Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьAriX
Сорян, описка. 119 тысяч - это общий выпуск, вместе с учебными, транпортными и проч. Но проблема в том, что часть небоевых потерь приходится на учебные части люфтваффе. Так что все равно несходится.
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьAriX
Ибо бьіли занятьі англо-американскими ВВС. А"рус фанер" несли потери в 3-4 раза большие до 1945го.Как уже писал, Логан. если б немцьі смогли развернуть после 1941 го вбольшинство своей авиации на Востоке, "сталинским солокам" бьі очень худо пришлось.
Во-первых, это миф. Существенной количественной разницы между группировками люфтваффе на Востоке в 1941 и 1942 гг. не было. Берём очерк операций люфтваффе, составленный после войны разведкой британских ВВС (у нас вышел под названием "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации 1939-1945"). Итак, по британским данным,
на начало "Барбароссы" у Люфтваффе на Востоке было 2770 самолетов. Дальше были, разумеется, потери, а осенью 2-й воздушный флот был переброшен на Средиземное море, плюс ряд частей был отведен в тыл для отдыха, пополнения, получения новой техники и т.п. Однако к началу летней кампании 1942 г. эти части начали возвращать на фронт. Более того, тогда же вернули часть авиации, переброшенной на Средиземку.
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата
на Восточный фронт возвращали подкрепления, перевооруженные после шести месяцев боев и дополнительно усиленные авиацией, отозванной со Средиземного моря после завершения воздушного наступления на Мальту. Таким образом, к началу июля численность немецкой авиации на Восточном фронте вновь достигла отметки 2750 самолетов и, таким образом вышла на уровень сил, задействованных в операциях прошлого лета.
Во-вторых, никто не смог доказать, что увеличение группировки люфтваффе на Востоке как-то могло серьезней повлиять на обстановку на фронте серьезней, чем это было в реальности.
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьAriX
Боевьіе потери своковой авиации в 1944 - 9000 самолетов. ( источник "Советская авиация в цифрах")
Там, кстати, в 40% боевых потерь причина гибели самолета просто не установлена (это самолеты, которые просто не вернулись из боевого вылета). Учитывая, что аварийность советской авиации была тогда очень высокой, можно предполагать, что значительная часть этих самолетов была потеряна без воздействия противника (возможно, даже 2/3). В этой связи я не удивляюсь большим потерям в 1944 г. Больше самолетов - больше потерь.
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьAriX
При том, что в немцев бьіло около 2000 самолетов, а в РККА около 12,500, без учета ДА и авиации ВМФ.
Иметь минимум 6 кратное преимущество, и нести потери в 3,5 раза вьіше - кроме совков так не воевал никто.
Во-первых, война в воздухе - это не уличная драка, и не Куликовская битва, когда можно на одно поле тупо вывести всех против всех. Тут это так просто не работает.
Во-вторых, можно даже не встречать самолеты противника, и при этом все равно нести потери (от зенитного огня, от небоевых причин). И чем больше самолетов - тем больше потерь. Да так оно и было - 2/3 потерь советской авиации в 1944 г. небоевые, среди боевых потерь - порядка 50% от огня зенитной артиллерии.
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьAriX
Согласен. Но в 1944м советские самолеты по ЛТХ не уступали немецким, но потери всеравно как в 1941м.
Живучесть немецких самолетов была все равно выше. Там, где у немцев всего лишь повреждения, у нас - гибель машины.