Правительница: Людмила III из дома Альптраум, великая графиня Аверланд, княгиня Аверхейма, графиня Гейталь Правительство: Автократия,дополненная советом из представителей знати, который ежегодно собирается в Аверхейме, чтобы консультировать государя Столица: Аверхейм Подвластные неэлекторальные провинции: княжество Аверхейм Вольные города: Агбайтен, Бернлох, Сархайм, Зорье Основные статьи экспорта: Крупный рогатый скот, модная одежда, изысканный фарфор, лошади, изделия из кожи, вино Земли Аверланда
Спойлер (раскрыть)
В отличие от остальной части Империи, Аверланд представляет собой череду залитых солнцем холмистых равнин, протянувшихся с северо-запада на юго-восток между реками Верхний Рейк, Авер и Голубой Предел.
На западе лежат Виссенланд и Нульн, в то время как равнины поднимаются на восток, чтобы встретиться с Краесветными и Черными Горами, домом для гномов, а также зеленокожих, троллей и кое-кого похуже.
Хотя это плодородная страна, ежегодные наводнения обновляют равнины Аверланда. В некоторые годы они сеют хаос в поселениях по берегам великих рек, но аверландцы считают это платой Таала за обильный урожай.
Вдали от рек внутренняя часть Аверланда отдана под небольшие деревни арендаторов,платящих оброк дворянам. В западном и южном Аверланде дворяне посвящают себя разведению знаменитого аверландского длиннорогого скота, каждый год отводя свои стада на скотные дворы Аверхейма и Лонингбрюка для забоя и экспорта.
На юге, где знать также разводит сильных, быстрых лошадей, и на востоке скотоводство уступает место виноградарству и виноделию, так как тамошняя страна больше подходит для выращивания высококачественного винограда. Восток является домом для торговцев в
драгоценные камни, минералы и меха.
На крайнем юго-востоке, к югу от Мутланда и к западу от Сильвании, находятся три независимых феода Брачланд, Ахтер-Авер и Олд-Райдинг, на которые претендуют как Аверланд, так и Штирланд, что является источником трений между ними.
Многие люди добывают руду в предгорьях
Черных и Краесветных Гор, но немногие отваживаются забираться далеко в горы в поисках полезных ископаемых, поскольку в конечном итоге они нарушат права гномов, которые, не колеблясь, захватят нарушителя прав и потребуют возмещения ущерба
.
Жители Аверланда
Спойлер (раскрыть)
Аверланд была заселена племенем бригундов во время великих переселений около 1 000 лет до коронации Зигмара, и, хотя время и миграция принесли на землю новые родословные, черты бригундов все еще сильны.
Обладая темно-каштановыми волосами, оливковой кожей и серыми глазами, аверландцы, как правило, щедры, страстны и ценят честную
речь, но на хвастовство и витиеватые слова смотрят свысока. В то же время у них репутация непостоянных, что заставляет других думать о них как о "ветреных".
Однако большинство аверландцев скажут вам, что это вина жителей княжества Аверхейм, которые питают слабость к яркой одежде и тщеславию.
Тем не менее, Аверланд в целом уважает традиции и власть великих графов. Совет - это хорошо но оставьте болтовню халфлингам.
Все помнят, чем закончился эксперимент Штрейссена по самоуправлению, и "Резня 2502 года" воспринимается как предупреждение всем.
Штатная армия Аверланда, состоящая в основном из кавалерии и отрядов пикинеров, находится под жестким контролем великой графини и ее авермаршала, хотя дворяне командуют отдельными полками и снаряжают их.
Недавние события в других частях Империи обеспокоили аверхеймский двор: шокирующий захват Убершрейка в результате того, что было в лучшем случае юридически сомнительным шагом, заставил курфюрстину сомневаясь в психическом состоянии императора и гадая, что может быть дальше - и кого ей следует бояться.
В Аверхейме даже ходят слухи, что она предоставила убежище членам свергнутой семьи Юнгфройд, как в качестве акта милосердия, так и в качестве потенциального инструмента в случае имперского кризиса.
Некогда прославившийся как свободомыслящее исключение из традиционалистского
Аверланд, Штрейссен был вольным городом, управляемым советом бюргеров. К 2500 году IC, клика радикалов из университета Штрейссена получила контроль над советом и ввел радикальные политика - даже обсуждение отделения и отмена дворянских титулов.
Затем в 2502 году неурожай привел к беспорядкам и голоду. Делегация бюргеров умоляла великую графиню навести порядок. Она так и сделала - с кавалерией, пикинерами и казнями. Привилегии вольного города были отозваны и теперь Штрейссеном управляет назначенный курфюрстиной лорд-мэр.
Однако некоторые недовольные все еще замышляют мятеж - "реформу", как они это называют, - а некоторые, по слухам, встречаются с другими союзниками, которые всегда рады видеть человеческие правительства в смятении.
Великое герцогство Мидденхейм
Правитель: Борис X из дома Тодбрингер, великий герцог Мидденхейма, Хранитель Срединных Гор, Бан-Ульрик ("Избранный Ульрика") Форма управления: Автократия с мощной бюрократией Столица: Мидденхейм Подвластные неэлекторальные провинции: барония Нордланд, Вестенмарк Вольные города : Мидденхейм, Зальценмунд Основные статьи экспорта: Иллюстрированные книги, мед, соль, витражи, серебряная руда, изделия из серебра Земли Мидденхейма
Спойлер (раскрыть)
Мидденхейм с великолепным видом на Драквальдский лес и далекие Срединные Горы - это город мостов, шпилей и винтовых лестниц. Город-крепость расположен на вершине могучего Фаушлага, плато высотой 500 футов, которое, как говорят, было сформировано самим Ульриком как дом для тевтогенов и его культа.
Построенный на неровных плато и высоких утесах, он представляет собой великолепный водопад, о чем узнает случайный пьяница или неудачник, столкнувшийся с преступными группировками.
Сам Фаушлаг пронизан туннелями, некоторые из которых были построены гномами для защиты города, некоторые тайно вырыты зеленокожими, а некоторые настолько старые, что исследователи содрогаются при мысли о том, что могло их построить.
Мидденхейм - великий торговый центр севера: четыре большие дамбы, по одной на каждую сторону света, поднимаются к четырем городским воротам и перевозят грузы со всех концов Империи.
Во Эпоху Трех Императоров Мидденхейм был домом для династии, соперничавшей за власть в стране с талабхеймскими претендентами и выборными императорами из Нульна.
С 1547 года, когда курфюрст Города Белого Волка потерпел поражение на выборах в Нульне, которые были сфальсифицированы, "Волчьи Императоры" правили большей частью севера Империи с Фаушлага почти 800 лет - пока Магнус не воссоединил страну.
За пределами Фаушлага территория Мидденхейма простирается примерно на 20 миль к северу и югу и примерно на 50 миль к востоку и западу до границ Мидденланда, Остланда и вассального Талабхейму Хохланда.
Курфюрст претендует на часть Срединных Гор, где находится исправительная колония: группа шахт, на которых работают те, кто нарушил закон - или оскорбил курфюрста.
Небольшие города и деревни усеивают остальные территории Мидденхейма, а большие, укрепленные постоялые дворы обслуживают каждую из четырех главных дорог, примерно в половине дня езды отсюда.
Будучи резиденцией Ар-Ульрика, лидера Культа Ульрика, Мидденхейм является домом для самого многочисленного ордена храмовников в Империи, Рыцарей Белого Волка.
Наряду с элитной конной гвардией курфюрста, набранной из Рыцарей Пантеры, они составляют ядро армии Мидденхейма, тяжелую кавалерию, прославленную в боях.
Нордландские лесники из окрестностей Лаурелорна формируют легкую пехоту, почти столь же талантливую в скрытности и разведке, как лесные эльфы.
Барония также славна морскими традициями и многие полки имеют опыт десантов в Норске.
Барония Нордланд
Спойлер (раскрыть)
Нордланд простирается от границы Остланда на запад до края Пустоши и на север от Великой Северной Дороги до берегов Моря Когтей.
Два огромных леса покрывают баронию, оставляя людей существовать в карманах между дремучими дебрям и вдоль бесплодной береговой линии.
Провинцией управляет барон Вернер Никсе из города Зальценмунд. Барон является вассалом курфюрста Мидденхейма и кровно связан с домом Тодбрингеров после череды браков.
Восточная окраина баронии включает в себя часть Леса Теней, основная часть которого лежит в Остланде. Он простирается до дороги Эренград-Мидденхейм, пересекая к северу от Бекерховена и доходя до берега реки Зальц.
Побережье Нордланда - пустынное место, где
суровые люди зарабатывают на жизнь у моря. Побережье часто окутано густым туманом, а осенью и зимой на него обрушиваются штормы.
От самого западного порта в Харгендорфе на восток до Нойенс-Эмскранк побережье состоит из песчаных низменностей, прерываемых болотами.
Наконец, на дальнем западе находится Лаурелорн, земли эониров, которые в Империи известны как лесные эльфы. Местные жители называют его "Ведьминым Лесом" из-за страха перед королевой эльфов. Как намекает судьба Шлагюгеля, возможно, у них есть на то веские причины.
Жители Мидденхейма и Нордланда
Спойлер (раскрыть)
Мидденхеймцы считают себя скалой, на которой держится Империя. Твердолобые и преданные до кровожадности, они говорят друг другу: "Когда весь мир рухнет, мы все еще будем здесь, Пламя будет пылать, и мы сможем собрать все заново".
Потомки тевтогенов, типичные мидденхеймцы высокие, со светлыми волосами и голубыми глазами. Они славятся мрачной отвагой и нежеланием отступать от боя, но это также может привести к шовинизму по отношению к другим гражданам Империи.
Действительно, гномы порой замечают, что во всей Империи именно мидденхеймцы больше всего похожи на них. Мидденхеймцы очень уважают частную жизнь, возможно, в результате жизни в таких замкнутых пространствах.
Нордландцы, потомки вас-ютонов и хозяева лесов и морей, имеют схожий облик из-за сильного тевтогенского влияния, но у них чаще встречаются рыжевато-каштановые волосы и серые глаза, возможно, унаследованные от норсканцев, которые часто совершали набеги на их земли.
Нордландцы также часто проявляют истинно норсканский темперамент на поле боя и в быту. Злые языки также говорят, что они обладают всей утонченностью дикого кабана.
Великое герцогство Мидденланд
Правитель: Леопольд II из дома Бильдхофен, великий герцог Мидденланда, князь Карробурга, протектор Драквальда
Форма управления: Автократия; хотя великое герцогство "официально" обладает сеймом из представителей знати, бургомистров и жрецов, он не созывался с тех пор, как курфюршество было реформировано в 2429 году. Столица: Карробург Подвластные неэлекторальные провинции: княжество Карробург, протекторат Драквальд Вольные города: Дельберц, Магнусдорф, Ульфензее, Вирминг Основные статьи экспорта: Медь, железо, древесина "железного дуба", вино, шерсть, шерстяные изделия Земля Мидденланда
Спойлер (раскрыть)
Мидденланд простирается на восток от реки Рейк на юге и Пустоши на западе до баронии Хохланд на востоке и герцогства Мидденхейм на севере. Большую его часть занимает Драквальдский лес, некогда известный как дом драконов.
В то время как люди частично заселили его, Драквальд - опасное место, поскольку зверолюди
и кое-что похуже скрываются в чаще.На юго-западе раскинулись болотистые пустоши, известные местным жителям как "Зеркальные Пустоши".
Их воды неподвижны, как стекло, отражая ночное небо. Говорят, что их населяют призраки давно умерших воинов, странные огни плавают в его туманах, маня беспечных путников следовать за собой, и ходят слухи о таинственном "болотном народе".
На юго-востоке находятся бесплодные Воющие Холмы, край железных рудников и пронзительных ветров. К северу отсюда находятся Воющее Взгорье, поросшая лесом местность, известная зеленокожими и обильными залежами руды.
На северо-западе, более чем в ста милях к западу от Мидденхейма, земля погружается в огромное болото под названием "Шаденсумпф", болото номинально оспаривается Мидденхеймом и Мидденландом.
Местные феоды Каммен, Баршланд и Шанденсумф являются практически идеальными убежищами для преступников, скрывающихся от правосудия.
На севере находится Лаурелорн, чьи эльфы настроены враждебно из-за давних притязаний Мидденланда на протекторат над лесом, унаследованный от курфюрстов Драквальда.
Эониры, однако, ясно дали понять всем соседним курфюрстам, что их лес не нуждается в человеческой "защите". Несколько суровых уроков, полученных за эти годы, наконец-то донесли это послание до жителей Мидденланда.
Княжество Карробург
Спойлер (раскрыть)
Карробург, столица Мидденланда, построен на крутых склонах, поднимающихся с северо-восточного берега Рейка. Когда-то столица императоров, это лабиринт извилистых улиц и лестниц, а высота человека над рекой - и городскими сточными водами - служит признаком статуса.
На скалах высечен впечатляющий дракон, напоминающий о том времени, когда это была столица Драквальда. Город также является домом для лучшей школы ораторского искусства Империи, еще одной реликвии былого величия.
На вершине города возвышаются два дворца: Дракшлосс и Стеклянный Дворец. Дракшлосс - самый большой из двух, ныне заброшенная резиденция Драквальдских Императоров. Он древний и высокий, со множеством узких окон, все они закрыты цепями.
Некогда величественный, он был заброшен с тех пор, как император Борис Златолюбивый и его двор умерли там в 1115 году во время Великой чумы. Любые попытки вновь открыть и заселить его заканчивались безумием и смертью - даже воры избегают его, как чумы.
Стеклянный Дворец принадлежит великому герцогу Леопольду фон Бильдхофену, князю Карробурга. Семья древняя, уходящая своими корнями в драквальдскую знать и гордо называющая себя потомками брата императора Магнуса Праведного.
Хотя великий герцог обычно оставляет Карробург на младшего брата и наследника Зигфрида, живя в родовом замке Бильдхофен, он возвращается в столицу ради официальных мероприятий.
Леопольд проводит церемонии во дворце, чтобы напомнить всем о притязаниях его семьи на императорский трон, что не осталось незамеченным в Альтдорфе
Жители Мидденланда
Спойлер (раскрыть)
Мидденландцы происходят от двух великих племен: воинственных тевтогенов на востоке, которые также основали Мидденхейм, и горделивых тюрингов, которые заселили западный Драквальд и возвели Карробург.
В отличие от тевтогенов, тюрингский вождь приветствовал возвышение Зигмара,его наследник стал курфюрстом Драквальда и получил Рунный Клык. Потомки тюрингов отличаются высоким ростом и благородной осанкой, каштановыми волосами и карими глазами.
После пресечения династии Драквальдский Императоров и Скавенских Войн провинция так и не получила нового курфюрста, а в 1414 г. ИК ее разделили Нордланд и Мидденланд, забравший большую и лучшую часть вместе с Карробургом.
Это событие обьясняет дальнейшую историю между Мидденхеймом и Мидденландом( где процветало драквальдское наследие): иногда объединенные, иногда разделенные, иногда союзные, иногда враждебные.
Отношения были настолько напряженными, что в 1550 году, после почти 400 лет правления из Мидденхейма, большая часть Мидденланда взбунтовалась против Волчьего Императора.
Жители Мидденланда ненадолго присоединились к Волчьим Императорам девять лет спустя, когда их объединенные армии захватили Карробург. Впрочем, вскоре соседи вновь стали врагами.
Император из Нульна вручил лидеру восстания Рунный Клык Драквальда, объявив его великим герцогом Мидденланда и курфюрстом Империи.
С этого времени Карробург не раз шёл войной на северного соседа, сдерживая великодержавные амбиции Волчьих Императоров.
Так, в 1812 г. в ходе вспыхнувшей Войне Поз мидденландцы долго и безуспешно осаждали Город Белого Волка. День снятия осады отмечается в Мидденхейме как шумный праздник.
Жители Мидденланда более разговорчивы и выразительнее, чем их мидденхеймские собратья, но любовь к ораторскому искусству не должна подразумевать мягкость на войне.
Мидденландцев считаются "жёсткими парнями". Ядро штатной армии провинции составляют крепкие копейщики и алебардщики из числа бюргеров и крестьян.
Цвет кавалерии – Рыцари Пантеры, чей капитул расположен поблизости от Карробурга. Впрочем, в отличии от Мидденхейма, связи курфюрста с орденом не столь тесные. Ради борьбы со зверолюдьми, Бильдхофены принимают помощь Белых Волков, но знают, что верность храмовников принадлежит Мидденхейму.
Великое графство Нульн
Правительница: Эммануэль из дома Либвиц, великая графиня Нульн, графиня Виссенландская, герцогиня Мейсенская (в Суденланде) Форма управления: В курфюршестве есть два правительства: у графства Виссенланд феодальное, с советом представителей знати, жрецов и бургомистров, который собирается в Виссенберге; графство Нульн управляется автократически Столица: Нульн Подвластные неэлекторальные провинции: графство Виссенланд Вольные города: Хальштадт, Нульн, Виссенбург Основные виды экспорта: Готовые изделия из серебра и золота, модная одежда, дистиллированные ликеры, огнестрельное оружие Земли Нульна
Спойлер (раскрыть)
"Корона, сверкающая тысячей драгоценных камней", город-государство Нулн является вторым по численности населения в Империи, но первым в социальной жизни, культуре и искусстве. Родина Императорской школы артиллерии и древнего университета Нульна, город считается одним из лучших в мире. Богатые родители отправляют
своих детей учиться сюда из таких далеких мест, как Арабия.
Нульн расположен на треугольном участке земли, где реки Авер и Верхний Рейк сливаются, образуя Рейк, что делает его естественным торговым центром южной империи. Это последний глубоководный порт на Рейке, сюда причаливают корабли даже из Эсталии, а торговые дома Мариенбурга держат склады и агентов в Нулне.
Ограниченный на северо-востоке Стирландом, на востоке Аверландом, на юге Суденландом и на северо-западе Рейкландом, Нульн оставался независимым, будучи достаточно богатым, чтобы финансировать любую армию, в которой он нуждается - часто это тилейские псы войны.
За пределами города территория Нульна простирается примерно на 40 миль к северу, востоку и югу и на 60 миль к западу, в Серые горы.
Хотя местные фермы и деревни обеспечивают продовольствием Нульн, большая часть продовольствия импортируется по рекам.
Графство Виссенланд
Спойлер (раскрыть)
Провинция Виссенланд включает в себя плодородный участок земли между Серыми горами и рекой Зелль, а также от реки Гриссен, граничащей с Райкландом, до владений Виссенрурер, Бирбах и Пфилдорф на юге, которые образуют границу с Суденландом.
Теплые низины благоприятствуют выращиванию превосходного винного винограда, в то время как на прохладных возвышенностях вблизи гор производится прекрасная виссенландская белая шерсть.
Хотя в горах есть владения гномов, люди также добывают там серебро, которое отправляется в Нульн и Виссенбург.
Хотя Виссенланд соединен с Нульном личной унией,курфюрстина редко бывает при дворе в Виссенбурге, считая виссенландцев скучными, чрезмерно религиозными болванами.
Вместо этого она оставляет повседневное управление канцлеру, который следит за тем, чтобы налоговые поступления поступали в Нульн вовремя и в полном объеме.
Виссенланд формирует свою штатную армию из алебардщиков и лучников, но ставка Нульна на наемников означает, что они виссенландские полки играют вспомогательную роль.
Жители Нульна и Виссенланда
Спойлер (раскрыть)
Нульн, считающийся плавильным котлом утонченных людей и культуры, является одним из самых космополитичных городов Империи.
Многие из жителей Нульна происходят от иммигрантов или сами недавно прибыли. Бретоннцы, тилейцы, гномы и даже высшие эльфы смешиваются с местными жителями, образуя мирское и утонченное население, которое считает себя самым опытным, культурным и осведомленным в делах Империи.
Физически большинство нульнцев и их кузенов-виссенландцев похожи на своих мерогенских предков: высокие и светлокожие, с каштановыми волосами и глазами от светло-серых до темно-карих.
"Сельские" виссенландцы, в частности, отражают черты характера мерогенов: надежные, суровые до уныния, осторожные в проявлении эмоций и неумолимые, когда злятся.
Великая графиня Эммануэль фон Либвиц, красивая и декадентская, любит Нульн и проводит почти все свое время, устраивая сказочные балы и ужины, которые длятся несколько дней.
Но считать ее декоративной фигурой не стоит. Хотя Нульн де-юре является гордым городом-государством со своим уставом и советом, великая графиня, тем не менее, является его настоящей правительницей.
Она поддерживает жесткий контроль над городом с помощью разумных подарков и тонких, но жестких наказаний: отказа в приглашении на дворцовый бал боятся больше, чем поездки в подземелья.
Однако вольные жители Нульна принимают это как
должное. Они любят великую графиню,потому что вне политики она дает им широкую свободу действий, чтобы вести свою жизнь.
Нульнцы имеют репутацию более экспрессивных и возбудимых людей, чем виссенландцы, и склонны "разговаривать руками", что является следствием многочисленной тилейской диаспоры.
Они также любят роскошную одежду и украшения;
говорят, что у самой курфюрстины более 10 000 полных нарядов.
В то время как Нульн располагает собственной большой и эффективной армией - обученными Нульном отрядами аркебузиров и алебардщиков - и его артиллерия является лучшей в Империи, Нульн из всех великих провинций больше всего полагается на наемников.
Кондотьеры набираемого из миральянцев конного полка "Голубая Цапля" находятся на службе курфюрстов Нульна уже более ста лет.
Фактически,эти кавалеристы составляют личную конную гвардию графини. Большая часть регулярной пехоты, прежде всего, пикинеры, также тилейские наемники.
Великое княжество Остланд
Правитель: Ханс-Хальс III из дома Тассенинк, великий князь Остланда, князь Вольфенбурга, граф Тассенинк Форма управления: Феодальная с парламентом, состоящим из представителей знати, который собирается в Вольфенбурге Столица: Вольфенбург Подвластные неэлекторальные провинции: Северная Марка Вольные города: Борград, Босенфельс, Хохнар, Канод, Коленград, Любрехт, Эбельштайн, Рауков, Штайльштанд, Ванденгарт Основные статьи экспорта: Оловянная посуда, соль, сыры, водка, пиломатериалы Земли Остланда
Спойлер (раскрыть)
Остланд известен по всей Империи зловещим Лесом Теней, который покрывает большую часть провинции. На Срединные Горы претендуют все окружающие их провинции, но ими никто не правит.
Давным-давно горы были домом для королевств гномов, но они покинули свои владения и запечатали их навсегда, проклиная горы по неизвестным причинам.
Никто никогда не находил потерянный Караз Гумзул, и теперь в горной части Остланда находятся оловянные рудники, эксплуатируемые местными городами и деревнями.
Давным-давно, еще до основания Империи, племя Удосе заявило права на земли от Урской до северной части Линска и колонизировало их.
Это привело их к конфликту с унголами.
Постепенно удосы и их потомки-остландцы были оттеснены назад, пока Остланд не был вынужден полностью отказаться от своих притязаний на эту территорию во время вторжений господарей, которые привели к основанию Кислева.
Сейчас единственная территория Остланда, не покрытая лесом, - это северное побережье Моря Когтей,продуваемая всеми ветрами Северная Марка у границ с Кислевом.
Лес Теней, который тянется на юго-запад от края Нордланда до реки Талабек, для многих является синонимом Остланда. Темный и заросший, он хранит множество секретов, некоторые из которых старше самой Империи, и их лучше не раскрывать.
Лесорубы и другие, кто отваживается проникнуть глубоко внутрь, уверены, что, когда они не смотрят, лес перерисовывает проходящие через него тропинки, чтобы сбить с толку тех, кто его злит, и, возможно, даже стать причиной их смерти.
Местами сырой и заболоченный, он является домом для ценной дичи, такой как олени и кабаны, но также и для падших существ, таких как гигантские пауки, болотные осьминоги и даже бармаглоты.
Возглавляемая великим князем штатная армия Остланда состоит из тяжелой кавалерии принца и его знати, а также крепких лесорубов и алебардщиков из городов Северного Марки.
Северная Марка
Спойлер (раскрыть)
Северная Марка, часто называемая просто "Марка", расположен недалеко от Моря Когтей. Прибрежные города, разбросанные вдоль буйных лугов, простираются от дорог Эренград до Мидденхейма. Доходы от этого трафика важны для и обязанности, которые он устанавливает, часто являются яблоком раздора с Мидденхеймом.
Управляемая маркграфом Севера из крепости Шенфельд, Марка пыталась захватить часть морского сообщения между Кислевом и западом, но корабли обычно минуют порты Залькальтен, Штильштанд и Зиверхоф в пользу Мариенбурга или хотя бы гаваней Нордланда.
Главной статьей экспорта Марки являются соленая рыба и острый сыр из овечьего молока, за что обитателей края прозвали "Сыроголовыми".
Жители Остланда
Спойлер (раскрыть)
Происходящие из древнего племени удозов, остландцы демонстрируют их типичные черты: невысокие и коренастые, с оливковой кожей, каштановыми волосами и карими глазами.
Вместо бород и расчесанных волос они предпочитают длинные усы и заплетенные в косы волосы, причем богатые заплетают их серебряной нитью.
Одежда как для богатых, так и для бедных демонстрирует отчетливые восточные черты, отражающие их частые контакты с Кислевом.
У остальные репутация упрямцев , очень похожих на их местного бога-быка Гуваура. Среди их имперских собратьев часто шутят, кто победит в состязании воли между гномом и остландцем.
Эта крепость характера хорошо служит им не только при столкновении с опасностями леса, но и когда захватчики угрожают с востока, будь то кислевиты или Мародеры Хаоса.
Живя в бедной стране, остландцы также славятся своей бережливостью, умением обходиться тем, что есть под рукой.
Распространенная шутка гласит, что остландцы готовят каменный суп только из одного камня, опасаясь потратить впустую хорошие камни.
Хотя это и преувеличение, остландцы умеют извлекать максимум пользы из того, что у них есть, и не любят ничего выбрасывать.
Великое княжество Рейкланд
Правитель: император Карл-Франц I из дома Хольсвиг-Шлиштейн, великий князь Рейкланда, князь Альтдорфа, маркграф Западной Марки, Избранный Зигмаром Форма правления: Феодальное с совещательным государственным советом и законодательным сеймом, состоящим из прямых вассалов курфюрста, которые встречаются в Альтдорфе. Столица: Альтдорф Подконтрольные неэлекторальные провинции: княжество Альтдорф, эрцгерцогство Верхний Тойфель Вольные города: Эссель, Фильбах, Гармдек, Гетбург, Герльбах, Гиент, Йеттенберг, Калеган, Кемпербад, Лодер, Пфронт, При, Тахме Основные стаьи экспорта: пиво, изысканная одежда, пиломатериалы, металлы, религиозные иконы, вино, шерсть
Земли Рейкланда
Спойлер (раскрыть)
Со времен избрания Вильгельма III, Рейкланд является домом для имперского правительства, резиденция которого, Альтдорф, является крупнейшим и самым процветающим городом Империи. Это придает живость и ощущение престижа всему Райкланду.
Хотя другие провинции относятся к этому высокомерному виду с пренебрежением, если не откровенным презрением, мало кто может отрицать, что состояние Рейкланда
за последние десятилетия только выросло.
У великого княжества есть все преимущества, чтобы добиться оглушительного успеха себе и своему народу. Самая западная из великих провинций Империи, Рейкланд, включает в себя земли от Серых гор до реки Рейк и от Пустоши до Кровавой Крепости и Гриссена на юге.
Край в значительной степени покрыт лесом Рейквальд, хотя люди вырезали из него дороги, города и фермы.
Однако дремучий лес по-прежнему таит в себе опасности и тайны, которые заставляют робких держаться подальше от дорог: в лесах обитают зеленокожие и зверолюди, а древние доимперские памятники соблазняют как искателей сокровищ, так и ученых.
Между лесом и Серыми Горами находится Форбергланд, область лугов и небольших лесов, которая служит житницей земли, особенно на юге.
Предгорья, где встречаются Форбергланд и Серые Горы, славятся прибыльными рудниками, хотя они иногда являются предметом раздражения и споров с местными королевствами гномов.
Однако именно река Рейк символизирует Рейкланд - "нашу реку", как называют ее многие жители Рейкланда, к большому неудовольствию соседних великих провинций.
Империя полагается на свои реки, и почти вся ее торговля должна проходить по Рейку, что во многом способствует обогащению городов на его берегах, и особенно богатой казны в Альтдорфе.
Рейк настолько важен, что император содержит большой галерный флот и флотилию речных стражей, чтобы подавлять пиратство и следить за тем, чтобы налоги поступали в целости и сохранности.
Жители Рейкланда
Спойлер (раскрыть)
Высокие, темноволосые и сероглазые, из всех народов Империи потомки Унберогенов являются самыми оптимистичными, дальновидными и предприимчивыми - как они сами с радостью заявляют!
В этом есть некоторая доля истины, ведь они, по мнению прочих имперцев, живут в благословенном краю. Рейкланд - это плодородные земли, богатые рудники и прибыль от торговли Рейком, все составляющие процветающей провинции.
И все же за дружелюбными улыбками рейкландцев скрывается беспокойство: что-то не так. Все кажется неправильным, и многие начинают раздражаться. Согласно слухам, император, который подавал такие надежды при своем избрании, в последние годы вел себя странно.
А потом был шок от его внезапного переворота против правителей Уберсрейка, дома Юнгфройд, вопреки законам и обычаям Империи и Рейкланда. Жители Рейкленда опасаются, что хорошие времена вот-вот подойдут к концу.
Великое герцогство Штирланд
Правитель: Альберих из дома Хаупт-Андерссен, великий герцог Штирланда, князь Вюртбада, сюзерен Сильвании Форма управления: Феодальная с государственным советом из избранных представителей знати, который собирается раз в два года в Вюртбаде для консультирования суверена Столица: Вюртбад Подвластные неэлекторальные провинции: Графство Сильвания, княжество Вюртбад Вольные города: Аулен, Быловаш, Фленсбург, Шрамлебен, Вальденхоф Основные статьи экспорта: Шерстяные изделия, вино, соленая рыба, изделия из дерева Земли Штирланда
Спойлер (раскрыть)
Штирланд - суровая провинция с репутацией странного сельского захолустья, несмотря на свое расположение недалеко от центров власти Империи, в основном потому, что здесь находятся ужасные земли Сильвании.
Ограниченная горами Края Миров и тремя великими реками Империи, северная часть вдоль берегов Штира покрыта последними участками Великого Леса.
К востоку, за Зигфридхофом, лес редеет и распадается на отдельные массивы: Голодный и Мрачные леса, места с дурной репутацией.
Холмы Штирхюгель занимают запад, холмистую местность, которая была первым домом племени асоборн.
Пересекаемые Старой Гномьей и Нульнской дорогами, они являются домом для деревень овцеводов. Однако среди их туманных долин скрыты гробницы древних вождей асоборнов, которых местные жители считают проклятыми.
Графство Сильвания
Спойлер (раскрыть)
Именно восточная окраина Штирланда, Сильвания, была вотчина графов-вампиров дома Карштайн. От Зигфридхофа, в котором доминирует Морр, до Краесветных Гор, а также между Авер-Ричем и Штиром, Сильвания - унылый и гиблый край.
Восточная часть самая мрачная, где замки старых вампирских владык высятся на холмах над запущенными городами и деревнями. Считается, что эти проклятые крепости пусты, но многие опасаются, что это не так.
Большинство имперцев пытается забыть о существовании Сильвании. Даже гномы избегают этих земель, предпочитая дорогу на юг через Мут или на север через Остермарк.
Представитель Сильвании владеет особняком "Черный Дом" в столице курфюршества, Вюртбаде. Представитель востока редко появляется при дворе, и многие шепчутся, что проклятие вампиризма губит поместье.
Жители Штирланда
Спойлер (раскрыть)
Штирландцы являются потомками асоборнов и, как правило, среднего роста, с каштановыми волосами и глазами, загорелые.
Они суеверный народ - жители более космополитичных частей Империи, особенно рейкландцы и нульнцы, поголовно считают их сельскими увальнями. Но по сравнению с горожанами Вюртбада, обычаи деревенского населения еще более чудны.
Например, когда незнакомцы приближаются к деревне в Штирхюгельсе, дети бросают в них свиной помет, полагая, что это отгоняет злых духов. Человек, покрытый свиным навозом, особенно защищен.
Что касается религии, то Таал долго доминировал в Штирланде, но в последние десятилетия наблюдается рост числа последователей Зигмара, особенно в городах, благодаря усилиям странствующих жрецов из Рейкланда.
Хотя открытой враждебности пока не было, многие штирландцы не видят правильности отказа
от своей старой верности Таалу
Штирландцы также известны двумя навязчивыми идеями: родословной и пивом. Штирландцы - печально известные пивные снобы, утверждающие, что никто другой не варит настоящее пиво, и ревниво охраняющие свои рецепты.
Они почти так же фанатично относятся к родословной: штирландец заучит свое генеалогическое древо по крайней мере на семь поколений назад, будет знать все связи с другими семьями и может говорить о генеалогии до тех пор, пока вы не попросите о помощи.
Посетители Штирланда добиваются наибольшего успеха, когда они могут найти какую-то семейную связь с местными жителями, независимо от того, насколько они далеки.
Жители Штирланда в центральной части провинции известны неприязнью к халфлингам. Они все еще возмущены решением 1500 лет назад, согласно котором лучшие сельскохозяйственные угодья отданы "коротышкам" для образования Мутланда.
И им не нравится, когда другие шутят, что их любовь к пиву и генеалогии означает, что они, должно быть, наполовину халфлинги.Хотя это негодование редко выливается в насилие, вера в то, что халфлинги в душе воры, здесь сильнее, чем в любой другой части Империи.
Штатная армия Штирланда состоит из феодальной свиты крупных баронов, в основном кавалерии, и пехотных отрядов из деревень и городов.
Во времена великого кризиса курфюрсты могут призвать армии из Сильвании, хотя этого не случалось веками. То, как официально сгинувшие графы-вампиры отреагируют на подобное, весьма беспокоит штирландских вельмож.
.
Великая барония Суденланд
Правитель: Этелька Молрелла из дома Топпенхаймер, великая баронесса Суденланда, баронесса Пфейльдорфа, баронесса Гешберга Форма управления: Феодальная с созываемым раз в два года сеймом. Представители сословий, избранные жрецы и бургомистры, которые собираются в Пфейльдорфе, чтобы консультировать государя Столица: Пфейльдорф Подвластные неэлекторальные провинции: Веннландская Марка Вольные города: Гешберг, Ласперг, Мекленбург, Мейсен, Эшель, Пфельдорф, Вустербург Основные статьи экспорта: Медная и оловянная руда, готовые изделия из бронзы и латуни, сельскохозяйственная продукция, сыр, обувь Земли Суденланда
Спойлер (раскрыть)
Далеко на юге, почти вне поля зрения и часто из памяти остальной части Империи, находится Великая провинция Суденланд, которой правит великая баронесса Этелька Морелла фон Топпенхаймер.
Одна из самых молодых великих провинций, Суденланд, была создана Магнусом Благочестивым в 2305 году из руин Солланда, опустошенного вторжением Горбага Железного Когтя в 1712 году, и южной половины Виссенланда, что до сих пор возмущает виссенландцев в обеих провинциях.
По форме напоминающий наконечник стрелы, Суденланд расположен между Краесветными Горами на западе, Верхним Рейком и Аверландом на востоке и Нульном на севере. Черные Горы с королевствами гномов Хазид Хафал, Карак Гантук, Карак Хирн и Карак Ангажар образуют его южные границы.
Она начинается с богатых сельскохозяйственных угодий в районе Пфейльдорфа примерно в 100 милях к югу, затем постепенно поднимается через слегка поросшие лесом холмы к землям, предназначенным для разведения крупного рогатого скота и овец в предгорьях Черных и Серых Гор.
Там начинается добыча полезных ископаемых с богатыми жилами меди, олова и золота - хотя гномы утверждают, что золото украдено из их затерянных шахт и гробниц.
Поскольку Суденланд считается захолустьем, большая часть торговли с иноземцами ведется в Пфейльдорфе на большой рыночной площади, где сходятся Селль и Верхний Рейк.
Реки имеют решающее значение для экономики Суденланда, поскольку руда и готовая продукция доставляются на баржах из портов, расположенных выше по реке, до Мендельхофена и Кроппенлебена.
Это делает их богатыми мишенями для речных пиратов, и поэтому великая баронесса содержит много речных стражей.
Жители Суденланда
Спойлер (раскрыть)
Современное население Суденланда, происходящее в основном от племен мероген и меногот, представляет собой смешение двух древних племен, вынужденных объединиться, когда Магнус Благочестивый попытался заполнить вакуум, образовавшийся после потери Солланда.
Два народа значительно отличаются: мерогены похожи на своих сородичей из северного Виссенланда и окрестностей Нульна, в то время как меноготы ниже ростом, с бронзовой от загара кожей, каштановыми волосами и глазами.
Суденландцев считают тихими, вдумчивыми людьми, как будто их прошлое давит на них. Когда-то известный как Великая провинция Солланд, регион был опустошен вторжением орков во главе с Горбагом Железным Когтем, последний курфюрст был убит, его семья принесена в жертву богам зеленокожих, а Рунный Клык похищен.
Легендарный меч все же был найден много веков спустя, но вместо выборщика Суденланда им распоряжается курфюрст Рейкланда. Каким бы доблестным не был Рейксмаршал, великая баронесса и многие суденландцы считают это несправедливостью.
Суденланд выставляет штатную армию, состоящую, помимо личной конной гвардии Великой баронессы и городских ополчений, из отрядов дорожных и речных стражей, а также веннландских секироносцев. Маркграф Веннландский командует армией от имени курфюрстины как "суденмаршал"
Во времена кризиса великая баронесса может ссылаться на договоры, чтобы вызвать контингенты из гномьих владений, хотя гномы уточняли, чтобы их "держали подальше от глупых гражданских войн".
Великое герцогство Талабекланд
Правитель: Густав из дома Криглиц, великий герцог Талабекланда, граф Криглиц, Гратааль - Избранный Таала Форма управления: Феодальная, с парламентом, состоящим из избранных представителей знати и бургомистров, который собирается в Кюселе Столица: Криглиц Подвластные неэлекторальные провинции: Лига Остермарка, Дункелькюсте Вольные города: Белькурк, Бехафен, Брунмарль, Карлсбрук, Дниерсон, Айзенталь, Эссен, Фортенград, Гельт, Колиц, Кюзель, Маркград, Пориц, Зигмарсгейст, Фольген Основные статьи экспорта: Соленая свинина и рыба, древесина, религиозные иконы, изделия из кожи
Земли Талабекланда
Спойлер (раскрыть)
Талабекланд - это обширное владение, простирающееся от границы Конфлюэнца с Альтдорфом на западе до Баденмарка в тени Краесветных Гор на востоке. Имперские картографы утверждают, что эти два феода разделены почти 1000 имперскими милями, но это горячо оспаривается, поскольку мало кто верит, что Талабекланд может быть таким большим.
Какова бы ни была правда, Талабекланд занимает центральное положение в Империи, гранича с большим количеством крупных провинций, чем любая другая.
Следовательно, он стал основным транзитным маршрутом для торговли, с движением вверх и вниз по Штиру и Талабеку, а для торговли с севера на юг широко используется Старая Лесная Дорога из Хермсдорфто в Талабхайм.
Великий Лес занимает большую часть Талабекланда, простираясь вдоль всей провинции до ее разделения в Остермарке, при этом северный отрог образует Грифоновый Лес, а южный становится страшным Мертвым лесом, граничащим с Сильванией.
Менее отталкивающий, чем Лес Теней или
Драквальд, Великий Лес, тем не менее, таит в себе свою долю опасностей и тайн. Глубоко внутри скрываются банды зверолюдей и зеленокожих, а также злобные существа, которые жили там с незапамятных времен
Запад, в частности, рядом с Бесплодными Холмами недалеко от Рейкланда, известен тем, что укрывает мутантов.
Центральный Хребет высокогорья тянется с востока на запад и включает в себя три отдельных региона.
Недалеко от Остермарка находятся Холмы Кельса, известные своими мегалитическими каменными памятниками. Их назначение остается загадкой, но жрецы Таала объявили эту землю религиозным
заповедником.
Холмы Фарлик в центре являются домом для кланов скотоводов, которые также по совместительству являются бандитами, охотящимися на Старой Лесной Дороге.
Великий герцог вынужден содержать большое количество дорожных стражей в укрепленных гостиницах и сторожевых башнях.
Талабекландцы боятся Бесплодных Холмов. Говорят, более 100 лет назад Моррслиб проклял землю и плюнул на весь мир, джоб приземлился на то, что тогда было Зелеными холмами.
Большая часть живности в этом районе вскоре погибла, но выжившие, мутировали и были уничтожен силами талабекландцев.
Сегодня холмы избегают все, за исключением нескольких охотников за сокровищами, преследующих слухи о потерянном золоте или магических предметах.
Лига Остермарк
Спойлер (раскрыть)
Остермарк находится на востоке Талабекланда, где сила имперских указов заканчивается на границах дикого Кислева и королевств гномов в Краесветных Гор.
Конфедерация небольших вольных городов - большинства вольных городов Талабекланда - и независимой знати, управляемая канцлером с резиденцией в Бехафене, подчиняющимся великому герцогу, Остермарк представляет собой мрачную вересковую пустошь между двумя рукавами Великого Леса.
Зимой его покрывают снегопады, а весной дороги превращаются в грязные трясины. Даже в летом солнечный свет кажется слабым, неуверенным, как будто он не уверен, что ему там место.
Жители Талабекланда и Остермарка
Спойлер (раскрыть)
Большинство подданных великого герцога - потомки племен талеутен и остагот, которым Зигмар передал власть над всеми землями между Талабеком и Штиром.
Остраготы, предки остермаркцев, поселились на дальнем востоке Империи, в то время как талеутены, предки собственно талабекландцев, направились исследовать запад.
После долгих лет скитаний они нашли кратер, огромную чашу в земле, окруженную естественной стеной. Сама стена была пронизана четырьмя закрытыми туннелями. Решив, что это знак от самого Таала, их вождь приказал построить внутри кратера большой город и назвал его "Талабхейм".
Это самый большой город на востоке Империи и считается неприступным. Хотя Талабхейм отделился от Талабекланда более тысячи лет назад, образовав "Оттилийскую Империю", ни один правящий дом Талабекланда никогда не забывал о потере "своего" великого города, который они планируют восстановить.
Талабекландцы имеют рыжевато-каштановые или рыжевато-рыжие волосы, загорелую веснушчатую кожу и голубые глаза. Практичные и скромные, они являются религиозными людьми, особенно почитающими Таала и Ульрика.
Великие герцоги спонсировали строительство нового, более крупного храма Таала в Криглице, недалеко от замка Шлосс, но серия загадочных происшествий - некоторые говорят, что это признаки божественной немилости - задержала его завершение.
Остермаркцы, как правило, крепкие и коренастые, с черными волосами и оливковой кожей, а их карие глаза часто выдают восточное наследие их предков-остраготов.
Их мужчины привыкли носить длинные, густые усы, а не бороды, в то время как женщины носят распущенные волосы, если не замужем, или заплетают их в длинную косу, завязанную на затылке, если замужем.
Люди Лиги почитают всех богов, но Морр у них на первом месте. Остермаркцы проводят публичные фестивали с танцами и пьесами, которые увивляют посторонних обилием амулетов из костей, странными песнями и крепким алкоголем.
Тем не менее, Бехафен, главный город и резиденция канцлера, является местом расположения самого большого храма Зигмара на востоке.
Великое герцогство Талабхейм
Правитель: Элиза Талрид фон Криглиц-Унтерлиц, великая герцогиня Талабхейм, Луддатааль ("Щит Таала") Форма управления: Автократия с сильной бюрократией, дополненная парламентом, состоящим из избранных представителей знати, бургомистров и жрецов, Столица: Талабхейм Подвластные неэлекторальные провинции: Барония Хохланд Вольные города: Бергсберг, Хергиг, Керин, Талабхейм Основные статьи экспорта: Иллюстрированные рукописи, изделия из тонкой кожи, дистиллированные спиртные напитки, древесина, красители
Земли Талабхейма
Спойлер (раскрыть)
Основанный тысячи лет назад в чаше огромного кратера, который, согласно легенде, Таал отдал талеутенам, Талабхейм был главным городом Талабекланда и резиденцией великих герцогов более 2500 лет - и даже 1300 лет был домом для линии соперничающих императоров, Оттилианской династии.
Являясь не только городом-государством, но и независимой электоральной провинцией, Талабхейм видит себя соперником Альтдорфа, Мидденхейма и Нульна - и потенциальным врагом Талабекланда.
За пределами стен кратера владения Талабхейма простираются на восток примерно на 20 миль, а на юг и запад - примерно на 40 миль. В значительной степени покрытые Великим Лесом, эти земли захолустных деревень, прозванная талабхеймцами "Хинтерхоф" (или "Задний двор").
Помимо укрепленного постоялого двора в Укрофурте, последней остановки путешественников и караванов на Старой Лесной дороге перед тем, как добраться до самого Талабхейма, есть городской порт в Талагааде, захудалых трущобах, где находится кислевитский анклав. За городом в лесу находятся небольшие города и деревни, а также святилище Бездны Таала.
Река Талабек является источником жизненной силы города, а контроль над провинцией Хохланд на противоположном берегу дает городу-государству возможность контролировать движение транспорта на восток и запад. Курфюрстина держит сильный отряд речных стражей в форте в Талагааде.
Лодки и баржи, проходящие через Талабхайм, должны останавливаться и платить пошлину в городском порту, даже если они прибывают из Хохланда или направляются в него. Излишне говорить, что контрабандисты также активны.
Сам кратер имеет почти сорок миль в диаметре, а его круглые вершины из темных скал высотой более тысячи футов. Не существует никаких записей о том, что он когда-либо был нарушен.
Его пронизывает один-единственный туннель с укрепленными воротами на каждом конце, оба из которых, как говорят, были на месте, необитаемы и открыты, когда прибыли талеутены.
Другие легенды, однако, утверждают, что Кругар - король талутенов во времена Зигмара - нашел свой путь через естественную систему пещер, ведомый Великим Оленем, посланным самим Таалом.
Кроме армии Талабхейма, великая герцогиня полагается на войска из вассального Хохланда, выставляющего большую часть ее пехоты. Основу тяжелой кавалерии великой герцогини составляют Рыцари Пантеры, располагающие в Талабхейме второй по величине командорией в Империи.
Барония Хохланд
Спойлер (раскрыть)
Барония Хохланд занимает восточную оконечность Драквальдского леса. Густо поросший лесом край ограничен Срединными Горами на севере и реками
Драквассер, Талабек и Волчий Бег на западе, юге и востоке соответственно.
Основная торговля Хохланда - древесина и изделия из дерева. Лесорубы валят дуб, платан, сосну и кедр и сплавляют бревна вниз по реке на мельницы в прибрежных городах.
Аннексированный Талабекландом в 1400 году во время хаоса после отделения Талабхейма, Хохланд был пожалован Талабхейму Магнусом Благочестивым в ходе реформ, которые объединили отиллианцев с Империей и вернули Талабекланду его восточные земли, включая Остермарк.
Баронесса Хильдегарда Туссен-Хохен, которая правит из Бергсбурга, подчиняется великой герцогине.
Жители Талабхейма и Хохланда
Спойлер (раскрыть)
Связанный традициями, Талабхейм известен как "Город Законов". Существуют законы, регулирующие все аспекты жизни, многие из которых восходят к основанию города.
Запутанное болото часто противоречивых и капризно применяемых законов сводит с ума даже местных жителей, что делает Гильдию судебных исполнителей очень богатой и влиятельной, учитывая склонность талабхеймцев к судебным искам.
В то время как мариенбуржцы искажают условия контракта, стремясь извлечь из него любую выгоду, талабхеймцы известны тем, что придерживаются буквы соглашения даже в ущерб себе.
Переговоры с талабхеймцем могут показаться бесконечными, поскольку каждое слово оспаривается перед подписанием.
Талабхеймцы похожи внешне на своих талабекландских кузенов, в то время как хохландцы имеют отдаленный восточный облик, с каштановыми волосами, серыми глазами и загорелой кожей.
Оба народа почитают главных богов Империи, особенно Таала, чей храм находится глубоко в Кратервальде, лесу, покрывающем дно кратера. Верена, почитаемая как богиня писаного закона, уступает только Таал.
Ульрик также важен - один из высших жрецов Ульрика живет в городе, а с ними и большой контингент Рыцарей Белого Волка - и у Зигмара есть свой храм, где держит кафедру архилектор Востока.
Впрочем, древние предрассудки означают, что к зигмаритам относятся в лучшем случае с умеренным подозрением. Некоторые радикалы хотели бы восстановить тысячелетний запрет на открытое почитание Зигмара, отмененный пару столетий назад.
Источники
1.Warhammer Fantasy Roleplay 4th Edition:
Archives of the Empire: Volume 1
1a: pg. 6 - 22
1b: pg. 36 - 37
Господин Контарий,можете пожалуйста сказать,есть ли для других регионов мира Вархаммер такое же количество дополнительной информации,как для Империи?Потому что я замечаю,что почти весь расширенный лор в библиотеке это как раз Империя и иногда окрестные земли,а для других регионов есть что-то подобное(в особенности интересует Люстрия и Южные Земли)
Господин Контарий,можете пожалуйста сказать,есть ли для других регионов мира Вархаммер такое же количество дополнительной информации,как для Империи?Потому что я замечаю,что почти весь расширенный лор в библиотеке это как раз Империя и иногда окрестные земли,а для других регионов есть что-то подобное(в особенности интересует Люстрия и Южные Земли)
Этот лор из ролевки, а почти все кампании связаны с Империей.
Но есть части, где описан королевство лесных эльфов Лаурелорн и его обитатели,пара гномьих караков, порт норсканских гномов, сами норсканцы(бьорслинги и скаеллинги), племя лесных и племя ночных гоблинов, Бретонния(одна книжка 2-й редакции гайд по королевству, одна книжка приключение по Музильону с гайдом обитателей)
Ах да, "Владыки Ночи" книжка с лором по вампирам и немного по Сильвании. Хотя это тоже, вообще-то Империя.
"С оружием в руках" немного описывают тилейский лор и тилейских персонажей. Ну и культ Мирмидии. В "Море Когтей" культы Маннана и Штормфельса.
По Кислеву были старючие книжки 1-й редакции, книжка 2-й редакции("Владения Ледяной Королевы", переведена на русский) Поскольку недавно завершенная кампания "Враги Вокруг" перезапуск кампании 1-й редакции, может и Кислев обновят.
Отдельной ролевки по ящеролюдам, равно как по друкаям и азурам, нет. Персонажи с Ультуана и Наггаррота (шпионы, маги, послы, торговцы) есть. Был даже азур-лич.
Есть лор по скавенам, 2-я редакция ("Дети Рогатой Крысы") и 4-я ("Рогатая Крыса" и приложение к ней) Там собственно, со скавенами борются, но сами персонажи-скавены, их общество, мотивация и лор прописаны хорошо
Насчет фауны Южноземья есть "Императорский Зоопарк" немного.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Спасибо большое за пояснение!
И похоже мои догадки отчасти подтвердились.ГВ очень много в прошлом написали про Империю,раскрыли её чуть ли не со всех возможных сторон,но вот про остальные части мира немного забыли.Возможно,потому что людскую расу с хорошо изученным историческим прототипом проработать намного проще,нежели общество разумных биороботов,у которых в прототипе народность южного полушария,пострадавшая от колонизации
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Спасибо большое за пояснение!
И похоже мои догадки отчасти подтвердились.ГВ очень много в прошлом написали про Империю,раскрыли её чуть ли не со всех возможных сторон,но вот про остальные части мира немного забыли.Возможно,потому что людскую расу с хорошо изученным историческим прототипом проработать намного проще,нежели общество разумных биороботов,у которых в прототипе народность южного полушария,пострадавшая от колонизации
Для ролевки, где главные герои группа приключенцев, Империя почти идеальный полигон. Еще и тем, что герои могут быть не только людьми, но и эльфами, гномами, халфлингами и даже ограми.
Ролевка в Люстрии... ну, те же люди, ящеролюды годятся только как враги/квестодавцы. Это ведь как биороботы, денег не нужно, семью/интрижку не заведут, авантюры только ради ништяков Древних, интриг вообще не будет.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
И это кстати тоже,хотя Люстрия может быть более интересна сама по себе,как биом,потому что там,как пелось в одной песне «40 тысяч способы подохнуть»,разве что этим(хотя за ящера сыграть может быть даже интересно,хотя бы из-за взаимодействия биоробота с более свободными расами,но конечно не с соплеменниками).
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
И это кстати тоже,хотя Люстрия может быть более интересна сама по себе,как биом,потому что там,как пелось в одной песне «40 тысяч способы подохнуть»,разве что этим(хотя за ящера сыграть может быть даже интересно,хотя бы из-за взаимодействия биоробота с более свободными расами,но конечно не с соплеменниками).
Ну, так то отыгрыш демонов в 4-й редакции есть, хотя наиболее предприимчивые из ящеролюдей, сценки, все равно довольно специфично мыслят и действуют.
Тут дело в том, что Империя Зигмара отличная "песочница", тут даже Тилея и Бретонния уступают, не говоря о Кислеве.
Порядки, нравы и культура в Мидденхейме, прибрежной нордландской баронии и сельской глубинке Штирланда отличаются больше, чем если колесить по герцогствам Бретоннии, Кислеву или государствам Тилеи.
При этом шаблон создания персонажей,язык, денежная система, пантеон и имянаречение базовые, плюс, если не идет междоусобная война, то можно спокойно колесить от побережья Моря Когтей до Краесветных Гор.
В Люстрии люди оказываются либо в поисках золота, либо в поисках артефактов, либо чтобы защитить/спалит некий форпост на побережье. Тилейцы из Нуэво Луччини и эсталийцы из Санта Магритты этим любят баловаться.
Продираться по джунглям из пункта А в пункт Б уже подвиг, тут дебри Драквальда покажутся приятным местечком, где и деревень немало, и до города дошагать можно.
Можно экшн-путешествие вроде того, которое написали по Музильону по 2-й редакции, в 4-й редакции даже пара крючков для визита в Люстрию по заданию имперских дворян(поиск золота и поиск некоего застрявшего там отпрыска знатного дома)
Только Cubicle7, которым ГВ отдало фб-ролевку на откуп, по все тем же причинам предпочитает не просто Старый Свет, а Империю. Тем более, там еще непочатый край мест и событий.
Собственно, они только разгоняются, если сравнивать с 2-й или 3-й редакциями. Но у ролевки по Бретоннии или Кислеву покупателей будет больше.
Собственно, даже Тилею и Эсталию по-настоящему не разработали, как раз сомневаясь, что они зайдут.
Как игровая раса для настолки/компьютерной игры ящеролюды великолепны, но вот в ролевке слишком трудны в исполнении сами по себе.
Интересно, получается по новому бэку состав провинций был иным до 2512? Кардинально решили поменять.
Есть ли информация что такое имперская миля, она аналогична нашей миле?
В 2512 г. был период мятежей и нестабильностей, когда Карл Франц серьезно болел, действовали заговорщики-тзинчиты, началась война между Остландом и Талабекландом и обострились конфликты между ульриканами и зигмаритами.
Кончилось все (благодаря остановленным в шале от успеха заговорщикам в столице) возвращением к миру, но статус кво вернуть уже не получалось.
Так что список выборщиков изменился, три вассальных неэлекторальных провинции получили Рунные Клыки, у Аверланда и Остланда границы те же, но сменились династии, а шустрая Эммануэль фон Либвиц присоединила Суденланд.
Собственно, из ульриканских графов-выборщиков сохранил прежнее влияние только Борис Тодбрингер, более того, кроме герцогства Мидденхейм он управляет Мидденландом.
Нордланд, увы, он потерял, там было успешное восстание знати, инспирировпнное из Альтдорфа и главой заговорщиков был главком местной штатной армии, норденмаршал Гауссер
Поскольку путч прошел быстро и закончился осадой штатной армией и силами прибрежных баронов резиденции правителя Нордланда(тот капитулировал), Борис ничего не успел сделать.
Попутно он спасал положение в союзном Мидденланде,где тоже было неспокойно. В финале кампании ролевки поправишийся Карл Франц провел с ним конфиденциальные переговоры.
Талабхейм и Талабекланд потеряли вассальные провинции(Хохланд и Остермарк), общий электор один из влиятельных талабекландских дворян, его женой стала бывшая курфюстина Талабхейма.
В Остланде местная династия Тассенинков пресеклась в ходе боевых действий. Рауковых и выдвинули после Смуты им на смену.
Авермаршал Мариус Лейтдорф, воспользовавшись осуждением курфюрстиной политики Карла Франца, разжег мятеж в одном городке, выманил армию ее наследницы, после чего разбил ее и сумел в итоге стать курфюрстом сам.