Продолжая тему прошлого разговора
17. Проблема вылазок. Иногда, осаждающие совершают вылазку боем, чтобы полностью отогнать врага, а иногда для больших городов, когда осаждающим нужно 2 хода для создания всех осадных орудий, и разломать эти самые орудия и отсрочить свою погибель. Предложение добавить возможность осаждающим ломать осадные орудия захватчиков при вылазке, а не только полностью уничтожать врага. При этом осаждающие не отступают от крепости, а просто ждут свои необходимые осадные орудия заново. К примеру если враг осаждает мою цитадель и ему нужно три тарана, а не 1, то он ждет в среднем 2 хода, чтобы построить их. Если я совершаю вылазку и уничтожаю тараны, то осаждающим придется заново строить эти тараны, но при этом осада не снимается. Грубо говоря это как в реальности позволит моим дополнительным армиям успеть переправиться и дать бой. Да, ИИ будет активно защищать эти орудия, а не просто бросать их в поле и далеко уходить, как иногда он делает. Просто в таких случаях гениальные тактические преимущества, направленные на отвлечение основной армии маленьким отрядом, а другим маленьким отрядом уничтожение осадных орудий, ни к чему не приводят. Враг просто потом собирается и стоит у стен (если играть битвы без ограничения времени, конечно же). Очень жирный минус ванили, что эти самые осадные орудия почти не уничтожаются, либо очень долго. Лестницы зачастую так вообще бессмертные.
18. Я это назвал "Сопливая конница". То ли багованная штука, то ли ещё что, однако иногда при приказе коннице куда-то переместиться или атаковать, некоторые юниты просто пешочком прогуливаются. То есть 20% галопом летит на врага, а остальные 80% чуть ли не по всей карте разбросаны, по одному юниту на 20 метров. Причем я проследил за этим, полагал изначально, что это зависит от усталости воинов, но нет, это даже при бодрости происходит. Особо напрягает, когда чардж конницей может выиграть битву, или те же самые конные лучники. Иногда застрельщики на конях расплетаются по карте, что дай боже, и по одному пехота их догоняет и выпиливает. Странный баг, короче говоря. Да это есть и у пехоты, но не так сильно бросается в глаза, как это.
19. Предлагаю Папе Римскому добавить выбор любого города для КП, кроме католиков(разве что не отлученных). Просто иногда, если влияние на папу весьма велико, хочется в лучших традициях человеческой истории испоганить жизнь например Туркам. Не особо может мне нужен Багдад, но например Эдесса, почему нет? Получается, что сейчас у Папы Римского появляется приблизительно 10 городов, на которые можно попросить КП, и список всегда разный, но все равно ограничен непонятным для многих фактором выбора. Предлагаю, просто добавить выезжающий список со всеми городами, которые захвачены Православными, Исламистами, Язычниками и отлученными от церкви. Ребельские города кстати туда можно не вставлять, все-таки они, можно сказать, считаются свободными городами. Исторически тоже получится верно, потому как был и своеобразный крестовый поход на земли Новгорода, Киева. Венецианцы зашли в Константинополь, кстати как новая держава возможная, если орды не отбить. Короче говоря, такую штуку можно было бы добавить, а вот первоначальный интерес Папы, при котором даже в средних отношениях можно на КП попроситься, это да: Иерусалим, Антиохия, Вильнус, Кордова и т.п. Иначе зачем игроку иногда подмазываться к Папе ради Кордовы, если нужен Синоп условно.
20. Тема с Ацтеками прикольная, она меня очень сильно в свое время порадовала, но когда я увидел насколько на Восток можно подвинуть карту, то в принципе был удивлён куда приятнее. Потому как геймплей с ацтеками своеобразен и приколен, но по количеству ходов не особо рассчитан на долгую игру. Всё-таки там почти что тропинка между гор через три города, а вот пока до харезмов через горы Персии дойдешь - вот это я понимаю. Путей много, армии большие, везде горы, пока одной дойдешь - выплюнешь половину обоза. Там и ИИ обороняется неплохо, и игроку прикольнее земли завоевывать. Пространства большие, от города до города идти хода 3-4. Это уже рассчитывается на более долгий геймплей. Хотя, если получится увеличить количество провинций и формат карты, то будет вообще кайф. Можно норвежцам на севере еще городов дать, и восток с хорезмами и половцами побольше проработать, и ацтекам поприкольнее континент сделать.
21. Мем с мостами на карте. У меня могут быть хоть королевские дороги, но мосты отображаются все равно деревянными...
22. Опять проблемы отцов и детей. Если папа мне присылает извещения, что я должен перестать воевать с "братом-христианином", тогда пусть и к моему врагу это тоже относится, а то получается, что я сижу в осажденном врагом городе, совершаю вылазку, чтобы отбить нападение и я отлучен от церкви, потому что ИИ считает, что я был нападающим, что, в принципе, так и есть.
23. Шторка мини карты. Та самая шторка, ограждающая земли ацтеков, которая есть в ванилке, по сути не нужна. Во-первых, она иногда багует и в том же самом kingdoms или булатке вылезает и перекрывает нормальную карту(Она еще с вертикальной надписью ERROR). В принципе, до ивента "World is round" человек в Америку не попадет, поэтому эта шторка бессмысленна.
24. Иногда лучники отказываются стрелять, находясь на величественных стенах. Никто не говорит, что они должны стрелять с этих стен буквально под себя, физику движений все понимают, но когда у них есть возможность выстрелить допустим в пикинеров и дан такой приказ, они все равно продолжают стрелять по юнитам, ближайшим к воротам. Это очень странная штука.
25. Расстановка перед битвой. Понимаю, что есть некоторые отряды по типу Йоменов, которые могут выставлять колья перед собой, это круто. Однако есть небольшое неудобство, что перед боем у обычных лучников можно решить, какими снарядами они будут стрелять, а тут выставить или убрать колья. Если есть возможность добавить функцию включения и выключения стрельбы особенными снарядами наряду с расстановкой колов отрядам (в 6.4 таким свойством еще артиллерия обладает, и множество лучников), то было бы замечательно.
26. Очень интересная фича сражений возникнет, если в осаждающемся городе есть катапульта, требушет или мангонел. С обычными каменными стенами у них все в порядке, через стены обратно перекидывает, но с величественными стенами у них уже проблема. Было бы прикольно изнутри города с помощью этих юнитов долбить по башням передвижным. В принципе не имба, потому как перезарядка долгая да и прицельность не особо хорошая, но зато какая возможность для осажденных!
27. Очень прошу сделать расстояние между стенами и зданиями города побольше, потому как при расстановке войск, не всегда получается пихнуть отряд, хотя он должен влезать по всем возможностям. В битве проверял, действительно встаёт, так еще и большей формации. Иногда те же самые осадные орудия не получается никуда поставить, кроме как центра города, а там где при наведении ПКМ показывает, что можно - не ставит. Имеет смысл, может быть, создать небольшие квадраты для таких орудий, чтобы например туда можно было поставить требушет и он закидывал за стены по башням снаряды. Таких квадратиков можно не особо много, штучек 8 всего, т.к. у города 4 входа-выхода. и поближе к воротам, чтобы они дотягивались. И будет прикольно. Не все же держат требушеты в городах в конце концов, а если и есть, то почему не использовать. В замках с этой темой, кстати, хорошо всё работает, имбалансности нет, как таковой, потому как эти башни - не особо большое преимущество для нападающих. В конце концов это стимул нападающим строить больше опять же осадных орудий (это неоспоримый плюсик к пункту о вылазках). Или же можно на стенах сделать небольшую модельку той же самой баллисты, только стационарной. Вроде как модели стен это и предусматривали, только разрабы забили скорее всего на это. И для всех осадных орудий в таком случае приподнять хитпоинты, но зато какие сразу осады красочные, согласитесь.
28. Дополнительные военные здания. У нас уже есть ристалище, позволяющее коннице набить себе дополнительные одну-две нашивочки. Почему бы не создать такую же штуку для лучников и арбалетчиков, назвав это "стрелковым полем" условно. А для пехоты какой-нибудь тренировочный плац. Хотя бы 1-2 нашивки получат.
29. Гражданские здания. Есть некоторые здания, которые можно было бы добавить либо в рамках уже существующей ветки, либо как новые:
- Мельница (водяная если речка, ветряная, если ничего нет)
- Амбар + к количеству товаров и +1 ход в осаде
- Винодельня (Только для Византии) + к количеству товаров
- Прорубь (Только для новгорда и киева) + к религии и здоровью населения
- Стекольная мастерская (Только для венеции) + к количеству товаров и счастье
Короче говоря таких зданий добавить можно будет много, как добавили каменоломню, лесозаготовильный комплекс, кондитерские и т.п. в булатке. По сути мы увеличиваем количество денег от торговли, счастье и религию. В принципе, неплохо.
Пока на этом всё, что я смог вообще нарыть с ванили, кингдомсов и нержавеек последних 3 версий. Могу помочь с теми же самыми зданиями, картинки там нарисовать для них. Или с юнитами тоже с картинками, описанием. Да и в общем с текстами. Может гербы сделать, или что-нибудь нациям добавить...
Спасибо за внимание