Турнир "Завоевание Америки" по Medieval II: Total War
3 августа 1492 года три каравеллы - "Санта-Мария", "Нинья" и "Пинта" отплыли из Испании на запад, в поисках западного торгового пути в Индию, и хотя они не достигли цели своего путешествия, открытия, сделанные в этой экспедиции, изменили мир. А спустя ещё несколько лет, 13 августа 1521 года, войска Эрнана Кортеса взяли штурмом Теночтитлан, столицу ацтекской империи, и поставили точку в её истории. К этим двум событиям приурочен новый турнир по Medieval II: Total War.

ПРАВИЛА ТУРНИРА
Spoiler (expand)
Расписание (Reveal)
* С момента публикации этого сообщения до 3 августа идёт набор участников.
* С 31 июля или после набора 12 участников публикуется сетка турнира. С этого момента игроки могут начинать бои для первого стрима.
* 3 августа проходит первый стрим по турниру, затем трансляции проводятся с интервалом в 3-4 дня.
* Количество стримов и сроки проведения турнира зависят от числа групп, которые примут участие в турнире. Чем больше групп, тем больше стримов.
* С 31 июля или после набора 12 участников публикуется сетка турнира. С этого момента игроки могут начинать бои для первого стрима.
* 3 августа проходит первый стрим по турниру, затем трансляции проводятся с интервалом в 3-4 дня.
* Количество стримов и сроки проведения турнира зависят от числа групп, которые примут участие в турнире. Чем больше групп, тем больше стримов.
1. Необходимое ПО (Reveal)
Соревнование будет проходить на Definitive Edition версии 1.5.2 - возможны как пиратка, так и лицензионное стимовское издание.
Руководство турнира рекомендует использовать лицензионную версию: так будет гораздо удобнее для всех игроков, поскольку позволяет обойтись без настройки локального сервера, что для обычного пользователя довольно муторно. Однако использование пиратки не может являться причиной для каких-либо санкций со стороны организаторов.
Руководство турнира рекомендует использовать лицензионную версию: так будет гораздо удобнее для всех игроков, поскольку позволяет обойтись без настройки локального сервера, что для обычного пользователя довольно муторно. Однако использование пиратки не может являться причиной для каких-либо санкций со стороны организаторов.
2. Структура групп и временные рамки (Reveal)
А) Минимум игроков для проведения турнира - 8. Максимум - 16. Набор без автоматического зачисления в резерв заканчивается за 1 час до трансляции первого матча, все игроки, подавшие заявки позже этой даты или после достижения лимита в 16 человек, автоматически зачисляются в резерв. На регистрацию даётся 22 дня с момента публикации записи, если к этому времени не набирается 8 игроков с учётом резерва, набор участников продлевается на неделю, а турнир стартует с неполным составом.
31 июля будет опубликована турнирная сетка и проведена жеребьёвка игроков, попросивших о случайном распределении. Игроки, подавшие заявку после указанной даты, доукомплектуют уже сформированные, либо сформируют новую группу. Обратите внимание! Группы из участников, записавшихся после жеребьёвки, формируются из всех подряд, без оглядки на навыки игроков.
Набор продолжается до тех пор, пока одна из групп не завершит все свои матчи.
Стримы турнира будут проходить стабильно один раз в 3-4 дня, о времени его проведения организаторы сообщают на империале и в дискорде (как правило, не позднее 1 часа до начала). В случае задержки организаторы обязаны уведомить об этом игроков и зрителей при первой возможности. Если из-за задержки, не связанной с отсутствием матчей, стрим был перенесен на следующий день, то следующий стрим после перенесённого, при прочих равных проходит на следующий же день после неё (например, при переносе трансляции с 11 августа на 12-е следующая трансляция всё так же начнётся 14-го августа). Если перенос трансляции связан с отсутствием матчей, на сутки сдвигается всё остальное расписание трансляций.
С 31 июля начинает действовать "норма" - каждые сутки до 20:00 игрокам необходимо провести хотя бы один полный матч. Можно больше, это не возбраняется, перевыполнение засчитывается на следующий цикл. Если к 20:00 в день стрима набирается в общей сумме 3 матча в отборочных играх, 2 матча в турах и полуфинале и 1 матч в финале, плюс такое же количество матчей "в запасе" на следующий стрим (кроме финального стрима), штрафные баллы не начисляются ни одному игроку. Если этого не происходит, стрим переносится по причине отсутствия матчей, а все участники, не сыгравшие своих матчей без уважительной причины, но имеющие возможность это сделать, считаются не явившимися на бой и получают по 1 штрафному баллу.
Если участник за 10 суток не сыграл ни одного матча без уважительной причины (хотя сетка турнира позволяла ему это сделать) и, тем более, не выходит на контакт, организаторы ставят вопрос о его дисквалификации по причине неявки, независимо от количества штрафных баллов. В таком случае его место занимает игрок резерва.
Дата окончания турнира не фиксирована и зависит от размеров групп. Объявление победителей пройдёт в конце последней трансляции, награждение - на следующий день.
Б) Ограничений по навыку игры нет - одинаково приветствуются и те, кто никогда не запускал мультиплеер, и ветераны сетевых баталий. Большинство групп будут формироваться в зависимости от навыков игры, игроки одного или смежных рангов будут располагаться в одинаковых группах, если на то будет их желание. Игроки имеют право добровольно отказаться от распределения на основе навыков игры, в таком случае их группа определяется генератором случайных чисел. Для всех игроков, подавших заявку после 31 июля, места распределяются случайным образом.
До первого матча группового этапа каждый игрок имеет право запросить перевод в другую группу, если по ряду причин он оказался в группе, где присутствует игрок не смежного с ним ранга, и в группе, куда он переводится, есть участники смежного с ним ранга.
Если группа, в которую запрашивается перевод, полная, вместо перевода происходит замена. Замена происходит с согласия обеих сторон и возможна только если в обеих группах есть участники смежного ранга с рангами заменяющих друг друга игроков, а один из участников находится в группе, где присутствует хотя бы один игрок не смежного с ним ранга.
Комментарий организаторов: возможность случайного выбора места в группе добавлена по просьбе ряда участников турнира, и она является строго добровольной. Структура турнира уже рассчитана на постепенное отсеивание слабейших игроков на каждом этапе, поэтому дальше плей-оффа проходят только профессионалы, но все успевают проявить себя в групповом этапе.
А) Минимум игроков для проведения турнира - 8. Максимум - 16. Набор без автоматического зачисления в резерв заканчивается за 1 час до трансляции первого матча, все игроки, подавшие заявки позже этой даты или после достижения лимита в 16 человек, автоматически зачисляются в резерв. На регистрацию даётся 22 дня с момента публикации записи, если к этому времени не набирается 8 игроков с учётом резерва, набор участников продлевается на неделю, а турнир стартует с неполным составом.
31 июля будет опубликована турнирная сетка и проведена жеребьёвка игроков, попросивших о случайном распределении. Игроки, подавшие заявку после указанной даты, доукомплектуют уже сформированные, либо сформируют новую группу. Обратите внимание! Группы из участников, записавшихся после жеребьёвки, формируются из всех подряд, без оглядки на навыки игроков.
Набор продолжается до тех пор, пока одна из групп не завершит все свои матчи.
Стримы турнира будут проходить стабильно один раз в 3-4 дня, о времени его проведения организаторы сообщают на империале и в дискорде (как правило, не позднее 1 часа до начала). В случае задержки организаторы обязаны уведомить об этом игроков и зрителей при первой возможности. Если из-за задержки, не связанной с отсутствием матчей, стрим был перенесен на следующий день, то следующий стрим после перенесённого, при прочих равных проходит на следующий же день после неё (например, при переносе трансляции с 11 августа на 12-е следующая трансляция всё так же начнётся 14-го августа). Если перенос трансляции связан с отсутствием матчей, на сутки сдвигается всё остальное расписание трансляций.
С 31 июля начинает действовать "норма" - каждые сутки до 20:00 игрокам необходимо провести хотя бы один полный матч. Можно больше, это не возбраняется, перевыполнение засчитывается на следующий цикл. Если к 20:00 в день стрима набирается в общей сумме 3 матча в отборочных играх, 2 матча в турах и полуфинале и 1 матч в финале, плюс такое же количество матчей "в запасе" на следующий стрим (кроме финального стрима), штрафные баллы не начисляются ни одному игроку. Если этого не происходит, стрим переносится по причине отсутствия матчей, а все участники, не сыгравшие своих матчей без уважительной причины, но имеющие возможность это сделать, считаются не явившимися на бой и получают по 1 штрафному баллу.
Если участник за 10 суток не сыграл ни одного матча без уважительной причины (хотя сетка турнира позволяла ему это сделать) и, тем более, не выходит на контакт, организаторы ставят вопрос о его дисквалификации по причине неявки, независимо от количества штрафных баллов. В таком случае его место занимает игрок резерва.
Дата окончания турнира не фиксирована и зависит от размеров групп. Объявление победителей пройдёт в конце последней трансляции, награждение - на следующий день.
Б) Ограничений по навыку игры нет - одинаково приветствуются и те, кто никогда не запускал мультиплеер, и ветераны сетевых баталий. Большинство групп будут формироваться в зависимости от навыков игры, игроки одного или смежных рангов будут располагаться в одинаковых группах, если на то будет их желание. Игроки имеют право добровольно отказаться от распределения на основе навыков игры, в таком случае их группа определяется генератором случайных чисел. Для всех игроков, подавших заявку после 31 июля, места распределяются случайным образом.
До первого матча группового этапа каждый игрок имеет право запросить перевод в другую группу, если по ряду причин он оказался в группе, где присутствует игрок не смежного с ним ранга, и в группе, куда он переводится, есть участники смежного с ним ранга.
Если группа, в которую запрашивается перевод, полная, вместо перевода происходит замена. Замена происходит с согласия обеих сторон и возможна только если в обеих группах есть участники смежного ранга с рангами заменяющих друг друга игроков, а один из участников находится в группе, где присутствует хотя бы один игрок не смежного с ним ранга.
Комментарий организаторов: возможность случайного выбора места в группе добавлена по просьбе ряда участников турнира, и она является строго добровольной. Структура турнира уже рассчитана на постепенное отсеивание слабейших игроков на каждом этапе, поэтому дальше плей-оффа проходят только профессионалы, но все успевают проявить себя в групповом этапе.
3. Этапы турнира (Reveal)
Турнир делится на четыре этапа:
А) Групповой этап (отборочные) - начинается с первого матча турнира, заканчивается после завершения всех предусмотренных матчей. Три победителя из каждой группы проходят в плей-офф, оставшийся выбывает с состязания. На групповом этапе допускается введение игроков из резерва.
Б) Плей-офф (туры) - начинается сразу после окончания группового этапа. Игроки-победители распределяются в новые группы по системе А1-В2-С3, где А1 - игрок, занявший первое место по очкам в группе А, В2 - игрок, занявший второе место по очкам в группе В, а С3 - игрок, занявший третье место по очкам в группе С. Два победителя из каждой группы проходят в плей-офф, оставшийся выбывает с состязания. Этап туров заканчивается сразу после того как все группы отыграют свои матчи. На этапе плей-оффа допускается введение игроков из резерва.
В) Полуфинал - начинается сразу после завершения плей-оффа. Игроки делятся на пары по схожей с плей-оффом схеме, и далее продвигаются по линейной сетке. Проигравший в матче выбывает с состязания (исключением являются два последних участника, проигравших перед финалом). Полуфинал завершается после определения двух финалистов. Введение резервов в полуфинале недопустимо.
Г) Финал - начинается сразу после завершения полуфинала и представляет собой сражение двух последних оставшихся игроков и двух игроков, которые последними потерпели поражение от финалистов. Завершает турнир. Введение резервов в финале недопустимо.
Дополнительно:
1) Фановые (дополнительные) матчи - формат одного из трёх фановых матчей определяется до турнира голосованием на форуме, он не влияет на ход остального турнира, но участвующие в нём игроки (если таковые будут) - получат дополнительные имперы и, если они не выбыли с состязаний, по 1 баллу. Кроме того, если фановый матч сыгран, он считается за отработку нормы в день стрима, когда был показан. Проводится между двумя этапами и учитывается в голосовании за приз зрительских симпатий. Если участники фановых матчей не получили других денежных призов, между ними также распределяется небольшая часть призового фонда. Допускается участие организаторов и добровольцев, не являющихся участниками, в фановом матче, если нет других желающих.
2) В групповом этапе матч состоит из двух сражений (BO 2), в плей-оффе матч идёт до двух побед одного из участников (BO 3), в полуфинале - до трёх побед (BO 5), в финале и матче за третье место - до четырёх (BO 7)
Турнир делится на четыре этапа:
А) Групповой этап (отборочные) - начинается с первого матча турнира, заканчивается после завершения всех предусмотренных матчей. Три победителя из каждой группы проходят в плей-офф, оставшийся выбывает с состязания. На групповом этапе допускается введение игроков из резерва.
Б) Плей-офф (туры) - начинается сразу после окончания группового этапа. Игроки-победители распределяются в новые группы по системе А1-В2-С3, где А1 - игрок, занявший первое место по очкам в группе А, В2 - игрок, занявший второе место по очкам в группе В, а С3 - игрок, занявший третье место по очкам в группе С. Два победителя из каждой группы проходят в плей-офф, оставшийся выбывает с состязания. Этап туров заканчивается сразу после того как все группы отыграют свои матчи. На этапе плей-оффа допускается введение игроков из резерва.
В) Полуфинал - начинается сразу после завершения плей-оффа. Игроки делятся на пары по схожей с плей-оффом схеме, и далее продвигаются по линейной сетке. Проигравший в матче выбывает с состязания (исключением являются два последних участника, проигравших перед финалом). Полуфинал завершается после определения двух финалистов. Введение резервов в полуфинале недопустимо.
Г) Финал - начинается сразу после завершения полуфинала и представляет собой сражение двух последних оставшихся игроков и двух игроков, которые последними потерпели поражение от финалистов. Завершает турнир. Введение резервов в финале недопустимо.
Дополнительно:
1) Фановые (дополнительные) матчи - формат одного из трёх фановых матчей определяется до турнира голосованием на форуме, он не влияет на ход остального турнира, но участвующие в нём игроки (если таковые будут) - получат дополнительные имперы и, если они не выбыли с состязаний, по 1 баллу. Кроме того, если фановый матч сыгран, он считается за отработку нормы в день стрима, когда был показан. Проводится между двумя этапами и учитывается в голосовании за приз зрительских симпатий. Если участники фановых матчей не получили других денежных призов, между ними также распределяется небольшая часть призового фонда. Допускается участие организаторов и добровольцев, не являющихся участниками, в фановом матче, если нет других желающих.
2) В групповом этапе матч состоит из двух сражений (BO 2), в плей-оффе матч идёт до двух побед одного из участников (BO 3), в полуфинале - до трёх побед (BO 5), в финале и матче за третье место - до четырёх (BO 7)
4. Продвижение по турнирной сетке, ранжировка игроков и система баллов (Reveal)
А) В групповом этапе и в турах игроки сражаются по круговой системе: каждый игрок в группе обязан последовательно отыграть по одному матчу со всеми игроками из своей группы (а всего их будет по 4 в групповом этапе и 3 - в плей-оффе). За каждую победу участник получает 1 балл. Три игрока, набравшие больше всего баллов в групповом этапе и два – в турах, проходят вперёд. Если у двух игроков, отыгравших все свои матчи, оказывается одинаковое количество баллов, они обязаны провести ещё одно сражение друг с другом в формате BO 1 (до первой победы), в котором один из них получит дополнительный балл. Бой в таком формате всегда проходит на карте "Испанские равнины" как наиболее сбалансированной и сочетающей равные условия для игроков с тактической гибкостью, а проигравший в предыдущем бою этих игроков всегда начинает защитником.
Б) Полуфинал проходит по линейной системе – есть пары игроков, в каждом раунде полуфинала эти пары играют по одному матчу, и проигравшая в матчах половина игроков по итогам раунда выбывает.
В) В финале проводятся два матча до четырёх побед - один между финалистами и один - между игроками, выбывшими в последнем раунде полуфинала.
Итоговая таблица демонстрируется после финала, где каждый игрок располагается в соответствии с количеством набранных им баллов, при равном количестве баллов учитывается продвижение по турнирной сетке. После окончания туров баллы никак не влияют на продвижение игрока на турнире, однако их подсчёт продолжается. Промежуточная таблица, демонстрирующая текущие показатели по баллам, заполняется по тем же правилам, но демонстрируется в конце каждой трансляции на этапе отборочных и плей-оффа, отдельно для каждой группы.
А) В групповом этапе и в турах игроки сражаются по круговой системе: каждый игрок в группе обязан последовательно отыграть по одному матчу со всеми игроками из своей группы (а всего их будет по 4 в групповом этапе и 3 - в плей-оффе). За каждую победу участник получает 1 балл. Три игрока, набравшие больше всего баллов в групповом этапе и два – в турах, проходят вперёд. Если у двух игроков, отыгравших все свои матчи, оказывается одинаковое количество баллов, они обязаны провести ещё одно сражение друг с другом в формате BO 1 (до первой победы), в котором один из них получит дополнительный балл. Бой в таком формате всегда проходит на карте "Испанские равнины" как наиболее сбалансированной и сочетающей равные условия для игроков с тактической гибкостью, а проигравший в предыдущем бою этих игроков всегда начинает защитником.
Б) Полуфинал проходит по линейной системе – есть пары игроков, в каждом раунде полуфинала эти пары играют по одному матчу, и проигравшая в матчах половина игроков по итогам раунда выбывает.
В) В финале проводятся два матча до четырёх побед - один между финалистами и один - между игроками, выбывшими в последнем раунде полуфинала.
Итоговая таблица демонстрируется после финала, где каждый игрок располагается в соответствии с количеством набранных им баллов, при равном количестве баллов учитывается продвижение по турнирной сетке. После окончания туров баллы никак не влияют на продвижение игрока на турнире, однако их подсчёт продолжается. Промежуточная таблица, демонстрирующая текущие показатели по баллам, заполняется по тем же правилам, но демонстрируется в конце каждой трансляции на этапе отборочных и плей-оффа, отдельно для каждой группы.
5. Призовой фонд состоит из: (Reveal)
А) Денежного приза - формируется на основе пожертвований зрителей и в зависимости от суммы, которую второй организатор готов выделить на турнир.
* Победитель получает 40% призового фонда
* Финалист получает 20% призового фонда
* Бронзовый призёр, получает 13% призового фонда
* Игрок, занявший 4 место, получает 7% призового фонда
* Ещё 10 процентов призового фонда получают игроки, занявшие первые два места в голосовании за приз зрительских симпатий - по 6% за первое место и 4% за второе.
* Выплат игрокам, участвовавшим в фановых матчах - между ними распределяются остальные 10 процентов, если эти игроки не получили другие награды.
Комментарий организаторов: Поскольку в прошлом турнире возникли трудности с выплатами, теперь за них отвечает второй организатор. Если за время состязания первый организатор решит свои проблемы, он обязуется выплатить все задолженности, не дожидаясь финала.
Б) Имперов - данный фонд формируется за счёт добровольных пожертвований и распределяется следующим образом:
* Победитель получает 40% призового фонда
* Финалист получает 20% призового фонда
* Игроки, занявшие 3-4 места, получают 20% призового фонда на двоих
* Оставшиеся 20% призового фонда распределяются между всеми остальными игроками.
Актуальная информация о фонде имперов будет публиковаться здесь, в теме турнира. Стартовая сумма - 10 тысяч имперов.
В) Форумных подарков, которые гарантированно получат:
* Победитель турнира
* Финалист
* Бронзовый призёр
* Обладатель приза зрительских симпатий за самое эффектное выступление.
* Финалист голосования за приз зрительских симпатий
Чем выше место, тем ценнее подарок (либо значок)
А) Денежного приза - формируется на основе пожертвований зрителей и в зависимости от суммы, которую второй организатор готов выделить на турнир.
* Победитель получает 40% призового фонда
* Финалист получает 20% призового фонда
* Бронзовый призёр, получает 13% призового фонда
* Игрок, занявший 4 место, получает 7% призового фонда
* Ещё 10 процентов призового фонда получают игроки, занявшие первые два места в голосовании за приз зрительских симпатий - по 6% за первое место и 4% за второе.
* Выплат игрокам, участвовавшим в фановых матчах - между ними распределяются остальные 10 процентов, если эти игроки не получили другие награды.
Комментарий организаторов: Поскольку в прошлом турнире возникли трудности с выплатами, теперь за них отвечает второй организатор. Если за время состязания первый организатор решит свои проблемы, он обязуется выплатить все задолженности, не дожидаясь финала.
Б) Имперов - данный фонд формируется за счёт добровольных пожертвований и распределяется следующим образом:
* Победитель получает 40% призового фонда
* Финалист получает 20% призового фонда
* Игроки, занявшие 3-4 места, получают 20% призового фонда на двоих
* Оставшиеся 20% призового фонда распределяются между всеми остальными игроками.
Актуальная информация о фонде имперов будет публиковаться здесь, в теме турнира. Стартовая сумма - 10 тысяч имперов.
В) Форумных подарков, которые гарантированно получат:
* Победитель турнира
* Финалист
* Бронзовый призёр
* Обладатель приза зрительских симпатий за самое эффектное выступление.
* Финалист голосования за приз зрительских симпатий
Чем выше место, тем ценнее подарок (либо значок)
6. Штрафные баллы (Reveal)
А) Система штрафных баллов призвана минимизировать нарушения правил игроками и организаторами. Каждый игрок имеет собственный счётчик штрафных баллов, который начинает действовать с момента регистрации. О получении игроком штрафных баллов сообщается в протоколе турнира в дискорде.
При получении одного штрафного балла игрок получает предупреждение от организаторов.
При получении двух штрафных баллов одно сражение в ближайшем матче игрока, либо в матче, где было выявлено нарушение, засчитывается как проигранное, независимо от его результатов. Если и игрок, и его соперник получили два штрафных балла вне боя, поражение в битве в матче между ними не засчитывается, вместо этого каждый игрок, который должен был участвовать в матче, теряет один балл в итоговой таблице.
При получении трёх штрафных баллов игрок теряет один балл в рейтинговой таблице. Если при получении двух штрафных баллов игрок уже потерял один балл рейтинга, штраф по за данное нарушение увеличивается до двух.
При получении четырёх штрафных баллов ближайший матч, в котором участвует игрок, заочно считается проигранным, независимо от его результатов.
Игрок, получивший пять штрафных баллов, дисквалифицируется с турнира, лишается всех призов и права состязаться с другими участниками в голосовании за приз зрительских симпатий.
Б) Помимо внутриигровых нарушений, штрафные баллы начисляются вне боя за следующие действия:
1) Публикация личной информации об игроке или организаторе - 1 штрафной балл
2) Оскорбление либо клевета на участников или организаторов - 1 штрафной балл
3) Нецензурная брань в любом виде - 1 штрафной балл и временный мут в дискорде с удалением сообщения
4) Флуд на канале протокола турнира - 1 штрафной балл и временный мут в дискорде с удалением сообщения
5) Угрозы игрокам или организаторам - 2 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения
6) Политическая агитация в любую сторону - 3 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения (исключение сделано для большинства древних, античных и средневековых народов и государств, а также государств Нового Времени; кроме того, разрешена советская символика, поскольку она используется именитым киберспортивным кланом USSR. Некоторые случаи могут рассматриваться в индивидуальном порядке)
7) Публикация спама или контента эротического содержания - 3 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения
8) Использование режима "невидимости" в дискорде для уклонения от боя - 1 штрафной балл
9) Умышленная попытка срыва турнира - 5 штрафных баллов
10) Публикация сообщений, так или иначе затрагивающих тему текущих военных конфликтов - 5 штрафных баллов с удалением сообщения.
А) Система штрафных баллов призвана минимизировать нарушения правил игроками и организаторами. Каждый игрок имеет собственный счётчик штрафных баллов, который начинает действовать с момента регистрации. О получении игроком штрафных баллов сообщается в протоколе турнира в дискорде.
При получении одного штрафного балла игрок получает предупреждение от организаторов.
При получении двух штрафных баллов одно сражение в ближайшем матче игрока, либо в матче, где было выявлено нарушение, засчитывается как проигранное, независимо от его результатов. Если и игрок, и его соперник получили два штрафных балла вне боя, поражение в битве в матче между ними не засчитывается, вместо этого каждый игрок, который должен был участвовать в матче, теряет один балл в итоговой таблице.
При получении трёх штрафных баллов игрок теряет один балл в рейтинговой таблице. Если при получении двух штрафных баллов игрок уже потерял один балл рейтинга, штраф по за данное нарушение увеличивается до двух.
При получении четырёх штрафных баллов ближайший матч, в котором участвует игрок, заочно считается проигранным, независимо от его результатов.
Игрок, получивший пять штрафных баллов, дисквалифицируется с турнира, лишается всех призов и права состязаться с другими участниками в голосовании за приз зрительских симпатий.
Б) Помимо внутриигровых нарушений, штрафные баллы начисляются вне боя за следующие действия:
1) Публикация личной информации об игроке или организаторе - 1 штрафной балл
2) Оскорбление либо клевета на участников или организаторов - 1 штрафной балл
3) Нецензурная брань в любом виде - 1 штрафной балл и временный мут в дискорде с удалением сообщения
4) Флуд на канале протокола турнира - 1 штрафной балл и временный мут в дискорде с удалением сообщения
5) Угрозы игрокам или организаторам - 2 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения
6) Политическая агитация в любую сторону - 3 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения (исключение сделано для большинства древних, античных и средневековых народов и государств, а также государств Нового Времени; кроме того, разрешена советская символика, поскольку она используется именитым киберспортивным кланом USSR. Некоторые случаи могут рассматриваться в индивидуальном порядке)
7) Публикация спама или контента эротического содержания - 3 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения
8) Использование режима "невидимости" в дискорде для уклонения от боя - 1 штрафной балл
9) Умышленная попытка срыва турнира - 5 штрафных баллов
10) Публикация сообщений, так или иначе затрагивающих тему текущих военных конфликтов - 5 штрафных баллов с удалением сообщения.
7. Общие правила в матчах (Reveal)
А) Как только два игрока готовы к участию в своём матче, как минимум один из них должен сообщить о готовности в протоколе турнира в дискорде либо личным сообщением в дискорде одному из организаторов.
Б) Если матч между игроками не состоялся, и "норма" к началу стрима не выполнена, все игроки, не явившиеся на бой без уважительной причины, получают по одному штрафному баллу. Уважительными причинами считаются исполнение трудовых, учебных, служебных и иных регламентированных обязанностей, болезнь участника или его близкого родственника, смерть близкого человека, арест, обстоятельства непреодолимой силы, технические неполадки и иные причины, которые организаторы в индивидуальном порядке могут посчитать таковыми. Уважительную причину неявки следует сообщать до 20:00 МСК в личных сообщениях организаторам в дискорде, при этом организаторы оставляют за собой право потребовать дополнительных доказательств. Если неявка произошла по уважительной причине, соперник игрока также не получает штрафных баллов.
В) Каждый игрок обязуется играть на победу в каждом мачте.
Г) Перед началом матча игрокам предоставляется заранее собранный пул из нескольких карт, указанных ниже. Игроки, начиная с того, кто находится выше в блоке, поочерёдно запрещают до четырёх карт. Запрещённые карты указываются в протоколе турнира, а сам запрет действует на обоих участников. Затем тот же участник, который первым запрещает карты, выбирает карту для битвы, и также указывает выбранную карту в протоколе турнира. При всех последующих драфтах карту всегда выбирает проигравший. Карты не могут повторяться во время одного и того же матча. В полуфинале и финале допускается протоколирование в личных сообщениях с организаторами. "Хостом" (самым первым игроком) сражения всегда становится противник игрока, который выбирал карту для боя, хост также выбирает команду (по умолчанию его команда - 1) и время года, но статус (по умолчанию - защита) выбирает его соперник. Говоря проще - по умолчанию хостом является атакующий. Выбор и запрет карты действует 2 часа, если в течение этого времени бой не начался, необходимо снова уведомить о выборе. То же касается выбора и запретов фракций.
Д) Особые карты - каждый игрок имеет право выбрать одну особую карту только один раз за этап. Повторно выбирать одну и ту же особую карту на разных этапах турнира либо выбирать две разные особые карты на одном и том же этапе турнира запрещено. Игрокам запрещено банить более 2 особых карт за матч каждому.
Комментарий организаторов: "Южный берег" не пользовался популярностью ни на одном из предыдущих турниров, его брали считанные разы. Поэтому он был заменён "Деревенькой" - более позиционной картой с перепадами высоты и неплотной застройкой.
Е) Схожим образом запрещаются по четыре фракции, однако запрет фракций перестаёт действовать после каждого боя; выбор одной и той же фракции несколько раз подряд разрешён. Запрет фракций действует на обоих участников.
Ё) Выбрав фракцию, участник обязан сообщить о своём выборе в личных сообщениях одному из организаторов, либо указать её в протоколе турнира. Организатор, в свою очередь, обязан сообщить, если игроки выбрали одинаковую фракцию - в этом случае оба игрока должны поменять свою фракцию, выбрав новую. Если при повторе фракций все выбранные фракции оказались запрещены, то фракции назначаются обоим игрокам случайным образом (с повышенной вероятностью выпадения крайне непопулярных монголов с Египтом и "проклятых" ацтеков). Если ни одного из организаторов нет в сети или один из участников боя - организатор, передавать информацию о фракции допустимо третьему лицу в дискорде по взаимной договорённости, либо защитник открыто берёт фракцию первым.
Ж) Разрешено выбирать время года для карт, где есть такая возможность (в списке они отмечены буквой "з"). Время года объявляется вместе с выбором карты тем же игроком. О своём решении игрок сообщает в чате дискорда.
З) Погода - ясная, время суток - любое, кроме рассвета, заката и ночи. Если игровой рандом выдал другую погоду - бой проходит при этой погоде.
И) На карте отсутствуют укрепления
К) Каждый участник обязан сохранить ролик в конце каждой битвы в рамках турнира и отправить его организатору личным сообщением в дискорде.
Л) Нарушения:
1) Модификация файлов игры и использование стороннего ПО - 5 штрафных баллов
2) Мошенничество, консольные команды, читы - 5 штрафных баллов
3) Подлог реплеев (умышленная отправка "липовой" записи матча) - 3 штрафных балла
4) Выбор карты вне списка турнира - 3 штрафных балла хосту
5) Повторный выбор одинаковой особой карты либо повторный выбор особой карты в рамках одного этапа - 2 штрафных балла хосту
6) Установка ночного времени суток - 1 штрафной балл хосту
7) Размещение укреплений (деревня, посёлок и т. д.) - 2 штрафных балла хосту
8) Умышленная установка другой погоды - 1 штрафной балл хосту, при наличии достаточной доказательной базы.
9) Отсутствие отправленного ролика от игрока к началу стрима - 1 штрафной балл
А) Как только два игрока готовы к участию в своём матче, как минимум один из них должен сообщить о готовности в протоколе турнира в дискорде либо личным сообщением в дискорде одному из организаторов.
Б) Если матч между игроками не состоялся, и "норма" к началу стрима не выполнена, все игроки, не явившиеся на бой без уважительной причины, получают по одному штрафному баллу. Уважительными причинами считаются исполнение трудовых, учебных, служебных и иных регламентированных обязанностей, болезнь участника или его близкого родственника, смерть близкого человека, арест, обстоятельства непреодолимой силы, технические неполадки и иные причины, которые организаторы в индивидуальном порядке могут посчитать таковыми. Уважительную причину неявки следует сообщать до 20:00 МСК в личных сообщениях организаторам в дискорде, при этом организаторы оставляют за собой право потребовать дополнительных доказательств. Если неявка произошла по уважительной причине, соперник игрока также не получает штрафных баллов.
В) Каждый игрок обязуется играть на победу в каждом мачте.
Г) Перед началом матча игрокам предоставляется заранее собранный пул из нескольких карт, указанных ниже. Игроки, начиная с того, кто находится выше в блоке, поочерёдно запрещают до четырёх карт. Запрещённые карты указываются в протоколе турнира, а сам запрет действует на обоих участников. Затем тот же участник, который первым запрещает карты, выбирает карту для битвы, и также указывает выбранную карту в протоколе турнира. При всех последующих драфтах карту всегда выбирает проигравший. Карты не могут повторяться во время одного и того же матча. В полуфинале и финале допускается протоколирование в личных сообщениях с организаторами. "Хостом" (самым первым игроком) сражения всегда становится противник игрока, который выбирал карту для боя, хост также выбирает команду (по умолчанию его команда - 1) и время года, но статус (по умолчанию - защита) выбирает его соперник. Говоря проще - по умолчанию хостом является атакующий. Выбор и запрет карты действует 2 часа, если в течение этого времени бой не начался, необходимо снова уведомить о выборе. То же касается выбора и запретов фракций.
Список карт для драфта: (Reveal)
* Арсуф
* Каньон
* Тропа смерти
* Равнина
* Адово пекло
* Грюнвальд
* Испанские равнины (з)
* Пустыня Сахара
* Павия
* Андалузия (з)
* Городок
* Ломбардия (з)
* Шотландская долина (з)
* Шотландские холмы (з)
* Зимняя война (з)
* Арсуф
* Каньон
* Тропа смерти
* Равнина
* Адово пекло
* Грюнвальд
* Испанские равнины (з)
* Пустыня Сахара
* Павия
* Андалузия (з)
* Городок
* Ломбардия (з)
* Шотландская долина (з)
* Шотландские холмы (з)
* Зимняя война (з)
Д) Особые карты - каждый игрок имеет право выбрать одну особую карту только один раз за этап. Повторно выбирать одну и ту же особую карту на разных этапах турнира либо выбирать две разные особые карты на одном и том же этапе турнира запрещено. Игрокам запрещено банить более 2 особых карт за матч каждому.
Список особых карт: (Reveal)
* Хаттин
* Река Иордан
* Марокко
* Бескрайняя степь (з)
* Деревенька
* Хаттин
* Река Иордан
* Марокко
* Бескрайняя степь (з)
* Деревенька
Комментарий организаторов: "Южный берег" не пользовался популярностью ни на одном из предыдущих турниров, его брали считанные разы. Поэтому он был заменён "Деревенькой" - более позиционной картой с перепадами высоты и неплотной застройкой.
Е) Схожим образом запрещаются по четыре фракции, однако запрет фракций перестаёт действовать после каждого боя; выбор одной и той же фракции несколько раз подряд разрешён. Запрет фракций действует на обоих участников.
Ё) Выбрав фракцию, участник обязан сообщить о своём выборе в личных сообщениях одному из организаторов, либо указать её в протоколе турнира. Организатор, в свою очередь, обязан сообщить, если игроки выбрали одинаковую фракцию - в этом случае оба игрока должны поменять свою фракцию, выбрав новую. Если при повторе фракций все выбранные фракции оказались запрещены, то фракции назначаются обоим игрокам случайным образом (с повышенной вероятностью выпадения крайне непопулярных монголов с Египтом и "проклятых" ацтеков). Если ни одного из организаторов нет в сети или один из участников боя - организатор, передавать информацию о фракции допустимо третьему лицу в дискорде по взаимной договорённости, либо защитник открыто берёт фракцию первым.
Ж) Разрешено выбирать время года для карт, где есть такая возможность (в списке они отмечены буквой "з"). Время года объявляется вместе с выбором карты тем же игроком. О своём решении игрок сообщает в чате дискорда.
З) Погода - ясная, время суток - любое, кроме рассвета, заката и ночи. Если игровой рандом выдал другую погоду - бой проходит при этой погоде.
И) На карте отсутствуют укрепления
К) Каждый участник обязан сохранить ролик в конце каждой битвы в рамках турнира и отправить его организатору личным сообщением в дискорде.
Л) Нарушения:
1) Модификация файлов игры и использование стороннего ПО - 5 штрафных баллов
2) Мошенничество, консольные команды, читы - 5 штрафных баллов
3) Подлог реплеев (умышленная отправка "липовой" записи матча) - 3 штрафных балла
4) Выбор карты вне списка турнира - 3 штрафных балла хосту
5) Повторный выбор одинаковой особой карты либо повторный выбор особой карты в рамках одного этапа - 2 штрафных балла хосту
6) Установка ночного времени суток - 1 штрафной балл хосту
7) Размещение укреплений (деревня, посёлок и т. д.) - 2 штрафных балла хосту
8) Умышленная установка другой погоды - 1 штрафной балл хосту, при наличии достаточной доказательной базы.
9) Отсутствие отправленного ролика от игрока к началу стрима - 1 штрафной балл
8. Общие правила в сражениях (Reveal)
А) Всегда устанавливается максимальная численность войск, за исключением случаев, когда компьютер одного из участников битвы не может обеспечить достаточную мощность.
Если мощность компьютера недостаточна, чтобы обеспечить игру с максимальной численностью войск, участник обязан уведомить об этом организаторов в личных сообщениях. Организаторы оставляют за собой право запросить технические характеристики. Установка численности войск, отличной от максимальной, без разрешения организаторов, считается нарушением. Разрешение необходимо получить единожды, затем оно будет действовать до конца турнира. Организаторы обязаны уведомить соперников такого игрока о необходимости установить меньшую численность войск, если ранее это было неизвестно соперникам.
Б) Деньги - по 10 000 на игрока
В) Сражение ведётся в режиме "последний герой" - для победы необходимо уничтожить или обратить в бегство всех врагов.
Г) Скорость игры - всегда 1.0, без пауз
Д) Время каждого сражения ограничено игровым таймером в 60 минут
Е) Доступны все фракции и все юниты из всех эпох (если это не оговорено ниже и если фракции не были запрещены на этапе подготовки к матчу)
Ё) Ограничения на состав армии:
* Не более 4 отрядов конных стрелков (любые стрелки на верблюдах и слоны считаются конными стрелками)
* Не более 2 отрядов конных метателей дротиков сверх лимита конных стрелков (то есть, можно взять 4 отряда конных лучников и 2 отряда конных метателей дротиков или 2 отряда конных лучников и 4 отряда конных метателей дротиков)
* Не более 8 отрядов всадников (отряды охраны полководца, конные стрелки, слоны и верблюды также считаются всадниками)
* Не более 2 отрядов боевых слонов
* Не более 4 одинаковых отрядов
* Не более 8 отрядов пикинёров (ограничение не распространяется на алебардистов)
* Отряды "Слоны с пушками", "Слоны с ракетами" и "мушкетёры" запрещены, янычары-мушкетёры и казаки с мушкетами - тоже!
Если игрок собрал неправильный состав армии по ошибке, он обязан в начале боя приказать лишним отрядам отступить к краю карты и не отдавать им больше никаких приказов до конца боя (а по возможности – вывести из боя кнопкой "отступить"). В противном случае к нему применяются санкции за нарушение состава.
Комментарий организаторов: фракционный драфт в подавляющем большинстве случаев по-прежнему представлял собой соревнование "кто забанит все мушкеты", только теперь под немилость попадали Русь и Турция. В тех играх, где они появлялись, мушкетёры демонстрировали чрезмерную эффективность даже с учётом их стоимости. Поэтому волевым решением организаторов все мушкетёры отправились туда же, куда и слоны с пушками. Это даст игрокам большую гибкость в банах. Кроме того, необходимо было предотвратить спам пикинёров, который на прошлом турнире также показал себя слишком эффективной тактикой, а Шотландия и Франция из-за этого часто попадали в бан.
З) При отключении по техническим причинам назначается переигровка битвы на той же карте и с теми же фракциями, если не было установлено, что отключение использовалось как эксплойт.
И) По истечении таймера победа присуждается защитнику.
К) Если у одного из игроков не осталось кавалерии, он автоматически становится защитником. Если кавалерии не остаётся у обоих игроков, их статусы меняются на изначальные. Если один из игроков начал бой без кавалерии, он автоматически становится защитником, пока в армии его противника есть всадники.
Л) Нарушения:
1) Использование эксплойтов игры, к которым относятся:
* Занятие позиции в углу или у края карты за пределами зоны развёртывания большей частью войск, где их нельзя обойти из-за ограничений игровой механики. В данном случае соперник имеет право сделать замечание нарушителю, и если оно было проигнорировано, организаторы накладывают штраф. Необходим скриншот переписки (делается на F12).
* Баги с проваливанием объектов в текстуры (например, запрещено прятать отряды внутри "призрачных" домов на карте "Городок")
* Эксплуатация системы расстановки войск с затягиванием матча (таковой считается расстановка длительностью более 15 000 игровых тактов)
* Систематическое (более 1 раза) отключение игрока по техническим причинам в заведомо проигрышных для него битвах.
* Намеренное и продолжительное по времени избегание боя.
* Протаскивание в сражениях кавалерии.
* Другие ошибки и недоработки игровой механики, дающие серьёзное преимущество.
За каждый перечисленный выше эксплойт игрок получает по 2 штрафных балла. Во избежание использования лазеек в правилах каждое нарушение рассматривается организаторами индивидуально.
2) Несоблюдение ограничений на состав армии, в том числе взятие на битву мушкетёров, слонов с пушками и ракетами - 2 штрафных балла
3) Отсутствие таймера, если это не повлияло на исход боя - 1 штрафной балл хосту
4) Отсутствие таймера, если это повлияло на исход боя - 2 штрафных балла хосту
5) Установка одному из игроков любой суммы денег, отличной от 10000 - 2 штрафных балла хосту
6) Установка любого режима, кроме "последнего героя" - 1 штрафной балл хосту
7) Установка численности войск, отличной от максимальной, без согласования с организаторами - 1 штрафной балл
8) Установка для битвы любого периода, отличного от "всех" - 2 штрафных балла хосту
9) Установка обоими игроками любой скорости, кроме 1.0 - 2 штрафных балла каждому
10) Намеренный проигрыш в матче - 3 штрафных балла.
Если во время битвы оба игрока были замечены в нарушениях, проигравшим считается тот, за чьё нарушение начисляется больше штрафных баллов. Если санкции за нарушение одинаковые, назначается переигровка, а к игрокам применяются санкции, как если бы их нарушения были совершены "вне боя".
А) Всегда устанавливается максимальная численность войск, за исключением случаев, когда компьютер одного из участников битвы не может обеспечить достаточную мощность.
Если мощность компьютера недостаточна, чтобы обеспечить игру с максимальной численностью войск, участник обязан уведомить об этом организаторов в личных сообщениях. Организаторы оставляют за собой право запросить технические характеристики. Установка численности войск, отличной от максимальной, без разрешения организаторов, считается нарушением. Разрешение необходимо получить единожды, затем оно будет действовать до конца турнира. Организаторы обязаны уведомить соперников такого игрока о необходимости установить меньшую численность войск, если ранее это было неизвестно соперникам.
Б) Деньги - по 10 000 на игрока
В) Сражение ведётся в режиме "последний герой" - для победы необходимо уничтожить или обратить в бегство всех врагов.
Г) Скорость игры - всегда 1.0, без пауз
Д) Время каждого сражения ограничено игровым таймером в 60 минут
Е) Доступны все фракции и все юниты из всех эпох (если это не оговорено ниже и если фракции не были запрещены на этапе подготовки к матчу)
Ё) Ограничения на состав армии:
* Не более 4 отрядов конных стрелков (любые стрелки на верблюдах и слоны считаются конными стрелками)
* Не более 2 отрядов конных метателей дротиков сверх лимита конных стрелков (то есть, можно взять 4 отряда конных лучников и 2 отряда конных метателей дротиков или 2 отряда конных лучников и 4 отряда конных метателей дротиков)
* Не более 8 отрядов всадников (отряды охраны полководца, конные стрелки, слоны и верблюды также считаются всадниками)
* Не более 2 отрядов боевых слонов
* Не более 4 одинаковых отрядов
* Не более 8 отрядов пикинёров (ограничение не распространяется на алебардистов)
* Отряды "Слоны с пушками", "Слоны с ракетами" и "мушкетёры" запрещены, янычары-мушкетёры и казаки с мушкетами - тоже!
Если игрок собрал неправильный состав армии по ошибке, он обязан в начале боя приказать лишним отрядам отступить к краю карты и не отдавать им больше никаких приказов до конца боя (а по возможности – вывести из боя кнопкой "отступить"). В противном случае к нему применяются санкции за нарушение состава.
Комментарий организаторов: фракционный драфт в подавляющем большинстве случаев по-прежнему представлял собой соревнование "кто забанит все мушкеты", только теперь под немилость попадали Русь и Турция. В тех играх, где они появлялись, мушкетёры демонстрировали чрезмерную эффективность даже с учётом их стоимости. Поэтому волевым решением организаторов все мушкетёры отправились туда же, куда и слоны с пушками. Это даст игрокам большую гибкость в банах. Кроме того, необходимо было предотвратить спам пикинёров, который на прошлом турнире также показал себя слишком эффективной тактикой, а Шотландия и Франция из-за этого часто попадали в бан.
З) При отключении по техническим причинам назначается переигровка битвы на той же карте и с теми же фракциями, если не было установлено, что отключение использовалось как эксплойт.
И) По истечении таймера победа присуждается защитнику.
К) Если у одного из игроков не осталось кавалерии, он автоматически становится защитником. Если кавалерии не остаётся у обоих игроков, их статусы меняются на изначальные. Если один из игроков начал бой без кавалерии, он автоматически становится защитником, пока в армии его противника есть всадники.
Л) Нарушения:
1) Использование эксплойтов игры, к которым относятся:
* Занятие позиции в углу или у края карты за пределами зоны развёртывания большей частью войск, где их нельзя обойти из-за ограничений игровой механики. В данном случае соперник имеет право сделать замечание нарушителю, и если оно было проигнорировано, организаторы накладывают штраф. Необходим скриншот переписки (делается на F12).
* Баги с проваливанием объектов в текстуры (например, запрещено прятать отряды внутри "призрачных" домов на карте "Городок")
* Эксплуатация системы расстановки войск с затягиванием матча (таковой считается расстановка длительностью более 15 000 игровых тактов)
* Систематическое (более 1 раза) отключение игрока по техническим причинам в заведомо проигрышных для него битвах.
* Намеренное и продолжительное по времени избегание боя.
* Протаскивание в сражениях кавалерии.
* Другие ошибки и недоработки игровой механики, дающие серьёзное преимущество.
За каждый перечисленный выше эксплойт игрок получает по 2 штрафных балла. Во избежание использования лазеек в правилах каждое нарушение рассматривается организаторами индивидуально.
2) Несоблюдение ограничений на состав армии, в том числе взятие на битву мушкетёров, слонов с пушками и ракетами - 2 штрафных балла
3) Отсутствие таймера, если это не повлияло на исход боя - 1 штрафной балл хосту
4) Отсутствие таймера, если это повлияло на исход боя - 2 штрафных балла хосту
5) Установка одному из игроков любой суммы денег, отличной от 10000 - 2 штрафных балла хосту
6) Установка любого режима, кроме "последнего героя" - 1 штрафной балл хосту
7) Установка численности войск, отличной от максимальной, без согласования с организаторами - 1 штрафной балл
8) Установка для битвы любого периода, отличного от "всех" - 2 штрафных балла хосту
9) Установка обоими игроками любой скорости, кроме 1.0 - 2 штрафных балла каждому
10) Намеренный проигрыш в матче - 3 штрафных балла.
Если во время битвы оба игрока были замечены в нарушениях, проигравшим считается тот, за чьё нарушение начисляется больше штрафных баллов. Если санкции за нарушение одинаковые, назначается переигровка, а к игрокам применяются санкции, как если бы их нарушения были совершены "вне боя".
9. Резерв (Reveal)
Игрок имеет право подать заявку на участие в качестве запасного. В этом случае он получит строго фиксированную плату в имперах по окончании турнира, и в случае, если один из игроков покинет турнир до этапа полуфинала, заменит его в матче. Тогда результаты запасного игрока будут оцениваться так же, как и результаты игрока, которого он заменяет, и приз получит именно запасной игрок. Организаторы оставляют за собой право вступить в игру в качестве запасных, если в одной из групп будет наблюдаться недобор участников, однако награды, заработанные организаторами, перечисляются следующему после них игроку в таблице участников.
Игрок имеет право подать заявку на участие в качестве запасного. В этом случае он получит строго фиксированную плату в имперах по окончании турнира, и в случае, если один из игроков покинет турнир до этапа полуфинала, заменит его в матче. Тогда результаты запасного игрока будут оцениваться так же, как и результаты игрока, которого он заменяет, и приз получит именно запасной игрок. Организаторы оставляют за собой право вступить в игру в качестве запасных, если в одной из групп будет наблюдаться недобор участников, однако награды, заработанные организаторами, перечисляются следующему после них игроку в таблице участников.
10. Неполные группы (Reveal)
Если в групповом этапе или турах какая-либо группа по тем или иным причинам оказывается неполной (в её составе находится менее 4 человек в отборочных или 3 в плей-оффе), то участник, подавший заявку после первого боя турнира, но до первого боя в неполной группе, всегда будет зачислен в неполную группу. После первого боя в неполной группе пустующие места занимают запасные игроки. Если даже с учётом игроков резерва группа остаётся неполной, действия зависят от количества отсутствующих игроков:
а) 1 игрок отсутствует - один из организаторов вступает в игру по стандартным правилам. За победы над организаторами игроки получают баллы так же, как если бы это были победы над игроками.
б) 2 игрока отсутствуют - каждый игрок сражается в матче до двух побед по стандартным правилам с другим игроком и одним из организаторов. Вне зависимости от результатов этих матчей оба игрока и один из организаторов проходят вперёд, меняются только позиции участников
в) 3 игрока отсутствуют - группа расформировывается, а игрок, находящийся в ней, переводится в резерв.
Если в групповом этапе или турах какая-либо группа по тем или иным причинам оказывается неполной (в её составе находится менее 4 человек в отборочных или 3 в плей-оффе), то участник, подавший заявку после первого боя турнира, но до первого боя в неполной группе, всегда будет зачислен в неполную группу. После первого боя в неполной группе пустующие места занимают запасные игроки. Если даже с учётом игроков резерва группа остаётся неполной, действия зависят от количества отсутствующих игроков:
а) 1 игрок отсутствует - один из организаторов вступает в игру по стандартным правилам. За победы над организаторами игроки получают баллы так же, как если бы это были победы над игроками.
б) 2 игрока отсутствуют - каждый игрок сражается в матче до двух побед по стандартным правилам с другим игроком и одним из организаторов. Вне зависимости от результатов этих матчей оба игрока и один из организаторов проходят вперёд, меняются только позиции участников
в) 3 игрока отсутствуют - группа расформировывается, а игрок, находящийся в ней, переводится в резерв.
11. Организаторы (Reveal)
А) Организаторы обязаны:
1) Рассматривать заявки на участие от игроков
2) Следить за ходом состязания на канале в дискорде, вести протокол турнира, своевременно проверять записи матчей и присуждать победы или поражения
3) Следить за соблюдением правил, начислять штрафные баллы игрокам в соответствии с настоящими правилами и приводить санкции в исполнение
4) Комментировать записи сражений на трансляциях
5) Своевременно обновлять турнирную сетку и выдавать награды участникам
6) Разбирать спорные моменты, касающиеся данного турнира
7) Информировать участников об изменениях настоящих правил, если таковые будут иметь место
8) Информировать участников о необходимости установить численность войск, отличную от "максимальной" по техническим причинам
9) Принять участие в дополнительном (фановом) матче турнира, если такое потребуют условия.
Б) Организаторы имеют право:
1) Неформально общаться с участниками на темы, не связанные непосредственно с турниром
2) Помогать с решением технических проблем, возникших у участников турнира
3) Переносить дату трансляции как по вышеупомянутым причинам, так и по причинам, не связанным непосредственно с турниром.
4) Продлевать срок набора игроков на турнир, если их количество составляет менее 8
5) Выступить в качестве игрока резерва, если в одной из групп произойдёт недобор участников. В этом случае на них распространяются те же правила, что и на игроков, с той лишь разницей, что организатор не получает призов и не заносится в итоговую таблицу.
6) Участвовать в мультиплеерных сражениях со случайными игроками.
7) Делиться информацией об игровых механиках и оценивать эффективность стратегии тех или иных игроков.
8) Принимать участие в других турнирах, даже если на них сражаются участники данного состязания.
В) Организаторы не имеют права:
1) Исполнять функции тренера для одного из игроков (сражения в фановых матчах и на сторонних турнирах не считаются тренерством)
2) Договариваться о чём-либо, непосредственно связанном с турниром, с другими игроками, в обход правил. Если такой договор был заключён, он не будет иметь силы.
3) Публиковать конфиденциальную информацию о турнире или игроках
4) Оскорблять игроков и других организаторов
5) Использовать нецензурную брань в любом виде
6) Флудить на канале протокола турнира
7) Публиковать спам или контент эротического содержания
8) Применять санкции к игрокам, не нарушившим правила
9) Умышленно завышать или занижать мультиплеерный ранг игрока, равно как и игнорировать желание игрока получить случайное распределение.
10) Фальсифицировать голосование за приз зрительских симпатий
С игрока, заметившего нарушение правил организатором и сообщившего об этом в протоколе турнира в дискорде, снимается один штрафной балл, если таковые имеются (было 2 - стало 1). Санкции при этом не отменяются.
А) Организаторы обязаны:
1) Рассматривать заявки на участие от игроков
2) Следить за ходом состязания на канале в дискорде, вести протокол турнира, своевременно проверять записи матчей и присуждать победы или поражения
3) Следить за соблюдением правил, начислять штрафные баллы игрокам в соответствии с настоящими правилами и приводить санкции в исполнение
4) Комментировать записи сражений на трансляциях
5) Своевременно обновлять турнирную сетку и выдавать награды участникам
6) Разбирать спорные моменты, касающиеся данного турнира
7) Информировать участников об изменениях настоящих правил, если таковые будут иметь место
8) Информировать участников о необходимости установить численность войск, отличную от "максимальной" по техническим причинам
9) Принять участие в дополнительном (фановом) матче турнира, если такое потребуют условия.
Б) Организаторы имеют право:
1) Неформально общаться с участниками на темы, не связанные непосредственно с турниром
2) Помогать с решением технических проблем, возникших у участников турнира
3) Переносить дату трансляции как по вышеупомянутым причинам, так и по причинам, не связанным непосредственно с турниром.
4) Продлевать срок набора игроков на турнир, если их количество составляет менее 8
5) Выступить в качестве игрока резерва, если в одной из групп произойдёт недобор участников. В этом случае на них распространяются те же правила, что и на игроков, с той лишь разницей, что организатор не получает призов и не заносится в итоговую таблицу.
6) Участвовать в мультиплеерных сражениях со случайными игроками.
7) Делиться информацией об игровых механиках и оценивать эффективность стратегии тех или иных игроков.
8) Принимать участие в других турнирах, даже если на них сражаются участники данного состязания.
В) Организаторы не имеют права:
1) Исполнять функции тренера для одного из игроков (сражения в фановых матчах и на сторонних турнирах не считаются тренерством)
2) Договариваться о чём-либо, непосредственно связанном с турниром, с другими игроками, в обход правил. Если такой договор был заключён, он не будет иметь силы.
3) Публиковать конфиденциальную информацию о турнире или игроках
4) Оскорблять игроков и других организаторов
5) Использовать нецензурную брань в любом виде
6) Флудить на канале протокола турнира
7) Публиковать спам или контент эротического содержания
8) Применять санкции к игрокам, не нарушившим правила
9) Умышленно завышать или занижать мультиплеерный ранг игрока, равно как и игнорировать желание игрока получить случайное распределение.
10) Фальсифицировать голосование за приз зрительских симпатий
С игрока, заметившего нарушение правил организатором и сообщившего об этом в протоколе турнира в дискорде, снимается один штрафной балл, если таковые имеются (было 2 - стало 1). Санкции при этом не отменяются.
12. Мультиплеерные ранги (Reveal)
Каждый участник турнира получает определённый мультиплеерный ранг, необходимый для создания примерно равных по силе групп. Всего предусмотрено семь рангов:
1) «Людин» - минимальные знания об игре, полученные из обучающей кампании
2) «Конник» - есть опыт в синглплеерной кампании или один-два мультиплеерных матча
3) «Дружинник» - как минимум две пройденных кампании в синглплеере или 5-10 мультиплеерных матчей
4) «Дворянин» - хороший опыт мультиплеерных матчей, участиве в хот-ситах и/или многократное прохождение кампаний на высокой сложности
5) «Боярин» - опыт множества мультиплеерных матчей и хот-ситов
6) «Князь» - участие в официальных киберспортивных мероприятиях от Creative Assembly, глубокое понимание игры и огромный опыт в мультиплеере
7) «Царь» - участник - профессиональный киберспортсмен, специализирующийся на проектах Creative Assembly. Всегда выдаётся чемпионам предыдущих турниров.
Вариант для иностранных игроков:
1) "Йомен"
2) "Оруженосец"
3) "Рыцарь"
4) "Барон"
5) "Граф"
6) "Герцог"
7) "Король"
Каждый участник турнира получает определённый мультиплеерный ранг, необходимый для создания примерно равных по силе групп. Всего предусмотрено семь рангов:
1) «Людин» - минимальные знания об игре, полученные из обучающей кампании
2) «Конник» - есть опыт в синглплеерной кампании или один-два мультиплеерных матча
3) «Дружинник» - как минимум две пройденных кампании в синглплеере или 5-10 мультиплеерных матчей
4) «Дворянин» - хороший опыт мультиплеерных матчей, участиве в хот-ситах и/или многократное прохождение кампаний на высокой сложности
5) «Боярин» - опыт множества мультиплеерных матчей и хот-ситов
6) «Князь» - участие в официальных киберспортивных мероприятиях от Creative Assembly, глубокое понимание игры и огромный опыт в мультиплеере
7) «Царь» - участник - профессиональный киберспортсмен, специализирующийся на проектах Creative Assembly. Всегда выдаётся чемпионам предыдущих турниров.
Вариант для иностранных игроков:
1) "Йомен"
2) "Оруженосец"
3) "Рыцарь"
4) "Барон"
5) "Граф"
6) "Герцог"
7) "Король"
13. Дополнительный (фановый) матч (Reveal)
Между этапами турнира пройдут три дополнительных матча, формат одного из которых определит голосование в этой теме форума вкупе с решением организаторов. Голосование длится до начала турнира. Формат первого дополнительного матча определён заранее.
Первый матч – «Конкиста» - проходит в дополнении Americas для Medieval II: Total War. В программу входит BO 7, в котором обязательно должны появиться все фракции, присутствующие на карте американской кампании (Новая Испания, Новая Франция, Английские колонии, Империя ацтеков, Майя, Племена апачей, Племена чичимеков, народ Тласкалана, Тараски). Правила те же, что и в обычном сражении, за рядом исключений (они ниже).
Для этого матча действуют дополнительные ограничения:
1) Запрещено брать больше 4 отрядов любых всадников
2) Дети грозы, люди грома, испанские драгуны и стрелки-чичимеки разрешены
Второй матч - "Мутации". Семь боёв на Definitive Edition, где в каждом сражении действуют уникальные правила (например, запрещено использовать любую конницу, нельзя брать в армию одинаковых юнитов, или игроки получают для набора армии вдвое больше золота, чем обычно). Игроки и зрители могут предлагать свои варианты до 31 июля, после этой даты организаторы выберут лучшие предложения и дополнят их собственными.
Комментарий организаторов: на прошлом турнире второй дополнительный матч проходил в том же формате и очень понравился зрителям, поэтому здесь он повторится, теперь - с возможностью повлиять на его правила.
На выбор для третьего матча зрителям предлагаются семь вариантов:
А) "Царь горы" - поочерёдные бои нескольких участников турнира: победитель первого сражения вступает в бой с третьим участником, победитель второго - с четвёртым и так далее, пока не останется только один. Побеждает либо тот, кто дольше продержится, либо тот, кто победил в последнем сражении
Б) "Все против всех" - три сражения восьми игроков в четырёх командах. Сражения ведутся в режиме "победа по очкам" на средней численности.
В) "4x4" - три сражения двух команд по 4 человека в каждой. Сражение проходит на средней численности
Г) "Битва комментаторов" - сражение комментаторов друг с другом до трёх побед.
Д) "Осада" - три сражения двух команд, одна из которых обороняет большой европейский город (в команде два человека), другая этот город штурмует (3 человека). Остальные правила стандартные для турнира, с той поправкой, что сражения проходят на средней численности, а атакующим разрешено брать с собой до 6 осадных орудий на 200 очков строительства каждой.
Е) "Вызов" - сражение одного из комментаторов с другими игроками (в том числе не участвующими в турнире)
Ё) «Война за Британию» - пять-шесть сражений на картах из дополнения Britannia с участием фракций из дополнения Britannia
По ряду технических причин итоговое решение о выборе формата дополнительного матча примут организаторы, однако при этом будут учитываться результаты голосования. Для форматов "все против всех", "4х4" и "Осада" допускается установка средней численности войск. Организаторы имеют право принимать участие в дополнительном матче любого формата.
Между этапами турнира пройдут три дополнительных матча, формат одного из которых определит голосование в этой теме форума вкупе с решением организаторов. Голосование длится до начала турнира. Формат первого дополнительного матча определён заранее.
Первый матч – «Конкиста» - проходит в дополнении Americas для Medieval II: Total War. В программу входит BO 7, в котором обязательно должны появиться все фракции, присутствующие на карте американской кампании (Новая Испания, Новая Франция, Английские колонии, Империя ацтеков, Майя, Племена апачей, Племена чичимеков, народ Тласкалана, Тараски). Правила те же, что и в обычном сражении, за рядом исключений (они ниже).
Список карт: (Reveal)
* Безжизненные дюны
* Озеро Чоктау
* Пустынные равнины
* Лес Митла
* Кактусовый рай
* Горы Тукстла
* Пустыня
* Заросли Трухильо
* Пчёлы Флориды
* Тропический остров
* Безжизненные дюны
* Озеро Чоктау
* Пустынные равнины
* Лес Митла
* Кактусовый рай
* Горы Тукстла
* Пустыня
* Заросли Трухильо
* Пчёлы Флориды
* Тропический остров
Для этого матча действуют дополнительные ограничения:
1) Запрещено брать больше 4 отрядов любых всадников
2) Дети грозы, люди грома, испанские драгуны и стрелки-чичимеки разрешены
Второй матч - "Мутации". Семь боёв на Definitive Edition, где в каждом сражении действуют уникальные правила (например, запрещено использовать любую конницу, нельзя брать в армию одинаковых юнитов, или игроки получают для набора армии вдвое больше золота, чем обычно). Игроки и зрители могут предлагать свои варианты до 31 июля, после этой даты организаторы выберут лучшие предложения и дополнят их собственными.
Комментарий организаторов: на прошлом турнире второй дополнительный матч проходил в том же формате и очень понравился зрителям, поэтому здесь он повторится, теперь - с возможностью повлиять на его правила.
На выбор для третьего матча зрителям предлагаются семь вариантов:
А) "Царь горы" - поочерёдные бои нескольких участников турнира: победитель первого сражения вступает в бой с третьим участником, победитель второго - с четвёртым и так далее, пока не останется только один. Побеждает либо тот, кто дольше продержится, либо тот, кто победил в последнем сражении
Б) "Все против всех" - три сражения восьми игроков в четырёх командах. Сражения ведутся в режиме "победа по очкам" на средней численности.
В) "4x4" - три сражения двух команд по 4 человека в каждой. Сражение проходит на средней численности
Г) "Битва комментаторов" - сражение комментаторов друг с другом до трёх побед.
Д) "Осада" - три сражения двух команд, одна из которых обороняет большой европейский город (в команде два человека), другая этот город штурмует (3 человека). Остальные правила стандартные для турнира, с той поправкой, что сражения проходят на средней численности, а атакующим разрешено брать с собой до 6 осадных орудий на 200 очков строительства каждой.
Е) "Вызов" - сражение одного из комментаторов с другими игроками (в том числе не участвующими в турнире)
Ё) «Война за Британию» - пять-шесть сражений на картах из дополнения Britannia с участием фракций из дополнения Britannia
По ряду технических причин итоговое решение о выборе формата дополнительного матча примут организаторы, однако при этом будут учитываться результаты голосования. Для форматов "все против всех", "4х4" и "Осада" допускается установка средней численности войск. Организаторы имеют право принимать участие в дополнительном матче любого формата.
14. Регистрация (Reveal)
А) Любой игрок, желающий принять участие в турнире, должен оставить в этой теме сообщение, где будут указаны:
* Никнейм игрока в стиме
* Никнейм игрока в дискорде
* Версия игры (лицензия/пиратка)
* Информация об опыте игры (либо мультиплеерный ранг, либо одно простое предложение)
* (Опционально) Участвовал ли игрок в предыдущих турнирах (Эпоха Стурлунгов, Косово поле, Бой Тридцати, Объединение Руси)?
* (Опционально) Причина, почему игрок хочет участвовать в турнире
* (Опционально) Если игрок желает стать запасным добровольно, он должен написать в конце заявки слово "Резерв"
* (Опционально) Если игрок желает, чтобы его распределили случайным образом, он должен написать в конце заявки или рядом с информацией об опыте игры "Рандом" или "Мне повезёт"
Пример:
Стим - "Ivanovivan"
Дискорд - "VasyaPetrov"
Предыдущие турниры: не участвовал
Версия игры: лицензия
Опыт игры - дружинник (Мне повезёт)
Причина: будет весело
Б) После того как вы оставите эти сведения, вам в личные сообщения придёт адрес стимовского аккаунта организатора и ссылка на группу в дискорде: через дискорд вам как участнику сообщат всю необходимую информацию о ходе турнира, добавление стимовского аккаунта организатора в друзья сильно упростит подготовку матчей. Любой, кто зайдёт на сервер турнира в дискорде, автоматически считается участником.
А) Любой игрок, желающий принять участие в турнире, должен оставить в этой теме сообщение, где будут указаны:
* Никнейм игрока в стиме
* Никнейм игрока в дискорде
* Версия игры (лицензия/пиратка)
* Информация об опыте игры (либо мультиплеерный ранг, либо одно простое предложение)
* (Опционально) Участвовал ли игрок в предыдущих турнирах (Эпоха Стурлунгов, Косово поле, Бой Тридцати, Объединение Руси)?
* (Опционально) Причина, почему игрок хочет участвовать в турнире
* (Опционально) Если игрок желает стать запасным добровольно, он должен написать в конце заявки слово "Резерв"
* (Опционально) Если игрок желает, чтобы его распределили случайным образом, он должен написать в конце заявки или рядом с информацией об опыте игры "Рандом" или "Мне повезёт"
Пример:
Стим - "Ivanovivan"
Дискорд - "VasyaPetrov"
Предыдущие турниры: не участвовал
Версия игры: лицензия
Опыт игры - дружинник (Мне повезёт)
Причина: будет весело
Б) После того как вы оставите эти сведения, вам в личные сообщения придёт адрес стимовского аккаунта организатора и ссылка на группу в дискорде: через дискорд вам как участнику сообщат всю необходимую информацию о ходе турнира, добавление стимовского аккаунта организатора в друзья сильно упростит подготовку матчей. Любой, кто зайдёт на сервер турнира в дискорде, автоматически считается участником.