Судопроизводство (похожее здание я давал франкам, решил почему бы не быть такого и у индийцев)
Когда подлые и мелкие люди наносят ущерб государственным устоям, когда умышленно посягают на правителя, то эти дела тщательно расследовали и за это обычно сожали в тюрьму. При этом не подвергали казни, а предоставляли возможность жить или умереть. Если кто не признавал правил человеческого общежития, наносил ущерб устоям общества, совершал предательство - тому или отрезали нос либо ухо, или отсекали руку или ногу, или же изгоняли из страны или ссылали в пустыню. За остальные провинности взимался небольшой штраф в возмещение за проступок. При расследовании судебных дел не применяли розог или палок. Если на вопросы давался правдивый ответ, то соответствено делу применялась положенная статья закона. Если же кто отказывался от обвинения, стыдился совершённого и приукрашивал свой проступок, то стремились доподлинно расследовать дело и назначали ордалии: водой, огнём, весами и ядом. При испытывании водой обвиняемого прикрепляли к мешку, наполненного камнями, пускали плыть по воде и через сравнение выясняли, правдив он или лжец. Если человек тонул, а камни плыли, то означало, что он совершил преступление. Если человек плыл, а камни тонули, значит он говорил правду. При испытании огнём раскаляли железо и сажали на него обвиняемого, а затем заставляли его наступить ногой и приложить ладонь; более того, велели лизать языком. Если он невиновен, то не получал повреждений, а если была вина, то оставались раны. Для слабого человека, который не мог выдержать жара, заставляли брать пригоршню нераскрытых цветов и высыпали их в пламя. В случае если он невиновен, цветы распускались, если была вина то цветы обгарали. При испытании весами человека и камень уравновешивали на перекладине, а потом испытывали, который легче и который тяжелее. Если не было вины, то человека тянуло вниз, а камень поднимался. Если была вина, то камень оказывался тяжелее, а человек легче. При испытании ядом брали барана и надрезали ему правое бедро. Затем брали часть пищи подсудимого человека, смешивали ее с ядом и клали в надрез. Если была вина, значит яд возымеет действие и баран умирал. Если не было вины, то действие яда прекращалось. Так применяя правила четырех ордалий, пресекали множество преступлений.
Пуньяшала
Пуньяшала или "Дом заслуг" это приют для странников; содержание такого приюта давала заслуги его покровителю. Обычно их строили правители, в Индии было много святых мест, вследствие чего было много паломников, которых нужно было куда-то устроить, помимо них были сироты и вдовы и просто путники. Монахи всячески поддерживали совершать разные благодеяния и постройка пуньяшалы - одно из них, здесь готовили изысканные блюда и держали запас целебных средств для помощи сиротам и вдовам; вообще было правилом широко оказывать помощь одиноким.
Монастырские школы
При начальном обучении прежде всего придерживались "12 Глав" - книги о произношении и написании слов. После семи лет обучения постепенно вводили в обучение "Панчавидья-шастры" - книга учения пяти наук: первая называлась "Шабдавидья" - граматика, истолкование слов, объяснение их значений. Вторая называлась Математика, где трактовалось о ремёслах, механизмах, о чередовании инь и ян. Третья называлась - медицина, содержащая заклинания об отвращении зла, трактующая о целебных средствах, иглоукалывании и применении полыни. Четвёртая - логика, содержащая определение правильного и дурного, доказательство истинного и ложного. Пятая - философия, содержащая сведения о "пяти колесницах", о причинах и последствиях деяний. Брахманы изучали четыре "Ведашастры": "Долголетие" (имеется ввиду Ригведы), "Жертвоприношение" (Яджурведа), "Умиротворение" (Самаведы) и "Искусность" (имеются ввиду Атхарваведы).
Учителя всегда образованы и утонченны в познании, досконально изучали сокровенное и отличались большой праведностью. Воодушевляя учеников благим наставлениям, они оттачивали способности слабых и взыскивали с нерадивых. Если ученик при больших знаниях и понятливости норовит уклониться от занятий, его держали взаперти. После завершения образования, когда им исполнялось тридцать лет, их намерения определены, учёность достигла совершенства и они жили уже на довольствии, имея положение в обществе, - прежде всего платят вознаграждение учителю за его покровительство. Удалившись от мирского они жили в целомудрии, ценили высокое и презирали пустое, пребывая вне суетных благ. Они являли пример безмятежности, не принимая близко ни славы ни бесчестья. Правители, которые ценят изысканную просвещённость, не могли их себе подчинить, тем не менее государство высоко ценило их мудрость, а в народе их почитали как достигших высокого просвещения. Даже если их семья владеет богатством, они стремились уподобиться странникам и бродили по миру, нищенствуя и тем облегчая себе пропитание.