Сообщество Империал: [Статья] Впечатление о моде Bronze Age Total War - Сообщество Империал

СоциоПат

[Статья] Впечатление о моде Bronze Age Total War

[Статья] Впечатление о моде Bronze Age Total War
Тема создана: 28 февраля 2023, 22:10 · Автор: СоциоПат
 СоциоПат
  • Imperial
Imperial
Социолог

Дата: 28 февраля 2023, 22:10

Впечатление о моде Bronze Age Total War

Imp

Решил поделиться своими впечатлениями о моде. В целом мод классный, как я сказал уже выше. Очень много, что мне понравилось. Пара моментов не понравились, и есть несколько моментов, которые не то, что не понравились, но немного смущают.

Установленная версия

Поставил этот мод в начале февраля 2023. Ту версию, которая здесь в шапке. Так и не понял, как она обозначается. Версия от Лан Пирота? Потому что 1.6 - это другая версия, более старая. Я ее потом тоже поставил, посмотрел, в чем-то она даже лучше (я про перевод, расписал это ниже). Но в целом значительно уступает той, которая здесь в шапке. Также тут в архиве идет некий bronze_patch_v05.12.19. Его тоже поставил. Заменил custom_locations.txt, из того же архива. В целом все.

Я провожу кампанию за Египет. Поэтому все впечатления пока только с этой стороны.

Background

Надо учитывать, что я не ставил тысячу модов. Не стремлюсь посмотреть как можно больше. Мне нравится извлекать максимум впечатлений из того, где я нахожусь. По сути Bronze Age - всего лишь второй мод, который я поставил. Первый был LORTW. При том, что в BI я провел три кампании только этой осенью, когда все уже отыграли в нее 15 лет назад и забыли :) Все это к тому, что наверное многое из того, что мне понравилось, есть и во многих других модах. Но тем не менее, я подумал, что все равно интереснее написать, чем не написать :)

Итак, что понравилось

1) Первый взгляд на карту уже задает тон. Во-первых, границы области погружают в атмосферу Древнего Востока. Во-вторых, масштаб карты, более крупный, чем в ваниле. Движения армий получаются не схематичные, действительно возникает ощущение, что армии движутся по местности.

2) Очень понравились названия местностей типа Ном XII. Мелочь вроде бы, но я был в восторге :)

3) Сам Нил. То, что это не просто синяя линия. А крупная река, по которой могут плавать корабли. Можно перевозить войска лодками на другой берег. И вдоль самой реки. То, что почти все города стоят вдоль Нила. Да, это все вроде бы естественно. Так и должно было быть сделано. Но радует, что это сделано именно так, а не схематично. И это создает нужную атмосферу в каждой детали.

4) Вгляд на бескрайние просторы пустынь. Сахара, Аравия... Как далеко можно двигать карту по этим районам. И это создает ощущение огромного размера этих пустынь. Не то, что кусочек какой-то торчит в углу карты. А бескрайние просторы прямо тут, на нашей карте. И можно представить, сколько там еще эта пустыня простирается дальше. И ощущаешь, что твоя цивилизация на берегах Нила - это маленький кусочек большого мира. Который еще предстоит изучать.

5) Большие пространства в районе Тигра и Евфрата. Изрезанные речками. И то, что эта зона именно большая. Что там есть, где развернуться внутри. А не пара областей. То есть опять же крупный масштаб карты, только при взгляде на другие регионы карты. То же самое можно сказать и про Малую Азию.

6) Заканчивая с картой, очень понравилось, что на Ближнем Востоке города расположены почти вплотную друг к другу. Маленькие области, высокая плотность. В долине Нила плотность стандартная. А в пустыне стоит несколько оазисов вдалеке друг от друга, все пространство занимает пустыня, а границы областей вообще условны. Вот эта разница в плотности - это здорово.

7) Малонаселенные города. Ощущаешь себя чуть ли не в начале времен, во времени зарождения цивилизации :)

8) Фракции. Из 17 фракций, про 6-8 я немного что-то знаю, про 5 вообще не слышал, а про остальные можно сказать только слышал, но мало что знаю. Даже про Египет, про который я что-то знаю, читая тексты, узнаешь что-то новое. А поиграть за мало или совсем неизвестные мне фракции, будет еще более интересно. И конечно же наблюдать за их юнитами в бою тоже.

9) Не сразу заметил. А точнее, только после комментария уважаемого as1991. Что корабли не могут плавать в открытом море. Что они ограничены прибрежной зоной. Здорово!

10) Юниты в бою - все отлично. Но другого и не ожидал.

11) Линейки зданий, их характеристики - тоже все отлично.

12) Очень понравилось, что можно строить несколько храмов в одном городе. Настоящий политеизм. И для наведения порядка строишь эти разные храмы, получаешь от каждого бонусы - все это тоже по мне создает нужную атмосферу.

13) Музыка отличная. Графические заставки тоже. И вообще все оформление. Музыка при начале сражения, когда басы вступают, и женский голос - просто супер. И в тему, и прямо заводит :)

14) То, что нет шпионов, тоже хорошо. Их наверное и не было тогда. Сложнее разведывать местность, по сути только своими юнитами. Дипломаты разведуют только примерно. В общем это мне кажется все тоже придает реалистичности.

Что не понравилось

1) Непонятные названия юнитов. Типа такого: "nfr-mh tm3.w (Лучники)". Я вначале думал, что это баг. Косяк локализации. Что тут должно быть нормальное название, а отображается какой-то мусор. Но почитав темы, понял, что это так и задумано. Ну, такое... Мне в общем не кажется это хорошим решением.

Обоснование и прочие мысли по поводу этих названий

Главное - что не читаемо. Ты не смотришь вообще на эти названия, а смотришь на название в скобках. А этот мусор пропускаешь мимо. Зачем тогда он нужен?

Затем, если бы это и читалось, то мне лично неприятно, когда смешиваются языки. Часть на одном языке, часть на другом - мне это выносит мозг :) Я более-менее говорю на английском, читаю на нем такие тексты, как в играх, вообще легко. И предпочитаю исходные английские версии корявым русским локализациям. Если тексты кривые, или приводят к вылетам - я ставлю английские версии. Но если все тексты на русском, если это вообще исходный язык мода, то зачем туда вставлять названия на других языках? Даже не говоря об их нечитаемости. Если бы были и читаемые, все равно. Видел мнение одного из авторов, что, мол, по-русски для него названия юнитов смотрятся криво. А эти, которые в моде сейчас - вроде как используются в англоязычной литературе. А нашей литературы по этой теме как бы и нет. Я не историк, и в этой эпохе знаю не многим больше, чем в рамках школьной программы (хотя кое-что читал и еще). Но даже если все так и есть, если нет русских терминов, то я считаю, что лучше взять используемые англоязычные термины и записать их русской транскрипцией (русскими буквами), чем писать названия латинскими (плюс всякие умлауты) буквами. Если терминов нет, надо их вводить. Во всех языках так делается. Берется иностранный термин, и пишется своими буквами. Наши матрешки и балалайки кто-то пишет у них по-русски? Нет конечно. Но вот так же странно и у нас писать названия чужими буквами.

Кстати, встретив в игре вражеских юнитов с названием Шасу, я решил почитать про них в википедии. И там кстати вполне хорошо написано: "Шасу (егип. š3sw «идущие пешком») — кочевники, появившиеся"... и далее по тексту. Мне кажется вот образец. как должно быть. Термин чисто русский (Шасу). Все, не надо всякие š3 вставлять в название. Шасу, и хватит. Все остальное надо вынести в описание. Там пожалуйста, пусть будут и эти буквы, как это выглядит на родном языке, но причем с указанием, какой это язык (егип.), это ценно и важно. И приводится перевод - что это означает. Это интересно. И далее короткая статья про них. И информации много, и она представлена интересно, и все понятно. А что сейчас в моде?

{Aramei_Shasu_warrior} š3sw (Шасу)

{Aramei_Shasu_warrior_descr}
Шасу

{Aramei_Shasu_warrior_descr_short}
Шасу

На форуме из тех, кто остался, большинство модмейкеров, поэтому я выписал из соответствующего файла. Всем должно быть понятно. То есть в основном названии нечитаемые буквы, в скобках - то, что только и должно быть в названии, а описания вообще нет. Ну и зачем в таком виде эти буквы в названии? Это что-то дает полезного или интересного? Ничего не дает. Если не писать расширенную информацию о юните, что конечно требует сил, а их и так в мод вложено немало, я все понимаю. Но лучше вообще убрать это не пойми что, чем держать так, как сейчас.

Кстати в версии 1.6 Full, от stadnichenko, этого нет, зато есть русские транскрипции египетских юнитов. И мне там это очень понравилось. Это как раз добавляет атмосферности. Потому что читаемо. Вот сравните:

{egypt_archers} Нефру-мегау
{egypt_archers} nfr-mh tm3.w (Лучники)

"nfr-mh tm3.w" - все это просто в топку как нечитаемый мусор. И читаешь как "лучники". А у stadnichenko волей-неволей начинаешь учить, что мегау - это лучники, нефру - это что-то типа легких (потому что там есть и просто мегау: {egypt_med_archers} Мегау). И т.д. Атмосферно же получается! :)

Но в дальнейших модификациях перевод stadnichenko убрали, и заменили вот этим. Я бы вернул как было в том варианте :) Единственно, я как не-историк не знаю, насколько там все верно. Но для себя я хочу поменять названия своих египетских юнитов на названия от stadnichenko. Просто пока этого не сделал.

2) Часто если правой кнопкой кликать на юнита из списка юнитов, которые можно построить в здании, вместо квадратика с картинкой и характеристиками рисуется пустой белый квадрат. Как будто что-то не подгружается. Причем иногда это появляется, иногда нет. Не понял, от чего зависит. Баг что-ли какой-то где-то. Но это так, по сути мелочь, просто неприятно.
[spoilers='Что могло бы быть лучше']Не хочется эти пункты добавлять к тем, которые не понравились. Потому что тут не то, что не понравилось. Я эти вещи принимаю. Просто тут если бы было лучше, было бы лучше :)

1) Кампания за египтян пока выглядит слишком просто. При том, что я всегда играю с форой в 20 ходов (20 ходов ничего не делаю, за это время ИИ развивается, атакует, и ты начинаешь в усложненных условиях, причем часто и в разных, если играть за ту же самую фракцию несколько раз). Так вот тут 20 ходов прошло, никто ко мне не пришел. А в казне накопилось 100 тысяч. Потом я начал захватывать нейтральные города, прижал ливийцев, которые уже были в состоянии войны. Уперся в финикийцев (а сам я никогда не нападаю на другие фракции). Сменил религию в палестинских городах на свою, египетскую. Города строятся, население растет... Красота, но хотелось посложнее :) Это VH/H настройки.

2) ИИ при штурме крепостей (он в защите) ведет себя крайне глупо. Стены защищает плохо, основные войска у него в городе. Моя тактика обычно - залезть на стены, зачистить их. Разместить там лучников. Куча вражеских юнитов при этом будет уже расстреляна под стенами. Потом приземлить где-нибудь под стенами копейщиков. Или выманить вражеские отряды колесницами. Они тупо атакуют. Попадают под огонь моих лучников. И все погибают. Штурмовать центральные площади, как это требуется в ваниле, здесь даже не приходится. Слишком все легко, даже намного легче, чем в ваниле. Подыгрывать же ИИ на тактике, например, не атакуя его лучниками со стен, а атакуя копейщиками и хопешеносцами - не интересно. Зачем тогда вообще проводить сражение на тактике, если оно будет представлять собой тупое месилово?

ИИ в поле тоже не очень. Но вроде примерно так же, как в ваниле (с какими-то модификациями, типа от дарт вейдера, я там что-то такое усложняющее ставил), поэтому тут даже к условным недостаткам мода не отнести.

3) Сражения в поле проходят в основном в виде перестрелки. Лучники - крайне эффективны в моде. По крайней мере пока я не встретил нормально защищенных юнитов. Все полуголые. Расстреливаются на ура. Поэтому у меня - масса лучников в армиях. А моя пехота такая же незащищенная, ее тоже легко расстреливают. Поэтому если она будет атаковать, только подставится еще больше. Поэтому мои копейщики и хопешеносцы выступают в роли защитной стены для лучников. А лучники наносят основное поражение. Не знаю, насколько это исторично. Выглядит так, что не совсем. Все же ударная пехота была и имела значение. А у меня в сражениях она никакого значения не имеет. По крайней мере пока.

4) Про колесницы много уже сказали и так. Вроде бы в эпохе колесницы использовались и как ударные. А в моде их так использовать нельзя. Я потерял двух военачальников, одного причем хорошего, попытавшись рассеять слабые отряды. Не говоря о нормальных. И странно, зачем вообще строили бы колесницы, если они были бы такими слабыми. Наверное, они были все же сильнее, чем представлены в моде.

5) У stadnichenko или в расширении к нему, не суть, мне понравилось, что запрещены штурмовые лестницы и башни. Только тараны, иногда подкопы. Вроде бы это исторично. Но в том варианте мода штурмовать таранами слишком сложно. Причем плохо не то, что сложно. Бесит, что тараны горят как спичечные коробки. Один таран точно до ворот не доедет. Два у меня тоже не доезжали. Надо минимум три. Да и то. Я проводил штурм, у меня было 6 таранов. Я их распределил 4 и 2, на двое ворот. Там, где 4, 2 сгорели на подступах. Третий подъехал к стенам. Его начали тащить в мертвой зоне под этими стенами. Почти подкатили к воротам. Там он на какое-то мгновение вышел из мертвой зоны, получил стрелу в крышу и загорелся. И загорелся в таком месте, что четвертый таран подъехать к воротам уже не мог - этот третий заблокировал подступ. А на вторых воротах оба тарана сгорели так же на подходе. В итоге 6 таранов, и не смогли даже подойти к воротам. Сложность есть, но она какая-то искусственная. Было бы классно штурмовать только таранами, в соответствии с эпохой (вроде действительно лестницы не использовались, не говоря о башнях, хотя про лестницы я не уверен). Но они не должны так легко гореть, это не реалистично и не интересно.

Но это все так, не критично. Мод в целом классный.
     Похожие Темы
    СЧто происходит с Total War?
    Статья с группы Клуб Total War
    Автор n nnn900
    Обновление Мин. назад
    ОВаше мнение (ваша оценка) о Total War: Warhammer
    Голосуем высказываемся
    Автор D Dr.Schmeisser
    Обновление 46 мин. назад
    D[TW:W-3] Total War: WARHAMMER III - Thrones of Decay
    [TW:W-3] Total War: WARHAMMER III - Thrones of Decay
    Автор A Alexr
    Обновление 46 мин. назад
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалИмперский Атриум Имперский Атриум Статьи Библиотеки Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 23 апр 2024, 23:14 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики