Описание навыков и рекомендации по развитию.
В этом разделе я постараюсь дать мои рекомендации по развитию прикладных навыков, а так же опишу особенности их развития в ходе игры. Так как многие механики не описаны, некоторые рекомендации - это мое субъективное мнение, целью которого является развитие персонажа максимально эффективно с минимальной потерей времени.
В игре 9 прикладных навыков, которые могут быть развиты от 0 до 10 уровня. На каждом уровне происходит некоторое увеличение эффективности применения навыка в какой-то сфере, а также на некоторых уровнях имеются "вехи", которые существенно влияют на применение навыка. Описывать вехи не буду, опишу субъективную полезность самих навыков.
Alchemy
Алхимия. От самого навыка зависит вероятность сбора реагента с растения. В связи с тем, что собирать их полезно и от этого зависит один трофей развивать до неких средних значений рекомендуется с начала. Например, до 5. На этом значении становятся доступны к созданию любые зелья. В последствии можно вкачать до 10, что не первостепенно. На уровне 10 раскрываются все рецепты, но они доступны итак в интернете. Сам процесс изготовления зелий имеет среднюю полезность, ибо их находится много, и самому что-то делать нужно, но достаточно редко.
Blacksmithing
Кузнечество. Достаточно полезный на более поздних стадиях игры навык. В начале находимое оружие обычно превышает по качеству то, что можно изготовить. С середины игры при достаточном развитии навыка, вполне можно изготавливать очень полезные вещи. Подробнее использование навыка описано здесь. К моменту изготовления оружия навык желательно развить до 7, и временно повышать зельем до 10.
Detect Hidden
Обнаружение скрытого. Пожалуй самый полезный навык, который имеет смысл развивать с начала вплоть до 10, для существенного упрощения игры. Показывает много всего полезного, позволяет не пропускать сокровища, повышает количество денег. На 10 уровне позволяет видеть Lorestones, которые нужно собрать для соответствующего трофея.
Dispelling
Снятие магических ловушек. Достаточно полезный навык, хотя бы на среднем уровне. Уменьшает сложность магических ловушек. При должном терпении и ловкости можно обойтись и без него, но при наличии свободных очков рекомендую в него вкладываться до 5-7 к середине игры. Тем более, что связанный трофей тоже есть.
Lockpicking
Открытие замков. Достаточно бесполезный навык, замки вполне открываются и так, отмычки стоят дешево. Можно вкачать в конце игры, чтобы просто ускорить открытие замков.
Mercantile
Торговля. Самый бесполезный навык, деньги в игре начинают расти очень скоро, к середине игры их становится больше, чем можешь потратить при всем желании.
Persuasion
Убеждение. Навык средней полезности. Повышает шансы убеждения в диалоге. Само использование веток убеждения в диалоге не обязательно и упрощает жизнь не существенно. При некотором терпении можно обойтись без него путем загрузки сохранения. В виду того, что с ним тоже связан трофей рекомендуется вкачать хотя бы 4-5 очков.
Sagecraft
Изготовление камней, которые можно вставлять в оружие и доспехи. Навык связанный с Blacksmithing (см. расширенное описание по ссылке), соответственно нужным становится также к моменту изготовления снаряжения собственными руками на уровне навыка 6+.
Stealth
Стелс. Навык полезный только для воров (ветки Finesse с их упором в stealth и critical hit). Для воров полезен очень на высоком уровне как можно раньше. Остальным не обязательно.
Для развития 100% навыков нужно 90 очков. Очки навыков можно получить:
4 очка - стартовый бонус расы при создании персонажа.
40 очков за 40 уровней развития персонажа.
36 очков от учителей (по 4 очка для каждого навыка). DLC содержат еще дополнительных учителей для некоторых навыков.
9 очков из книг (по 1 очку для каждого навыка).
Т.е. всего за игру теоретически вполне можно получить очков и развить навыки на 100% (89 в самой игре + DLC). Также существуют поднимающие навыки предметы, зелья, судьбы (fate) и т.д. Конечно, из описания навыков выше следует, что для комфортной игры развивать все до максимума совсем не обязательно. Однако я все же опишу best practics по развитию навыков для достижения максимальных результатов наименьшими затратами.
Основной особенностью развития навыков является грамотное использование учителей. Они дают много очков и встречаются часто. Один учитель учит навыку только один раз. Существенным фактором в использовании учителей является их ограничение по навыкам. Для каждого навыка есть:
2 учителя, которые учат при навыке персонажа 0-3.
один на 4-6.
один на 7-9.
Разумеется, для использования учителей постоянно приходится использовать сброс навыков (Fateweavers), т.к. качаем мы навыки не "под учителей", а под стиль игры. Имейте в виду, что стоимость услуг Fateweavers с каждым разом растет весьма существенно, однако, при аккуратном, вдумчивом использовании денег вполне хватает.
Рекомендации по развитию таковы.
При сбросе навыков сбрасываются только вкачанные вами очки с уровней. Очки расы, книг и учителей остаются. Соответственно получается, что у вас всегда есть некое базовое минимальное значение, об этом нужно помнить.
Временные повышения навыков от зелий и предметов для ограничений учителя не учитываются.
Не стоит читать книгу по основному навыку вашей расы (который изначально равен 2) до того как обучитесь у обоих базовых учителей (0-3). После прочтения книги, можно будет использовать только одного из них.
Имеет смысл отмечать всех встреченных учителей, чтобы при невозможности их использования сразу (например навык недоразвит или уже слишком развит), в дальнейшем скинуть навыки и большим скопом их вкачать через учителей (скидывать навыки для каждого учителя индивидуально будет слишком дорого).
Имеет смысл учитывать пропускаемых вами учителей базовых уровней, и не развивать в дальнейшем у мастеров до использования базового. Пример: у вас алхимия 6, встретив базового учителя 0-3, вы его развить не можете. Если вы после этого прочитаете книгу и используете двух учителей мастеров (развив до 7 и 8 соответственно), то даже скинув потом навык, он окажется у вас, например, на базовом уровне 4 или 5, и вы не сможете базового учителя использовать вообще. Соответственно, записываем всех учителей, скинув навык, развиваем последовательно у них.
Если чувствуете, что скоро пора сбросить навыки (набралось 5-6 учителей в запасе и в очередном регионе всех нашли), имеет смысл вкачать с текущего уровня неважный скилл на 1-3 очка (например торговлю), чтобы появилась возможность использовать учителя уровня 4-6, потом все равно эти очки сбросятся.
Если навык растет быстрее чем находятся учителя (и вы все учли, чтобы никого не пропустить) никто не запрещает на уровне навыка 8, использовать учителя 7-9, потом сбросить навык и использовать учителя 4-6. Более того может возникнуть ситуация, при которой ваше базовое значение будет, например 3 (2 базовых учителя и книга). Если вы уже вкачали самостоятельно скилл до 9 (Detect Hidden, например), то учителя 4-6 применить затруднительно. Ибо вам нужно сбросить все до базового 3. Далее нужно распределить очки до 4-6 (не больше). После обучения у учителя навык у вас будет максимум 7. И нужно снова перераспределяться, чтобы получить его 9-10 или ждать пока уровни получишь. Неудобно. Альтернативно можно сразу обучиться у учителя 7-9. Т.о. получить значение базовое при сбросе 4. Обучиться у 4-6, а потом распределять навыки.
Самое необходимое с собой в рюкзаке и обзор экипировки.
Новичкам и игрокам которые не имеют большого опыта игры в рпг хочу подсказать что важно иметь, а от чего необходимо избавляться в первую очередь, в рюкзаке, дабы не тратить время
на походы к вашему тайнику/торговцу/наковальне для ращипления каждые блин 15 минут:
Зелья (на хп и мр), если враг силен или является боссом то обязательно создать или приобрести зелья на усиление защиты, сопротивление физ./маг. урона. Микстуры на увеличение °опыта°, невидемости и судьбы - приветствуются.
Отмычки. Советую скупать по возможности всегда у торговцев...минимум 30 штучек необходимо иметь. Запертых сундуков очень много и чем более надежно он закрыт, тем больше шанс найти в нем ценный лут, шмот.
Оружие с огненными свойствами (любое). Есть ряд проходов закрытых паутиной, без такого оружия вы туда не пройдете. Даже заклинания огненной магии не смогут помоч.
Как бы банально это не звучало: свободное место. Ибо дропа будет много. Вам в этом поможет тайник в доме, но и он имеет ограничение по размеру. Всякий мусор типо -> белыx вещей, малых зелий на восстановление или усиление, ворованных вещей, черепов/костей, золотых изделий сильно не собирайте. Книги, свитки и прочее прочитали и выбросили.
Оружие на тихое убийство. Вкладываем в способность "Искусство убийцы" хотя бы 1 пункт и берем по желанию кинжалы или эльфийские клинки. Есть некоторые квесты в которых безшумный вид убийства очень упростит их выполнение. Да и к тому же если есть возможность тихо убить крепкого парня, зачем идти в лоб и рисковать что его услышат и его товарищи?
Оружие. Максимальный уровень который требуется для меча/посоха/кинжалов( для всего оружия ), это 18-ый. Выше этого требования я не встречал. То есть самый мощный меч ( с точки зрения базовой атаки ) вы сможете заиметь уже к середине игры и больше его атака меняться не будет ( Будут варироваться дополнительные свойства,а требования останутся неизменны.
Самым лучшим ( подбираемым, готовым ) оружием является оружие фиолетового цвета, лучше к сожалению не будет. Поэтому советую откладывать и не спешить продавать его...кто знает, быть может завтра вам надоест бегать с луком, а найденный огненных посох имеет на порядок больше урона и им гораздо проще сражаться?). Фиолетовое оружие нельзя разбирать, и соответственно его нельзя создавать. Только находить или получать в качестве награды.
В случае когда вы не можете найти трехслотовое оружие, вам необходим кокретный упор на ту или иную стихию, не хватает критического урона или шанса критической атаки и у вас имеются удовлетворяющие вас компоненты + прокачено хотя бы до середины "кузнечное дело" - крафт ( создание оружия ) уместно и необходимо.
Броня. Вся экипировка брони ( голова, туловище, плечи, ноги, щиты ) привязана к веткам способностей. Максимальное требование экипировки 39 очков в той или иной ветке ( 39 очков в ветке силы для щитов и т.д. ). То есть получая по 3 очка за уровень и вкладывая их в одну ветку ( 3*13=39 ) на 13 уровне вы сможете одеть любой вид экипировки который только возможно встретить на просторах Амалура.
Экипировка бывает не только зеленого, синего, фиолетового, но еще и золотого ( желтого ) цвета. Эпическая*( желтая ) броня является сетовой и не имеет отверстий для монтажа кристаллов. Очень редкая, разбор и создание которой не предусмотрен игрой...даже с максимальным навыком кузнечного дела.
Сетовая вещ наделена не только своей базовой характеристикой, но еще и имеет бонус за собранный сам сет. Имеются форумы на просторах интернета где люди интересуются их местонахождением или местонахождением монстров носящих их...хочу вас опечалить и уберечь от бессмысленной траты времени друзья. Вещи выпадают рандомным образом. Некоторые конечно же будут даваться за квесты, какие-то только в определенных сундуках сможете найти ( карты имеются в открытом доступе в инете ), но основная их масса именно в рандомных местах и находится. Даже перезагрузкой игры / локации вы меняете лут в том или ином монстре/сундуке поэтому не нужно сходить сума по такой ерунде...играйте и используйте то что находите. Купить сетовые или фиолетовые вещи невозможно.
Экипировка с отверстиями занимает особое место. Попадаются такие вещи действительно редко, но ценятся особенно те, которые имеют круглый разъем под эпические кристаллы. Является замечательной альтернативой тем игрокам, которые благодаря своей удаче заимели вещи с отверстиями и прокачивают °Производство кристаллов"° ( Sagecraft ) Обратите внимание что 2-3 отверстия не спасают зеленые и синие вещи от превосходства фиолетовых, сетовых вещей и крафт. вещей. Юзабельны только за неимением вышеперечисленных.
Украшения. Герой может носить одно ожерелье и два кольца. Самой мощной являются уникальная/легендарная ( фиолетовая ) бижутерия, сетовая или с отверстиями не существует. Требований никаких не имеет. Целесообразно иметь в инвентаре несколько пар для различных ситуаций, где-то плюс на урон, где-то плюс на способности, где-то на защиту.
Украшения дающие "+" к тем или иным способностям ( Сила, Ловкость, Магия ) имеют ограничения. Максимально каждый можно увеличить на +2. Пример: если у вас 5 из 5 выложено в способность и вы оденете экипировку или украшения на плюс к способностям, то 7 из 5 будет максимальным. Как по мне, такой вид экипировки не является актуальным по причине наличия карт ( Поворотов судьбы ). Такие карты вы сможете получить завершив ветки фракционных заданий.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь