
Чтож, так как до официального выхода Катая в настолке по Олд Ворлду времени ещё много, хочу поделиться своими мыслями, как могут реализовать армии Катая и Кислева(конечно, с учётом уже показанного в третьей части ТВВ). Начнем с восточной империи.
Специальные правила армии
Боевая гармония(Инь или Ян)
Все отряды Катая, кроме персонажей, имеют гармонию Инь(стрелковые отряды) и Ян(ближние отряды). Если отряды с противоположными гармониями находятся в 3 дюймах друг от друга, они получают +1 к Ld, Ян отряды получают +1 к WS, а Инь отряды +1 BS. Юниты, не использующие BS для стрельбы, могут один раз бой перебросить осечку.
Конструкт
Отряды Катая, являющиеся ожившими статуями, обладают несокрушимостью, нестабильностью и обладают встроенной 5+ бронёй. В добавок к этому они всегда получают на 1 рану меньше, когда проигрывают ближний бой по правилу нестабильности
Большие построения
Китайские отряды с этим спецправилом могут объединять от двух до 4 отдельных отрядов в один комбинированный. В таком случае они считаются одним юнитом, то есть передвигаться как одно подразделение, заклинание, влияющее на юнит, задевает все отряды большого построения сразу, и подвергаются панике, страху и ужасу как один юнит.
Чтобы образовать такое подразделение,один юнит должен подойти к другому в фазу остальных перемещений с помощью обычного движения(не марша), и тогда он присоединиться к нему, образуя большое подразделение. Новообразованный отряд не может двигаться или стрелять, но к нему таким же образом могут быть присоединены ещё 2 юнита(до максимума в 4, опять же).
В большое подразделение могут объединятся только отряды одного типа(нельзя объединять пехоту и конницу и т.д)
В таком построение отряды должны смотреть в одну сторону, но могут быть размещены несколькими способами:
1. Одна колонна.
Все отряды могут быть выставлены в одну колонну, с равным количеством моделей в каждом из них. В таком случае количество их рядов определяется сложением бонуса за ряды всех подразделений, однако нельзя таким образом всё ещё получить бонус больший, нежели +3.
В случае построение в одну колонну юниты должны дополнять отряды друг друга, например в отряде нефритовых воинов 1 в последнем ряду имеет 5 рядом в первом ряду и 3 в последнем, а второй отряд аналогичных нефритовых воинов 5 в первом. В таком случае 2 воина из первого ряда второго юнита должны встать в один ряд с солдатам из первого отряда, хотя обычно смешение отрядов недопускается.
2. Стрелки вперёд, пехота назад.
Если в отряде есть юниты, вооружённые стрелковым оружием, они могут быть поставлены в первые ряды большого построения(последний ряд также должен быть «дополнен» моделями из следующего, даже если в таком случае надо добавить в первый ряд стрелков пехотинцев).
При таком построение стрелки могут использовать реакцию на нападение двумя способами: обычный(-1 на попадание, отряд стоит), или с отходом за спины, когда стрелковый отряд делает залп, а потом рокируется с отрядом ближнего боя. В таком случае штраф возрастает до -2, так как стрелкам ещё надо отбежать за спины.
3. Крылья(или буква Т, или прямой угол)
Есть центральный или осевой отряд, и к его флангам могут быть приделаны несколько других отрядов. Это можно сделать буквой Т(два отряд стоят симметрично с одной стороны), а может быть прямой угол(2 или больше отрядов стоит только с одной стороны), а может промежуточный вариант(с одной стороны один отряд, с другой два). Главное, чтобы все отряды стояли в одну линию.
В зависимости от количества юнитов в большом подразделение его мобильность уменьшается. Если в него входит 2 юнита, нельзя двигаться маршем, если 3, любое движение требует предварительно кинуть тест на лидерство, так, будто совершается полное перестроение. Если 4, любое движение запрещено.
Повелевание стихийными ветрами
Если в одном отряде находится два или больше отрядов с этим спецправилом, за каждого такого мага все получают +1 к касту заклинаний.
Лорды

Драконокровные Шутенганы
Отпрыски драконов Катая, которые уже не могут принимать свою истинную форму, но всё ещё превосходят любого обычного человека в силе и умении владеть стихийными ветрами.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)

Лорды Магистраты
Самые высокопоставленные из обычных людей, командующие армиями и правящие теми городами, где нет шутенганов. В отличие от них, использует не кунг-фу и магические способности, а свой тактический ум для управления огромными войсками империи.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)

Катайские астроманты
В Катае анстроманты пользуются особым почётом, и эта магия развита у них сильнее, чем в Империи, ведь колдуют они без посохов, и даже могут использовать ветер Азир в ближнем бою.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)
Герои

Алхимики
В Катае существует особая каста людей, посвящающих себя смешению знаний школы Металла и секретных техник и знаний, делая оружие союзных воинов лучше, и употребляя специальные эликсиры для получения особых сил.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)
Основные юниты

Крестьяне с длинными копьями
Не смотря на то, что армии Катая огромны, даже их часто не хватает, чтобы реагировать на все угрозы. Поэтому часто формируются крестьянские отряды, и самым популярным подразделением является полк с длинными копьями. Это крайне простое и можно сказать примитивное оружие, однако его длина и их количество позволяет задержать на какое-то время даже самых многочисленных и могучих врагов. Хотя им не хватает дисциплины, никто не может сказать, что крестьяне бесполезны.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)
Крестьяне с луками
Крестьяне иногда вооружаются луками, дабы обстреливать врага с расстояния и раздавать вокруг гармонию Инь.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)
Крестьяне-всадники
Катайцы не славятся как умелые всадники, хоть их империя может предоставить доступ к достаточному количеству кавалерии, настолько большому, что даже крестьяне(если партия даст) может сформировать кавалерийские подразделения(пусть и их умения довольно таки сомнительны)
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)

Нефритовые воины
Основная пехота Катая - бронированные и стойкие, готовые держать строй до тех пор, пока стрелки и артиллерия не смогут уничтожить всех врагов.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)
Нефритовые арбалетчики
Не все нефритовые воины сражаются в ближнем бою. Некоторые используют особые катайские арабалеты, выпускающие сразу три болта, пусть на более близкое расстояние и с не такой большой силой.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)

Стрелки железного града
Основное пороховое оружие в Катае - большой мушкетон, называемый «Железный град», выпускающий сразу несколько пуль единым залпом. Не такой крутой, как у Гномов Хаоса, но тоже неплохо.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)
Специальные юниты

Стража небесного дракона
Лучшие воины Катая, личная охрана Императора Дракона, которых он отправляет в самые важные для него уголки страны. Их прибытие на поле боя не только сильно усиляет армию Катая, но и сильно поддерживает боевой дух соседних отрядов, ведь если рядом с ними сражаются стражи небесного дракона, значит сам Император смотрит сюда.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)
Арбалетчики небесного дракона
Не все стражи стоят в первом ряду с алебардой в руках. Некоторые поддерживают войска на передовой стрельбой из особых арбалетов, стреляющих крайне мощными снарядами, пусть и с меньшей скоростью.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)
Журавлиные стрелки
Помните джезайлы скавенов? Так вот, у меня есть стойкое ощущение, что в новом Лоре свои длинноствольные орудия они подсмотрят именно у скавенов(вот какое гениальное создание юнита произошло)
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)
Нефритовые копейщики
Нефритовые воины, идущее в бой верхом на лошади. В отличие от кавалерии других народов, чья стезя, зачастую, это быстрый таранный удар и сокрушение противника, то нефритовые копейщики более живучи и склонны к затяжному бою, и достаточно долго(для кавалерии) держатся в хтх.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)

Великие пушки
Огромные(но почему-то не намного более мощные) пушки Катая столь тяжёлые, что для их передвижения используются волы, прикомандированные к расчёту. Также пушка бьёт огнём и обладает одной особенностью снаряда.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)

Ракеницы огненного дождя
Та же пушка, только вместо большого ствола есть несколько углублений для ракет, которые одним залпом накрывают позиции врага.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)
Редкие юниты

Всадники великого Лонгма
Драконокровные, которым только предстоит стать Шутенганом, едут в бой на великих Лонгма - дальних родственниках катайских драконов. В отличие от других родов войск, этот создан для нанесения урона в ближнем бою, да ещё и для быстрого опрокидывания врага.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)

Терракотовый страж
Создания далёкой эпохи, говорят, что каждый терракотовый страж был обычным воином, выбранным лично Императором для отражения первой волны Хаоса, ещё в те времена, когда Император самолично вёл армии и управлял Империей.
Теперь же они стоят по всему Катаю, на протяжении столетий не двигаясь, но всегда готовы пробудится и напасть на захватчиков
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)

Боевой компас Ву-Синь
Этот компас является миниатюрной версией того, что находится во дворце Дракона Императора в Вей-Дзине, и с помощью которого он может направлять энергию гармонии и ветров магии в нужную ему сторону. На это же способен и миниатюрный компас, пусть и в меньших масштабах, призывая молнии и кометы на врагов, и позволяя астроманту на нём легче овладевать ветрами. Тянут 4 вола.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)

Небесный фонарь
Уникальный для Катая(если не считать громовых барж гномов) вид юнитов, небесные фонари это парящие платформы, с которых журавлиные стрелки ведут огонь с очень удобной и безопасной позиции. Может быть транспортом для магистрата.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)

Небесная джонка
Тот же небесный фонарь, но теперь это целая летучая шхуна, на которой не только 4 стрелка, но и вмонтированная в корпус ракетница, и также отсек с бомбами.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)
Специальные персонажи

Мяо Инь, Штормовой дракон
Одна из 5 оставшихся детей Императора Дракона и Лунной Императрицы, Моя Инь было поручено охранять сам Великий Бастион от сил Хаоса. Она ведёт себя подчёркнуто отстраненно и буквально излучает ауру величия и могущества, полностью концентрируясь на своей великой задаче.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)

Джао Мин, Железный дракон
Джао Мин, в отличие от Мяо, повелевает западными провинциями, далеко не такими опасными, как север, хоть в Пустыне Варп камня и обосновались скавены, а с гор любят заглянуть на обед огры. Сам по себе Джао во многом противоположен своей сестре. Если она демонстративно отделяет себя от людей, то Железный дракон напротив, сильно сблизился со своими подданными, и проник глубоко в искусство алхимии.
Характеристики
Spoiler (expand)
Специальные правила
Spoiler (expand)
Снаряжение
Spoiler (expand)