АрАл
Понятное дело, что легенда.
Но ведь и легенды несут в себе рациональное зерно, тоже являются важным историческим источником
Но ведь и легенды несут в себе рациональное зерно, тоже являются важным историческим источником
А это когда как.
Вот такой Владимир Тихонов - написал руками Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь в соавторстве с Ким Мангилем.
Так это еще куда ни шло - получилась у него книШка "История каяских протогосударств (вторая половина V в. - 562 г.)". Там все на легендах...
Скажу честно, после этого его в научном сообществе всерьез воспринимать перестали.
[-Сообщение склеено-]
Хотя я его уже за это не воспринимал всерьез:
Цитата
Молчание Корё было истолковано киданями как враждебность, и в 993 г. 800-тысячная киданьская армия перешла через пограничную реку Амноккан и вторглась в пределы Корё. Корёсцы, предупрежденные враждебным киданям местным чжурчжэньским населением, заранее приготовились к отражению атаки. Однако численное преимущество и высокие боевые качества конницы позволили киданям разгромить передовые корёские отряды, дойти до р. Чхончхонган и форсировать ее.
Или вот это:
Цитата
Торжество его, однако, оказалось недолгим. Для Ляо все произошедшее давало прекрасный предлог для вмешательства в корёские дела и укрепления «сюзеренитета» над новым «вассалом». В 1010 г. киданьский император Шэнцзун с 400-тысячной армией лично выступил в поход против Корё, дабы «покарать Кан Джо за цареубийство». 300-тысячная армия Кан Джо потерпела поражение на северной границе. Сам цареубийца попал в плен и был казнен. Целый ряд пограничных отрядов и крепостей оказал киданям ожесточенное сопротивление. Так, Пхеньян киданьское войско взять не смогло. Кидани решили идти прямым маршем на Кэсон, оставив в тылу очаги сопротивления. Взятие ими Кэсона в 1011 г. было отмечено небывалыми грабежами и разрушениями. Сопротивление корёских отрядов в тылу —— стоившее киданям несколько десятков тысяч убитыми—— вынудило в конце концов последних отступить с корёской территории.
Это мелочи, "придиразмы", но они таят по собой целый пласт проблем, которые данный автор не решает, а постулирует, причем не проявляя никаких способностей к критическому анализу.
А уж "История каяских протогосударств", которую он написал, слушая легенды одного местного рода из Южной Кореи, проживавшего в бассейне реки Нактонган... Это за пределами добра и зла.