Приветствую камрады!
Представляю вашему вниманию свой, домашний, мод - DenMod версии 1.0. Почему DenMod и что это такое? Ну, начнем с того, что я совсем не творческий человек и не смог придумать достойного названия моду. Да и все названия уже, наверно, давно использованы. Так вот, меня почему-то, еще со школы, многие зовут Дэн, хотя было бы логичнее Дин, но не суть, и так уж завелось, что я начал на компе именовать свои папки, например, Den-музыка, Дэн-игры и т.д. и т.п. Вот и первый, и единственный, свой мод я назвал, недолго думая, DenMod. Почему 1.0 - потому, что это первая публичная версия, где я делал уже все не только для себя, как обычно закрывая глаза на многие косяки, но и для публики, если такая вообще будет конечно. Вот и вся история.
Так о чем же все-таки этот мод: конечно же о, мной очень любимой, средневековой ваниле. Существует очень много модов на эту эпоху, а также немало модов на ванилу. Не думаю, что и мой мод будет сильно отличаться, но все же я решил, что мод достиг уровня, когда можно его показать народу, поделиться, так сказать, своим видением ванилы.
В моде параллельно работают три вида скриптов: обычные скрипты меди2, скрипты советника, скрипты на языке Lua.
В основном все написано именно на луа, что расширяет возможности скриптинга в меди и уменьшает скорость перехода хода. Сейчас это от 15-ти секунд до 2 минут - зависит от кол-ва персонажей на страт карте. Вот примерно как меняется время перехода хода:
2 ход - 00:15
34 ход - 00:37
121 ход - 01:58
159 ход - 01:25
186 ход - 02:01
199 ход - 01:35
229 ход - 02:05
В следующей версии будет еще быстрее - будут переписаны оставшиеся скрипты меди и советника, а также триггеры трейтов и анчей. Но вернуть скорость ванилы не получиться, т.к. увеличен параметр, отвечающий за построение маршрута для ИИ. Если вернуть ванильное значение, то ИИ будет на много тупее.
Итак, собственно, некоторые скрипты:
Контроль над вассалами (Раскрыть)
Если у игрока появился вассал, то он может включить передачу ходов своему вассалу, т.е. во время перехода хода будет возможность делать ходы еще и за них. По умолчанию отключен. Включить можно нажатием кнопки "Установить контроль над вассалами" в меню найма поселения. Если вассалов будет слишком много и не хочется за каждого из них ходить, то можно включать/отключать передачу хода индивидуально для каждого из них - кнопка F5.
Спойлер (раскрыть)
Не стоит на одном и том же ходу объявлять войну союзнику или вассалу и сразу делать его вассалом - скрипт может не сработать для этой фракции. Также не рекомендую получать отказ в дип.переговорах играя за вассала - скрипт может перестать работать для этой фракции. Это очередные причуды движка.
Увольнение персонажа (Раскрыть)
В моде есть возможность уволить(убить) некоторых агентов. Для этого нужно открыть свиток персонажа, он должен быть вне города и т.п., нажать на кнопку вопроса, а дальше по инструкции
Спойлер (раскрыть)
Смена наследника (Раскрыть)
Есть возможность сменить наследника. Для этого нужно открыть семейное древо. Выбрать нужного персонажа, нажать на кнопку вопроса и в появившемся советнике нажать кнопку "Урок". За каждую смену наследника будет изыматься некоторая сумма из казны.
Спойлер (раскрыть)
Вид на город (Раскрыть)
Можно посмотреть на город на тактике.
Скрипт дезертирства и пополнение армии (Раскрыть)
Дезертирство армии будет происходить автоматически на нейтральных или враждебных землях - каждый ход с каждого отряда будет дезертировать по несколько человек.
Поставить армию на пополнение можно только в своих или союзных землях. Для этого нужно нажать на кнопку "Просмотр сведений об охране полководца" и следовать инструкции. Должен появиться трейт "Пополнение армии", но учтите, что в меди есть один глюк, когда последний трейт не виден. Поэтому может повторить по несколько раз - деньги за пополнение снимаются не сразу.
Спойлер (раскрыть)
Гарнизонный скрипт и скрипт ГФ(гарнизон в фортах) (Раскрыть)
Первый скрипт штампует гарнизон в городах и фортах ИИ при штурме, вылазке или при атаке снаружи у города - состав гарнизона зависит от владельца. Второй обеспечивает постоянное присутствие гарнизона в фортах, отчего ИИ на них охотно нападает - состав один и тот же отряд(временно).
Авто объявление войны (Раскрыть)
Теперь при пересечение границы нейтральной фракции автоматически будет объявляется война.
Если армия в походе, то нет. Крестоносцы получают право прохода по землям католиков, а участники джихада по землям мусульман.
При исключение из церкви автоматически объявляется война Папе.
Наем войск - население (Раскрыть)
Теперь население города напрямую зависит от найма и обратно. Если в поселения меньше или равно 1000 человек, то нанимать уже будет нельзя. При найме вычитается население из поселения и обратно прибавляется при роспуске, причем роспуск в чужих землях прибавит население им, т.е, проще говоря, где распустил, там и плюс к населению. Это не касается флота - роспуск не пополняет население.
Смена религии (Раскрыть)
Если у какой-то фракции в каждом поселение одновременно та или иная религия больше или равно 55%, то фракция обращается в новую веру, все прежние постройки рушатся и появляются новые. Внешний вид священнослужителей остается, пока, тем же. Это действует на все фракции, кроме Папы, Монголов, Тимуридов и мятежников.
Штурм с ходу (Раскрыть)
Этот скрипт заставляет ИИ штурмовать города без осады, т.е. если у ИИ в стеке есть осадные орудия(баллисты, катапульты и прочее), то он может решить штурмовать с ходу, без предварительных ласк.
Это были основные скрипты. Также в моде присутствую и другие скрипты, но их не нужно объяснять. Скрипты будут обновляться и добавляться новые - это основа этого мода.
Благодарности: (Раскрыть)
Люди:
-youneuoy за программу M2TWEOP и за советы по Lua скриптингу
-bitterhowl за изначальный страт ИИ A.C.A.B
-Ariovistus за русскую архитектуру деревень
-Jukoman за модельку принцессы-монахини для Папской области и за скелет пращников
-Dave Scarface за изначальную страт карту из мода Kingdoms Grand Campaign Mod
-Kostic за юниты из мода SSHIP_097
-JLMP за шрифты
Моды:
-M2TWEOP-2.1.beta.33
-SSHIP_097
-SS6.3
-Gercog Mod
-BellumCrucis6.3
-BellumCrucis7
-Rus2
-Rusichi_TW
-1648
-De Bello Mundi
-Kingdoms Grand Campaign Mod
-retrofit
-Germanicu5 ReallyBadAI Battle System Scrips
Возможно я что-то упустил, кого-то забыл упомянуть, потому прошу сильно не бить, если обнаружите в моде что-то "незаконное". Просто сообщите мне об этом в личке или прямо в теме мода.
Описание сборок:
1)DenMod_v.1.0:
-только мод
-вес архива - 5 ГБ
-вес распакованного мода - 13,8 ГБ
2)Medieval II Total War + DenMod_v.1.0:
-чистая урезанная версия Medieval II Total War без доп.кампаний
-пропатченный kingdoms.exe
-мод DenMod_v.1.0
-вес архива - 8,5 ГБ
-вес распакованного игры+мода - 19,8 ГБ
Требования:
-ОС не ниже Windows 7
-версия игры 1.5(дисковая-kingdoms.exe) или 1.52(стим пиратка/стим лицензия(medieval2.exe))
-очень желательно патченный .exe(ниже есть инструкция, как это сделать)
-не требует чистой меди2, но лучше, если это так
Установка:
-если скачали DenMod_v.1.0 - распаковать в папку mods.
-если скачали Medieval II Total War + DenMod_v.1.0 - распаковать куда-нибудь
Запуск:
-с M2TWEOP GUI.exe.
Если по какой-то причине не запускается мод, то нужно:
-скопировать из папки мода файл openal32.dll и вставить в основную директорию игры(там, где ехе файлы игры лежат)
-скачать и распаковать куда-нибудь этот Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
-открыть папку DirectX_SDK, запустить и установить DXSETUP.exe, дождаться окончания установки
-запустить и установить VCR_Hybrid_x86.exe, дождаться окончания установки
-запускать мод через программу M2TWEOP GUI.exe от имени администратора.
-прочитать дополнительно Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
Настройки:
-убедительная просьба не менять настройки в DenMod.cfg, да и вообще лучше не редактировать файлы мода, все настройки менять в самой игре
-играть только на максимальной сложности - другие просто не тестировались.
-открываем папку \DenMod_v.1.0\tools
-запускаем Large Address Aware.exe
-выбираем kingdoms.exe, если у вас сборка не стим, если стим, то medieval2.exe(только лицензия - пиратку стим нельзя патчтить!).
-ставим галочку, что нужно использовать более 2гб памяти
-жмем save(сработало или нет можно просто посмотрев на дату изменения нашего .exe файла))
Патчи и дополнения (Раскрыть)
1 год = 2 хода
-скачать этот Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и распаковать куда-нибудь
-поменять файл luaPluginScript.lua в папке DenMod_v.1.0\youneuoy_Data\plugins\lua, предварительно сохранив оригинал
-поменять файл descr_strat.txt в папке DenMod_v.1.0\data\world\maps\campaign\imperial_campaign,
предварительно сохранив оригинал
Отключить черный туман войны
-распаковать Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь в папку DenMod_v.1.0\data\world\maps\base
-удалить map.rwm в той же папке
-внедрил скрипт, при котором фракции ИИ будут автоматически побеждать при штурме поселений мятежников(форты в том числе), что должно немного ускорить захват мятежных земель.
-исправил опечатки в текстовиках
-устанавливать необязательно
-не требует новой кампании
Скачать Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и распаковать в папку мода с заменой файлов. Предварительно можно сохранить файлы:
total_garrison_script.lua - \youneuoy_Data\plugins\lua\DenMod
historic_events.txt - \data\text
shared.txt - \data\text
Фрагмент кода
if attacker.faction.isPlayerControlled~=1 then
--settlement
if(settlement~=nil) then
log_always("--- onGeneralAssaultsResidence AI --- " .. settlement.name);
auto_win_AI(attacker,settlement);
else
--fort
if(fort.army~=nil) then
log_always("--- onGeneralAssaultsResidence fort AI --- " .. fort.xCoord .. " " .. fort.yCoord);
auto_win_AI(attacker,fort);
end
end
end
function auto_win_AI(attacker,prov)
-- ИИ штурмует прову мятежников = победа ИИ
if(prov.ownerFaction:getFactionName()=="slave") then
log_always("--- auto_win attacker AI - auto_win_AI - "..attacker.faction:getFactionName().." ---");
stratmap.game.callConsole("auto_win","attacker");
end
end
Исправил серебряную модельку. Прописал наем в конюшнях и осадных орудиях.
Спойлер (раскрыть)
Скачать Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и распаковать в папку мода с заменой файлов. Предварительно можно сохранить файлы:
battle_models.modeldb - \data\unit_models
export_descr_buildings.txt - \data
export_descr_unit.txt - \data
Из предыдущего Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
total_garrison_script.lua - \youneuoy_Data\plugins\lua\DenMod
historic_events.txt - \data\text
shared.txt - \data\text
Если не нужен скрипт можете не заменять total_garrison_script.lua.
Скачать и распаковать с заменой Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь в папку DenMod_v.1.0\data. Предварительно можно сохранить копии оригинала. Новая кампания не требуется.
-из-за неправильной прописи были заблокированы очень важные постройки для католиков, что доступны в святой земле(Есть еще и ордены(гильдии), которые доступны везде, но там, как и в ваниле, найма немного).
-также исправил косяк с госпиталями - теперь вроде все норм(пока прописано только для Англии и Франции - позже и остальным фракциям пропишу).
-вроде и Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь тоже исправил, хотя оно и так вроде было норм.
Спойлер (раскрыть)
Баги и вылеты (Раскрыть)
Последние тесты показали, что их нет, но это не значит, что их не будет у вас До заливки мода я успел поиграть 241 ход - вылетов не было, баги тоже не встречались.
Но, все же, есть возможные баги:
-глюк Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, когда при перекликание мыши съезжает интерфейс. Я его не встречал в своем моде, а точнее - я его вылечил, но вам может повезти больше.
-баги скрипта Германикуса - тут ничего страшного, как правило, нету, но кто знает.
Если все же случился вылет, фатальный или нет - неважно, прошу сразу же сообщить это мне в личке или в теме мода. Для этого нужно:
-обязательно сейв перед вылетом
-папка \DenMod_v.1.0\logs
-описание того, что и как случилось
-по возможности скрин
В таком случае вылет/баг будет быстро выявлен и устранен.
Также прошу сообщать обо всех опечатках, отсутствие инфо-карточек, озвучки юнитов или персонажей, в общем, обо всем, что посчитаете неправильным.
В данный момент отсутствуют изображения страт карт в меню выбора фракций - это не баг, я их временно убрал, хочу позже переделать это, т.к. эти изображения вызывают вылеты при перекликание между символами фракций.
Если не отображается текст (Раскрыть)
Решение
DinarMayor (31 августа 2022, 11:47):
User_145236
Такая же проблема удаление папки Фонс не помогло.
Попробуйте распаковать этот Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь в DenMod_v.1.0\data\text. И удалите map.rwm в папке DenMod_v.1.0\data\world\maps\base.
Планы на версию DenMod_v.2.0 (Раскрыть)
-Придумать нормальное название моду
-Внедрить мод до 700 юнитов. Да, 700 и даже более. Прога M2TWEOP теперь позволяет создавать больше 500та юнитов. Даже сейчас в моде используется около 540 юнитов, правда 40 из них - это технические юниты и их нельзя пока нанимать напрямую, только скриптами. В будущем появится возможность нанимать их напрямую, возможно даже в фортах.
-Добавить/поменять 2D текстуры.
-Добавить еще больше скриптов.
-Создать систему форты-города - поменять модели на страт карте и на тактике, привязать доход, население и наем.
-Морские бои. Это более-менее возможно. На данный момент выглядит вот так:
Спойлер (раскрыть)
Эти видео сняты со старой версии мода. в этой версии этого нету и не будет - будет более улучшенная версия скрипта.
Главная проблема - это отсутствие моделей кораблей(конкретно эта модель взята из открытого источника). И еще нужно сымитировать море при переходе со страт карты на тактику - это возможно.
Но это в будущем, конечно же, если будет интерес к моду.
В общем-то все, вроде ничего не забыл, ничего не упустил. Всем приятной игры! Надеюсь вам понравиться. Жду отзывы и предложения.
Как я вижу, сделаны некоторые штуки из первого Рима - зависимость найма от количества населения, смена наследника, просмотр города на тактике. Первые две мне всегда хотелось иметь в Меди (не знаю, почему их убрали). И скрипт по вассалу тоже привносит так сказать, реализма - что он не просто формально вассал.
Это все только в плюс
Как быть с настройками: размер экрана, убрать сглаживание, гамма, безлимит на время битвы, подкрепление в битве etc.???
Зайти в игру, поменять все там и выйти - новые сохранения останутся в конфиге оригинала. Но, можно и в конфиге мода поменять - только не трогать логи, желательно размер отряда и еще что-то - не помню уже)
Но первого достаточно - вчера установил на ноут(другой комп) новую сборку и мод, все сделал, как выше написал и все Ок)
DinarMayor, обновления не скоро будут? Только разгонишься, а тут новые интересные апгрейды мода и опять всё заново...
Нет, еще не скоро) Для следующего обновления нужно очень многое сделать. Кстати, советую лучше играть за какую-нибудь ванильную фракцию. НО и новые вполне играбельны, все прописано: наем, скрипты, озвучка и прочее - просто я их мало тестировал) Но, повторюсь, они полностью полноценные фракции... должны быть)))
[-Сообщение склеено-]
SamaelBC
Юнит\пак мода полностью новые юниты или вперемешку с ванильными?
С ванильными, в этом и задумка была - оставить ванильные и прибавить не сильно отличающиеся визуально новые.
[-Сообщение склеено-]
И да, внедрение Lua скриптов не требуют новой кампании, но только если они никак не связаны со скриптами меди. Точнее, если не взаимодействуют друг с другом.
DinarMayor
Запустить мод не удалось, с твоего ярлыка не пробовал он для стима.
M2TWEOP GUI.exe пишет нет файлов, а они лежат в папке мода, рядом с этим ехе.??
ОС Windows 7 х64, версия Медь+kingdoms(репак дисковый).
Ничего что DenMod.cfg а папка мода DenMod_v.1.0
Может батник сделаешь?
Если по какой-то причине не запускается мод, то установите VCR_Hybrid_x86.exe из папки \DenMod_v.1.0\tools. Так же можете запускать мод через программу M2TWEOP GUI.exe от имени администратора.