Сообщество Империал: Total War: Warhammer: что с тобой не так? - Сообщество Империал

Adventerus

Total War: Warhammer: что с тобой не так?

Что не так в нынешней Вахе?
Тема создана: 08 января 2023, 05:06 · Автор: Adventerus
Какие у вас претензии к этой игре?
  1. Медленный выпуск обновлений и DLC | 15 голосов / 9.32%

  2. Недостаточная аудитория | 1 голосов / 0.62%

  3. Региональная политика СА | 15 голосов / 9.32%

  4. Слабый маркетинг | 5 голосов / 3.11%

  5. Надоел этот долгострой | 6 голосов / 3.73%

  6. Баги | 7 голосов / 4.35%

  7. Плохая оптимизация | 9 голосов / 5.59%

  8. Неприятная графика | 5 голосов / 3.11%

  9. Глупый ИИ | 9 голосов / 5.59%

  10. Упрощения механик игры | 11 голосов / 6.83%

  11. Усложнения механик игры | 0 голосов / 0.00%

  12. Лучшая Ваха была в I части | 0 голосов / 0.00%

  13. Лучшая Ваха была во II части | 5 голосов / 3.11%

  14. Ненавижу СА за удаление осад со стенкой | 6 голосов / 3.73%

  15. Слишком маленькая игра, уже все пройдено | 1 голосов / 0.62%

  16. Слишком большая игра, никогда не будет пройдена | 1 голосов / 0.62%

  17. Не признают лучшей игрой года | 2 голосов / 1.24%

  18. СА - контора ********* (слишком жадных граждан) | 13 голосов / 8.07%

  19. Отсутствует на торрентах | 3 голосов / 1.86%

  20. Нет моддинга на уровне Рим I & Медь II | 10 голосов / 6.21%

  21. Ваха - не Тотал Вар | 7 голосов / 4.35%

  22. Из-за Вахи перестали делать исторички | 11 голосов / 6.83%

  23. Не нравится сеттинг Вахи, нужна новая фентези | 6 голосов / 3.73%

  24. Приковали к стулу и заставляют в ЭТО играть | 4 голосов / 2.48%

  25. Другая причина | 9 голосов / 5.59%

  • 14 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
 Adventerus
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 08 января 2023, 05:06

Imperial


За последнее время много раз замечал высказывания от разных пользователей о разочаровании Вахой. Оно, конечно, и раньше было, но сводилось больше к тому, что Ваха - это не Тотал Вар и из-за нее перестали делать исторички. А сейчас все чаще вижу тех, кто разочарован по неким другим причинам. Лично мне по-прежнему почти все нравится, от того каждый раз возникает негодование - что, блин, не так? Ладно баги, скорость и тому подобная мелочь, но атмосфера почему-то такая, будто все уже заранее можно хоронить. Поэтому предлагаю разобраться - что это за причины. Постарался собрать в опросе самые известные. Высказываем всю свою любовь и прочие накопившиеся чувства к Вахе. :i59FuJw (1):
     Adventerus
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 08 января 2023, 15:11

    Thanatis

    Как раз-таки на Форуме особое внимание привлекает не выяснение настоящая Ваха или нет, а является ли Ваха Тотал Варом. Вот тут то копий было поломано столько, что сравниться с этим может только великий срач 2013-2014 годов "Что лучше Рим1 или Рим2?"

    Если бы вопрос был только про качество между тремя частями Вах, то в этом мало смысла, все же разница весьма разительная. Впрочем, на этот случай вариант в опроснике был учтен. :D

    --------------
    Камрады, просьба не оффтопить. Я понимаю, что нынешнее название вызывает определенные вьетнамские флешбеки (те темы я и сам целиком прочитал), но давайте придерживаться сути именно этой темы. :n05:
       Адепт Суеты
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 08 января 2023, 15:14

      Добавьте в список претензий что из-за игры ушла девушка
         Adventerus
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 08 января 2023, 15:25

        Адепт Суеты

        Добавьте в список претензий что из-за игры ушла девушка

        Думаю, причины из разряда "жизненные" все же оставить в других.
           Carnosaurus
          • Imperial
          Imperial
          Loq Xlanax

          Дата: 08 января 2023, 15:37

          Adventerus
          Лично у меня тема сразу по названию тема срезанировала с «Настоящий Тотал Вар» в разделе серия Тотал Вар.Возможно у других также.
          Если по сабжу.Я в целом точно также доволен общем состоянием игры.Обидно лишь за уже названные мной моменты+ возможный упущенный потенциал для развития востока мира ФБ(но этого никто не обещал в общем)
             Adventerus
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 08 января 2023, 15:52

            Carnosaurus

            Лично у меня тема сразу по названию тема срезанировала с «Настоящий Тотал Вар» в разделе серия Тотал Вар.Возможно у других также.

            На то и был расчет, но я то думал, что контекст и так понятный, хотя бы по опросу)
            Настоящий =/= Настоящий, но созвучно и примечательно.

            Ладно, проехали.
            -------------------

            Carnosaurus

            Обидно лишь за уже названные мной моменты+ возможный упущенный потенциал для развития востока мира ФБ(но этого никто не обещал в общем)

            До последнего стоит надеяться, что все будет, если дать им больше времени.

            Я вот думал, что если Гномов Хаоса выкатывают в апреле-мае, то не так уж все плохо со скоростью СА. С момента Чемпионов Хаоса по апрель-май проходит 8-9 месяцев, это расстояние между двумя расовыми паками (мы же считаем Чемпионов таковыми по объему?), а во второй Вахе между Томбами и Вампиратами было именно 9 месяцев. Разница только в том, что нет промежуточного пака с лордами, но это не так критично при имеющемся объеме игры, если они в самом деле выдадут этих гномов. Нужно смотреть, что будет дальше. То есть СА все еще не вышли за рамки разумного. Я уже приводил статистику, по которой средняя скорость обновлений второй Вахи равнялась 5 месяцам (в отрезке 3-7 месяцев) со всеми лорд-паками.
               HubertDeLali
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 08 января 2023, 16:08

              Adventerus

              Думаю, причины из разряда "жизненные" все же оставить в других.

              Цитата

              Приковали к стулу и заставляют в ЭТО играть

              О как! :0182: :0142:
                 Arkess
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 08 января 2023, 16:10

                Adventerus (08 января 2023, 14:38):

                Если это поднимет активность в разделе, можно придать и такой контекст)
                Активность в разделе поднимет новый патч или DLC, или хоть какая-то стоящая новость. А не переливание из пустого в порожнее.

                Цитата

                Уже даже Аркесс успел написать, что Ваха ему надоела, что окончательно меня подтолкнуло к идее этой темы. Если ничего не делать, такими темпами и Карнозавр ее забросит.

                Игры - это природный механизм обучения, когда обучение заканчивается - заканчиваются игры и остается только рефлекторная зависимость от получаемой награды. Игра остается на харде, пока приносит новый опыт. Неважно, из-за объема контента или хорошей реиграбельности, когда новая итерация проходит не так, как предыдущая или ты познаешь то, что ранее пропустил.
                Потому задача - не только напихать в игру побольше контента, но и связать это все грамотным геймдизайном с нормальной амплитудой сложности, который будет ставить игроку вызовы. Каждый вызов - это головоломка, вы ее решаете - получаете награду и решать её во второй раз - это как разгадывать кроссворд по второму кругу.
                Так вот фундаментальная проблема именно третьей Вахи - это поворот не туда. А именно - полная смена концепции геймдизайна. Весь путь от первой до середины второй части - это углубление геймплейных механик. Добавили РоР юниты? Парочка из них обязательно играет фундаментально новую роль в бою. Добавили нового лорда - переработали механики его фракции. Оба расовых пака второй вахи - это пример бесподобного геймдизайна, когда фракции не сделали какой-то нагибучей имбой, но обе дали принципиально новый опыт за счет интересных механик, оригинальных войск и хорошо продуманной ниши фракции.
                Со второй половиной второй вахи с игрой случилась беда - в неё пожаловал Икит клешня с первым так называемым "котлом". DLC выпущенные после - это за парой редких исключений череда "котлов" - имбовых фракционных механик, берущих за основу довольно известный маркетинговый ход, применяющийся в каждой первой ММО: добавлять в каждом новом DLC имбалансную механику, которая ставит раком остальной контент. И это сработало, DLC вахи наконец-то начали покупать, только вот качество такого контента оставляло желать лучшего. Да и ориентация пошла на публику чизеров - 19 юнитов, думстаки, котлы, фулл стрелки и вот это вот всё.
                Почему здесь упоминается смена геймплейной концепции второвахи? Потому что это важно: без этого шага мы не получили бы такую третью ваху, которую получили.

                Итак, игра привлекла очень широкую аудиторию, которая не снилась ей на релизе второй вахи, за счет низкопробных DLC и постоянных реворков. Но тем самым разбавила контент множеством весьма спорных и дырявых механик, коими незабвенно пользовались игроки. Всё это следовало исправлять и балансировать. И удачные попытки в этом направлении были - например, запуск Proving Grounds был обнажедивающим знаком, я надеялся, что они и дальше будут развивать концепции PG и пробовать новые балансные правки в лаборатории бета-версии, но СА решили иначе и превратили третью часть в один сплошной огромный бета-тест.

                Опустим все пассажи про переделки осад - это надо было сделать, это очень массивное изменение и правок к нему будет еще куча. Мы не про сучковатые новшества - их допил как раз естественный процесс.
                Но для починки существующих механик геймдизайнеры выбрали крайне специфичный подход: игра, вместо того, чтобы отобрать у игрока чизы, стала проявлять признаки ненависти к игроку.

                Давайте сделаем так, чтобы игрок мог нанимать 2 юнита за ход, а ИИ - пять-шесть? Разве это не интересно?
                Игрок собирает думстеки, как только выйдет в хайтир? Зачем исправлять думстеки, давайте просто доходы с ростом подрежем, чтобы их было дольше строить.
                У стрелков закончились боеприпасы? Давайте они начнут бежать в ближний бой. Стрелки не могут выбрать направление обстрела? Ближний бой! Боятся френдли фаера? Будем стоять без дела!
                Игрок абузит осады, разрушая башни артой и расстреливая обороняющихся? Давайте сделаем так, чтобы башни росли бесконечно каждую минуту!
                Игрок объявил войну фракции за трдевять земель ради торгового соглашения с ее врагом? Сделаем так, чтобы ИИ бежал сквозь 3 враждебные ему провинции прямо к территории игрока!
                Фуллстеки стрелков? Порежем всем стрелкам параметр скорострельности, на похер, несмотря на то, что одним стрелкам это изменение до фени, а других делает почти бесполезными. И до кучи запретим части отряда стрелять там, где они раньше спокойно стреляли, но при этом не дадим вытягивать строй в линию или вообще как-то с этим бороться.
                Игрок абузил стелс отряды с захватом точек? Что делает игрок против другого, осталвяет мелкие отряды на ключевых? Нет, мы пойдем самым ублюдочным путем, мы сделаем так, чтобы ИИ бежал к тем воротам, на которые ты направил стелс отряд, потому что телепатически ИИ распознал клик атаки на ворота, а не потому, что он этот отряд как-то задетектил.
                Переделаем гномам обиды так, чтобы через десять ходов вся гномья нация устраивала майдан, а ближайшая обида была в 20-30 ходах для исполнения.
                ТЭ получали сверхдоходы от рабов во второй половине игры, в качестве награды за общую хилость и тяжелый старт? Давайте сломаем это нахрен и сделаем механику рабов аналогом беличьего колеса, наказывая игрока каждый раз, когда он с этой механикой имеет дело.
                Бретония была живучей фракцией из-за того, что 7 из 8 ее потенциальных врагов были имбецилами с трейтами пассивности? Давайте напихаем ей дилдаков по самые гланды! Усложним стартовые условия одному бретонскому княжеству, выселим с Бретонии второе, еще пяти накидаем врагов так, чтобы их убивали в первые несколько ходов, поселим сверху Белакора и разумеется - отменим всем ИИ трейты пассивности, а то чё это они.
                Накидаем игроку максимум душных механик, чтобы у него не переставала гореть жопа от того, что игра наказывает его непонятно за что и контрить это игровыми методами невозможно - можно только смириться и терпеть. Я про остановки времени и чехарду с колхозами от механик тзинчитов, про лучшие юниты, которые забирает ИИ слаанешит, про вечную занозу в жопе всех фракций пустыни - Скарбранда с его призывами двух отрядов демонов, сносящих пол-отряда одним начальным чарджем. Про механики чумок по всей империи, вменяемых инструментов борьбы с которыми как-то не дали. И так далее.

                И главное, что даже те решения, которые вроде как должны были исправлять абузы, сделали через жопу.
                Часть игроков абузила стрелы? Сделаем так, чтобы стрелки вообще перестали реагировать на лордов! Странное решение? Более чем, особенно когда три отряда громобоев, выносящих лорда за пару залпов, ждут, пока он подбежит к ним и начинают забавно разбегаться. Исправили что-либо этим изменением? Нет, просто заменили одну дырявую механику на другую. Теперь, вместо того, чтобы абузить стрелы, чизеры просто выбивают отмороженных стрелков из стека.
                Механика расчета резистов сменилась, чтобы игроки не могли стакать пресловутые 90%. Безусловно, это усложнило сборки ЛЛ, но в новых сборках и с новыми артами эти же ЛЛ теперь становятся еще более неубиваемыми, потому что теперь обмазываются не одним, а тремя резистами. А вот минмаксинг на юнитах наоборот, потерял всякий смысл и интерес - этот пласт геймлея был похоронен таким, казалось бы, малозначительным изменением. И не исправил того, что призван был исправить.
                Сделали ИИ точку ухода, чтобы он не подыхал бездумно, не пытаясь обороняться в засаде? Так теперь этот ИИ уходит через эту точку даже тогда, когда его ловят на марше, игрок может просто наблюдать, как ИИ уходит в квадратик и подыхает после боя.
                Сделали механику подкреплений, чтобы игрок не мог абузить мясостеки? Только ИИ не в курсе об этой механике и не кидает указатель подкреплений к себе за спину.

                И такого говна в третьей части просто навалом, задолбаешься перечислять. Вроде как и сделано - но сделано это на уровне одного большого бета-эксперимента, цель которого неясна, но по всей видимости - душить игрока вместо того, чтобы его развлекать. Напрягать, вместо того, чтобы ставить перед ним преодолимые вызовы. Заменить одни абузы на другие, чтобы сохранить аудиторию чизеров.

                Что можно было сделать? Да почти каждый аспект можно было сделать по-человечески. Стрелы абузят не потому, что лорды маленькие цели, а потому, что стрелы медленные. Увеличить скорость снарядов и подрезать броню ЛЛ - абузить их перестанут. Думстеки аубзят не потому, что доходы большие и надо домики порезать, а потому, что ИИ не может в концентрацию сил, если бы он был этому научен (что, к слову, несложно, это не тактически ИИ) - ставил бы раком того наглеца, который будет сидеть 20 ходов в прове, копя жир. Резистам нужно было просто подрезать кап до 80%, чтобы их не абузили, но был интерес их минмаксить на юнитах. Чтобы не абузили лордов и не делали 19 зомби-гоблино-огров терминаторов - увеличить минимальный шанс хита с 8 до 12%-15%. Башни расставлять до начала боя, а за удержание давать бонусы к скорострельности и морали, а не играть в тауэр дефенс - претензий бы не было. Абуз углов решается введением зоны дебаффа к дисциплине на границе карты. Защита от стелсов решается распределением отрядов по ключевым точкам и перекрытии зон обзора. Но нет, мы видим череду странных геймдизайнерских решений, совершенно не похожих на те, за которые мы полюбили первые две части.

                В итоге игра, несмотря на горы неосвоенного контента, становится все более душной и недружелюбной, при этом оставаясь такой же предсказуемой в плане поведения ИИ, застройки домиками, планов игрока и его возможностей для решения проблем. У множества проблем, предстающих перед игроком, решения нет вовсе - они никак не углубляют геймплей, не делают его интереснее, они просто душные и с их раздражающим существованием предлагают просто смириться.
                   Татарин
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 08 января 2023, 16:11

                  а) анальный маркетинг. Максимально анальный. Вот прям захочешь сделать хуже, день думать будешь, голову сломаешь - и не сможешь. Причем с самого дня релиза как пошло - так и продолжается по сей день. Помните анонс - нам выкатили невообразимо пафосный и кинематографичный ролик с Катькой и кровожадом, у всех вахофанов задымилась шишка - и... а всё! ::trollface:: Вы новостей хотите? Ждите до конца мая. Какого ж буя вы тогда анонс запустили в феврале? Ну ок, подождем, чо, не переломимся - 5 лет ждали. Ах, этот май-чародей, этот май-рас3,14здяй, веет нежным своим опахалом... Че по новостям, кстати, Лебовски СА? Вот вам невнятный видос про кислевитов в царстве Кхорна, пачку из 3-4 концепт-артов и... а всё! ::trollface:: Увидимся в сентябре! Дальше, конечно, немного попустило - но в целом, лебедь раком щуку и воз по прежнему где-то там - что мы сейчас делам? Ах да, ждем апрель и дорожную карту. Не ДЛС и ли другое крупное обновление - гребаную дорожную карту, блеать! С ноября. Как говорит один плешивый персонаж - "Главное - стабильность!"
                  б) долгострой реально зае... гм, утомил. 5 лет ожидания, три волны юнит-паков , бессмысленных и беспощадных, 6000 часов суммарно в первые две Вахи. Чтобы что?
                  в) чтобы на таки релизе игры тебе сказали - "а пососи лапу, гребаная русня!" Танцуй с бубном, переводи акк в Астану, перекупай с 80% надбавкой у ретейлеров, проси помочь знакомых из СНГ, занимайся еще черте какой дрочбой в присядку... Ты же именно этого ждал 5 лет, чувак?!
                  г) релизное состояние игры и ее послед. поддержка. 5 лет мы делали для тебя унылую мини-кампанию (Вихрь-на-минималках) с рифтами, тауэрдефенсом, кастрированными фракциями, коридорной картой в мультяшной Дота-стилистике и осадами поселений, составляющими 90% всех тактических сражений. Круто же! "Бесмертные Империи"? Зачем тебе "Бесмертные Империи"? Иди вон Катькой 33 й раз в портал ныряй. Все равно у тебя комп большую карту не потянет - в 2017 же не потянул. ::trollface:: Через полгода выпустим. Может быть. А вообще не парся - ты один хрен игру купить не сможешь, русня. ::trollface:: ::trollface:: ::trollface::
                  д) я уже писал что долгострой реально зае... гм, утомил? Что два ДЛС в год - это мало? Так вот, чтоб у вас окончательно подгорело, дальше мы будем выпускать 1 ДЛС в год - мы же, блеть, обещали вам 10 лет подержки. ::trollface:: ::trollface:: ::trollface:: Так вот - мы слово держим.

                  Вобщем, как-то так. Как я уже писал недавно - игра, которую ждал 5 лет и которая должна была стать вишенкой на торте трилогии и вершиной серии в целом, стала недопеченным пирогом, брошенным в еб@ло со словами "Подавитесь, бл@дь!".
                  Всем добра. :046:
                     Adventerus
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 08 января 2023, 16:14

                    HubertDeLali

                    О как!

                    "Это другое". :0142:

                    А вообще, есть же ситуация, что человеку все не нравится, но почему-то он не может остановиться. Надо дать возможность моргнуть, позвать на помощь или что-то в этом роде)
                       agnez
                      • Imperial
                      Imperial
                      Агент ZOG

                      Дата: 08 января 2023, 16:25

                      Татарин

                      Что за дикий бомбеж? :035:
                        • 14 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        DLet's play Total War: Rome 2 - Александр Великий (Divide et Impera)
                        Сложность ВХ-ВХ, без пауз на тактике, с несколькими сабмодами
                        Автор g gurvinek2005
                        Обновление 29 мин. назад
                        СОбщая тема по активации DLC для лицензионных Total War [CreamAPI]
                        Как пиратить DLC для Total War
                        Автор N Nibelungenwerke
                        Обновление 50 мин. назад
                        СTotal War на каналах Thanatis'a
                        все о Total War от Thanatis'a
                        Автор T Thanatis
                        Обновление Сегодня, 08:31
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Warhammer Total War: Warhammer Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 09:52 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики