Итак, специально для всех, кто интересуется бонусами у ИИ. Пример - Warhammer II.
Campaign_difficulty_handicap_effects
Обозначения:
-3 (True) - игрок на легендарной сложности
-2 (True) - игрок на очень высокой сложности
-1 (True) - игрок на высокой сложности
-1 (False) - ИИ на легкой сложности
0 (True & False) - игрок и ИИ на средней сложности
1 (True) - игрок на легкой сложности
1 (False) - ИИ на высокой сложности
2 (False) - ИИ на очень высокой сложности
3 (False) - ИИ на легендарной сложности
Если говорить именно о легкой сложности:
Обратите внимание, что часть пунктов активна на всех сложностях, то есть, например, параметры слотов рекрутинга для игрока wh_main_effect_force_army_campaign_recruitment_points 3 и wh_main_effect_unit_recruitment_points 2 - не бонусы, а стандарт. Такие параметры хорошо видно по True для легендарки (-3).
На легкой из нетипичного у игрока есть:
wh2_main_effect_replenishment_characters 16 (скорость лечения лордов и героев; на легендарке она на 6 единиц ниже)
wh_main_effect_agent_field_line_of_sight_mod 120 (увеличенный радиус обзора героев)
wh_main_effect_conquest_resistance_to_occupation_mod 10 (сопротивление после оккупации на 10% ниже)
wh_main_effect_force_all_campaign_upkeep -10 (содержание войск на 10% дешевле; на легендарке на 10% дороже)
wh_main_effect_public_order_difficulty_level (общественный порядок на 1 выше; на легендарке -8)
Легкая сложность у ИИ:
wh2_main_effect_force_army_campaign_attrition_storm_resistance -30 (на 30% ниже ущерб от шторма; 80% на легендарке)
wh2_main_effect_replenishment_characters 10 (скорость лечения лордов и героев; на легендарке она на 6 единиц выше)
wh2_main_effect_research_cost_mod -100 (все технологии с затратами стоят бесплатно)
wh2_main_effect_rite_slave_cost_mod -100 (???)
wh2_main_effect_ritual_currency_def_add 4 (бонусы для ритуала; 12 на легендарке)
wh2_main_effect_slave_decline_modifier -60 (???)
wh2_main_effect_slave_public_order_modifier -20 (??? некий новый модификатор к порядку; -80 на легендарке)
wh_main_effect_agent_action_success_chance -10 (шанс успеха всех героев на 10% ниже; нормальный на легендарке)
wh_main_effect_building_construction_cost_mod 0 (стоимость строительства зданий стандартная; на легендарке они на 80% дешевле)
wh_main_effect_conquest_resistance_to_occupation_mod 10 (сопротивление после оккупации на 10% ниже; на легендарке оно на 70% ниже)
wh_main_effect_force_all_campaign_recruitment_cost_all 0 (стоимость набора войск стандартная; на легендарке они на 70% дешевле)
wh_main_effect_force_all_campaign_replenishment_rate 3 (на 3% повышенная скорость пассивного пополнения войск, 9% на легендарке)
wh_main_effect_force_army_campaign_attrition_chaos_territory -30 (на 30% ниже ущерб от хаоса; 80% на легендарке)
wh_main_effect_force_army_campaign_attrition_desert_resistance -30 (на 30% ниже ущерб в пустыне; 80% на легендарке)
wh_main_effect_force_army_campaign_attrition_infighting_immunity 1 (иммунитет от взаимных распрей у Орд)
wh_main_effect_force_army_campaign_attrition_non_vampire_count_territory -30 (на 30% ниже ущерб от скверны вампиров; 80% на легендарке)
wh_main_effect_force_army_campaign_attrition_snow_resistance -30 (на 30% ниже ущерб от снега (в горах?); 80% на легендарке)
wh_main_effect_force_army_campaign_attrition_swamp_resistance -30 (на 30% ниже ущерб от болот; 80% на легендарке)
wh_main_effect_force_army_campaign_recruitment_points 2 (базовое число слотов для глобального набора; 6 слотов на легендарке)
wh_main_effect_force_navy_campaign_attrition_high_seas_resistance -30 (на 30% ниже ущерб в открытом море; 80% на легендарке)
wh_main_effect_growth_all 20 (бонус к приросту населения; 125 на легендарке)
wh_main_effect_hordebuilding_growth_core 5 (бонус к приросту у Орд; 9 на легендарке)
wh_main_effect_occupation_decision_colonise_cost_zero -1 (бесплатная колонизация руин)
wh_main_effect_unit_recruitment_points 2 (базовое число слотов для локального набора в каждой провинции; 4 слота на легендарке)
wh_main_effect_unit_recruitment_points_naval 2 (??? судя по всему в игре планировался флот, но что-то пошло не так, либо это я его пока не увидел)
----------
Есть еще файл
kv_rules, где указаны модификаторы армиям ИИ в бою.
Показатели для натиска, атаки в ближнем бою, повреждения в ближнем бою, защиты в ближнем бою и скорости перезарядки для стрелков и арты.
Легкий уровень действительно ослабляет ИИ в бою на 10-20%, для нормала модификаторов нет. Удивительно, но у легендарки тоже модификаторов нет или она настроена на показатели очень высокой сложности (сами проверяйте).
---------
И последнее - файл
kv_morale.
Здесь указаны модификаторы к дисциплине. Легкий уровень также штрафует ИИ, а нормал уже нет. Легендарка и здесь не указана.
-----------------
В общем, как видите, у ИИ есть только штрафы для боев на тактической карте. На стратегической бонусы ИИ начинаются уже на легкой сложности и растут с каждой последующей.