Южнее земель Бретонии и западнее Тилеи располагается королевство Эсталия.Все её жители глубоко почитают воинствующую богиню Мирмидию,а за порядком и духовной чистотой следит инквизиция,жестоко карающая всех еретиков и неверующих.В то же время Эсталийцы крайне одними из первых добрались до богатств Люстрии,а их решимость и жажда сокровищ позволила им закрепиться на той суровой земле.
Содержание мода
За всю свою историю Эсталийцы не раз сталкивались с грозными врагами и даже побывали под оккупацией жесткого султана.Всё это сделало из Эсталийцев стойких и дисциплинированных бойцов,полагагающихся на свои стойкие терции пикинёров и алебардистов дабы сдержать врага,пока вымуштрованные полки мушкетёров и артиллерия расстреливают тех,кто не умирает на пиках эсталийских авентурос.Фланги войска прикрывают тяжеловооружённые рыцари,а тылы врага тревожат быстрые конкистадоры.Не смотря на то,что Эсталийцы недолюбливают магов и имеют лишь ограниченный набор школ,инквизиторы легко возмещают их нехватку своим фанатизмом,разжигая в воинах праведную ярость и высвобождаю на поле боя ярость самой Мирмидии.
Данная модификация предоставляет в пользование игрока 2 фракции эсталийские фракции,обе основанные на фанатской интерпретации данной стороны конфликта,представленной в фанатских армибуках.(Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь)
Особенности и механики
К сожалению,механики на глобальной карте у данной расы достаточно ограничены(даже древо технологий имперское),однако она имеет интересных лордов под названием адмиралы,которые имеют собственный небольшой корабль как у ЛЛ Берега вампиров и возможностью нанимать некоторых юнитов.
Легендарные лорды
В моде всего 4 именных персонажа,однако 2 из них хоть и имеют имя,доступны только в своей битве и уникальных способностей
не имеют.В отличии от
Изабелла Джуллиана Луччели
Особая механика фракции «тактическое превосходство» пока не работает,зато на всю фракцию даётся +5 к порядку,а сама армия Изабеллы получает бонусы в сражении со Скавенами и Зверолюдьми.Также она как «Живая Святая» дарует всем вокруг неё невосприимчивость к психологии,а по ходу прокачки не только сядет на грифона,но и сама станет неплохим бойцом и поддержкой армии.
Фракцизко Кортез
Возглавивший колонии Нового света Кортез получает солидные бонусы к доходу от грабежей,торговли и разорения поселений,а его фракция намного лучше ладит с другими Эсталицами и не очень дружит с туземцами ящерами.По хожу прокачки кон получается немало бонусов,главный из которых отсутствие небоевых потерь на чужой земле.
Что логично,его дизайн(да и сама заточенность фракции) отсылает к реальному капитану конкистадоров Эрнану Кортезу,воевавшему с Ацтеками в начале колонизации Мезоамерики.
Ростер
Детальный разбор юнитов в сообщении ниже,однако стоит сразу обозначить,что визуально они крайне хороши, даже не смотря на использование автором картинок других отрядов из игры.
Данный мод ещё в бете,в дальнейшем планируется полировка всех аспектов.
Мод,добавляющий Эсталию как играбельную фракцию на карту.Выглядит довольно добротно,мне понравился процентов на 50,но это скорее потому,что моё мнение о том,как выглядит и играется Эсталия были задолго до этого сформированы вот этим фанатским Армибуком Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и поэтому часть претензий будет из этой области.
Итак,мод добавляет играбельную расу Эсталия,две играбельные фракии и собственный ростер.
Первая фракция(0:42) «Эсталия» под предводительством Изабеллы Джулиона Луччели,стартует в Магрите всю провинцию сразу.Фракция особо ничем не выделяется кроме +5 к порядку и «тактическое превосходство»,которое сейчас ничего не даёт.Сам Лорд имеет бонусы в борьбе с зверолюдьми и скавенами(не удивительно,учитывая изначальную войну с Икитом),которые потом ещё увеличиваются в личной ветке.Вообще сама Изабелла сделана хорошо и является гибридом ближника(которым становиться ближе к концу игры) и бафера для войска(которым становиться куда быстрее),однако прокачать всю личную ветку не получиться,ведь половина бонусов с выбором или/или.Единственное,что прям грустно,так это внешний вид,который смахивает не на La Aguila Ultima,а на Рапанс со испанским скином.
Вторая фракция(2:56) «Колонии Нового Света»,как не трудно догадаться,стартуют в Новом свете на месте колоний под командованием Франциско Кортеса.Из особенностей фракции это плюс к доходу от грабежей(ещё больше увеличивается в армии лорда),трофее после битв(только в армии лорда),разграблению поселений и торговли,а также +40 к отношениям с Эсталией(почему-то) и -10 с ящерами.Сам Кортес,увы,ничем интересным,кроме восполнения потерь на чужой территории и прокачкой конкистадоров не обладает.Однако эта фракция идеальна,чтобы отыгрывать тех самых исследователей Люстрии,стрелять туземцев и выносить тоннами золото из храмовых городов.
Есть конечно и 4 ЛЛ,гранд инквизитор де Хоеджа и ещё кто-то,но видимо у доступны они только в кастомной битве и особыми способностями не обладают.
Обычных лордов всего два,это генерал Империи(6:12),полностью аналогичный имперскому и адмирал(6:17),и вот он уже поинтереснее.Он является легендарным адмиралом Берега вампиров в миниатюре,то есть имеет свой собственный корабль(6:57),от которого может при прокачке получать солидные бонусы и набирать некоторые юниты,сам при этом в бою слаб.По сути это единственная уникальная механика Эсталии(пускай и очень крутая и органичная),так как даже древо технологий(4:25)почти аналогично имперскому.
А вот героев несколько больше и они поинтереснее.
Первая - жрица Мирмидии(7:18),которая является по сути жрецом Сигмара,только в бою может сесть на алтарь(аналог тележки Фолкмара) и имеет несколько другие молитвы(+100% бронебойного урона это сильно),да и выглядит очень даже хорошо( таймкод 9:24),что можно сказать и о следующем герое.
Диестро(7:38)является героем дуэлянтом с огромными статами ближнего боя и преимуществом против пехоты,но слабой бронебойкой и невозможностью сесть на транспорт.Я бы ему ещё броню уменьшил(все так в лёгкой кирасе ходит),однако боюсь его бы тогда никто не использовал.
Храмовник Мирмидии(7:58) это гибрид жреца и имперского капитана,который буквально слямзил 3 молитвы у жреца,а статы(чуть улучшенные) у капитана-паладина.Однако за его дизайн я ему все готов простить.
Куда же Испания без инквизиции(8:28).Стартует как крайне слабый герой,но при этом с прокачкой боевой ветки превращается в нереально сильного героя,пускай и такого же уязвимого.Колоритно,одобряю(хотя я бы ему сделал вид как в армибуке,а то больше на мага смахивает)
Кстати о магах.Не смотря на инквизицию,Эсталии таки доступны маги(8:38) огня,света,жизни и небес в качестве героев.
Теперь перейдём к войскам.Ростер(8:38) в этом моде не однозначный.Это можно понять даже по карточкам юнитов.У кого-то это хорошие Арты,а у кого-то просто карточка другого юнита(причём не всегда подходящего),но к неоднозначности мы ещё вернёмся.
Спойлер (раскрыть)
Пехота
1.Пикинёры(надо было написать типа «Пикинёрос»))(9:38)
К сожалению механику пик,как в исторических частях Тотал Вар в може не сделали(а возможно ли её вообще сделать?).Но автор хотя бы попытался,ведь все юниты,относящиеся к формации терции получают разные бафы за нахождение рядом.Костыль,но ладно хоть так.Стенка пик же здесь это способность нефритовых воинов.Интересно ещё то,что у них есть какая-то магическая защита(60% сопротивление заклинания на 20 секунд один раз за бой).Однако не смотря на всё это,смотрятся они круто.
2.Хомбрес Вилланос(10:08)
Просто ополчение с парным оружием/пираты Сартозы,разве что скрываются на ходу.Хз,зачем были добавлены.
3.Рондельерос(10:28)
Стильные испанские мечники.Вопросов не было бы вообще,если бы они получали от терции не плюс к атаке и скорости,а плюс к защите(всё таки их цель защищать пикинёров).
4.Авентурос(10:58)
Более крутые пикинёры.Кроме почему-то синего цвета претензий не имеется
5.Монтантес(11:28)
Буквально копирка тяжёлого мечника с почти теми же статами.Если в случае Рондельерос это объяснялось их ролью в терции и просто их крутым видом,то тут такого нет.
6.Альбардерос(11:48)
Спорный юнит.Выглядит обалденно,в ростер и стилистику вроде вписывается,однако я бы предпочёл видеть на месте элитных алебардистов видеть систёр ярости(младшие жрицы Мирмидии,этакие танцоры с копьями,только с большей бронёй,но меньшими статами).
Стрелки
1.Арбалетчики с павезами(12:18)
Не нравится по нескольким причинам.Во первых,это тупо имперские арбалетчики с утемнённой кожей и щитами,во-вторых,павезы как никак,а прерогатива Тилеи.А,ну и павезы видимо работают только с терцией,потому что значка щита нет.
2.Альмогавры(12:48)
Учитывая,что юнитов застрельщиков с копьями в игре не так много альмогарвы смотрятся относительно свежо+ юнит несколько историчен(лично для меня важно).Единственное,могли сделать их более диким внешне,а то как в пижамах ходят
3.Аркебузиры(13:18)
Терция без огневой поддержки не терция.Юнит логичен,закономерен и,что наверное самое приятное,выглядит отлично.
4.Гренадёры(13:38)
Вот будет небольшая придирка.С точки зрения геймплея всё устраивает.Это гранатамётчики от мира пехоты: маломодельный отряд,который аннигилирует небронированные скопления юнитов.Однако видимо в игре нет анимаций именно людей,бросающих что-то типа гранат,поэтому им и дали ручные мортиры.
5.Мушкетёры(14:18)
По мне совершенно не нужный отряд из разряда «у нас есть отряды за 300 и за 500,а давайте дабавим средний по между ними по статам за 400».
6.Королевская гвардия(14:48)
Вот это уже другое дело.Отряд мушкетёров с большой дальностью,бронёй и неплохими статами ближнего боя.То,что армибук завещал(да и выглядят прекрасно)
Кавалерия
1.Ланцерос(15:18)
Мне кажется,начиная с кавалерии,автор решил полностью посвятить себя рисованию моделек,а на баланс забить,потому что ну что же это такое?!Отряд,бронированный свиду меньше крылатых гусар,но с вооооот такими пиками,имеет 110 брони и 48 натиска,и вообще статы как у рыцарей Империи,только с другим скином.
2.Кабальерос дел Торо Фуриосо(15:38)
А эти просто рыцари королевства,но с другим(пусть и нереально круто выглядящим) скином.Так ещё и картинка как у РК(а у следующих как у рейксгвардии)
3.Кабальерос дель Рей(16:08)
А эти вообще чуть переделанные рыцари Империи,но со статами хранителей Грааля( и Тзинч тебя дери,им даже пики на мечи не поменяли!)
В общем,я бы сделал кавалерию по другому.Ланцерос переназвал кабальерос,дал им броню 60,скорость 88 примерно,статы абб/збб 30/30,а остальные статы взяв от крылатых гусар,просто дав им пистолеты с ограниченным боезапасом.Так и то лучше было бы.
А вот второй и третий отряд выкинуть нафиг,дать рыцарей пылающего солнца(орден Мирмидии как-никак),и скин второго отряда использовать для рорных рыцарей.
Стрелковая кавалерия
1.Хинеты(16:48)
Почему бы и нет.Юнит историчный,выглядит ничего,да и одним дротикометатлем на коне больше/меньше ничего не поменяется.
2.Казадорес(17:08)
Чего не скажешь о них.Но тут скорее бесят опять шоколадные арбалетчики(которые вдобавок натягивают их на ходу.Ладно эльфийские лёгкие арбалеты,но такие?Впрочем это уже придирка),а так хашки,которая стреляет только вперёд с мощными выстрелами не так много.
3.Конкистадоры(17:38)
Куда же в Испании без них.Но тут всё не так однозначно.С одной стороны всадники выполнены хорошо,да и приятно видеть огнестрельную хашку,но вот эти лошади…блин,кони в рыцарских латах у конкистадоров это мощно.Это остразилось и на статах,где красуются 110 брони(и почему-то слабые статы ближнего боя).Надеюсь изменят,потому что выглядит странно.
Монстры и звери
1.Боевые Собаки(18:08)
Не совсем люблю раздачу таких отрядов всем и каждому,тем более когда эти «собачки» сильнее мутировавших псов Хаоса)
2.Грифон(18:38)
Тоже самое,хотя такая мантикора от мира порядка выглядит даже забавно
Артиллерия и боевые машины(18:48)
Тут не будем долго останавливаться,так как кулеврина,рибальда и мортира это полный копипаст великой пушки,адострела и мортиры соответственно.Как по внешнему виду,так и по статам.
Расширенный ростер
1.Пистольерос(19:03)
Это загорелые пистолетчики с иконкой пистолетчиков и статам пистолетчиков.Зачем?
2.Драгуны Нового света(19:13)
Вот тут вообще не понял.Это канкистодоры по статам и внешнему виду(только лошади наконец-то нормальные,хотя все статы те же)вот только с иконной налётчиков.Что?
3.Казафортунас(19:23)
Типа пираты Сартозы с пистолетами,только их выстрелы бронебойные.Добавят колорита вашей армии в Новом свете.
4.Пешие конкистадоры(19:53)
Тот случай,когда отряд прекрасен во всём.Они и красивые,и лорные,и историчные,и эффективные.Единственное,хотелось бы для них иконку как у прошлого отряда(вернее даже сказать поменять их местами)
5.Конкистадоры(пики и щиты)(20:13)
Конкистадоры с кавалерийскими пиками,латными конями и бронёй в 120.Да ну нафиг
Подведу личные итоги.Не смотря на почти полное отсутствие механик на глобалке,не смотря на спорные решения в статах юнитов и просто логические несостыковки я считаю мод достойным игры.Большая часть юнитов сделана прекрасно,прямо чувствуется,что играешь за испанцев в сеттинге Вахи,а за такое можно простить огрехи,тем более что непоправимых среди них нет и если автор поработает над ошибками мод станет отличным.
Изабелла Джулиана Луччели La Aguila Ultima, Глава Ордена орла
Изабелла родилась дочерью знаменитого торгового принца в Тилеи и воспитывалась очень набожной матерью.С самого начала она воспитывалась в учении Мирмидии и впитывала каждое его слово.Желая быть ближе к своей вере и не выдержав коррупции среди знати Тилеи,она эмигрировала в Эсталию в возрасте 16 лет,где стремилась стать Инициативой церкви Мирмидии в Магритте.Изабелла быстро завоевала известность среди духовенства Мирмидии,несмотря на язвительные замечания со стороны других Инициатив из-за тилейского происхождения и так называемого «забавного акцента»
Как жрица Мирмидии,Изабелла была частью авангарда в великой битве против скавенов и,как считалось,погибла в бою.Она пала вместе со всеми другими сёстрами в своём полку,но,несмотря на её поражение,говорили,что она забрала жизнь десятков скавенов во время битвы.Когда сёстры забрали тело Изабеллы из основной армии и положили среди почитаемых погибших они увидели,что в её теле ещё теплиться жизнь,и в её глазах загорелся свет того,кого коснулась божественная воля Мирмидии.Очистив своё тело от крови и грязи битв,жрицы с изумлением обнаружили,что её тело безупречно.Удивлённые жрицы заявили,что она действительно должна быть благословлена Мирмидией,что говорит о том,что Последний Орёл вернулся.
Изабелла был присвоен титул главы Ордена Орла,лидера церкви Мирмидии,чей предыдущий великий магистр послушно ушёл в её пользу.С тех пор она оказала огромное влияние на культ Мирмидии,живая святая,чья святость отражается в своём воздухе,которым она дышит.Тот факт,что Изабелла родом из Тилеи,но присягнула храму в Эсталии,вызвав немало споров.В настоящее время она пытается утихомирить постоянную борьбу между верующими Тилеи и Эсталии из-за места рождения Мирмидии.Когда надвигается ересь,Изабеллу можно найти в боевом строю,ведущую своих верных последователей против неверных.С её заколдованными орлиными крыльями,развевающимися на ветру,некоторые говорят,что она сама возрождённая Мирмидия.
Особые способности
Спойлер (раскрыть)
Тактическое превосходство
Эсталийцы полностью посвящены военному искусству Мирмидии и поэтому неустанно тренируются по её образу и подобию.Это означает,что они являются одними из самых дисциплинированных солдат в Старом Свете и легко способны совершать смелые манёвры,с которыми могут столкнуться большинство других людей на поле боя
Полёт
Являясь,по сути,воплощением Мирмидии,Изабелла получила белоснежные крылья,благодаря которым еретики никогда не скроются от неё на поле боя(в моде летает только на маунте)
Благословение Мирмидии
Говорят,что жрицы обладают проницательностью самой эсталийской богини,и потому способны нанести первый удар с нечеловеческой быстротой
Святая сила
Любая жрица за счёт своей веры может влиять на ветра магии,мешая вражеским колдунам и поддерживая своих.
Молитвы Мирмидии
Жрицы поддерживают союзников на поле боя при помощи молитв:
Командование легионом
Жрица молиться Мирмидии,дабы та даровала силу её словам и командам.
Щит Мирмидии
Жрица благословляет своих союзников защитой Мирмидии
Копьё Мирмидии
Оружие жрицы и союзников наполняется силой самой Мирмидии
Живая святая
Сражаясь рядом с Изабеллой,любой эсталиец будет биться даже с самыми ужасными тварями без тени страха,а молитвы самой Изабеллы звучат намного мощнее,нежели чем у обычных жриц.
Магические предметы
Спойлер (раскрыть)
Священный меч возмездия
Этот меч предположительно носила сама Мирмидия до своей смерти,а также его носил каждый глава Ордена Орла.В бою он испускает ослепительно белый свет,из-за которого враг не может найти свою цель.
Благословлённая кираса
Говорят,эту кирасу благословила давным давно сама Мирмидия,её символ в виде орла выгравирован на этой сияющей броне с золотыми краями,защищающей владельца от вреда.
Свет Мирмидии
Амулет Мирмидии это чистый кристалл,помещённый в золотой амулет и хранящийся в бархатном мешочке до тех пор,пока он не понадобиться.Под воздействием солнечных лучей он испускает вспышку белого света.
Франциско Кортес Завоеватель Нового Света
Из конкистадоров Люстрии вышел опытный капитан наёмников,сын мелкого эсталийского дворянина,жадность и жестокость которого не знает границ.Его звали Франциско Кортес,он путешествовал по миру и был известен в своё время как один из великих новичков среди капитанов истории.Губернатор Пласции,островного портового города в Люстрии,стал опасаться вспыльчивости конкистадора,который даже повёл солдат из небольшой прибрежной крепости на открытый бой против рептилоидных обитателей джунглей.Губернатор пытался понизить Кортеса и его верных людей в должности,чтобы предотвратить уничтожение Эсталийской Империи Нового света.
Известие о том,что конец его грабежам и завоеваниям близок,Кортес посмешил достичь желанной славы,которая превозносила бы его до конца дней.Выше по течению армия конкистадоров захватила руины города Пауакса,зиккураты и храмовые постройки которого всё ещё были покрыты золотом,отчего глаза конкистадоров сияли светом и,прежде всего,радовались лидерству Кортеса.Но как только они вошли в священный город,посетителей встретил дождь смертоносных дротиков и рёв зверей размером с арабийских слонов.После тяжёлой битвы Кортес и его люди были вынуждены отступить,чтобы восстановиться и разработать план завоевания города.В ту ночь многие конкистадоры заболели из-за ядовитых дротиков ящеролюдов,и среди войск начала распространяться паника из-за отсутствия мотивации,поэтому Кортес был вынужден отрезать путь отступления для своей армии,без малейшего чувства сострадания поджигая лодки и галеоны.Был только один способ вернуться домой-через победу.
На следующий день армия конкистадоров снова отправилась в бой,на этот раз не застигнутая врасплох.Грохот пороховых орудий нёсся обратно к хамелеоноподобным существам среди деревьев,а пушки поражали огромных тварей и сносили стены города.Пикинёры продолжали наступать,неся смерть на улицы первобытных ящеролюдов,а в то время как всадники не давали пощады тем,кто отступил.Наконец,выжившие после боя могли грабить по своему желанию и наполнять целые телеги полированным золотом,оружием и роскошными костюмами,а древние артефакты,наделённые магической силой,были доставлены обратно в Эсталию,где Кортеса и его людей встретили как героев-победителей.Вернувшись домой,большинство участников разграбления Пауакса могли купить большие участки земли и титулы,а Кортесу было присвоено звание маршала.
Однако,не довольствуясь только сокровищами Паукса,Кортес теперь организует собственные экспедиции в Люстрию,чтобы найти оставшиеся сокровища,спрятанные глубоко в джунглях,и он не позволит никому встать у него на пути,чтобы получить свою добычу.
Особые способности
Спойлер (раскрыть)
Тактическое превосходство(сюда по всему,у фракции Кортеса его не будет)
Эсталийцы полностью посвящены военному искусству Мирмидии и поэтому неустанно тренируются по её образу и подобию.Это означает,что они являются одними из самых дисциплинированных солдат в Старом Свете и легко способны совершать смелые манёвры,с которыми могут столкнуться большинство других людей на поле боя
Фузильеда
Все конкистадоры используют специальные пороховые орудия-фузильеды,которыми они расстреливают врагов в начале ближнего боя.
Капитан конкистадоров
За Кортесом всегда следуют конкистадоры,ведь они знают,что где он,там их ждут богатства и слава.
Магические предметы
Спойлер (раскрыть)
Рапира Тишины
Используемая поколениями конкистадоров,верных королю Билбали,эта рапира нашла своё применение на многих полях сражений
Амулет Пауакса.
Этот зачарованный кулон,найденный в руинах Пауакса,даёт владельцу прекрасную защиту.Кортес не снимает его с тех пор,как захватил город
Да как-то не особо. Выход мода от Катафа был лишь вопросом времени, а то что его работа будет на 3 головы выше - очевидным фактом - а по сему все эти упражнения изначально были мартышкиным трудом.
Это как взяться сейчас пилить для Тройки мод на фракцию ГномовХаоса.
Мод, так старательно критикуемый, был, как сейчас выясняется, временной мерой-т.к. до совсем недавнего времени от Катафа не было вообще никаких известий. А также не было просто никаких альтернатив. А что касается оценки(тут есть мастера слова)-ну, это прим. также, если не хуже, как с поделкой тут вышевысказавшегося для Вахи 1. Там был пафосный сборник всяких разных юнитов для Империи. Даже якобы пикинёры Нульна имелись... Моя реакция была схожей-я поставил, посмотрел, оценил для себя-и тут же снёс. Ну ведь вы же понимаете-это же ж другое.
[-Сообщение склеено-]
Carnosaurus (05 февраля 2023, 10:05):
на голову выше
Я вот вчера поставил долгожданный мод, посмотрел, сравнил...Интересно-а что там прямо-таки "на голову выше"? Ростер больше, да-а вот такой провальной разницы-ну, я не заметил.