Города-храмы ящеролюдов зависят друг от друга в плане ресурсов, взаимной военной помощи и информации.
Даже при телепатии сланнов бывают случаи, когда сообщения между поселениями должны передаваться гонцами-сцинками.
Большинство путешествует пешком, но они также используют террадонов, если сообщение срочное. Полет над пологом джунглей сокращает время в пути на много дней.
Когда многочисленное войско необходимо быстро перебросить на большое расстояние, сланны рискнут послать армии Путями Древних.
Мощёные сухопутные тракты
Перед Великой Катастрофой ящеролюды построили вдоль Геомантической Сети тракты, украшенные статуями и вымощенные теми же каменными блоками, что и их здания.
Многие еще используются, хотя другие затеряны в джунглях, затоплены реками или провалились в ущелья, открытые за прошедшие тысячелетия.
Некоторые из нетронутых дорог поднимаются высоко по опорам или ныряют прямо через горы, никогда не отклоняясь от своего пути.
На тракте можно было встретить группу сцинков, торговцев или укротителей животных,идущих из одного поселения в другое. Порой пройдет патруль воинов-завров.
Изредка проедет кортеж сланна, отправившегося в очередное таинственное паломничество в сопровождении храмовой стражи, когорт воинов-завров и множества сопровождающих сцинков.
Небесные Дороги
Небесные Дороги тянутся высоко над джунглями южной Люстрии - огромные обсидиановые дорожки, подвешенные к высоким колоннам.
Когда-то Дороги соединяли города Ойксл и Чупайотль, простираясь до Калханских Равнин. Они позволяли путешественникам избежать опасностей, связанных с долгим походом.
Дороги были одними из величайших архитектурных достижений ящеролюдов. Тогда по сверкающим дорогам,нависающим над пологом джунглей, маршировали армии, и символы, пульсирующие магией, освещали им путь.
Эта слава померкла с гибелью Чупайотля. Большие участки обвалились, и путники всегда должны остерегаться риппердактилей. Но Небесными Дорогами все еще пользуются.
Без четких путей, которые они обеспечивают, переходы на Калханские Равнины и за их пределы были труднее.Сейчас ими в основном пользуются восседающие на калханах сцинки-всадники Ойксля.
Сцинки патрулируют Дороги на своих плотоядных скакунах, следя за тем, чтобы никакая угроза не могла приблизиться по этим путям.Калханы хорошо подходят для этой задачи.
Обладая сильными ногами и уверенной походкой, эти крупные нелетающие птицы пересекают разрушенные участки, и они достаточно злобны, чтобы отогнать любых хищников, которых они могут встретить.
Лагеря всадников часто встречаются на Небесных Дорогах, некоторые сцинки проводят всю жизнь над джунглями, направляя путников или отгоняя тех, кто не имеет права ходить по этим дорогам.
Туннели
Под Люстрией пролегает сеть подземных пещер и туннелей. Некоторые из них - работы Древних, отмеченные сакральными символами и каменными мордами животных.
Другие представляют собой естественные трещины, простирающиеся на много миль под джунглями и глубоко уходящие в землю.
Ящеролюды используют туннели, чтобы тайно передвигаться по континенту.
Хозяева Люстрии знают, что эти маршруты рискованны - под землей есть существа, которые все еще возмущаются приходом Древних.
На севере туннели уходят в Подземное Море, мрачное подземное царство, используемое дручиями для перемещения на юг из Наггарота.
Водный транспорт
Ящеролюды поддерживают систему длинных каналов, рассекающий люстрийский ландшафт полосами зеленой солоноватой воды.
Сцинки и кроксигоры перевозят тяжелые грузы на прочных плотах, приводя их в движение, плывя рядом.
Есть разрушенные каналы, лишенные воды или кишащие злобными паразитами.
На реках ящеролюды используют баржи и прирученных плиадонов, массивных водных рептилий, обученных действовать как паромы или тянуть лодки.
Каждым плиадоном управляет водяной вождь сцинков, благословленный Ицлом на то, чтобы взять под контроль речного исполина.
Геомантическая Сеть
Природные энергии земли образуют охватывающую земной шар сеть, называемую Геомантической Сетью.
Маги-жрецы сланнов используют его для
направления магии, наделения силой своего духовного "я", телепатического общения и создания подходящих мест обитания.
Медитация в Звездной Палате позволяет сланнам проецировать свое духовное "я" в Царства Хаоса и сражать демонов в ментальной битве. Тела магов-жрецов проявляют мало признаков этой борьбы, если не считать случайных подергиваний.
В Царстве Хаоса сланн может стать свидетелем действий самих Темных Богов, чтобы получить представление о постоянно меняющемся балансе сил Великой Игры.
В Люстрии и Южноземье пирамиды-храмы сланнов расположены в точках соединения Сети. В Старом Свете Геометрическая Сеть почти неизвестна, потому что земные энергии невидимы даже для тех, кто обладает талантом Второго Зрения.
Небесные Дороги - бесценный канал Геомантической паутины, и магия, которая течет по ним, в прошлом позволяла им преодолевать расстояния, намного превышающие те, которые допускаются их простыми физическими размерами.
Время от времени сланн проводит ритуалы пробуждения, направляя силу в символы Дорог, чтобы они могли достичь любой точки магической
сети Люстрии.
Самый последний пример этого произошел в 2349 году ИК, когда армия из Ицы воспользовалась Небесными Дорогами, чтобы добраться до осажденной Цитадели Сумерек и помогла отогнать атакующих темных эльфов.
Каждый раз, когда Дороги используются таким образом, их символы ослабевают. Поэтому сланны неохотно прибегают к ним.
Тем не менее, всадники на калханах сообщали о случаях, когда дороги активировались сами по себе, унося сцинков далеко от их дома.
Пути Древних
Древние когда-то пересекали континенты за минуты, несясь на огненных колесницах через порталы, которые прокладывали туннели в Царство Хаоса.
Пути остаются почти забытыми. Сами маршруты деградировали, терзаемые скверной,демоническими сущностями и пузырями сырой материи Хаоса ю, вторгающимися на межпространственные пути.
По-прежнему возможно путешествовать Путями, пересекающими планету - в последнее время некоторые говорят, что Теклис изучил "Завет Тазириона" и прошел от Ултуана до Альбиона.
Учитывая опасность, ящеролюды пользуются Путями неохотно. Их неожиданные появления в Старом Свете, Темных Землях и Катае могут быть объяснены такими опасными путешествиями.
Источники
1: Warhammer Fantasy Roleplay 4th Edition: Lustria
1a:Places of Power, pg. 35
1b:Servants of the Old Ones, pg. 156-157
2: Warhammer Fantasy Roleplay 4th Edition: Winds of Magic
2a:The Winds at Work, pg. 197