Сообщество Империал: [Статья] Внедрение моделей из Mount & Blade в Medieval 2: Total War - Сообщество Империал

СоциоПат

[Статья] Внедрение моделей из Mount & Blade в Medieval 2: Total War

[Статья] Внедрение моделей из Mount & Blade в Medieval 2: Total War
Тема создана: 15 ноября 2022, 22:06 · Автор: СоциоПат
 СоциоПат
  • Imperial
Imperial
Социолог

Дата: 15 ноября 2022, 22:06


Внедрение моделей из Mount & Blade в Medieval 2: Total War


Описывает способы конвертации и работы с моделями МиБ

Уважаемые мододелы, игроки и новички моддинга!
Сейчас стало популярным использовать в моделинге Медиевал модели из дружественной игры Mount & Blade.
В этом туторе я поэтапно распишу шаги для переноса моделей их игр Mount & Blade, Mount & Blade Warband и модов на них (пока без Mount & Blade 2).
Модели из Миб (буду писать сокращенно от Mount & Blade) очень удобны - они не требуют репотологии (если примитивно, то превращения высоко полигональной модели в низко полигональную), так как Мед2 успешно переваривает все модели из МиБ. Также они имеют аналогичные медиевалским текстуры (в формате .dds, с отдельной картой нормали (правда в отличии от мед2 в МиБ нормаль не совмещена со specular, но это легко исправляется в фотошопе). Также модели МиБ имеют аналогичные размеры, как и в мед2.
И главное, модели МиБ в большинстве очень качественные и их много на все случае жизни.

В этом туторе мы рассмотрим как импортировать модели для юнитов (тела, доспехи, оружие).

Нам понадобятся следующие инструменты:
1. Сама МиБ в распакованном виде (в большинстве своем распаковка не требуется). Разницы в работе с Mount & Blade, Mount & Blade Warband и модов на них нет!
2. Утилита openBrf - нужна для иморта моделей из МиБ. Скачать можно здесь: openBrf. Просто распакуйте в любую папку (но название пути к ней лучше оставить английским.
3. Milkshap 4D
4. Photoshop с плагином для DDS (есть в разделе на форуме) - нужны для работы с текстурами. В туторе я писать не буду - есть туторы по работе с текстурами мед2. Обычно вам просто понадобиться текстуру из МиБ вставить на общую карту текстуры мед2.

Начинаем работу!
1) Сперва нужно извлечь модель из МиБ. Открываем openBrf через openBrf.exe. Далее File => open => и в окне поиска находим путь к вашей игре или моду (обычно это папки Modules/Resource/далее куча файлов .brf - это и есть архивы моделей. Если открываете ванилу, то сразу Resource/...). Вам откроется список всех моделей или материалов.
Imperial
Выбираем в списке слева нужную, или ищем в других архивах .brf
Обратите внимание - справа от списка стоит Material и его название (в 99% случаев это название к текстуре этой модели. Иногда оно совпадает с расположенной ниже строкой Texture, иногда нет. Если не совпадает - ищите по Textture). Где лежат текстуры я скажу ниже.
В настройках ниже есть куча галочек - вы можете посмотреть с их помощью имеющиеся на данную модель текстуры, спекуляр, нормали, сетку mesh и пр. Все удобно.
!!!ps Иногда модели открываются без текстур - такое бывает (либо текстур нет в моде, либо ошибки в названии, сделанные авторами мода, а может такой их умысел - тогда текстуры придется искать вручную).
2) Нашли нужную модель. Импортируем!
Правой кнопкой мыши жмем на название модели в списке => Export static mesh => вам предложит путь сохранения файла в формате .obj или .dae (и еще несколько). Я предпочитаю .obj.
!!!ps Сохраняйте в тот путь, который написан только английскими буквами (иначе может не импортировать).
!!!ps Бывает, что иморт не получается и в англоязычные папки. Тогда попробуйте при сохранении изменить имя файла (скажем, дописать _1).
3) Теперь ищем текстуру. Все текстуры лежат в папке Textures и вам придется искать их вручную (по названию или на глаз).
4) Открываем Milkshap 4D и импортируем модель (вы можете сразу импортировать ее в уже обрабатываемый юнит или на чистую Milkshap 4D). Если выбрали модель .obj, то просто в милке (сокращенное Milkshap 4D) File => Import => Wavefront OBJ. Если выбрали .dae, то советую использовать вместо милки Blender (работа о нему будет описано отдельно в другом туторе - пока только .obj, так как модели МиБ имеют важную особенность, которую нужно учесть, и лучше всего это исправляется именно в милке).
Продолжаем по .obj. Модель импортируется. Но без текстур, иногда черная, и ее нужно часто разместить верно на юните (как вам нужно). Но прежде чем это сделать не забудьте важное: выберете вкладку Tools => Selection Editor... => OK => Save (в самой вкладке ничего трогать не надо). Это нужно для того, чтобы убрать спаянные вертексы на швах развертки (иначе в игре текстуры лягут очень криво). Так лучше делать со всеми моделями из МиБ.
!!!ps Иногда осле этой манипуляции появляются черные полигоны - это особенность некоторых моделей (особенно волос). Как исправить напишу в отдельном туторе.
5) Теперь можно делать с моделью что хотите.
На этом все.
Пользуйтесь!
     Похожие Темы
    ЭОбсуждение хот-сита Medieval 2 Total War - ванила hot-seat
    Назад в 15 лет... хот-сит Medieval 2 Total War - ванила
    Автор n nnaks
    Обновление Мин. назад
    ЭMedieval 2 Total War - ванила hot-seat
    Описание ходов хот сита
    Автор n nnaks
    Обновление 17 мин. назад
    TГрафика в Shogun 2 Total War
    Картинки, скриншоты
    Автор s schta
    Обновление 17 мин. назад
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалИмперский Атриум Имперский Атриум Статьи Библиотеки Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 12:56 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики