бой без уважительной причины, получают по одному штрафному баллу. Уважительными причинами считаются исполнение трудовых, учебных, служебных и иных регламентированных обязанностей, болезнь участника или его близкого родственника, смерть близкого человека, арест, обстоятельства непреодолимой силы, технические неполадки и иные причины, которые организаторы в индивидуальном порядке могут посчитать таковыми. Уважительную причину неявки следует сообщать до 20:00 в личных сообщениях организаторам в дискорде, при этом организаторы оставляют за собой право потребовать дополнительных доказательств. Если неявка произошла по уважительной причине, соперник игрока также не получает штрафных баллов.
В) Каждый игрок обязуется играть на победу в каждом мачте.
Г) Перед началом матча игрокам предоставляется заранее собранный пул из нескольких карт, указанных ниже. Игроки, начиная с того, кто находится выше в блоке (в полуфинале и финале), либо набравший больше очков (в групповом этапе и турах) поочерёдно запрещают до четырёх карт. Карты запрещаются для обоих игроков. Запрещённые карты указываются в протоколе турнира. Затем тот же участник, который первым запрещает карты, выбирает карту для битвы, и также указывает выбранную карту в протоколе турнира. При всех последующих драфтах карту всегда выбирает проигравший. Карты не могут повторяться во время одного и того же матча. Статус защитника или атакующего всегда выбирает тот же игрок, который выбирал карту для этого матча. В финале допускается протоколирование в личных сообщениях с организаторами. "Хостом" (самым первым игроком) сражения всегда становится игрок, который выбирал карту для него, он же всегда занимает 1 команду. Выбор и запрет карты действует 1 час, если в течение этого времени бой не начался, необходимо снова уведомить о выборе. То же касается выбора и запретов фракций.
Список карт для драфта:
* Арсуф
* Каньон
* Тропа смерти
* Равнина
* Адово пекло
* Грюнвальд
* Испанские равнины (з)
* Пустыня Сахара
* Павия
* Андалузия (з)
* Городок
* Ломбардия (з)
* Шотландская долина (з)
* Шотландские холмы (з)
* Зимняя война (з)
Д) Особые карты - каждый игрок имеет право выбрать одну особую карту только один раз за этап. Повторно выбирать одну и ту же особую карту на разных этапах турнира либо выбирать две разные особые карты на одном и том же этапе турнира запрещено. Игрокам запрещено банить более 2 особых карт за матч от каждого участника.
Список особых карт:
* Хаттин
* Река Иордан
* Марокко
* Южный берег
* Бескрайняя степь (з)
Комментарий организаторов: одной из проблем прошлого турнира был дефицит карт для бана при росте их количества. Это было решено увеличением количества банов, хотя и пришос ьвнести дополнительное ограничение на баны особых карт, чтобы эта механика сохраняла свою полезность и чтобы игроки не банили одни и те же четыре-пять карт в подавляющем большинстве матчей. Была добавлена новая карта - "Зимняя война", полупозиционная в основном, холмистая и при этом по геймплею чем-то похожая на гибрид "Городка" и "тропы смерти", где от первого взята точка интереса в самом центре карты (пускай и в виде большого холма, а не зданий), а от второго - обилие неглубоких, но опасных каньонов и перепадов по высоте.
Е) Схожим образом запрещаются по четыре фракции, однако запрет фракций перестаёт действовать после каждого боя; выбор одной и той же фракции несколько раз подряд также разрешён. Фракции также запрещаются для обоих игроков.
Ё) Выбрав фракцию, участник обязан сообщить о своём выборе в личных сообщениях одному из организаторов либо в протоколе турнира. Организатор, в свою очередь, обязан сообщить, если игроки выбрали одинаковую фракцию - в этом случае оба игрока должны поменять свою фракцию, выбрав новую. Если при повторе фракций все выбранные фракции оказались запрещены, то фракции назначаются обоим игрокам случайным образом (с повышенной вероятностью выпадения крайне непопулярных монголов с Египтом и "проклятых" ацтеков), а игроки, перебравшие все фракции, получают по 1 штрафному баллу.
Ж) Время года всегда выбирает игрок, который выбрал карту, и только для карт, где время года можно выбрать (в списке они отмечены буквой "з"). Время года сообщается вместе с выбором карты. О своём решении он сообщает в чате дискорда.
З) Погода - ясная, время суток - любое, кроме рассвета, заката и ночи. Если игровой рандом выдал другую погоду - бой проходит при этой погоде.
И) На карте отсутствуют укрепления
К) Каждый участник обязан сохранить ролик в конце каждой битвы в рамках турнира и отправить его организатору личным сообщением в дискорде.
Л) Нарушения:
1) Модификация файлов игры и использование стороннего ПО - 5 штрафных баллов
2) Мошенничество, консольные команды, читы - 5 штрафных баллов
3) Подлог реплеев (умышленная отправка "липовой" записи матча) - 3 штрафных балла
4) Выбор карты вне списка турнира - 3 штрафных балла хосту
5) Повторный выбор одинаковой особой карты либо повторный выбор особой карты в рамках одного этапа - 2 штрафных балла хосту
6) Установка ночного времени суток - 1 штрафной балл хосту
7) Размещение укреплений (деревня, посёлок и т. д.) - 2 штрафных балла хосту
8) Умышленная установка другой погоды - 1 штрафной балл хосту, при наличии достаточной доказательной базы.
9) Отсутствие отправленного ролика от игрока к началу трансляции - 1 штрафной балл
8. Общие правила в сражениях (Reveal)
А) Всегда устанавливается максимальная численность войск, за исключением случаев, когда компьютер одного из участников битвы не может обеспечить достаточную мощность.
Если мощность компьютера недостаточна, чтобы обеспечить игру с максимальной численностью войск, участник обязан уведомить об этом организаторов в личных сообщениях в. Организаторы оставляют за собой право запросить технические характеристики. Установка численности войск, отличной от максимальной, без разрешения организаторов, считается нарушением. Разрешение необходимо получить единожды, затем оно будет действовать до конца турнира. Организаторы обязаны уведомить соперников такого игрока о необходимости установить меньшую численность войск, если ранее это было неизвестно соперникам.
Б) Деньги - по 10 000 на игрока
В) Сражение ведётся в режиме "последний герой" - для победы необходимо уничтожить или обратить в бегство всех врагов.
Г) Скорость игры - всегда 1.0, без пауз
Д) Время каждого сражения ограничено игровым таймером в 60 минут
Е) Доступны все фракции и все юниты из всех эпох (если это не оговорено ниже и если фракции не были запрещены на этапе подготовки к матчу)
Ё) Ограничения на состав армии:
* Не более 4 отрядов конных стрелков (любые стрелки на верблюдах и слоны считаются конными стрелками)
* Не более 2 отрядов конных метателей дротиков сверх лимита конных стрелков (то есть, можно взять 4 отряда конных лучников и 2 отряда конных метателей дротиков или 2 отряда конных лучников и 4 отряда конных метателей дротиков)
* Не более 8 отрядов всадников (отряды охраны полководца, конные стрелки, слоны и верблюды также считаются всадниками)
* Не более 2 отрядов боевых слонов
* Не более 4 одинаковых отрядов
* Юниты "Слоны с пушками" "Слоны с ракетами" и "Мушкетёры" полностью запрещены, однако разрешено брать янычар и казаков с мушкетами, а также все остальные отряды, вооружённые огнестрельным оружием.
Если игрок собрал неправильный состав армии по ошибке, он обязан в начале боя приказать лишним отрядам отступить к краю карты и не отдавать им больше никаких приказов до конца боя (а по возможности - вывести кнопкой "отступить"). В противном случае к нему применяются санкции за нарушение состава.
Комментарий организаторов: поскольку на прошлом турнире фракционный драфт в подавляющем большинстве случаев представлял собой соревнование "кто забанит все мушкеты", волевым решением организаторов европейские мушкетёры отправились туда же, куда и слоны с пушками, которые имеют примерно такое же соотношение цены и качества. Это позволит Венеции и Милану не делить с иберийцами статус "вечно забаненных", а игрокам даст большую гибкость в банах.
Ж) При отключении по техническим причинам назначается переигровка битвы на той же карте и с теми же составами, если не было установлено, что отключение использовалось как эксплойт.
З) В случае ничьи победа присуждается защитнику.
И) Если у одного из игроков не осталось кавалерии, он автоматически становится защитником. Если кавалерии не остаётся у обоих игроков, их статусы меняются на изначальные.
Комментарий организаторов: данное правило де-факто начало действовать ещё с полуфинала прошлого турнира. Теперь оно вписано в правила де-юре.
К) Нарушения:
1) Использование эксплойтов игры, к которым относятся:
* Занятие позиции в углу или у края карты за пределами зоны развёртывания большей частью войск, где их нельзя обойти из-за ограничений игровой механики. В данном случае соперник имеет право сделать замечание нарушителю, и если оно было проигнорировано, организаторы накладывают штраф. Необходим скриншот переписки (делается на F12).
* Баги с проваливанием объектов в текстуры (например, запрещено прятать отряды внутри "призрачных" домов на карте "Городок")
* Эксплуатация системы расстановки войск с затягиванием матча (таковой считается расстановка длительностью более 15 000 игровых тактов)
* Систематическое (более 1 раза) отключение игрока по техническим причинам в заведомо проигрышных для него битвах.
* Намеренное и продолжительное по времени избегание боя.
* Другие ошибки и недоработки игровой механики, дающие серьёзное преимущество.
За каждый перечисленный выше эксплойт игрок получает по 2 штрафных балла. Во избежание использования лазеек в правилах каждое нарушение рассматривается организаторами индивидуально.
2) Несоблюдение ограничений на состав армии, в том числе взятие на битву мушкетёров, слонов с пушками и ракетами - 2 штрафных балла нарушителю
3) Отсутствие таймера, если это не повлияло на исход боя - 1 штрафной балл хосту
4) Отсутствие таймера, если это повлияло на исход боя - 2 штрафных балла хосту
5) Установка одному из игроков любой суммы денег, отличной от 10000 - 2 штрафных балла хосту
6) Установка любого режима, кроме "последнего героя" - 1 штрафной балл хосту
7) Установка численности войск, отличной от максимальной, без согласования с организаторами - 1 штрафной балл
8) Установка для битвы любого периода, отличного от "всех" - 2 штрафных балла хосту
9) Установка обоими игроками любой скорости, кроме 1.0 - 2 штрафных балла каждому
10) Намеренный проигрыш в матче - 3 штрафных балла.
Если во время битвы оба игрока были замечены в нарушениях, проигравшим считается тот, за чьё нарушение начисляется больше штрафных баллов. Если санкции за нарушение одинаковые, назначается переигровка, а к игрокам применяются санкции, как если бы их нарушения были совершены "вне боя".
Если мощность компьютера недостаточна, чтобы обеспечить игру с максимальной численностью войск, участник обязан уведомить об этом организаторов в личных сообщениях в. Организаторы оставляют за собой право запросить технические характеристики. Установка численности войск, отличной от максимальной, без разрешения организаторов, считается нарушением. Разрешение необходимо получить единожды, затем оно будет действовать до конца турнира. Организаторы обязаны уведомить соперников такого игрока о необходимости установить меньшую численность войск, если ранее это было неизвестно соперникам.
Б) Деньги - по 10 000 на игрока
В) Сражение ведётся в режиме "последний герой" - для победы необходимо уничтожить или обратить в бегство всех врагов.
Г) Скорость игры - всегда 1.0, без пауз
Д) Время каждого сражения ограничено игровым таймером в 60 минут
Е) Доступны все фракции и все юниты из всех эпох (если это не оговорено ниже и если фракции не были запрещены на этапе подготовки к матчу)
Ё) Ограничения на состав армии:
* Не более 4 отрядов конных стрелков (любые стрелки на верблюдах и слоны считаются конными стрелками)
* Не более 2 отрядов конных метателей дротиков сверх лимита конных стрелков (то есть, можно взять 4 отряда конных лучников и 2 отряда конных метателей дротиков или 2 отряда конных лучников и 4 отряда конных метателей дротиков)
* Не более 8 отрядов всадников (отряды охраны полководца, конные стрелки, слоны и верблюды также считаются всадниками)
* Не более 2 отрядов боевых слонов
* Не более 4 одинаковых отрядов
* Юниты "Слоны с пушками" "Слоны с ракетами" и "Мушкетёры" полностью запрещены, однако разрешено брать янычар и казаков с мушкетами, а также все остальные отряды, вооружённые огнестрельным оружием.
Если игрок собрал неправильный состав армии по ошибке, он обязан в начале боя приказать лишним отрядам отступить к краю карты и не отдавать им больше никаких приказов до конца боя (а по возможности - вывести кнопкой "отступить"). В противном случае к нему применяются санкции за нарушение состава.
Комментарий организаторов: поскольку на прошлом турнире фракционный драфт в подавляющем большинстве случаев представлял собой соревнование "кто забанит все мушкеты", волевым решением организаторов европейские мушкетёры отправились туда же, куда и слоны с пушками, которые имеют примерно такое же соотношение цены и качества. Это позволит Венеции и Милану не делить с иберийцами статус "вечно забаненных", а игрокам даст большую гибкость в банах.
Ж) При отключении по техническим причинам назначается переигровка битвы на той же карте и с теми же составами, если не было установлено, что отключение использовалось как эксплойт.
З) В случае ничьи победа присуждается защитнику.
И) Если у одного из игроков не осталось кавалерии, он автоматически становится защитником. Если кавалерии не остаётся у обоих игроков, их статусы меняются на изначальные.
Комментарий организаторов: данное правило де-факто начало действовать ещё с полуфинала прошлого турнира. Теперь оно вписано в правила де-юре.
К) Нарушения:
1) Использование эксплойтов игры, к которым относятся:
* Занятие позиции в углу или у края карты за пределами зоны развёртывания большей частью войск, где их нельзя обойти из-за ограничений игровой механики. В данном случае соперник имеет право сделать замечание нарушителю, и если оно было проигнорировано, организаторы накладывают штраф. Необходим скриншот переписки (делается на F12).
* Баги с проваливанием объектов в текстуры (например, запрещено прятать отряды внутри "призрачных" домов на карте "Городок")
* Эксплуатация системы расстановки войск с затягиванием матча (таковой считается расстановка длительностью более 15 000 игровых тактов)
* Систематическое (более 1 раза) отключение игрока по техническим причинам в заведомо проигрышных для него битвах.
* Намеренное и продолжительное по времени избегание боя.
* Другие ошибки и недоработки игровой механики, дающие серьёзное преимущество.
За каждый перечисленный выше эксплойт игрок получает по 2 штрафных балла. Во избежание использования лазеек в правилах каждое нарушение рассматривается организаторами индивидуально.
2) Несоблюдение ограничений на состав армии, в том числе взятие на битву мушкетёров, слонов с пушками и ракетами - 2 штрафных балла нарушителю
3) Отсутствие таймера, если это не повлияло на исход боя - 1 штрафной балл хосту
4) Отсутствие таймера, если это повлияло на исход боя - 2 штрафных балла хосту
5) Установка одному из игроков любой суммы денег, отличной от 10000 - 2 штрафных балла хосту
6) Установка любого режима, кроме "последнего героя" - 1 штрафной балл хосту
7) Установка численности войск, отличной от максимальной, без согласования с организаторами - 1 штрафной балл
8) Установка для битвы любого периода, отличного от "всех" - 2 штрафных балла хосту
9) Установка обоими игроками любой скорости, кроме 1.0 - 2 штрафных балла каждому
10) Намеренный проигрыш в матче - 3 штрафных балла.
Если во время битвы оба игрока были замечены в нарушениях, проигравшим считается тот, за чьё нарушение начисляется больше штрафных баллов. Если санкции за нарушение одинаковые, назначается переигровка, а к игрокам применяются санкции, как если бы их нарушения были совершены "вне боя".
9. Резерв (Reveal)
Игрок имеет право подать заявку на участие в качестве запасного. В этом случае он получит строго фиксированную плату в имперах по окончании турнира, и в случае, если один из игроков покинет турнир до этапа полуфинала, заменит его в матче. Тогда результаты запасного игрока будут оцениваться так же, как и результаты игрока, которого он заменяет, и приз получит именно запасной игрок. Организаторы оставляют за собой право вступить в игру в качестве запасных, если в одной из групп будет наблюдаться недобор участников, однако награды, заработанные организаторами, перечисляются следующему после них игроку в таблице участников.
10. Неполные группы (Reveal)
Если в групповом этапе или турах какая-либо группа по тем или иным причинам оказывается неполной (в её составе находится менее 4 человек в отборочных или 3 в плей-оффе), то участник, подавший заявку после первого боя турнира, но до первого боя в неполной группе, всегда будет зачислен в неполную группу. После первого боя в неполной группе пустующие места занимают запасные игроки. Если даже с учётом игроков резерва группа остаётся неполной, действия зависят от количества отсутствующих игроков:
а) 1 игрок отсутствует - один из организаторов вступает в игру по стандартным правилам.
1) За победы над организаторами игроки получают баллы так же, как если бы это были победы над игроками.
2) 2 игрока отсутствуют - каждый игрок сражается в матче до двух побед по стандартным правилам с другим игроком и одним из организаторов. Вне зависимости от результатов этих матчей оба игрока и один из организаторов проходят вперёд, меняются только позиции участников
в) 3 игрока отсутствуют - группа расформировывается, а игрок, находящийся в ней, переводится в резерв.
а) 1 игрок отсутствует - один из организаторов вступает в игру по стандартным правилам.
1) За победы над организаторами игроки получают баллы так же, как если бы это были победы над игроками.
2) 2 игрока отсутствуют - каждый игрок сражается в матче до двух побед по стандартным правилам с другим игроком и одним из организаторов. Вне зависимости от результатов этих матчей оба игрока и один из организаторов проходят вперёд, меняются только позиции участников
в) 3 игрока отсутствуют - группа расформировывается, а игрок, находящийся в ней, переводится в резерв.
11. Организаторы (Reveal)
А) Организаторы обязаны:
1) Рассматривать заявки на участие от игроков
2) Следить за ходом состязания на канале в дискорде, вести протокол турнира, своевременно проверять записи матчей и присуждать победы или поражения
3) Следить за соблюдением правил, начислять штрафные баллы игрокам в соответствии с настоящими правилами и приводить санкции в исполнение
4) Комментировать записи сражений на трансляциях
5) Своевременно обновлять турнирную сетку и выдавать награды участникам
6) Разбирать спорные моменты, касающиеся данного турнира
7) Информировать участников об изменениях настоящих правил, если таковые будут иметь место
8) Информировать участников о необходимости установить численность войск, отличную от "максимальной" по техническим причинам
9) Принять участие в дополнительном (фановом) матче турнира, если такое потребуют условия.
Б) Организаторы имеют право:
1) Неформально общаться с участниками на темы, не связанные непосредственно с турниром
2) Помогать с решением технических проблем, возникших у участников турнира
3) Переносить дату трансляции как по вышеупомянутым причинам, так и по причинам, не связанным непосредственно с турниром.
4) Продлевать срок набора игроков на турнир, если их количество составляет менее 8
5) Выступить в качестве игрока резерва, если в одной из групп произойдёт недобор участников. В этом случае на них распространяются те же правила, что и на игроков, с той лишь разницей, что организатор не получает призов и не заносится в итоговую таблицу.
6) Участвовать в мультиплеерных сражениях со случайными игроками.
7) Делиться информацией об игровых механиках и оценивать эффективность стратегии тех или иных игроков.
8) Принимать участие в других турнирах, даже если на них сражаются участники данного состязания.
В) Организаторы не имеют права:
1) Исполнять функции тренера для одного из игроков (сражения в фановых матчах и на сторонних турнирах не считаются тренерством)
2) Договариваться о чём-либо, непосредственно связанном с турниром, с другими игроками, в обход правил. Если такой договор был заключён, он не будет иметь силы.
3) Публиковать конфиденциальную информацию о турнире или игроках
4) Оскорблять игроков
5) Использовать нецензурную брань в любом виде
6) Флудить на канале протокола турнира
7) Публиковать спам или контент эротического содержания
8) Применять санкции к игрокам, не нарушившим правила
9) Умышленно завышать или занижать мультиплеерный ранг игрока
10) Фальсифицировать голосование за приз зрительских симпатий
Игрок, заметивший нарушение правил организатором и сообщивший об этом в протоколе турнира в дискорде, теряет один штрафной балл, если таковые имеются. Санкции при этом не отменяются.
1) Рассматривать заявки на участие от игроков
2) Следить за ходом состязания на канале в дискорде, вести протокол турнира, своевременно проверять записи матчей и присуждать победы или поражения
3) Следить за соблюдением правил, начислять штрафные баллы игрокам в соответствии с настоящими правилами и приводить санкции в исполнение
4) Комментировать записи сражений на трансляциях
5) Своевременно обновлять турнирную сетку и выдавать награды участникам
6) Разбирать спорные моменты, касающиеся данного турнира
7) Информировать участников об изменениях настоящих правил, если таковые будут иметь место
8) Информировать участников о необходимости установить численность войск, отличную от "максимальной" по техническим причинам
9) Принять участие в дополнительном (фановом) матче турнира, если такое потребуют условия.
Б) Организаторы имеют право:
1) Неформально общаться с участниками на темы, не связанные непосредственно с турниром
2) Помогать с решением технических проблем, возникших у участников турнира
3) Переносить дату трансляции как по вышеупомянутым причинам, так и по причинам, не связанным непосредственно с турниром.
4) Продлевать срок набора игроков на турнир, если их количество составляет менее 8
5) Выступить в качестве игрока резерва, если в одной из групп произойдёт недобор участников. В этом случае на них распространяются те же правила, что и на игроков, с той лишь разницей, что организатор не получает призов и не заносится в итоговую таблицу.
6) Участвовать в мультиплеерных сражениях со случайными игроками.
7) Делиться информацией об игровых механиках и оценивать эффективность стратегии тех или иных игроков.
8) Принимать участие в других турнирах, даже если на них сражаются участники данного состязания.
В) Организаторы не имеют права:
1) Исполнять функции тренера для одного из игроков (сражения в фановых матчах и на сторонних турнирах не считаются тренерством)
2) Договариваться о чём-либо, непосредственно связанном с турниром, с другими игроками, в обход правил. Если такой договор был заключён, он не будет иметь силы.
3) Публиковать конфиденциальную информацию о турнире или игроках
4) Оскорблять игроков
5) Использовать нецензурную брань в любом виде
6) Флудить на канале протокола турнира
7) Публиковать спам или контент эротического содержания
8) Применять санкции к игрокам, не нарушившим правила
9) Умышленно завышать или занижать мультиплеерный ранг игрока
10) Фальсифицировать голосование за приз зрительских симпатий
Игрок, заметивший нарушение правил организатором и сообщивший об этом в протоколе турнира в дискорде, теряет один штрафной балл, если таковые имеются. Санкции при этом не отменяются.
12. Мультиплеерные ранги (Reveal)
Каждый участник турнира получает определённый мультиплеерный ранг, необходимый для создания примерно равных по силе групп. Всего предусмотрено семь рангов:
1) «Людин» - минимальные знания об игре, полученные из обучающей кампании
2) «Ратник» - есть опыт в синглплеерной кампании или один-два мультиплеерных матча
3) «Дружинник» - как минимум две пройденнных кампании в синглплеере или 5-10 мультиплеерных матчей
4) «Дворянин» - хороший опыт мультиплеерных матчей, участиве в хот-ситах и/или многократное прохождение кампаний на высокой сложности
5) «Боярин» - опыт множества мультиплеерных матчей и хот-ситов
6) «Князь» - участие в официальных киберспортивных мероприятиях от Creative Assembly, глубокое понимание игры и огромный опыт в мультиплеере
7) «Царь» - участник - профессиональный киберспортсмен, специализирующийся на проектах Creative Assembly
Вариант для иностранных игроков:
1) "Йомен"
2) "Оруженосец"
3) "Рыцарь"
4) "Барон"
5) "Граф"
6) "Герцог"
7) "Король"
1) «Людин» - минимальные знания об игре, полученные из обучающей кампании
2) «Ратник» - есть опыт в синглплеерной кампании или один-два мультиплеерных матча
3) «Дружинник» - как минимум две пройденнных кампании в синглплеере или 5-10 мультиплеерных матчей
4) «Дворянин» - хороший опыт мультиплеерных матчей, участиве в хот-ситах и/или многократное прохождение кампаний на высокой сложности
5) «Боярин» - опыт множества мультиплеерных матчей и хот-ситов
6) «Князь» - участие в официальных киберспортивных мероприятиях от Creative Assembly, глубокое понимание игры и огромный опыт в мультиплеере
7) «Царь» - участник - профессиональный киберспортсмен, специализирующийся на проектах Creative Assembly
Вариант для иностранных игроков:
1) "Йомен"
2) "Оруженосец"
3) "Рыцарь"
4) "Барон"
5) "Граф"
6) "Герцог"
7) "Король"
13. Дополнительный (фановый) матч (Reveal)
Между этапами турнира пройдут три дополнительных матча, формат двух из которых определит голосование в этой теме форума вкупе с решением организаторов. Голосование длится до начала турнира. Формат первого дополнительного матча определён заранее.
Первый матч – «Королевский крестовый поход» - проходит в дополнении Crusades для Medieval II: Total War. В программу входит BO 7, в котором обязательно должны появиться все фракции, присутствующие на карте крестоносной кампании (Иерусалим, Антиохия, Византия, Турция, Египет, Венеция, Монголы). Причём одно из сражений обязательно будет противостоянием Иерусалима и Египта. Правила те же, что и в обычном сражении.
Список карт:
* Пески сломанных клыков
* Унылый поход
* Оазис Смерти
* Пирамиды страданий
* Пески и вода
* Безводные горы
* Пустыня
* Пляжи Никосии
* Дорога к Багдаду
* Пустыня Киршехира
Для этого матча действуют дополнительные ограничения:
1) Запрещено брать более одного одинакового уникального отряда (например, 2 отряда стражей гроба Господня запрещены, а стражи гроба Господня и гвардия маршала - разрешены)
2) Запрещено брать более 2 отрядов византийских огнемётчиков.
На выбор для второго и третьего матчей зрителям предлагаются восемь вариантов:
А) "Царь горы" - поочерёдные бои нескольких участников турнира: победитель первого сражения вступает в бой с третьим участником, победитель второго - с четвёртым и так далее, пока не останется только один. Побеждает либо тот, кто дольше продержится, либо тот, кто победил в последнем сражении
Б) "Все против всех" - три сражения восьми игроков в четырёх командах. Сражения ведутся в режиме "победа по очкам" на средней численности.
В) "4x4" - три сражения двух команд по 4 человека в каждой. Сражение проходит на средней численности
Г) "Битва комментаторов" - сражение комментаторов друг с другом до трёх побед.
Д) "Осада" - три сражения двух команд, одна из которых обороняет большой европейский город (в команде два человека), другая этот город штурмует (3 человека). Остальные правила стандартные для турнира, с той поправкой, что атакующим разрешено брать с собой до 6 осадных орудий на 200 очков строительства каждой.
Е) "Вызов" - сражение одного из комментаторов с другими игроками (в том числе не участвующими в турнире)
Ё) «Завоевание Америки» - пять-шесть сражений на картах из дополнения Americas с участием фракций из дополнения Americas
Ж) «Война за Британию» - пять-шесть сражений на картах из дополнения Britannia с участием фракций из дополнения Britannia
По ряду технических причин окончательное решение о выборе формата дополнительного матча примут организаторы, однако при этом будут учитываться результаты голосования. Для форматов "все против всех", "4х4" и "Осада" допускается установка средней численности войск. Организаторы имеют право принимать участие в дополнительном матче любого формата.
Первый матч – «Королевский крестовый поход» - проходит в дополнении Crusades для Medieval II: Total War. В программу входит BO 7, в котором обязательно должны появиться все фракции, присутствующие на карте крестоносной кампании (Иерусалим, Антиохия, Византия, Турция, Египет, Венеция, Монголы). Причём одно из сражений обязательно будет противостоянием Иерусалима и Египта. Правила те же, что и в обычном сражении.
Список карт:
* Пески сломанных клыков
* Унылый поход
* Оазис Смерти
* Пирамиды страданий
* Пески и вода
* Безводные горы
* Пустыня
* Пляжи Никосии
* Дорога к Багдаду
* Пустыня Киршехира
Для этого матча действуют дополнительные ограничения:
1) Запрещено брать более одного одинакового уникального отряда (например, 2 отряда стражей гроба Господня запрещены, а стражи гроба Господня и гвардия маршала - разрешены)
2) Запрещено брать более 2 отрядов византийских огнемётчиков.
На выбор для второго и третьего матчей зрителям предлагаются восемь вариантов:
А) "Царь горы" - поочерёдные бои нескольких участников турнира: победитель первого сражения вступает в бой с третьим участником, победитель второго - с четвёртым и так далее, пока не останется только один. Побеждает либо тот, кто дольше продержится, либо тот, кто победил в последнем сражении
Б) "Все против всех" - три сражения восьми игроков в четырёх командах. Сражения ведутся в режиме "победа по очкам" на средней численности.
В) "4x4" - три сражения двух команд по 4 человека в каждой. Сражение проходит на средней численности
Г) "Битва комментаторов" - сражение комментаторов друг с другом до трёх побед.
Д) "Осада" - три сражения двух команд, одна из которых обороняет большой европейский город (в команде два человека), другая этот город штурмует (3 человека). Остальные правила стандартные для турнира, с той поправкой, что атакующим разрешено брать с собой до 6 осадных орудий на 200 очков строительства каждой.
Е) "Вызов" - сражение одного из комментаторов с другими игроками (в том числе не участвующими в турнире)
Ё) «Завоевание Америки» - пять-шесть сражений на картах из дополнения Americas с участием фракций из дополнения Americas
Ж) «Война за Британию» - пять-шесть сражений на картах из дополнения Britannia с участием фракций из дополнения Britannia
По ряду технических причин окончательное решение о выборе формата дополнительного матча примут организаторы, однако при этом будут учитываться результаты голосования. Для форматов "все против всех", "4х4" и "Осада" допускается установка средней численности войск. Организаторы имеют право принимать участие в дополнительном матче любого формата.
14. Регистрация (Reveal)
А) Любой игрок, желающий принять участие в турнире, должен оставить в этой теме сообщение, где будут указаны:
* Никнейм игрока в стиме
* Никнейм игрока в дискорде с четырёхзначным тегом
* Версия игры (лицензия/пиратка)
* Информация об опыте игры (либо мультиплеерный ранг, либо одно простое предложение)
* (Опционально) Участвовал ли игрок в предыдущих турнирах (Эпоха Стурлунгов, Косово поле, Бой Тридцати, Объединение Руси)?
* (Опционально) Причина, почему игрок хочет участвовать в турнире
* (Опционально) Если игрок желает стать запасным добровольно, он должен написать в конце заявки слово "Резерв"
Пример:
Стим - "Ivanovivan"
Дискорд - "VasyaPetrov"
Предыдущие турниры: не участвовал
Версия игры: лицензия
Опыт игры - несколько мультиплеерных матчей
Причина: будет весело
Б) После того как вы оставите эти сведения, вам в личные сообщения придёт адрес стимовского аккаунта организатора и ссылка на группу в дискорде: через дискорд вам как участнику сообщат всю необходимую информацию о ходе турнира, добавление стимовского аккаунта организатора в друзья сильно упростит подготовку матчей.
* Никнейм игрока в стиме
* Никнейм игрока в дискорде с четырёхзначным тегом
* Версия игры (лицензия/пиратка)
* Информация об опыте игры (либо мультиплеерный ранг, либо одно простое предложение)
* (Опционально) Участвовал ли игрок в предыдущих турнирах (Эпоха Стурлунгов, Косово поле, Бой Тридцати, Объединение Руси)?
* (Опционально) Причина, почему игрок хочет участвовать в турнире
* (Опционально) Если игрок желает стать запасным добровольно, он должен написать в конце заявки слово "Резерв"
Пример:
Стим - "Ivanovivan"
Дискорд - "VasyaPetrov"
Предыдущие турниры: не участвовал
Версия игры: лицензия
Опыт игры - несколько мультиплеерных матчей
Причина: будет весело
Б) После того как вы оставите эти сведения, вам в личные сообщения придёт адрес стимовского аккаунта организатора и ссылка на группу в дискорде: через дискорд вам как участнику сообщат всю необходимую информацию о ходе турнира, добавление стимовского аккаунта организатора в друзья сильно упростит подготовку матчей.