Jackel
Ага. И главное - часто так, на регулярной основе, с торговыми целями, надо полагать. Ещё поди и по времени за сезон-два-три укладывались. А уж сколько там океанских переходов у них выходило, и по открытому морю - ууу, прям тьма-тьмущая, пару-тройку тыщщ километров по открытому океану на своих джонках в шторма - да раз плюнуть, куда там всяким викингам да полинезийцам... И главное - ведь наличие океанских морских плаваний при этом ещё наверное и от правителей никак не зависело, чисто ведь низовой массовый порыв, купцов там, корабелов - ну так, в Африку сплавать, как к себе на задний двор, ведь древнейшая нация прирожденных мореходов, очевидно же...
Именно. С периода Сун до плаваний Чжэн Хэ. И прекращено это было насильно, в связи с изменением политики в стране.
Вельгус в помощь!
[-Сообщение склеено-]schta
Эллинизированный Египет - он же в Африке? Или это не считается?
Мы говорим о Средних Веках.
Если даже брать только плавания Чжэн Хэ, то уже можно говорить о весьма больших возможностях китайцев в этом отношении. И последнее из них было в 1434 г. - ему разрешили дойти только до Мекки, поскольку он был мусульманином, после чего началась стабильная политика "морского запрета", которая с разными вариациями продолжалась до второй половины XIX в.
Т.ч. причины политические, а не технические или ментальные.

кстати, поэтому есть мнение (одно из, естественно), что национальные династии при определенных условиях стремились к развитию торговли и внешних контактов. А иноземные - наоборот, стремились консервировать замкнутость, чтобы не давать повода к выступлениям против их власти.