Несмотря на то, что общины имперских гномов тысячи лет жили с людьми, они сохранили черты социальной структуры, сформированной их горными предками, "гномами из караков".
В Империи гномы остаются исключительно гордым народом с долгой памятью о деяниях, совершенных от их имени, а также о злодеяниях против них.
Они очень уважают возраст, богатство, мастерство и репутацию.Традиции высоко ценятся в общинах имперских гномов, хотя соблюдаются и не так строго, как в обществе караков.
Кланы
Спойлер (раскрыть)
В городских условиях члены клана живут в кварталах со своими сородичами. Живущие в сельской местности кланы, как правило, расселяются по нескольким деревням в разумной близости друг к другу.
В то время как клан остается основополагающей единицей, имперские кланы гномов сильно отличаются от своих собратьев в караков - эти кланы не привязаны к определенным гильдиям.
Например, нет клана имперских гномов, занимающихся только и исключительно добычей полезных ископаемых или изготовлением оружия.
Имперский гном клана Айронсайд, работащий сельским кузнецом, может иметь двух сыновей, один из которых каменщик в соседнем городе, а другой – бродячий торговец, курсирующий между окрестными деревнями.
Тем не менее, узы между членами клана непоколебимы, а поддержка друг друга почти абсолютна. Независимо от расстояния, кланы поддерживают контакты друг с другом и собираются на даты, важные для их клана.
В то время как клан остается основополагающей единицей, имперские кланы гномов сильно отличаются от своих собратьев в караков - эти кланы не привязаны к определенным гильдиям.
Например, нет клана имперских гномов, занимающихся только и исключительно добычей полезных ископаемых или изготовлением оружия.
Имперский гном клана Айронсайд, работащий сельским кузнецом, может иметь двух сыновей, один из которых каменщик в соседнем городе, а другой – бродячий торговец, курсирующий между окрестными деревнями.
Тем не менее, узы между членами клана непоколебимы, а поддержка друг друга почти абсолютна. Независимо от расстояния, кланы поддерживают контакты друг с другом и собираются на даты, важные для их клана.
Расселение в городах и сельской местности
Спойлер (раскрыть)
В сельской местности Империи кланы имперских гномов рассеяны по деревням людей. Среди жителей деревни можно найти в лучшем случае семью, а иногда и вовсе одинокого гнома.
Например, баронство Грауталь. Ветвь клана Хаммерсмит базируется в городке Видле, а его члены разбросаны по окрестным деревням Бегельн, Шларц, Ленгдорф, Льерц и Эйлсбек.
В имперских шахтерских поселениях, таких как Дельфгрубер и Хугельдал в Рейкланде, проживает более высокая доля. От четверти до половины шахтеров, занятых на подобных объектах, - гномы.
Многие мастера шахт, как правило, гномы, как и те, кто занимается переработкой необработанной руды в слитки для отправки.
В первые века истории Империи Зигмара существовали отдельные деревни гномов, со временем превратились в кварталы расросшихся людских городов.
Гномы, живущие в кварталах, называют их старыми названиями гномьих деревень, такими как Дымный Городок (Хазид Аламок) в Дункельберге и Родниковая Деревня (Хазид Унгстромез) в Шильдерхайме.
В крупнейших городах Империи, таких как Альтдорф и Мидденхейм, проживает до десяти кланов, в то время как в среднем городе их два или три.
Например, баронство Грауталь. Ветвь клана Хаммерсмит базируется в городке Видле, а его члены разбросаны по окрестным деревням Бегельн, Шларц, Ленгдорф, Льерц и Эйлсбек.
В имперских шахтерских поселениях, таких как Дельфгрубер и Хугельдал в Рейкланде, проживает более высокая доля. От четверти до половины шахтеров, занятых на подобных объектах, - гномы.
Многие мастера шахт, как правило, гномы, как и те, кто занимается переработкой необработанной руды в слитки для отправки.
В первые века истории Империи Зигмара существовали отдельные деревни гномов, со временем превратились в кварталы расросшихся людских городов.
Гномы, живущие в кварталах, называют их старыми названиями гномьих деревень, такими как Дымный Городок (Хазид Аламок) в Дункельберге и Родниковая Деревня (Хазид Унгстромез) в Шильдерхайме.
В крупнейших городах Империи, таких как Альтдорф и Мидденхейм, проживает до десяти кланов, в то время как в среднем городе их два или три.
Укрепленные кварталы
Спойлер (раскрыть)
Если не считать войн, начавшихся в начале правления Зигмара, первое тысячелетие Империи было временем относительного внутреннего мира и процветания. Это стало известно как Pax Imperialis - Имперский Мир.
В последовавшие за этим неспокойные времена вечно замкнутые имперские гномы быстро поняли, что защита сообщества имеет решающее значение для выживания.
Гномьи здания построены из камня, высотой не более двух этажей, и обычно примыкают друг к другу. В крайних строениях узкие окна, смотрящие за пределы квартала; на сторонах, обращенных наружу, дверей нет.
В район ведет несколько улиц и переулков, и на каждом есть большие и добротные деревянные ворота, которые закрываются, когда гномы отмечают один из
своих праздников.
В случае внешней угрозы эти ворота закрываются, и весь квартал превращается в крепость. Учитывая, что законы императора Магнуса признавали право гномов на самооборону и самоконтроль, местные власти мало что могут сказать по этому вопросу.
По крайней мере, многие из правителей городов надеются, что гномы впустят их, если их городу будет угрожать очередное вторжение зеленокожих или нежити,а дела защитников "пойдут не совсем так".
Во многих кварталах гномов существуют и другие защитные меры. У некоторых есть скрытые устройства, которые позволяют поднимать покрытие улицы и открывать ямы с острыми шипами.
Скрытые бочонки с порохом также стратегически расположены в канализации внизу, чтобы замедлить или деморализовать врага.
В последовавшие за этим неспокойные времена вечно замкнутые имперские гномы быстро поняли, что защита сообщества имеет решающее значение для выживания.
Гномьи здания построены из камня, высотой не более двух этажей, и обычно примыкают друг к другу. В крайних строениях узкие окна, смотрящие за пределы квартала; на сторонах, обращенных наружу, дверей нет.
В район ведет несколько улиц и переулков, и на каждом есть большие и добротные деревянные ворота, которые закрываются, когда гномы отмечают один из
своих праздников.
В случае внешней угрозы эти ворота закрываются, и весь квартал превращается в крепость. Учитывая, что законы императора Магнуса признавали право гномов на самооборону и самоконтроль, местные власти мало что могут сказать по этому вопросу.
По крайней мере, многие из правителей городов надеются, что гномы впустят их, если их городу будет угрожать очередное вторжение зеленокожих или нежити,а дела защитников "пойдут не совсем так".
Во многих кварталах гномов существуют и другие защитные меры. У некоторых есть скрытые устройства, которые позволяют поднимать покрытие улицы и открывать ямы с острыми шипами.
Скрытые бочонки с порохом также стратегически расположены в канализации внизу, чтобы замедлить или деморализовать врага.
Таверны
Спойлер (раскрыть)
Центром жизни гномов в любом квартале является таверна. В крупных поселениях гномов насчитывается до десяти или более таверн, но даже в самых маленьких есть по крайней мере одна.
Общий зал таверны имперских гномов довольно большой, с низкими потолками (чуть более шести футов) и одним или двумя большими каминами.
Гномы собираются в конце каждого рабочего дня, чтобы обменяться новостями, слухами и небылицами во время еды и осушения кружек пива.Кухня таверны большая, так как у гномов отменный аппетит.
Хотя в ряде таверн работают повара-халфлинги, в большинстве работают гномы, которые готовят блюда, сильно приправленные специями. Гномы любят острые блюда, чтобы подчеркнуть крепость пива.
Имперские гномы азартны. Многие увлеклись людскими играми в карты и кости, такими как "Аль-Захр" и "Алая императрица". "Зверь среди портных", "Миски", "Арена для боя быков", "Мюлен" и "Камни".
Эти и другие людские игры в тавернах имперские гномы превратили в турниры по ставкам. Другие предпочитают армрестлинг и игры с выпивкой на пари.
Гномы не любят человеческую игру в дартс, предпочитая метание топора. В тавернах, где разрешено метание топора, есть боковая комната, предназначенная для этого вида спорта.
В прошлом недовольства возникали из-за того, что случайный бросок опрокидывал чужую кружку с пивом.
Общий зал таверны имперских гномов довольно большой, с низкими потолками (чуть более шести футов) и одним или двумя большими каминами.
Гномы собираются в конце каждого рабочего дня, чтобы обменяться новостями, слухами и небылицами во время еды и осушения кружек пива.Кухня таверны большая, так как у гномов отменный аппетит.
Хотя в ряде таверн работают повара-халфлинги, в большинстве работают гномы, которые готовят блюда, сильно приправленные специями. Гномы любят острые блюда, чтобы подчеркнуть крепость пива.
Имперские гномы азартны. Многие увлеклись людскими играми в карты и кости, такими как "Аль-Захр" и "Алая императрица". "Зверь среди портных", "Миски", "Арена для боя быков", "Мюлен" и "Камни".
Эти и другие людские игры в тавернах имперские гномы превратили в турниры по ставкам. Другие предпочитают армрестлинг и игры с выпивкой на пари.
Гномы не любят человеческую игру в дартс, предпочитая метание топора. В тавернах, где разрешено метание топора, есть боковая комната, предназначенная для этого вида спорта.
В прошлом недовольства возникали из-за того, что случайный бросок опрокидывал чужую кружку с пивом.
Пивоварни
Спойлер (раскрыть)
В то время как многие таверны гномов варят собственное пиво, в крупных поселениях гномов есть по крайней мере одна пивоварня, где производят местное пиво для продажи этим тавернам.
Пивоварни также предоставляют пивоварам возможность продемонстрировать свое мастерство, особенно на 33-е Брауцайта, ежегодном фестивале пивоварения в Грунгни, известном как "Второе пиво" (также называемом "Бродаг").
Сила гномьего варева такова, что только в редких случаях к участию допускаются люди или халфлинги. Эти два вида не обладают конституцией, необходимой для приготовления гномьего пива.
Пивовары-карлики также продают более слабое пиво в тавернах и постоялых дворах людей в городе и окрестностях.
Для гнома "слабое" пиво по-прежнему на голову выше водянистого напитка, производимого пивоварнями людей.
Пивоварни также предоставляют пивоварам возможность продемонстрировать свое мастерство, особенно на 33-е Брауцайта, ежегодном фестивале пивоварения в Грунгни, известном как "Второе пиво" (также называемом "Бродаг").
Сила гномьего варева такова, что только в редких случаях к участию допускаются люди или халфлинги. Эти два вида не обладают конституцией, необходимой для приготовления гномьего пива.
Пивовары-карлики также продают более слабое пиво в тавернах и постоялых дворах людей в городе и окрестностях.
Для гнома "слабое" пиво по-прежнему на голову выше водянистого напитка, производимого пивоварнями людей.
Кузницы
Спойлер (раскрыть)
Кузницы - важные заведения в имперском квартале гномов.
Эти предприятия позволяют гномам приобретать качественные доспехи, оружие и изделия из металла и являются ключевым источником богатства. Разумеется, кузнецы продают свои товары и людям.
Гномы-кузнецы освобождены от правил гильдии, налагаемых на ремесленников-людей в той же профессии, при условии, что гномы продают свою продукцию по значительно более высокой цене.
Гномы не возражают, поскольку такая цена, безусловно, отражает более высокое качество их усилий. В квартале гномов количество кузниц соперничает с количеством таверн.
Эти предприятия позволяют гномам приобретать качественные доспехи, оружие и изделия из металла и являются ключевым источником богатства. Разумеется, кузнецы продают свои товары и людям.
Гномы-кузнецы освобождены от правил гильдии, налагаемых на ремесленников-людей в той же профессии, при условии, что гномы продают свою продукцию по значительно более высокой цене.
Гномы не возражают, поскольку такая цена, безусловно, отражает более высокое качество их усилий. В квартале гномов количество кузниц соперничает с количеством таверн.
Инженеры
Спойлер (раскрыть)
Гильдии инженеров-гномов существуют только в городах и крупнейших поселках Империи.
Инженеры имперских гномов менее осторожны, чем
их коллеги из горных оплотов. Без сомнения, это связано с влиянием пребывания среди людей в течение этих столетий.
Несмотря на это, имперские инженеры-гномы все еще гораздо менее безрассудны, чем их конкуренты в Имперской инженерной школе в Альтдорфе.
Инженеры имперских гномов менее осторожны, чем
их коллеги из горных оплотов. Без сомнения, это связано с влиянием пребывания среди людей в течение этих столетий.
Несмотря на это, имперские инженеры-гномы все еще гораздо менее безрассудны, чем их конкуренты в Имперской инженерной школе в Альтдорфе.
Рунные кузнецы
Спойлер (раскрыть)
Рунные мастера - редкость в Империи, и почти все они происходят из клана Дрондураз (Громовой камень) Карак Варн.
Эти гномы поселились среди людей в западных частях земли, вдали от гор Края миров, спустя десятилетия после падения Карак Варна.
Они нашли убежище у других кланов гномов, которые поселились у мирных белтани.
Подобно другим гномьим кузнецам, жившим среди людей, рунные мастера Дрондураза намеренно работали с преобладающими технологиями региона в качестве медников и камнерезов в чтобы лучше замаскировать свои истинные навыки.
Имперские мастера по изготовлению рун не практикуют ремесло открыто. Это привлекло бы нежелательное внимание и вполне могло бы подвергнуть опасности их самих и их родственников.
Вместо этого они работают как квалифицированные оружейники и ювелиры, чтобы держать свое истинное ремесло в секрете от других (включая имперских гномов за пределами их клана).
Эти несколько имперских рунологов поддерживают связь друг с другом с помощью руны Расстояния, выгравированной на медальоне.
Это позволяет им разговаривать друг с другом на расстоянии 100 миль в течение десяти минут. Получение вызова заставляет медальон вибрировать.
Для активации руны владельцу достаточно просто дважды нажать на надпись.
Рунные мастера - редкость в Империи, и почти все они происходят из клана Дрондураз (Громовой камень) Карак Варн.
Эти гномы поселились среди людей в западных частях земли, вдали от гор Края миров, спустя десятилетия после падения Карак Варна.
Они нашли убежище у других кланов гномов, которые поселились у мирных белтани.
Подобно другим гномьим кузнецам, жившим среди людей, рунные мастера Дрондураза намеренно работали с преобладающими технологиями региона в качестве медников и камнерезов в чтобы лучше замаскировать свои истинные навыки.
Имперские мастера по изготовлению рун не практикуют ремесло открыто. Это привлекло бы нежелательное внимание и вполне могло бы подвергнуть опасности их самих и их родственников.
Вместо этого они работают как квалифицированные оружейники и ювелиры, чтобы держать свое истинное ремесло в секрете от других (включая имперских гномов за пределами их клана).
Эти несколько имперских рунологов поддерживают связь друг с другом с помощью руны Расстояния, выгравированной на медальоне.
Это позволяет им разговаривать друг с другом на расстоянии 100 миль в течение десяти минут. Получение вызова заставляет медальон вибрировать.
Для активации руны владельцу достаточно просто дважды нажать на надпись.
Скрытые пути
Спойлер (раскрыть)
Имперские гномы роют туннели, отдельные от тех, которые используются в качестве канализации под их поселением.
Туннели служат нескольким целям: хранению
провизии (продукты питания, бочки с пивом, порох и так далее), позволяют незаметно перемещаться из одного здания в другое, служат вспомогательной линией обороны и возможным путем отступления в случае провала обороны.
Гномы не разглашают существование или точки доступа к своим секретным туннелям посторонним, включая имперских гномов-нерезидентов поселения.
Вновь возведенные правители, в том числе временные, такие как Эммануэль Нахт в Убершрейке, порой с радостью узнают об этих секретных туннелях гномов.
Тем не менее, ни один из них не смог успешно обойти права и привилегии, дарованные сообществу имперских гномов императором Магнусом.
Большинство правителей примиряются с соглашением, обычно после заверений старейшин в том, что незаконной деятельности, такой как контрабанда, будет решительно противодействовать, а виновные будут привлечены к ответственности.
Если кому-либо из-за пределов местного сообщества имперских гномов удастся проникнуть в туннели, они найдут хорошо построенный, ярко освещенный, чистый и регулярно патрулируемый тоннель.
Злоумышленники быстро узнают, что мрачные гномы-охранники без чувства юмора относятся к нарушителям границы и эффективно устраняют их. Следующие после поимки допросы будут не для слабонервных.
Туннели служат нескольким целям: хранению
провизии (продукты питания, бочки с пивом, порох и так далее), позволяют незаметно перемещаться из одного здания в другое, служат вспомогательной линией обороны и возможным путем отступления в случае провала обороны.
Гномы не разглашают существование или точки доступа к своим секретным туннелям посторонним, включая имперских гномов-нерезидентов поселения.
Вновь возведенные правители, в том числе временные, такие как Эммануэль Нахт в Убершрейке, порой с радостью узнают об этих секретных туннелях гномов.
Тем не менее, ни один из них не смог успешно обойти права и привилегии, дарованные сообществу имперских гномов императором Магнусом.
Большинство правителей примиряются с соглашением, обычно после заверений старейшин в том, что незаконной деятельности, такой как контрабанда, будет решительно противодействовать, а виновные будут привлечены к ответственности.
Если кому-либо из-за пределов местного сообщества имперских гномов удастся проникнуть в туннели, они найдут хорошо построенный, ярко освещенный, чистый и регулярно патрулируемый тоннель.
Злоумышленники быстро узнают, что мрачные гномы-охранники без чувства юмора относятся к нарушителям границы и эффективно устраняют их. Следующие после поимки допросы будут не для слабонервных.
Старейшины кланов
Спойлер (раскрыть)
У каждого имперского клана гномов есть старейшина - старейший из ныне живущих членов клана, к которому они обращаются за мудростью и принятием решений по вопросам, затрагивающим весь клан.
В редком случае, когда такой гном отказывается от огромных обязанностей старейшины клана, должность переходит к следующему по старшинству члену клана.
Старейшина отвечает за ведение Книги Обид клана (Даммаз Крон), удаляя обиды, когда они улажены, и добавляя записи всякий раз, когда возникает новая обида.
Старейшина также хранит ряд других томов.Одним из них является Книга Памяти (Загаз Крон), в которой записаны деяния предков клана, а также ныне живущих членов клана.
Обновление Книги Долгов (Скулд Крон), в которой подробно засываются все долги клана и стираются те, которые были погашены, также возлагается на старейшину.
Наконец, старейшина ведет Книгу Предков (Громти Крон), которая описывает родословную
клана до нынешнего поколения.
У каждого имперского клана гномов есть старейшина - старейший из ныне живущих членов клана, к которому они обращаются за мудростью и принятием решений по вопросам, затрагивающим весь клан.
В редком случае, когда такой гном отказывается от огромных обязанностей старейшины клана, должность переходит к следующему по старшинству члену клана.
Старейшина отвечает за ведение Книги Обид клана (Даммаз Крон), удаляя обиды, когда они улажены, и добавляя записи всякий раз, когда возникает новая обида.
Старейшина также хранит ряд других томов.Одним из них является Книга Памяти (Загаз Крон), в которой записаны деяния предков клана, а также ныне живущих членов клана.
Обновление Книги Долгов (Скулд Крон), в которой подробно засываются все долги клана и стираются те, которые были погашены, также возлагается на старейшину.
Наконец, старейшина ведет Книгу Предков (Громти Крон), которая описывает родословную
клана до нынешнего поколения.
Совет старейшин
Спойлер (раскрыть)
Всякий раз, когда в поселении проживает более одного клана, имперским сообществом гномов управляет Совет старейшин.
Совет состоит из старейшины каждого клана, и один из этого числа избирается для руководства советом. Лидер Совета не обязательно является старейшим по возрасту из старейшин.
Совет может назначить лидером самого опытного старейшину общины, как, например, инженера Гродни Сурехаммера в Убершрейке, или старейшину самого большого клана города (например, Казрана Доринссона из клана Штормхельм в Шильдерхайме).
Обычно Совет сохраняет коллективную власть над имперским сообществом гномов и выбирает одного старейшину в качестве своего номинального главы для контактов с людскими властями.
Совет состоит из старейшины каждого клана, и один из этого числа избирается для руководства советом. Лидер Совета не обязательно является старейшим по возрасту из старейшин.
Совет может назначить лидером самого опытного старейшину общины, как, например, инженера Гродни Сурехаммера в Убершрейке, или старейшину самого большого клана города (например, Казрана Доринссона из клана Штормхельм в Шильдерхайме).
Обычно Совет сохраняет коллективную власть над имперским сообществом гномов и выбирает одного старейшину в качестве своего номинального главы для контактов с людскими властями.
Жречество имперских гномов
Спойлер (раскрыть)
Имперские гномы-жрецы богов-предков довольно редко происходят из благородных кланов караков. Более того, во многих общинах даже нет помазанного жреца.
В крупных городах, где такие жрецы есть,они играют консультативную роль в Совете, но не имеют права голоса. Голосовать жрец может только если он является старейшиной клана.
В крупных городах, где такие жрецы есть,они играют консультативную роль в Совете, но не имеют права голоса. Голосовать жрец может только если он является старейшиной клана.
Отношение к общим законам Империи и решение дел внутри общин
Спойлер (раскрыть)
В целом, гномы придерживаются законов, обычаев и традиций Империи. Внутри кланов сохраняются элементы закона гномов и преступления против собственности рассматриваются Советом старейшин.
Виновные стороны оштрафованы (багтал) или обязаны оказать услугу (сингалд), или и то, и другое.
Когда ситуации становятся трудноразрешимыми, может вспыхнуть вражда. Обычно они решаются путем дальнейших переговоров (и бочонков с элем).
Время от времени проливается кровь. Кровная месть (бладгальд) может быть очень разрушительной, и для ее прекращения требуется решение Совета старейшин.
Виновные стороны должны выплатить компенсацию (оксталь) любым пострадавшим сторонам или их наследникам.
В целом, гномы придерживаются законов, обычаев и традиций Империи. Внутри кланов сохраняются элементы закона гномов и преступления против собственности рассматриваются Советом старейшин.
Виновные стороны оштрафованы (багтал) или обязаны оказать услугу (сингалд), или и то, и другое.
Когда ситуации становятся трудноразрешимыми, может вспыхнуть вражда. Обычно они решаются путем дальнейших переговоров (и бочонков с элем).
Время от времени проливается кровь. Кровная месть (бладгальд) может быть очень разрушительной, и для ее прекращения требуется решение Совета старейшин.
Виновные стороны должны выплатить компенсацию (оксталь) любым пострадавшим сторонам или их наследникам.
Отношения между кланами
Спойлер (раскрыть)
Большинство имперских гномов могут проследить расселение своих предков среди людей от Времен Скорби (между -1500 и -1515 ИК) до приглашения Зигмара переселяться в созданную им Империю.
На протяжении тысячелетий расселялись по всей земле державы Зигмара. Мало кто из имперских кланов, кроме горстки юнцов, идеализирующих жизнь в оплотах,готов уйти в горы.
Напротив, гномы, мигрировавшие в Империю из гномьих владений за последние двести лет, чаще оказываются в поисках славы и богатства, чем кланы, чьи предки жили среди людей тысячи лет.
Имперские кланы очень близки и поддерживают друг друга, особенно те кланы, с которыми они живут бок о бок в районах гномов, а также в соседних городах и деревнях.
Межклановые конфликты не являются неслыханными, но не афишируются при людях. Усвоив уроки Людвига Толстого и Бориса Златолюбивого, гномы отбрасывают вражду или соперничество друг с другом, когда сталкиваются с внешней угрозой.
Некоторые кланы гномов проникаются доминирующей культурой людей Империи больше, чем другие, вплоть до того, что порой они отворачиваются от своих сородичей.
Эти несколько кланов так и не смогли завоевать настоящую дружбу людей, но это не от недостатка
попыток.
Большинство имперских гномов могут проследить расселение своих предков среди людей от Времен Скорби (между -1500 и -1515 ИК) до приглашения Зигмара переселяться в созданную им Империю.
На протяжении тысячелетий расселялись по всей земле державы Зигмара. Мало кто из имперских кланов, кроме горстки юнцов, идеализирующих жизнь в оплотах,готов уйти в горы.
Напротив, гномы, мигрировавшие в Империю из гномьих владений за последние двести лет, чаще оказываются в поисках славы и богатства, чем кланы, чьи предки жили среди людей тысячи лет.
Имперские кланы очень близки и поддерживают друг друга, особенно те кланы, с которыми они живут бок о бок в районах гномов, а также в соседних городах и деревнях.
Межклановые конфликты не являются неслыханными, но не афишируются при людях. Усвоив уроки Людвига Толстого и Бориса Златолюбивого, гномы отбрасывают вражду или соперничество друг с другом, когда сталкиваются с внешней угрозой.
Некоторые кланы гномов проникаются доминирующей культурой людей Империи больше, чем другие, вплоть до того, что порой они отворачиваются от своих сородичей.
Эти несколько кланов так и не смогли завоевать настоящую дружбу людей, но это не от недостатка
попыток.
Выбор профессии
Спойлер (раскрыть)
Жизнь в Империи открыла для гномов много возможностей, которые остались бы скрытыми, если бы они остались в гномьих владениях.
Возможности варьируются от того, чтобы стать. От юриста до агитатора, от поединщика - до судебного пристава, от кучера - до лодочника, от уличного драчуна - до авантюриста.
Впрочем, большинство имперских гномов предпочитают традиционные профессии, обычно связанные с их народом, такие как инженер, каменщик, кузнец, шахтер и воин.
Немногие гномы занимаются сельским хозяйством и скотоводством, потому что это менее полезный и доходный труд, чем быть инженером, кузнецом или воином.
Убийцы, бродящие по Империи в поисках почетной смерти, редко бывают из среды имперских гномов. Такой фанатизм больше характерен для гномов горных оплотов.
Некоторые имперские гномы иногда оказываются по ту сторону закона. В результате они скорее разорвут связи со своим кланом, чем обреют себя и принесут клятву Убийцы.
Вступившие на криминальный путь имперские гномы обычно выбирают такие преступные карьеры, как скупщики краденого, контрабандисты или воры-медвежатники.
Возможности варьируются от того, чтобы стать. От юриста до агитатора, от поединщика - до судебного пристава, от кучера - до лодочника, от уличного драчуна - до авантюриста.
Впрочем, большинство имперских гномов предпочитают традиционные профессии, обычно связанные с их народом, такие как инженер, каменщик, кузнец, шахтер и воин.
Немногие гномы занимаются сельским хозяйством и скотоводством, потому что это менее полезный и доходный труд, чем быть инженером, кузнецом или воином.
Убийцы, бродящие по Империи в поисках почетной смерти, редко бывают из среды имперских гномов. Такой фанатизм больше характерен для гномов горных оплотов.
Некоторые имперские гномы иногда оказываются по ту сторону закона. В результате они скорее разорвут связи со своим кланом, чем обреют себя и принесут клятву Убийцы.
Вступившие на криминальный путь имперские гномы обычно выбирают такие преступные карьеры, как скупщики краденого, контрабандисты или воры-медвежатники.
Источники
1.Warhammer Fantasy Roleplay 4th Edition:
Archives of the Empire: Volume 1
1a: pg. 51 - 55