Сообщество Империал: Гайды Age of Empires 3 - Сообщество Империал

Celman Ctraik

Гайды Age of Empires 3

Гайды Age of Empires 3
Тема создана: 22 сентября 2022, 16:00 · Автор: Celman Ctraik
 Celman Ctraik
  • Imperial
Imperial
Темная Госпожа

Дата: 22 сентября 2022, 16:00

Гайды Age of Empires


Imp


Типы юнитов: сильные и слабые стороны в Age of Empires 3

Эта статья полностью объясняет, чем отличаются друг от друга различные типы юнитов в Age of Empires 3, какие воины к каким типам относятся, против кого они очень эффективны, а против кого очень слабы. Если вы плохо понимаете, каких юнитов следует использовать в той или иной ситуации, этот материал поможет вам разобраться.

TAD (Азиатские Династии)

Тяжёлая рукопашная пехота (пикинёры, алебардщики, роделеро, доппельзольднеры, Воины с Черепом..) — эффективна против кавалерии, легкой пехоты и сооружений. Также, могут быть в какой то степени эффективны против дальнобойной пехоты, если смогут подойти на очень близкое расстояние. Очень уязвимы перед артиллерией и дальнобойной пехоты, а также перед Сиу Драгунами и Гренадерами. Также уязвимы перед Тяжёлой стрелковой пехоты, так как получают удары при подходе.

Tяжёлая стрелковая пехоты (мушкетёры, янычары, асигару,...) — эффективны против кавалерии (рукопашной тактикой) и легкой пехоты, также, могут быть в какой то степени эффективны против дальнобойной пехоты, если смогут подойти на расстояние рукопашкой атаки. Уязвимы перед дальнобойной пехотой и артиллерией а также перед Сиу Драгунами и Гренадерами.

Дальнобойная пехота (застрельщики, арбалетчики, лучники, касадоры, стрельцы..) — эффективны против тяжелой пехоты и стрелковой кавалерии, также против Воинов-Орлов; очень уязвимы перед рукопашной кавалерией, легкой рукопашной пехотой и артиллерией.

Легкая рукопашная пехота (Койоты-Бегуны, Ученики, Воины с Щитом, Когти тигра,..) - эффективны против дальнобойной пехоты,артиллерии и поселенцев. Уязвимы перед тяжёлой пехотой. У стрелковой кавалерии есть бонус только против Койотов-Бегунов.

Легкая стрелковая пехота (Воины-Орлы) - эффективны против рукопашной кавалерии и Легкой рукопашнойс пехоты и в какой то степени против тяжелой пехоты из за быстрого темпа стрельбы. Очень уязвимы перед тяжелой (в рукопашном бою) и дальнобойной пехоты.

Рукопашная кавалерия (гусары, уланы, казаки, опричники, кирасиры,...) — эффективны против дальнобойной пехоты, артиллерии и поселенцев; уязвимы перед тяжёлой пехотой, стрелковой кавалерией а также Воинов Орлов.

Стрелковая кавалерия (рейтары, драгуны, конные лучники, вагенбурги,...) — эффективны против рукопашной кавалерии (а также против Бегунов-Койотов) и артиллерии; уязвимы перед тяжелой и дальнобойной пехотой и частично перед рукопашной кавалерией (если рукопашная кавалерия возьмет вас в рукопашный бой)

Анти-артилерийская артиллерия (Кулеврины, Ручные минометы, Осадные Слоны) - эффективны против артиллерии и кораблей. Уязвимы перед кавалерией и легкой пехотой.

Анти-Пехотная артиллерия (Конная артиллерия, фальконеты, Тяжелые пушки, Ракеты, Бобмарды) - эффективны против тяжелой идальнобойной пехоты. Уязвимы перед кавалерией, легкой пехотой и Анти-артилерийской артиллерией.

Анти-Сооружейная артиллерия (Мортиры, ручные минометы, Осадные слоны, Цепные слоны) - эффективны против сооружений. Уязвимы перед кавалерией,легкой пехотой и Анти-артилерийской артиллерией. Осадные и Цепные слоны также очень уязвимы перед Тяжёлой рукопашной пехотой.

Исключения:

Лансеры (Испанские Уланы) также эффективны против тяжелой пехоты из за высокого бонуса (x4 со спец.карточкой), но не эффективны против таких мощных юнитов тяжелой пехоты как доппели, самураи, хатамото и асигару.

Гренадеры, также как и Аркебузы эффективны против дальнобойной и тяжелой пехоты, а также в какой то степени против артилериии, так как у них имеется бонус против тяжелой пехоты, а также они стреляют осадной атакой, а не стрелковой, т.е у дальнобойной пехоты и артиллерии нет сопротивляемости против гренадеров и Аркебузов.

Однако, Гренадеры имеют тэг тяжелой пехоты, а это значит что у дальнобойной пехоты есть бонус против Гренадеров.

Nilla (Нилла)

В Нилле нету таких юнитов как Койоты-Бегуны, Ученики, Воины-Орлы, которые считаются легкой пехотой в TADе. В нилле Легкой Пехотой называют то что в таде называют Дальнобойной Пехотой (застрельщики, арбалетчики, лучники, касадоры, стрельцы..)

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     Тёмный Мститель
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 22 сентября 2022, 16:05

    Россия: общие советы и тактика в Age of Empires 3
    Здесь собрана общая информацию по развитию, ведению боя и другим тонкостям игры за русских в Age of Empires 3. Вся информация собрана с разборов от различных опытных игроков.

    В начале особых вариантов действий нет. Собрал ящики, всех отправляешь охотиться. Дается 100 или 200 дерева, я предпочитаю в случае 200 строить 2 дома, а не 1 дом и рынок. Переходишь с 14 поселенцами, при переходе человек 3х на дереве достаточно, остальные на еду. Поселенцев по ситуации можно и другое количество, но: не меньше 11, не больше 17 (если 17 - острог близко к себе). Рынок по возможности, раньше - лучше. Поскольку русские дольше других переходят, казармы строишь 2 поселенцами ещё в 1 веке на заказанные 1 поставкой 300 дерева.

    Во 2 веке постоянно делаешь поселенцев и шлешь на еду и дерево. Вторая поставка - 5 казаков либо 13 стрельцов по обстоятельствам. Как правило, русские в Age of Empires 3 рашат стрельцами и 9 казаками из деки, то есть на золото поселенцев вообще слать не надо, пока в 3 век не соберешься переходить. И то с учетом ящика 700 золота поставкой остается только 300 набрать. Собственно вот весь начальный этап за русских. Главное поселенцев береги и делай постоянно новых.

    Вообще говоря, в играх без правил вообще до пятых или даже четвёртых эпох редко доходит. Ты спокойно можешь победить и во второй, особенно за Россию. Суть в том, чтобы уже на 4 минуте у тебя в центре карты стоял острог, отсекающий важную часть ресурсов у противника. На 5 минуте у тебя уже должны быть войска и ты должен штурмовать врага, ведь именно молниеносная и мощная атака - одно из главных достоинств России.

    Начинать делать армию лучше с мушкетёров, так как против русских все более-менее опытные игроки поначалу делают кавалерию (если конечно видишь, что противник поставил сходу казарму, а не конюшню - мушкетёров не надо). Вообще, как бы дико это не звучало, но самый крутой юнит за Россию - это именно стрелец и ни что другое. Сильные игроки способны ими просто утопить противника.

    Поселенцы делаться должны вообще с самого начала игры нон-стоп без остановки (не считая переходов по эпохам), пока не упрёшься в лимит. В комплекте карт должны быть "боярская дума", улучшения для стрельцов. На вторую эпоху обязательно поставь две поставки на дерево, 2 поставки на казаков и поставку на 13 стрельцов.

    Не зацикливайся, что во второй надо сделать 40 поселенцев. Бывает, что во второй делаешь все 99. Перейдя в 3 эпоху - строй управы, все три. И ещё раз - постоянно делай поселенцев. Конюшня во второй? Почему бы и нет, но опять таки не зацикливайся, что обязательно надо ее ставить. Если увидишь, что соперник делает только застрельщиков - смело ставь и клепай коней.

    Стрельцы-мушкетеры решают, в 3 эпохе - немного опричников в командной игре обязательно попросят, желательно рейдить, параллельно смотреть, чтобы твоих поселенцев не отправили на тот свет.

    Вообще русские в Age of Empires 3 - шикарная цива, возможностей очень много, экономику развивай и потом тебя будет не остановить.
       Выживший
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 22 сентября 2022, 16:10

      Турция: Fast Fortress на Великих Равнинах в Age of Empires 3
      Суть стратегии в быстром переходе в 3 век, апгрейде янычар, их спаме, а также выгрузке пушек и кавалерийских наемников. Первой вашей поставкой будут 3 поселенца, во 2 веке вы выгружаете 700 золота и затем 700 дерева. Если вы апаетесь во 2 век с заставой и 200 золота, тогда у вас будет 900 золота и дособирать нужно будет лишь 100 золота и 1200 еды. Если апаетесь с 400 дерева, то соответственно дособирать надо 1200 еды и 300 золота. Чем больше вы построете при этом ТП (торговых постов), тем лучше. По классике ваши выгрузки в 3 веке - 8 янычар, 2 пушки, 1000 золота и мамлюки. Однако безусловно действовать нужно по ситуации. Рассмотрим конкретный пример FF с 400 дерева на Великих Равнинах.

      Я предпочитаю делать FF с 400 дерева во 2 веке. Итак, вне зависимости от того, TAD это или нилла, в начале мы ставим ТП. Если в TAD'е, а иногда и в нилле, взять со старта центральный ТП, то как только вы его построете, там проедет повозка и принесет вам опыт, и вы получите первую поставку очень рано (3 поселенца). Также строим 1 дом. Всех поселенцев отправляем собирать еду, и когда у вас накапливается 800 еды, переходите во 2 век, выбирая 400 дерева. У вас уже может быть золото, если вам дали его со старта, или если вы собрали его с кладов (если у вас есть ящик золота со старта - не собирайте его в 1 веке, так как оно вам в 1 веке не нужно, а его сбор займет время, то же самое касается 1 ящика дерева, если вам дали его 400 в TAD'е или 500 в нилле, так как для постройки ТП и дома нужно лишь 300 или 350 дерева соответственно), в любом случае дособираем его до количества 300 и собираем только еду.

      Первой поставкой выгружаем 700 золота. Тогда у вас будет 1000 золота. Как только вы соберете 1200 еды и соберете золото с ящиков, прыгайте в 3 век (с аркебузирами или гусарами по ситуации). Как только вы перешли во 2 век, у вас появляется 400 дерева, если вы играете в нилле - у вас должно оставаться еще хотя бы 50 дерева к этому моменту. И вы имеете хотя бы 400 дерева в TAD'е и 450 в нилле. Строим второе ТП и апгрейдим его. Второй поставкой заказываем 700 дерева. Как только вы начали переход в 3 век, собирайте ваши 700 дерева, ставьте барак и дома, переключайте ваши тп на дерево и золото. Дерево нужно лишь для домов, а также для апгрейда до янычар-ветеранов, поэтому если вы видите, что популяции вам хватает, переключайте ТП на золото. Поселенцы же собирают еду.

      Как только построили барак, начинайте спам янычар. Таким образом ваши поселенцы собирают еду на янычар, а ТП дают золото на янычар и дерево для поддержания популяции. Однако помните, что у вас к концу перехода в 3 век должно быть 200 дерева и 200 золота для апгрейда янычар. Соответственно как только вы перешли в 3 век, апгрейдите янычар и продолжайте их спам, с деки заказывайте 8 янычар, потом 2 пушки и пушьте. Потом заказывайте 1000 золота и следующей поставкой покупайте с метрополии мамлюков. Как правило, на этом моменте игра заканчивается.

      Также не будет лишним добавить в деку 5 гусар, 5 аркебузиров и 5 сипах. Безусловно, в зависимости от ситуации порядок ваших поставок может меняться. Или, например, если вас рашат одними мушкетерами, то первая поставка в 3 веке в виде 5 аркебузиров будет отнюдь не лишняя. Но если враг вас не атакует, то лучше ничего не менять местами и придерживаться указанной выше схемы.

      Маленькие хитрости

      Несмотря на то, что ваше FF будет очень раннее благодаря очень быстрому апу во 2 век по сравнению с большинством других цивилизаций, враг может атаковать вас. У вас довольно быстро появится барак и вы начнете спам еще во 2 веке, когда начнете переход в 3 век, вдобавок у вас есть ополчение и на крайний случай выгрузка 5 янычар. Это ваши опции защиты от раша, пока вы переходите в 3 век. Желательно использовать все эти опции одновременно и атаковать врага янычарами, которых вы сделали, ополчением и выгрузкой 5 янычаров. Если вы дотерпите до конца перехода, тогда все это стоит сделать, когда вы закончите переход и получите еще и 4 гусара или 4 аркебузира.

      Если вы ожидаете, что соперник может атаковать, или разведали его военную постройку недалеко от вас, то не дожидаясь его атаки выгружайте во 2 веке поставку 5 янычар после поставки 700 дерева, при этом когда поставка должна вот-вот выйти, а враг не атакует, отменяйте поставку и запускайте снова. Повторяйте это действие, пока не апнитесь в 3 век, ведь там есть поставка 8 янычар, что, как вы понимаете, куда лучше 5. Дальше действуйте по вышеописанному алгоритму. Новичкам не советую эту стратегию использовать против раша и агрессивных цивилизаций, так как навыков защиты может оказаться недостаточно.

      Турция: гайд по игре через революцию в Age of Empires 3
      Эта стратегия основнана на быстром переходе в четвёртый век и затем разыгрывание революции с 8 сипахами. Она сильно ограничивает многие возможности игрока, однако даёт взамен бесконечные поставки уникальных юнитов и в целом при правильном использовании позволяет получить значительный военный потенциал и задавить противника. Из-за наличия многих слабых мест стратегия будет сильнее в командных играх, где вас может прикрыть союзник.

      Эпоха I

      Соберите все ящики и поставьте рабов охотиться. Постройте как можно быстрее 1 факторию, а также 1 дом.

      Подгоняем стада животных к управе и исследуем карту, собирая клады.

      Как только у вас будет 800 еды, переходите в Эпоху II с опцией 400 древесины.

      Первая карточка - 3 поселенца.

      С вашим исследователем ищите разные виды кладов, они могут очень хорошо помочь вам ускорить вашу революцию.

      При переходе отправьте примерно 6 поселенцов на рудник.

      Эпоха II

      Отправьте карточку ящики с 700 золота.

      Перестаньте собирать золото с рудника как только у вас будет 300 золота. В итоге у вас должно получиться 1000 золота для перехода (300 собранные с рудника и 700 с поставки).

      Соберите 400 ящиков древесины с перехода. Постройте 2-ю факторию и купите улучшение в ней. Все фактории поставьте на сбор необходимого вам ресурса. Обычно древесина является самым мудрым выбором.

      Расставьте поселенцев так, чтобы собрать 1200 еды и 1000 золота для перехода в Эпоху III.

      Переходите с опцией 4 гусара.

      Отправьте карточку 700 древесины. Постройте еще 3-ю факторию (если возможно), а также 4 дома.

      При переходе поставьте примерно 4 поселенцев на рудник.

      Эпоха III

      Отправьте карточку 1000 золота.

      Перестаньте собирать золото с рудника как только у вас будет 200 золота. В итоге у вас должно получиться 1200 золота для перехода (200 собранные с рудника и 1000 с поставки).

      Переходите с опцией 3 Сипаха.

      Отправьте карточку 5 Сипахов, пока вы переходите.

      Пока вы переходите, старайтесь собрать 1000 еды, 1000 древесины и 1000 золота как можно скорее. Древесина у вас идет с факторий, так что ее рубить не придется, если вы все правильно делали.

      Эпоха IV

      Отправьте карточку 2 бомбарды (или 8 гусаров).

      Сделайте Революцию в ТЦ, как только у вас будет 1000е 1000д 1000з. Используйте опцию 10 Имперских Гусаров.

      Теперь у вас есть 14 Имперских Гусаров, 8 Сипахов и бесконечные поставки армии ополценцев, пушек, фортов и военных кораблей!

      Революция

      Все ваши фактории должны собирать пищу, чтобы обучать армию ополченцев с вашего ТЦ.

      Примечание: Вы также можете попробовать одурачить вашего соперника (чтобы он не быстро понял что вы собираетесь делать Революцию), построив казарму, но это на ваше усмотрение.

      Революция в командных играх

      В командных играх Революция может быть очень мощной тактикой. Построив конюшню до Революции, вы потом сможете обучать Имперских Гусаров, беря ресурсы у вашего союзника.
         Тёмный Мститель
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 22 сентября 2022, 16:12

        Франция: общие советы и тактика в Age of Empires 3
        Итак, преимущество Франции в том, что это очень гибкая нация и за нее достаточно просто играть (это не означает, что просто выиграть). Так что советовал бы многим новичкам начать играть именно с этой нации.

        Теперь подробнее.

        I век

        По рабочему на каждую сумку с едой, двое убивают животное и один подгоняет начальное стадо животных. Обычно за Францию надостроить рынок в самом начале и брать первый апгрейд еды. Так как есть скаут, исследователь может заниматься кладами (собирать их нужно) и не тратить время на гуляние по карте. Посылаете карту 3 курьера, затем с 13-14 курьерами переходите. Перехожу всегда практически с 400 леса, во время перехода добываю 125леса и 125золота, а дальше уже в зависимости от выбранной тактики на 2ой век.

        II век

        Здесь за Францию есть куча вариантов:

        а) После перехода быстро собираете 400 леса, шлете карту 700 леса и начинаете одновременно строить казарму и конюшню. И первым делом делаете 5 гусар, на оставшиеся ресурсы - мушкетеров. На полученные 700 леса делаете штуки 4 дома, начинаете рейдить соперника. В зависимости от того, что у него имеется, делаем либо больше гусар, либо больше мушкетеров, иногда есть вариант послать 600 леса и добавить арбалетчиков, обычно в том случае если соперник играет даблракс (две казармы) и спамит мушкетеров. Переходить в 3ий век в зависимости от течения игры.

        Эта тактика хороша против Британии, Русских, Германии, Голландии

        б) Хбоу/пайк (арбалеты и пикинёры) - это прям самая дефолтная тактика за европейские нации, направленная на то, чтобы резко сделать раш в начале игры и не дать сопернику развиться. После того как собрали 125леса и 125золота для второго апгрейда еды, в переходе начинаете собирать только пищу, а 2ух курьеров посылаете вперед. Собираете 400 леса с перехода, шлете 700 леса и сразу начинаете строить 2 казармы. В принципе, если вы перешли чуть раньше соперника, то можете первым делом сделать 10 пайк и попробовать ему что-нибудь разрушить, ну или по крайне мере заставить его вызвать ополчение. В общем, начинаете делать хбоу/пайк, делаете контрол-группы (смотрите в опциях "горячие клавиши" кто не знает, штука реально очень полезная). С виду тактика очень простая, но на самом деле контролировать хбоу/пайк, гораздо тяжелее чем например гусар/мушк. Поэтому я бы лучше советовал бы всем играть первой тактикой, если конечно у вас есть выбор в зависимости от соперника, как например с Турцией, где у вас точно не будет шанса на другую тактику, а просто в 90% случаев тупой спам хбоу.

        Эта тактика хороша против, я думаю, любой нации, кроме может быть русских.

        в) Моя самая любимая тактика - гусары и семиФФ, то есть полуФФ, то есть полубыстрый переход в 3ий век. После 125леса и 125золота на второй апгрейд, мы оставляем 5 курьеров на золоте и всех остальных отправляем на пищу. Собираем 400 леса с перехода, шлем карту 4 курьера, строим конюшню и 2 дома. Делаем пачку гусар (5шт) и начинаем активно рейдить. Шлем карту 700 золота и переходим в 3ий век. Но если вы пока не уверены в своей игре, то лучше играть во 2ом веке, там все гораздо проще и понятнее, всего 4 вида юнитов.

        г) Мушк семиФФ, тактика против ФФ Испании, делаете все то же самое, с той лишь разницей что на золоте оставляете 3-4 курьера и вместо конюшни строите казарму и спамите 10-15 мушков, после чего начинаете рейдить рабочих. Также шлете сначала 4 курьера, потом 700 золота и переходите в 3ий век. В переходе, как вариант, продолжаете спамить мушков и строите конюшню и дома. В 3ем веке делаете апгрейд мушков, затем шлете 2 пушки.

        д) Есть еще тактика нейкед ФФ, это типа просто тупо ФФ без казармы и конюшни, по мне так это бред полнейший, никогда так не играйте.

        III век

        Писать особо ничего не буду, могу дать несколько советов - если не находитесь под жестким давлением оппонента, шлите 1000 леса и стройте 2 ТЦ, в 3ем веке главное - это контроль карты, а то есть контроль ресурсов. Обычная связка в 3ем веке за Францию это скирм/гун или скирм/кирас, против немчуры советовал бы пробовать сыграть кирас/гун, так как обычно они не делают своим супер медленные вагоны, а идут всегда 1 тактикой - уланы/скирмы, что легко перекрывается кирас/гун.

        Остальное можно понять, поиграв за Францию.
           Celman Ctraik
          • Imperial
          Imperial
          Темная Госпожа

          Дата: 22 сентября 2022, 16:15

          Испания: полный разбор Fast Fortress в Age of Empires 3
          FF - Fast Fortress (быстрый переход в 3 век).

          Испания имеет широкий арсенал военных поставок в 3 веке. В частности, мощные поставки антикава - пикинеров и роделеро, что вместе с поставкой 2 пушек и наличием испанских улан, которые очень сильны против пехоты, образует неплохую связку.

          Испанцы набирают опыт быстрее чем остальные цивилизации, если к этому прибавить TP (Trading Post, Торговая Фактория), то эти самые поставки можно будет получать совсем уж быстро. Особенностью данной стратегии является то, что экономика может отходить на второй план, а роль поставок на первый, что делает возможность максимально быстро переходить в 3 век, делая чистый FF, а не Semi (полу FF).

          Переход во 2 век с башней, переход в 3 с военной выгрузкой, наличие военных поставок во 2 веке, возможность делать собак исследователем во 2 веке и конечно же ополчение делают эту стратегию весьма устойчивой к агрессивной игре соперника во 2 веке.

          Безусловно, FF можно делать разное, более или менее агрессивное, делать или не делать экономику, строить или не строить рынок, но все же есть некоторые общие особенности - их и попробуем разобрать.

          I эпоха

          Как правило, ап во 2 век делается с 15 поселенцами, а не с 16, дабы ускорить время апа во 2 и соответственно в 3 век, с выгрузкой 3 поселенца в 1 веке. Постройте 1 дом сразу как только соберете 100 дерева со стартового ящика, всех поселенцев отправьте на еду. Если у вас есть второй ящик с деревом или ящик с золотом - его можете пока не собирать. Переходим во 2 век с башней и 200 золота. Во время апа во 2 век собирается 200 (250 в нилле) дерева для TP и осуществляется его постройка, а также собирается 100 золота (вполне возможно, что оно у вас уже есть со стартового ящика или с кладов). И все поселенцы отправляются на еду.

          II эпоха

          Если вы все правильно сделали, у вас есть TP, 100 золота и внушительное количество еды. Собираем еще 200 золота с ящиков, итого имеем 300. Если у вас есть подозрение, что соперник будет играть агрессивно, либо у вас плохое стадо, то башню лучше поставить возле базы (на еде, если она плохая). Если вы хотите сыграть агрессивно, то башню нужно поставить ближе к базе соперника, желательно на каком-то важном объекте - фактории, еде или руднике. Как только вы апнулись во 2 век, выгружайте поставку 700 золота. Таким образом вы будете иметь уже 1000 золота. Все остальные поселенцы, которые не заняты сбором ресурсов с ящиков, по-прежнему на еде. Как только у вас собирается 1200 еды и 1000 золота, вы осуществляете переход в 3 эпоху. Как правило - с 4 гусарами или с 8 пикинерами, в зависимости от того, что будет делать соперник и что хотите делать вы. Сразу после выгрузки 700 золота выгружайте 700 дерева и стройте на него военную постройку (в большинстве случаев это казарма) и 5 домов, если вы хотите сделать экономику - можно построить рынок и меньшее количество домов, но тогда придется отправить часть поселенцев на дерево для постройки новых домов, так как популяция будет вас "прижимать". Далее все зависит от того что вы хотите делать, если вы хотите сыграть агрессивно или соперник вас рашит, не дожидайтесь апа в 3 век и выгружайте военную поставку во 2 веке, если вы хотите сделать экономику - выгружайте 5 поселенцев. Как только начался переход в 3 век, начинайте спам мушкетеров с барака, но опять таки если соперник не рашит или вы не хотите сыграть агрессивно, этого можно не делать. Можно спамить роделеро, а после апа начать спамить скирмов (застрельщиков). Все зависит от ситуации на поле боя и вашего желания. Если вас рашат когда вы во 2 веке, то желательно использовать данные вам опции защиты (ополчение, военная поставка во 2 веке, собаки, очередь юнитов с барака, 4 гусара или 8 пикинеров с апа в 3 век) одновременно, чем больше опций тем лучше. Например, сделать так что бы выгрузка 8 пикинеров и ополчения совпала по времени, попутно направив собак на врага.

          III эпоха

          Если вы играете агрессивно, то используйте исключительно военные поставки и ломайте соперника, попутно на все ресурсы спамя армию с вашей военной постройки. Если вы делаете экономику - по возможности выгружайте 1000 дерева, апгрейдите рынок и армию, стройте еще один TC (Town Center). Если вы чувствуете, что ваша популяция в 70 жителей будет вас поджимать, то лучше сразу после апа в 3 век отправить несколько поселенцев на дерево, остальных распределить на еду и золото в зависимости от выбранного вами военного юнита, который вы будете спамить с военной постройки. В большинстве случаев ваша экономика будет слабее чем у врага, но армия больше, особенно если вы выбрали агрессивную игру, при этом ваша армия за счет пикинеров и пушек может иметь огромный осадный потенциал, чем вы с успехом можете воспользоваться.

          Можно использовать различные вариации этой стратегии, например если вам дают 200 дерева со старта, поставить TP (актуально для тада, так как в нилле TP на 50 дерева дороже) собрать еще 100 дерева и поставить дом. Если дают 100 золота, можно собрать еще 75 золота и 50 дерева, построить рынок, купить 100 дерева за 125 золота, использовать охотничих собак (1 улучшение еды в рынке за 50 дерева и 50 золота) и построить дом. Но эти стратегии негативно скажутся на скорости вашего апа, и в таком случаи его лучше делать с 16 поселенцами. Если на карте много TP, можно в 1 веке после поставки 3 поселенцев заказать карту на удешевление TP и начать после апа во 2 век добывать дерево на все или почти все фактории и занимать торговую линию. Что опять таки негативно скажется на вашей агрессивности, но позитивно на экономике.

          Видео одного из лучших игроков АОЕ3 - Takuman

          Здесь Takuman играет максимально агрессивно, использует военную поставку в 8 пикинеров, переходит в 3 век еще с 8, начинает спамить мушкетеров сразу после начала перехода в 3 век и наличия барака, выгружая в 3 веке исключительно военные поставки. Учитывая огромный потенциал в экономике у Японцев и наличие храмов которые важно ломать, ставка на агрессивную армию с высоким осадным потенциалом полностью оправдала себя. Обратите внимание на башню, которая построена достаточно близко к базе врага, и ее расположение недалеко от фактории и рядом с храмами, дабы выгружать юниты оттуда и сразу сломать ими храмы. Takuman посчитал, что японцы не будут играть агрессивно, и оказался прав. Также Takuman, зная что будет делать армию которая жрет кучу популяции, сразу отправил несколько поселенцев на дерево для построения дополнительных домов.

          Ещё одно видео от Takuman

          Здесь Takuman также играет максимально агрессивно, но уже против Индии. Стоит отметить, что Takuman использовал дополнительное количество стартовых ресурсов на этой мапе для создания TP на старте игры и апа с 14 поселенцами.
          Достаточно серьезное сопротивление Takuman встретил здесь

          Однако новичкам так играть против испанского FF не советую, так как такая игра арбалетами требует хорошего микро.

          Различия ниллы и TAD

          Эта тактика может применяться как в нилле, так и в TAD'е. Основными отличиями является TP за 200 дерева (вместо 250 в нилле), что усложняет его постройку со старта, но по сути ничего не меняет, если его строить во время перехода во 2 век.

          Вторым главным отличием являются урезанные поставки роделеро и испанских улан. В частности, особое значение имеет урезание поставки роделеро в TAD'е во 2 веке до 6 по сравнению с 7 в нилле. А также испанских улан до 4 и 3 соответственно по сравнению с 5 и 4 в нилле. Что делает поставки улан и роделеро в нилле более актуальными, к слову 7 роделеро будут куда эффективней в бою чем 8 пикинеров, однако пикинеры нужны для осадной мощи, что хорошо демонстрирует на видео выше Takuman, делая ставку на пикинеров, а не на обрезанные поставки роделеро и улан в TAD'е.

          Испанское FF с бОльшим или даже большИм уклоном в экономику часто можно увидеть на стримах игрока Garja или на картах с большим количеством TP, с TP бумом соответственно.
             Выживший
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 22 сентября 2022, 16:16

            Ирокезы: общие советы и тактика в Age of Empires 3
            Пожалуй это единственная нация, которая по-настоящему ломает игру. Быстрый переход во 2 эру c бесплатной казармой, аура вождя, супер поставки, мощные юниты. Мало кто выживает после их раннего раша. В общем, погнали.

            Эпоха I

            3 жителей распределяем на ящики с едой (желательно по 1 на каждый ящик) остальными убиваем животного (до 12 секунд стадо не отбежит) и добываем еду. Как только с ящиков наберется 100 еды - сразу делаем нового жителя и быстро собираем с ящиков 200 дерева для постройки ТП. С повозки строим дом. Отсылаем карту 3 жителями. Постоянно подгоняем стада животных к управе и собираем клады. Вождь имеет способность "вербовать" стражников клада, так что пользуйтесь этим с умом.

            Как только наберете 800 еды - стартуем во 2 эру.

            Эпоха II

            Здесь существует 2 варианта - быстрый переход или переход с ресурсами (Wise Women). Быстрый переход берем почти всегда. Однако если карта не выгодна для раша из-за рельефа (Сибирь, Новая Англия...), то берем переход с ресурсами и делаем ФФ. ФФ делаем также против раш цив. Против португалии нужно делать ФИ (переход в 4 эру - тот же ФФ, только после отсылки 1200 ресов переходим в 4 эру).

            Всегда держите вождя рядом с армией, он дает ауру здоровья. Для восстановления используйте пляски в Огненной яме. Не теряйте его по глупости!

            РАШ

            Во время быстрого перехода собираем 125 дерева на дом 5 жителями. Затем переводим обратно на еду.

            После перехода жителей выпускаем на дерево и строим казарму из повозки. Казарма строится 30 сек, карта идет 40. Можно подгадать так, чтобы кава прибыла из казармы. Получаем из управы 5 томагавков за 500 еды.

            Далее существует множество вариантов:

            Агрессивный раш
            Строим казарму как можно ближе к базе противника.

            Карта с 4 всадниками.
            Карта с 6 томагавками.
            600 дерева или 7 аенна.
            Стандарт
            Строим казарму как можно ближе к базе противника.

            Карта с 4 всадниками.
            600 дерева.
            6 томов или 7 аенна или 5 жителей.
            Упор на эко и защиту
            Против раш цив (русские, индия, отто) или если противник построил стены или башни, и вы не можете его запушить.

            Строим казарму рядом с базой. Копим армию из томов/кавы и ждем противника.

            5 жителей.
            600 дерева.
            6 томов или 4 всадника.
            При отсылке 600 дерева строим дом, рынок и конюшню. Берем улучшение на еду с рынка. Томы - это своего рода мушкетеры. Во 2 эре у ирокезов 3 карты на улучшение пехоты.

            ФФ

            Во время перехода с ресурсами собираем 300 золота. После строим казарму из повозки и собираем ящики с ресурсами (200 еды 100 дерева и 100 золота). Отсылаем 600 золота и 5 поселенцев. Собираем золото и с быстрым переходом в 3 эру. Распределяем рабов на золото и еду.

            Эпоха III

            После перехода отсылаем 1200 ресов. Если вас рашат, отсылаем карту с войсками. Против русских будут хороши 5 кирасиров за 500 золота.

            Испания: полный разбор Fast Fortress в Age of Empires 3
            FF - Fast Fortress (быстрый переход в 3 век).

            Испания имеет широкий арсенал военных поставок в 3 веке. В частности, мощные поставки антикава - пикинеров и роделеро, что вместе с поставкой 2 пушек и наличием испанских улан, которые очень сильны против пехоты, образует неплохую связку.

            Испанцы набирают опыт быстрее чем остальные цивилизации, если к этому прибавить TP (Trading Post, Торговая Фактория), то эти самые поставки можно будет получать совсем уж быстро. Особенностью данной стратегии является то, что экономика может отходить на второй план, а роль поставок на первый, что делает возможность максимально быстро переходить в 3 век, делая чистый FF, а не Semi (полу FF).

            Переход во 2 век с башней, переход в 3 с военной выгрузкой, наличие военных поставок во 2 веке, возможность делать собак исследователем во 2 веке и конечно же ополчение делают эту стратегию весьма устойчивой к агрессивной игре соперника во 2 веке.

            Безусловно, FF можно делать разное, более или менее агрессивное, делать или не делать экономику, строить или не строить рынок, но все же есть некоторые общие особенности - их и попробуем разобрать.

            I эпоха

            Как правило, ап во 2 век делается с 15 поселенцами, а не с 16, дабы ускорить время апа во 2 и соответственно в 3 век, с выгрузкой 3 поселенца в 1 веке. Постройте 1 дом сразу как только соберете 100 дерева со стартового ящика, всех поселенцев отправьте на еду. Если у вас есть второй ящик с деревом или ящик с золотом - его можете пока не собирать. Переходим во 2 век с башней и 200 золота. Во время апа во 2 век собирается 200 (250 в нилле) дерева для TP и осуществляется его постройка, а также собирается 100 золота (вполне возможно, что оно у вас уже есть со стартового ящика или с кладов). И все поселенцы отправляются на еду.

            II эпоха

            Если вы все правильно сделали, у вас есть TP, 100 золота и внушительное количество еды. Собираем еще 200 золота с ящиков, итого имеем 300. Если у вас есть подозрение, что соперник будет играть агрессивно, либо у вас плохое стадо, то башню лучше поставить возле базы (на еде, если она плохая). Если вы хотите сыграть агрессивно, то башню нужно поставить ближе к базе соперника, желательно на каком-то важном объекте - фактории, еде или руднике. Как только вы апнулись во 2 век, выгружайте поставку 700 золота. Таким образом вы будете иметь уже 1000 золота. Все остальные поселенцы, которые не заняты сбором ресурсов с ящиков, по-прежнему на еде. Как только у вас собирается 1200 еды и 1000 золота, вы осуществляете переход в 3 эпоху. Как правило - с 4 гусарами или с 8 пикинерами, в зависимости от того, что будет делать соперник и что хотите делать вы. Сразу после выгрузки 700 золота выгружайте 700 дерева и стройте на него военную постройку (в большинстве случаев это казарма) и 5 домов, если вы хотите сделать экономику - можно построить рынок и меньшее количество домов, но тогда придется отправить часть поселенцев на дерево для постройки новых домов, так как популяция будет вас "прижимать". Далее все зависит от того что вы хотите делать, если вы хотите сыграть агрессивно или соперник вас рашит, не дожидайтесь апа в 3 век и выгружайте военную поставку во 2 веке, если вы хотите сделать экономику - выгружайте 5 поселенцев. Как только начался переход в 3 век, начинайте спам мушкетеров с барака, но опять таки если соперник не рашит или вы не хотите сыграть агрессивно, этого можно не делать. Можно спамить роделеро, а после апа начать спамить скирмов (застрельщиков). Все зависит от ситуации на поле боя и вашего желания. Если вас рашат когда вы во 2 веке, то желательно использовать данные вам опции защиты (ополчение, военная поставка во 2 веке, собаки, очередь юнитов с барака, 4 гусара или 8 пикинеров с апа в 3 век) одновременно, чем больше опций тем лучше. Например, сделать так что бы выгрузка 8 пикинеров и ополчения совпала по времени, попутно направив собак на врага.

            III эпоха

            Если вы играете агрессивно, то используйте исключительно военные поставки и ломайте соперника, попутно на все ресурсы спамя армию с вашей военной постройки. Если вы делаете экономику - по возможности выгружайте 1000 дерева, апгрейдите рынок и армию, стройте еще один TC (Town Center). Если вы чувствуете, что ваша популяция в 70 жителей будет вас поджимать, то лучше сразу после апа в 3 век отправить несколько поселенцев на дерево, остальных распределить на еду и золото в зависимости от выбранного вами военного юнита, который вы будете спамить с военной постройки. В большинстве случаев ваша экономика будет слабее чем у врага, но армия больше, особенно если вы выбрали агрессивную игру, при этом ваша армия за счет пикинеров и пушек может иметь огромный осадный потенциал, чем вы с успехом можете воспользоваться.

            Можно использовать различные вариации этой стратегии, например если вам дают 200 дерева со старта, поставить TP (актуально для тада, так как в нилле TP на 50 дерева дороже) собрать еще 100 дерева и поставить дом. Если дают 100 золота, можно собрать еще 75 золота и 50 дерева, построить рынок, купить 100 дерева за 125 золота, использовать охотничих собак (1 улучшение еды в рынке за 50 дерева и 50 золота) и построить дом. Но эти стратегии негативно скажутся на скорости вашего апа, и в таком случаи его лучше делать с 16 поселенцами. Если на карте много TP, можно в 1 веке после поставки 3 поселенцев заказать карту на удешевление TP и начать после апа во 2 век добывать дерево на все или почти все фактории и занимать торговую линию. Что опять таки негативно скажется на вашей агрессивности, но позитивно на экономике.

            Видео одного из лучших игроков АОЕ3 - Takuman

            Здесь Takuman играет максимально агрессивно, использует военную поставку в 8 пикинеров, переходит в 3 век еще с 8, начинает спамить мушкетеров сразу после начала перехода в 3 век и наличия барака, выгружая в 3 веке исключительно военные поставки. Учитывая огромный потенциал в экономике у Японцев и наличие храмов которые важно ломать, ставка на агрессивную армию с высоким осадным потенциалом полностью оправдала себя. Обратите внимание на башню, которая построена достаточно близко к базе врага, и ее расположение недалеко от фактории и рядом с храмами, дабы выгружать юниты оттуда и сразу сломать ими храмы. Takuman посчитал, что японцы не будут играть агрессивно, и оказался прав. Также Takuman, зная что будет делать армию которая жрет кучу популяции, сразу отправил несколько поселенцев на дерево для построения дополнительных домов.


            Здесь Takuman также играет максимально агрессивно, но уже против Индии. Стоит отметить, что Takuman использовал дополнительное количество стартовых ресурсов на этой мапе для создания TP на старте игры и апа с 14 поселенцами.

            Однако новичкам так играть против испанского FF не советую, так как такая игра арбалетами требует хорошего микро.

            Различия ниллы и TAD

            Эта тактика может применяться как в нилле, так и в TAD'е. Основными отличиями является TP за 200 дерева (вместо 250 в нилле), что усложняет его постройку со старта, но по сути ничего не меняет, если его строить во время перехода во 2 век.

            Вторым главным отличием являются урезанные поставки роделеро и испанских улан. В частности, особое значение имеет урезание поставки роделеро в TAD'е во 2 веке до 6 по сравнению с 7 в нилле. А также испанских улан до 4 и 3 соответственно по сравнению с 5 и 4 в нилле. Что делает поставки улан и роделеро в нилле более актуальными, к слову 7 роделеро будут куда эффективней в бою чем 8 пикинеров, однако пикинеры нужны для осадной мощи, что хорошо демонстрирует на видео выше Takuman, делая ставку на пикинеров, а не на обрезанные поставки роделеро и улан в TAD'е.

            Испанское FF с бОльшим или даже большИм уклоном в экономику часто можно увидеть на стримах игрока Garja или на картах с большим количеством TP, с TP бумом соответственно.
               Тёмный Мститель
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 22 сентября 2022, 16:19

              Германия: общие советы и тактика в Age of Empires 3
              Главная особенность этой нации - с каждой поставкой из метрополии вы дополнительно получаете несколько уланов. Известно, что любая кавалерия отлично подходит для убийства крестьян противника в его тылах, однако уланы подходят для этого лучше любых других юнитов во-первых из-за своей бесплатности, во-вторых из-за повышенного урона взамен низкого здоровья. В целом, немцы - достаточно агрессивная и экономически развитая цивилизация.

              Типичный "Tower Rush" - до перехода строим заставу ближе к ТЦ врага, в идеале оставив его без доступа к стадам. Сразу после перехода отправляем карты на арбалетчиков, в отличие от всех остальных стран у Германии военные карты несколько лучше: у всех 8 арбалетчиков, а у немцев - 9 (примечание: в версии TAD 1.02 это изменили, стало как у всех 8), да еще и +2 улана (только не забудьте поставить место выгрузки поставки на эту самую заставу).

              Дальше как обычно строим казарму и создаем арбалетчиков, или же пайк (пикинёров), тут уже зависит от результатов разведки. По факту получаем типичный спам средневековыми юнитами (арбалеты + пикинёры), который в исполнении немцев получается несколько лучше за счёт вышеописанных плюшек.

              Ещё у немцев карты на наемников круче, дают больше наемников чем у остальных стран, еще и карта на ландскнехтов во второй эпохе.

              Можно в принципе делать ФФ (FastFortress, быстрый переход в третий век), опять же за счёт уланов будет некоторая защита. Однако заниматься этим лучше в командной игре, а против раш-наций такое использовать нельзя категорически. Те же русские - против них сразу нужно строить кавалерию и арбалетчиков из-за крайне быстрых атак игроков за Россию.


              Британия: мушкетёры в колониальном веке в Age of Empires 3
              Это стратегия с сильным экономическим развитием, разыгрываемая во второй эпохе. Она позволяет давить противника массами мушкетёров, однако довольно уязвима перед сильным таймингом Эпохи III, который есть например у Испании.

              Эпоха I

              В самом начале игры отправьте 3 поселенца на ящики с едой, остальных на охоту. Начните обучать 1-го поселенца как только у вас будет 100 еды.

              Начальные ящики:

              Если у вас в начале 2 ящика с деревом (200 дерева), стройте 1 дом и рынок.
              Если у вас в начале 2 ящика с деревом (200 дерева) и 1 ящик с золотом (100 золота), постройте рынок и соберите дополнительно 25 золота (клады с золотом будут здесь очень хороши), чтобы вы смогли обменять 125 золота на 100 древесины на рынке для постройки 1 дома. Также соберите/найдите достаточно ресурсов для покупки первого улучшения на добычу еды на рынке (50д 50з).
              Если у вас в начале 3 ящика с деревом (300 дерева), постройте рынок, дом и собирите достаточно ресурсов для покупки первого улучшения ны рынке для добычи еды (50д 50з).
              Первая карточка для отправки - 3 поселенца.

              Переходите в следующую эпоху как только у вас будет 16 поселенцев, используя опцию (200 золота + башня), вы должны начать переходить примерно в 2:45.

              При переходе во II:

              Отправьте 13 поселенцев на дерево и купите первое улучшение для дерева.

              Продолжайте гонять стада животных в сторону своего Городского Центра.

              Соберите достаточно дерева, чтобы построить еще парочку домов, а также дополнительно 200 дерева, которое должно быть доступно как только вы перешли в Эпоху II.

              Эпоха II

              Отправьте карточку 700 древесины как только вы перешли, постройте казарму с вашими сохраненными 200д, а также оборонительно поставьте вашу башню.

              Отправьте 1-го поселенца собирать ящики золота, двух поселенцев на рудник, 16 на еду.

              Начните обучать мушкетёров как можно скорее (примерно в 4:40), это даст вам 5 мушкетёров в ~5:10.

              Когда прибудет поставка 700 дерева, купите второе улучшение для добычи еды и первое улучшение для добычи золота с рудников. Постройте дополнительно дома.

              Вторая карточка - 5 поселенцев. Если же вы хотите начать обучать гусаров раньше и вообще иметь массу быстрее, то вместо 5 поселенцев можно отправить 600д. Однако очевидно, что 5 поселенцев будет лучше для развития экономики.

              Продолжайте обучать военных юнитов.

              Следующие карточки для отправки: 600 дерева, 4 поселенца, Здоровье мушкетёров, Атака мушкетёров.

              С поставкой 600 дерева постройте конюшню и дополнительно дома.

              Общее правило касательно поставок: высылайте поставки поселенцев, если ресурсы нужны более чем через 5 минут; ящики с ресурсами, если нужны через 1-4 минуты; юниты, если они вам нужны прямо сейчас.
                 Celman Ctraik
                • Imperial
                Imperial
                Темная Госпожа

                Дата: 22 сентября 2022, 16:20

                Руководство для начинающих по основам "раш-игры" в Age of Empires 3
                Для игроков, которые остаются на низком уровне и не могут улучшиться в игре, но отчаянно хотят меньше проигрывать.

                Это не гайд по цивилизациям, это не гайд по картам. Это руководство посвящено основным механическим навыкам и теории, которые могут быть применены к любому матчу на любой карте. Если вы будете следовать этим советам, вы можете быстро добраться до "Старшего Лейтенанта".

                Выберите цивилизацию

                В этой игре есть 14 Цивилизаций, в результате чего 91 уникальных матчей. Не пытайтесь выучить все сразу. Выберите одну цивилизацию, которая наиболее привлекательна для вас и практикуйте ее до тех пор, пока вы не достигнете уровня Старшего Лейтенанта. Рекомендованной цивилизацией является Франция, так как те знания и навыки которые вы получите с ней, смогут быть применены к другим цивилизациям в какой то степени.

                Изучите 3 Стратегии для вашей цивилизации

                Изучите три наиболее распространенных стратегий для вашей цивилизации, по одному за раз, и какая для чего хороша. Вы можете быть превосходным во всех других областях, но если у вас нет базовой стратегии, вы не уйдете далеко. Стратегия помогает вам понять, что нужно делать в первые 7-10 минут игры, после чего вам нужно самому адаптироваться. Три основные стратегии, которые могут реализовать большинство цивилизаций:

                Rush (Раш) - Раннее нападение, предназначенное для быстрого уничтожения противника

                Fast Fortress (FF)- быстрый переход в Эпоху III и использование мощных поставок и юнитов.

                Economic Build (Стратегия Экономики)- возьмите как можно больше экономических преимуществ и превзойдите своего соперника.

                Хотя каждая цивилизация может сделать это, некоторые из них лучше, чем другие. Например, Ирокезы и Россия великолепны с Рашем, Германия и Франция обладают мощным потенциалом FF, а Япония и Британия обычно могут превзойти по экономике остальные цивилизации. Поймите, какая ваша любимая стратегия, и используйте цивилизацию, которая лучше всего подходит для этого.

                Теперь о главных препятствиях.

                Одна из вещей, которая, не позволяет вам стать лучше - это ВРЕМЯ ПРОСТОЯ. Если вы можете устранить или резко сократить четыре общие области простоя, каждая часть вашей стратегии будет улучшаться.

                Область #1: Простой Городского Центра

                В большинстве стратегий вам нужно, чтобы ваш ТЦ не простаивался без дела. Это означает, что вы всегда должны обучать поселенцев или переходить (И то и то, если вы играете Азиатской Цивилизацией!) Время простоя может быстро замедлить вашу стратегию, особенно когда она находится на ранней стадии игры. Если вы забыли обучить поселенца в игре в течение 30 секунд, вы будете НАМНОГО медленнее, чем если бы вы сразу начали обучать его.

                Пример: вы атакуете врага или берете большое сокровище и настолько сосредоточены на том, чтобы не потерять его, что вы забыли обучить поселенцев в течение двух минут!

                Как это исправить: установите горячую клавишу для выделения Городского Центра и обучения поселенцев. Удостоверьтесь, что у вас есть ваши правильные настройки, чтобы при использовании горячей клавишы для выделения Городского Центра, ваша камера не прыгала к нему! Следите за свои обучением поселенцев и убедитесь, что вы ставите в очередь второго поселенца, прежде чем выйдет первый.

                Удостоверьтесь, что у вас достаточно поселенцев для сбора пищи (еды) для поддержания постоянного производства поселенцев. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы иметь по крайней мере 6 поселенцев на еде.

                Область #2: Простой Метрополии

                Не откладывайте отправку своих поставок с метрополии! Существует мало причин для сохранения поставок. Помните, что вы можете отправить, к примеру, карточку "3 поселенца" даже имея население 9/10. Если вы правильно расчитаете это свое время, вы сможете отправить карточку, и у вас все еще будет поселенец в обучении, чтобы успеть построить дом. Каждую секунду давая такой карточке как 3 поселенца быть не отправленной, это 3 секунды поселенцев, в которые они могли бы работать !

                Пример. Вы отвлекаетесь на набеги и пытаетесь увести своих поселенцев от опасности и БАМ! забываете отправить поставку.

                Как это исправить: обращайте внимание на уведомления поставок и установите горячую клавишу для перехода в метрополий.

                Область #3: Простой поселенца

                Это легко уменьшить, но трудно полностью устранить.

                Основными факторами, влияющими на время простоя поселенцев, являются ненужная ходьба и плохое распределение дичи. Каждая секунда, которую ходят ваши поселенцы, - это секунда, когда они не собирают (ресурсы), и это умножается на количество простойных поселенцев, которых вы имеете. 10 поселенцев, которые ничего не делают в течение 10 секунд, составляют 100 секунд вашего экономического потенциала.

                Пример. Когда игра начинается, вы позволяете своим поселенцам собирать ящики как попало.(Равномерно распределяйте поселенцев на ящиках с едой, в тоже время сразу же отправив 1 поселенца гнать стадо дичи в сторону вашего ТЦ.) Это позволит вам как можно начать обучать 1 поселенца в ТЦ).

                Пример. Вы посылаете 6 поселенцев застрелить одного животного. (Используйте только одного поселенца, чтобы убить животное, больше одного - простая трата).

                Пример. Вы стреляете в животное, и все стадо убегает от вас. (Идите за животным и стреляйте в направлении вашего Городского Центра.) Это означает, что поселенцам не нужно будет идти так далеко для сбора еды, а также это означает, что их легче защитить от вражеских набегов).

                Пример: у вас есть 10 поселенцев, собирающихся с рудника, и у золото заканчивается в руднике. (Выберите поселенцев и удерживая Shift, прикажите вашим поселенцам перейти на следующий рудник, чтобы они автоматически перешли к нему, когда закончится первый.)

                Область #4: Простой военных

                Это сложнее. Вам не нужно постоянно атаковать вашими военными юнитами, но в то же время - неиспользование их это тоже самое что терять их.

                Когда вы тренируете 5 гусаров как часть вашей тактики FF, вам нужно набегать с ними эффективно, а не просто оставлять их в своей базе. Когда вы собрались играть в колониальном веке и имеете скажем 20 мушкетеров, вы можете сунуться в базу противника и отстреливать 1-2 его юнитов и отойти назад. Думайте об этих стычках как о сделках. Торгуйте как можно меньше ваших ресурсов на как можно больше его ресурсов.

                Макро
                Макро, вкратце, это ваша экономика и то, как вы ею управляете. Важно научиться распределять своих поселенцев эффективно. Это в основном решается военными юнитами, которых вы делаете. Если вы делаете наемников, вам нужно много золота, если вы делаете арбалетчиков и пикинеров, вам понадобится много дерева. Имейте в виду, что разные ресурсы собираются по разным базовым скоростям сбора, на которые затем влияют улучшения на рынке и из метрополии.

                Это базовая скорость сбора для европейских поселенцев (в секундах):

                Дичь (олени, зубры, бизоны и т.д.) - 0,84 / с

                Золото (Рудник) - 0,6 / с

                Дерево - 0,5 / с

                Скорость сбора со скота (коровы, овцы, ламы) выше чем с дичи. Скорость сбора с плантаций и мельниц НИЖЕ чем с рудников и с дичи.

                Предположим, вы играете за англичан и хотите сделать мушкетеров. Мушкетеры стоят 75е, 25з, и обучаются 30 секунд. Если вы хотите обучать партии по 5 мушкетеров без остановки, вам нужно 375е и 125з каждые 30 секунд. Для этого требуется ~15 поселенцев на еде и ~7 поселенцев на золоте.

                Теперь поговорим о рыночных улучшениях, которые вы возможно недооцениваете.

                "1-е улучшение для еды" дает вам + 10% к вашей скорости сбора с дичи. Первое улучшение для рудника дает вам + 10% к вашей скорости сбора с рудников. Второе улучшение для еды дает вам + 20% к вашей скорости сбора с дичи. Все три из них могут быть куплены к тому времени, когда вы перейдете в Эпоху II, и разместите свою казарму с Британцами.

                Теперь вместо 15 поселенцов на еде и 7 поселенцах на золоте, вам нужно всего 12 поселенцев на еде и 6.3 поселенцев на золоте. Это звучит мало, но это преимущество становится более значительным, когда вы собираетесь обучать полные партии из 3 казарм. Помните об этом, когда вы структурируете свое экономическое распределение.

                Микро
                Микро - это тот как вы управляете своими юнитами в бою. Главная задача - это целиться в то, что ваши юниты контрят и конечно же избегать Overkill (Перебора). Ваша основная цель изменится в зависимости от ситуации. Overkill (Перебор) это когда вы убиваете юнита, против которого нужно всего 3 выстрела чтобы его убить, например с 7 мушкетерами. В этом случае, вы зря истратили 4 выстрела , когда вы могли бы убить 2.3 таких юнитов. Это невероятно актуально в любой ситуации.

                Первое, что вы можете сделать, это использовать магический Attack Move (Атак Мув). Устаните горячую клавишу для этого, которая удобнее для вас. Атак Мув заставляет выбранные юниты атаковать ближайших юнитов врага. Это отлично помогает, особенно если вы пока не достаточно знаете отдельное микро.

                Следующее, что нужно избегать, это передвигать ваших юнитов слишком много. Время, потраченное для ходьбы, - время, которое ваши юниты могли бы стрелять. Есть исключения, когда вы делаете Кайтинг (Тактика Hit & Run). Кайтинг - это если вы используете, например, стрелков, превосходящих по дальности стрельбы мушкетера, который даже не в пределах вашего диапазона, чтобы стрелять в вас. Вы стреляете, убегаете и снова стреляете. Это очень важно. Таким образом, можно убить тяжелую пехоту, даже не получив никаких уронов.

                Следующее - это нацеливаться на контер юниты. Бой в Эпохе Империй 3 - что то типо усложненной игры "Камень Ножницы Бумага". Камень бьет Ножницы, Ножницы бьют Бумагу, и Бумага бьет Камень, но с хорошим микро, истощением, хорошим позиционированием и каскадной победой - Бумага может побить Ножницы.

                Подробно о типе юнитов и какие юниты кого лучше бьют можно прочесть здесь: типы юнитов.

                Истощение - это действие или процесс постепенного снижения силы или эффективности кого-либо или чего-либо в результате длительной атаки или давления. Если вы можете сунуться к противнику и ослабить его войска или даже убить несколько, не теряя при этом своих собственных, вы можете использовать истощение, чтобы догнать врага или обеспечить себе преимущество.

                Позиционирование - очень важная вещь. Например, ваши 30 лучников сразятся лучше против 10 Гусаров, если они находятся скажем в густой кучке деревьев, чем если они находятся на открытой местности. Это связано с тем, как юниты проходят в игре. Кавалерия особенно плоха, когда ей что то мешает для того чтобы достать вражеских юнитов. Воспользуйтесь этим.

                Каскадная победа - это то, что мне кажется очень интересным, и ее легко увидеть в Британском Зеркале (Британцы против Британцев), где оба игрока часто начинают обучать мушкетеров и имеют одинаковые массы юнитов. Тот игрок который использует лучше всего базовое микро, позиционирование и истощение, получает небольшое преимущество в количестве юнитов, которые затем быстро каскадируются к победе, при этом большинство его юнитов все еще остаются.

                С этим гайдом вы сможете быстрее получить нужные навыки и знания, и стать Старшим Лейтенантом (ESO игроки поймут).
                   Celman Ctraik
                  • Imperial
                  Imperial
                  Темная Госпожа

                  Дата: 29 сентября 2022, 16:11

                  Age of Empires 3 - Тактики - вып.1 - Османы и 10 минут перемирия
                     Похожие Темы
                    ЗМод Lanjane's Barbarian Empires (хот-сит кампания)
                    Игроки управляют сразу двумя фракциями. Ограниченный онлайн, такт. аньян
                    Автор J Jekas
                    Обновление Вчера, 23:43
                    MLanjane's Barbarian Empires
                    Standalone мод на основе ME
                    Автор a arkona
                    Обновление 27 марта 2024, 02:59
                    ГAncient Empires
                    Ancient Empires
                    Автор R Raul
                    Обновление 18 марта 2024, 15:52
                    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                    РегистрацияВход на форум 
                    Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Стратегии Реального Времени Серия Age of Empires Обратная Связь
                    Стиль:Language: 
                    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 10:28 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики