Сообщество Империал: История культа Маннана - Сообщество Империал

Контарий

История культа Маннана

История культа Маннана
Тема создана: 21 сентября 2022, 11:30 · Автор: Контарий
 Контарий
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 21 сентября 2022, 11:30

Первые поклонники Мананна жили в те полузабытые времена, когда люди еще не могли писать или записывать что-либо о своей религиозной жизни.

Первые люди , несомненно, поклонялись морским духам и богам везде, где их жизнь зависела от океана, поэтому возник примитивный культ, основанный на страхе и благоговении перед морем.

Расселившись по Старому Свету , люди принесли с собой своих морских богов. Они строили храмы и приносили жертвы в обмен на рыбу, безопасность на волнах и защиту от морских рейдеров.

Первобытные святилища сегодня усеивают береговую линию Старого Света — священные гроты и круги из камней на взморье, украшенные грубой резьбой и размытыми письменами. [1а]

До рождения Зигмара Мананн уже стал богом-покровителем эндалов , племени, обитавшего на северном побережье современной Империи близ в устье Рейка.

Точно так же бог Оловальд был морским богом соседнего племени ютонов на востоке. Темный пантеон норсов имел свой собственный жестокий эквивалент, суровое, бесчеловечное воплощение гнева Моря Когтей.

На юге первые люди Тилии , похоже, черпали вдохновение в руинах городов высших эльфов, среди которых они строили свои дома. Вскоре южане поклоняясь богу, напоминающему эльфийское морское божество, зовя его Матланн. [1а]

По мере того, как народы объединялись и первые мореплаватели путешествовали по рекам Старого Света, культы водных божеств встречались друг с другом. Символику, легенды и облик некоторых из меньших божеств культ Мананна заимствовал.

Профессор Малвурт из Университета Нульна утверждал, что культ Мананна поглотил других, передав их идолов его потомкам (речным богам, таким как Дедуля Рейк), аспектам Мананна (таким как Манальт), легендарным святым фигурам (таким как Оловальд) или соперники (такие как Штромфельс ).

Профессор Мальворт так и не расширил свою теорию, так как как-то утонул в своем кабинете на пятом этаже университета. [1а] Менее решительные ученые стараются без нужды не выяснять, чьих это рук дело, божественных или человеческих.

Империя стабилизировалась после прихода Зигмара, и Культ Мананна стал немного более единым, но никогда не до такой степени, как другие культы — местные традиции все еще преобладали.


В Вестерланде Мананн поглотил принесенного ютонами Оловальда, чтобы стать своего рода государственной религией.

Одралл , также называемый Одраллом Благочестивым , был старшим жрецом Мананна , бога моря, который был родом из торгового порта Мариенбург в 10 веке до нашей эры . [1а]

Одралл был известен своим благочестием и одержимостью исследованиями, как и подобает слуге морского бога. Он был пионером во многих методах навигации и морской картографии.

Одралл путешествовал повсюду, основывая часовни и святилища, посвященные Мананну, вдоль побережья Моря Когтей . Он является духовным основателем Культа Мананна Ордена Альбатроса .

Acta Nautica Ex Odrallus , книга, посвященная Культу Мананна, напоминает о двух знаменитых открытиях Одралла. Первая рассказывает о путешествии на Альбион . После ряда злоключений, которые могут быть скорее аллегорическими, чем реальными, Одралл и его команда высадились на южном побережье этого окутанного туманом острова и отпраздновали на берегу праздник весеннего равноденствия.

Второе путешествие, описанное в томе, намного длиннее и составлено из древних корабельных журналов. Жрец обогнул Море Когтей против часовой стрелки и вошел в Море Хаоса , где причалил к затерянному острову, священному для Мананна.


В Тилии Матэнн приобрел классический характер наряду с Мирмидией и Вереной , его изображение перекликается со святынями Матланна, найденными на побережье. В Миральяно морской принц построил величественную часовню, украшенную мозаиками и фресками. [1а]

В Эпоху Войн и Эпоху Трех Императоров Культ Мананна отворачивался от беспокойных сухопутных жителей и их суетной политики, при этом большинство жрецов отказывались поддерживать даже курфюрстов Мариенбурга.

Вместо этого культ провозгласил время исследований и морских приключений. Храмы спонсировали исследователей и торговцев , отправлявшихся из Старого Света, а жрецы присоединялись к командам, отправлявшимся в дальние страны. [1а]

В начале 24 века ИК жрецы Мананна высмеивали попытку Магнуса Праведного объединить Империю во время Великой Войны против Хаоса. Будь их воля, фон Бильдхофен вернулся бы ни с чем, но вмешалась более могучая сила.

Их поведение не понравилось морскому богу, он наслал на Мариенбург странные приливы и даже отправил своего сына Тритона. Исполин всплыл и ходил между островами города, произведя большое впечатление на всех мариенбуржцев.

Вскоре жрецы и почитатели морского бога встал рядом с поборниками других имперских богов, чтобы сражаться с армиями Губительных Сил.

Великая армия Мариенбурга во главе с курфюрстом Паулем ван Маахтом выступила на север, укрепив мощь армии Магнуса, но главный вклад мананнитов был сделан не на суше, а на море.


Во время великой морской битвы у Зубов Мананна имперский и бретонский флоты объединили свои силы с Культом Мананна, чтобы победить огромный Чумной флот, шедший к Старому Свету.

На востоке группа жрецов Мананна предприняла ритуал, чтобы поднять ярость Море Когтей против вторжений драккаров норсканских налетчиков. [1а]

В конце 25 века ИГ Культ Манаана в Мариенбурге объявил крестовый поход против пиратских последователей Штромфельса. Сотни преданных последователей приплыли из портов Старого Света, чтобы сразиться с врагом.

Неудачная экспедиция даже отплыла на Сартозу , чтобы нанести удар по гнезду пиратов. Эти «Пиратские Войны» действительно уничтожили несколько печально известных пиратов, но долговременного эффекта не было — противник не был единым флотом, который можно было бы победить. [1а]

В последние годы растущая политическая власть мананнитов в Мариенбурге вызвала раскол внутри культа. Жрецы морского бога в Империи, Тилеи, Бретоннии и Кислеве не чувствуют ничего общего с амбициями мариенбургских первосвященников, которые тесно переплелись с интересами Директората. [1а]

Говоря о такой регионализации, нельзя не отметить значимых лиц среди жречества морского бога. Номинально главой культа является матриарх Камилла Дофина, но за пределами Пустоши авторитет Великого Храма Мариенбурга не столь очевиден

В Империи неофициальным лидером местных мананнитов может смело быть назван Отто Сидер, Владыка Волн Зальценмюнда. Вторым по влиянию является Владыка Волн Харальд Родессон из Салькальтена. В его сфере влияния побережье Остланда и Кислева.

Наконец, наиболее могущественный из жрецов юга это Владыка Вод Антонио Леонкариус, чья кафедра в миральянской Великой Капелле. Даже следующий в Тилее по значимости храм в Ремасе признает его главенство, пусть и неохотно.

Источник
1:Warhammer Fantasy Roleplay 4th Edition: Sea of Claws (RPG)
1a: pp. 80-87
     Похожие Темы
    ДИстория римской армии
    Всё, что с ней связано
    Автор J Jackel
    Обновление 22 апреля 2024, 01:38
    FВенгерская преистория
    Угорские народы 6-10 вв.
    Автор L Laszlo
    Обновление 19 апреля 2024, 13:27
    ОМировая история солдатиков.
    От детской игрушки и ритуального артефакта до коллекционного шедевра...
    Автор H Honda Tadahacu
    Обновление 16 апреля 2024, 09:17
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 20:07 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики