Шрифт, используемый в игре на стратегической карте, является одной из версий унциального письма (от лат. uncialis — равный по длине одной унции), который преимущественно является письмом маюскульного типа, распространённый в латинских и греческих рукописях IV—IX вв. То есть шрифт, по сути, взят разработчиками из соответствующей эпохи (гранд-кампания стартует именно в IV веке).
В открытом доступе нет данного шрифта, да и, судя по всему, он является компиляцией из различных разновидностей унциальных шрифтов, что можно увидеть по картинке слева. Однако я смог создать более-менее приближённый шрифт к игровому, но с отличием в том, что при трассировке изображений букв были потеряны некоторые "тонкие детали" (тонкие линии на окончаниях и т.д.). Кроме того, шрифт имеет только прописные (маленькие) буквы, так как унциальное письмо не содержит заглавных букв. Это можно увидеть и на стратегической карте в игре.
Шрифт можно использовать для созданий модификаций, в которых необходимо заменить названия провинций на карте для более исторического соответствия.
Характеризуется крупными округлыми буквами, почти не выходящими за пределы строки, без острых углов и ломаных линий. Пропорционально буквы близки к квадратной форме. В отличие от хронологически предшествующих римского капитального квадратного письма и капитального рустичного письма, у унциала появляются слабо выраженные — короткие и немногочисленные — выносные элементы. В общем и целом унциал остается преимущественно маюскульным письмом.
В латинском унциале:
буквы m, n, u относительно широки; m строится изогнутыми штрихами (при том, что прямая первая вертикальная черта может указывать на ранний унциал). n записывается как N для различия с r и c.
f, i, p, s, t относительно узки.
е также формируется изогнутыми линиями, её средний горизонтальный штрих не связан справа с опоясывающей кривой, положение этого штриха может также указывать на период письма (на более позднее письмо может указывать более низкое положение штриха).
l имеет короткую базу, которая не продолжается вправо и не соединяется со следующей буквой.
г имеет длинное, изогнутое плечо, часто соединяющееся со следующей буквой.
s напоминает (и является прародителем) «длинной s»; в унциальном письме эта буква больше похожа на r, чем на f.
В более позднем унциальном письме буквы иногда начерчиваются менее определённо, например, ll имеет базовое сочленение, закругляющиеся элементы букв (например, у b, p, r) не всегда имеют сочленение со стемой, и сам текст не написан так чисто и разборчиво, как писался ранее.
Греческий и латинский унциалы выполнялись каламом или пером.
Происхождение названия (Раскрыть)
Существуют сомнения относительно первоначального смысла слова «унциал». Вероятно, слово имеет корни в предисловии Св. Иеронима к Книге Иова, где оно находится в виде uncialibus, однако вполне возможно, что это неправильное толкование термина inicialibus (хотя такой термин не имеет смысла в данном контексте), когда Иероним, возможно, ссылался на большие заглавные буквы в начале каждого параграфа.
Habeant qui volunt veteres libros, vel in membranis purpureis auro argentoque descriptos, vel uncialibus ut vulgo aiunt litteris onera magis exarata quam codices.
В классической латыни uncialis может означать как «высотой в дюйм», так «весом в унцию», и вполне возможно, что Иероним использовал подобную игру слов. А. Люблинская отмечает возможную связь термина со словом uncia — двенадцатая часть, поскольку в колонке свитка, а затем и кодекса, помещалось около 12 букв. Термин «унциальный» для описания вида письма был впервые использован Жаном Мабильоном в начале XVIII века. Затем определение было уточнено Шипионе Маффеи, который использовал его для проведения различия с капитальным квадратным письмом.
История (Раскрыть)
Унциал сохранился прежде всего в пергаментных документах и кодексах. Унциальное письмо широко применялось в христианских книгах, а также в рукописях с античными текстами. С IX в. унциал употреблялся исключительно для заголовков и рубрик. В настоящее время науке известно около 500 унциальных рукописей итальянского, испанского, африканского и византийского происхождения. Особенно славились унциальными рукописями английские скриптории.
Согласно традиционной теории развития римского письма, унциал является «наследником» рустичного письма, которое, в свою очередь, развилось из капитального квадратного. Утверждалось, что на пергаменте унциал приобрел свою округлую форму и выносные элементы.
Теория, появившаяся в 1940—1950 годах и разработанная Жаном Маллоном, Робером Маришалем и Шарлем Перра, утверждает, в частности, что между рустичным и унциальным письмами прямую генетическую связь доказать и установить нельзя — существуют графические разрывы в форме букв и различающиеся дукты. Маллон считает, что уже в III в. н. э. унциал выступал как каллиграфический вариант письма, поскольку унциал — в отличие от меняющегося в зависимости от инструмента, скорости написания и других факторов «нового обычного письма» (nouvelle ecriture commune)— претерпел очень мало изменений на всем протяжении своего существования.
Разновидности (Раскрыть)
В силу своего чрезвычайно широкого распространения в Византии, Африке, Италии, Франции, Испании и Англии существовало несколько слегка различающихся стилей унциального письма:
Североафриканское унциальное письмо более угловато, чем другие формы унциального письма. В частности, округлый элемент буквы а особенно резкий и острый.
Византийский унциал имеет две отличительные особенности:
«b-d» унциал использует формы b и d, которые по начертанию ближе к полуунциалу. Такая разновидность была в использовании в IV и V веках;
«b-r» унциал, использовавшийся в V и VI веках, для которого характерна буква b размером в два раза больше остальных букв, а также буква r, у которой закруглённый элемент касается базовой линии, а стема выносится ниже неё.
Итальянский унциал — это округлые буквы (c, e, o и т. д.) с плоскими вершинами, a с острым «носом» (подобно североафриканскому унциалу), почти горизонтальная, а не вертикальная стема в d и раздвоенные навершия (т.е. засечки в некоторых буквах, таких как f, l, t и s).
Островной, или инсулярный унциал (Англия, Ирландия) обычно имеет определенное словоразделение и знаки ударения над ударными слогами — вероятно, это происходит от того, что ирландские книжники не говорили на языках, произошедших от латинского. Также для инсулярной разновидности характерны клиновидные навершия на буквах и украшение текста точками (insular dotting) или набросками животных.
Французский (Меровингов) унциал использует тонкие подстрочные выносные элементы (g, p и т.д.), х с точкой пересечения черт выше середины строки и d с искривлённой, завивающейся стемой (несколько напоминающей черенок яблока), а также большое количество украшений текста: рисунки рыб, деревьев и птиц.
Кириллический устав изначально повторял очень многие элементы позднего унциального письма.
Привет, я тут новенький и не знаю пока куда можно задать свой вопрос, поэтому пишу сюда.
У меня такой вопрос:
Я играю с модом medieval kingdoms 1212 за Аббасидов, и хотел бы добавить портреты генералов и жен других восточных фракций таких как Айюбиды, Альмохады, Хорезмшахи и другие, к Аббасидам.
Я пытался работать с файлами "campaign_character_art_sets_tables" и "campaign_character_arts_tables", но ничего не получается, у всех или у нескольких генералов Аббассидов получается портрет римского легионера и пропадает 3d изображение.
Подскажите как это можно сделать? Или перенаправьте меня туда где подскажут пожалуйста.
Премного благодарен.
А может кто подсказать если мод и если есть можете сбросить сюда в эту тему на увеличение шрифта для 4к мониторов разрешения 3840 на 2160, видел такой мод, но он в стиме и для ранних версий игры, и у меня пиратка
А может кто подсказать если мод и если есть можете сбросить сюда в эту тему на увеличение шрифта для 4к мониторов разрешения 3840 на 2160, видел такой мод, но он в стиме и для ранних версий игры, и у меня пиратка
Да я бы рад увидеть хотя бы на лицензию такой мод, играть крайне затруднительно в 4к.
Перевести Страницу
Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа [Пока работает лишь авторизация в Google и Steam]