Сообщество Империал: [Статья] Интервью с Avestis Kalustyan. История большой любви к TW моддингу. - Сообщество Империал


СоциоПат

[Статья] Интервью с Avestis Kalustyan. История большой любви к TW моддингу.

[Статья] Интервью с Avestis Kalustyan. История большой любви к TW моддингу.
Тема создана: 11 сентября 2023, 15:57 · Автор: СоциоПат
 СоциоПат
  • Imp
Imperial
Социолог

Дата: 11 сентября 2023, 15:57

Интервью с Avestis Kalustyan. История большой любви к TW моддингу.

Imperial


Всем привет. Наша Сентябрьская программа Интервью продолжается. И сегодня у нас в гостях - Авестис Калустян. Это довольно известный модмейкер в Total War Сообществе. Его работы в основном предназначены для поздних игр серии Total War, а именно для Аттилы. Нам удалось выяснить всё о его специализации и проектах, а также о его большой любви к моддингу в целом.
К слову, стоит сказать, что известен Авестис не только в русскоязычном комюнити, но и в западном сегменте. Его работы вовсю транслируются на Ютубах, по его модам пишут статьи и обзоры. Так что это действительно большая честь, что такой человек с нами на одном форуме.

Обзор одного из проектов Авестиса от Total War Zone


Гость программы: Avestis Kalustyan
Ведущий: Александр Крохмаль ака BagaturKhan (CountBagaturMonte)


---

BagaturKhan:
Приветствую Авестис! Спасибо, что согласились принять участие в нашей сентябрьской программе.

Avestis:
Приветствую! И вам спасибо!

BagaturKhan:
Ну что ж, давайте сразу к делу.
Скажите, как вы в целом пришли к моддингу? Как решили для себя этим заняться и почему?
И кто вы в реальности?

Avestis:
У меня есть бэкграунд, помогающий в моддинге. У меня двадцатилетний опыт в графических редакторах (Photoshop, Illustrator), есть небольшие навыки работы с 3Ds Max.
Несмотря на это, моя основная сфера деятельности другая. Я web-разработчик, у меня есть небольшая команды, мы занимаемся сложными проектами - приложения для аналитики и мониторинга майнинг-ферм, например. Также я преподаю Frontend разработку и UI/UX дизайн в частном учебном заведении.

Что касается "первых шагов" в моддинге, впервые я попробовал что-то сделать ещё для Rome и Medieval 2. Совсем немного - новые юниты, в основном. Всё это делалось исключительно для себя. Ну, а почему решил заняться этим - понравился сам процесс, ощущение какой-то созидательной деятельности. Сама игра со временем надоедает, а вот моддинг - не особо.

BagaturKhan:
А когда впервые пришли на империал?
Как тогда чувствовали себя? И как включились в коллектив?

Avestis:
После первой опубликованной работы (сабмод для глобального мода CROC). Почитывал форум давно, даже без рeгистрации, кажется. Если я правильно помню, первый мой пост был ответом на вопрос как раз по этому моду. После этого даже не помню: как-то связались с Администратором форума, как-то получил статус модмейкера. Тем для обсуждения хватало, поэтому влился я в "коллектив", как мне кажется, довольно легко.

Imperial


BagaturKhan:
Расскажите про ваши проекты. Их историю, если не затруднит. Где участвовали , и что сейчас.

Avestis:
Первый опубликованный мод - это был сабмод для "Constantine: Rise of Christianity" (Rome 2: Total War). Сабмод посвящался Армянскому царству, переделывал линейку юнитов, добавлял ряд новых моделей и текстур. Разработчики мода (Dresden, Ahiga) пригласили в команду. В последствии, мод и вся команда, включая меня, переключились на Attila Total War с модом "Fall of the Eagle"

Но Attila Была впереди, а для "Рима 2" была сделана ещё одна глобальная работа - уже личный проект под названием "Culture Identity Units". Большой глобальный рескин.
Главная цель - придать уникальный вид юнитам разных фракций, даже если это были одни и те же юниты технически. Сил и времени хватило для восточной части карты, правда.
Кроме этого был сделан мод брони для коней. То, чего, как оказалось, до меня ещё никто не делал.

Attila - моя любимая игра серии. И для неё я сделал действительно очень много. Из собственных работ: глобальный рескин, рескины всех фракций для дополнения "Age of Charlemagne", большие моды по кочевым народам, рескин римских фракций, эксперименты с анимациями, масштабная переделка Эфталитов и, конечно, Armenia: Between Two World. В последних двух работах неоценима помощь Rawhide, Mauzer, Trygvii и других.
Командная работа - в моде FoTE, в первую очередь.

В последствии, я был приглашён в команду разработчиков серии модов Anno Domini (все моды серии переносят игрока в различные периода раннего средневековья на карте дополнения Age of Charlemagne). Собственно, этими модами сейчас я и занимаюсь.
Команда Anno Domini тесно пересекается с командой другого крупного проекта - Age of Justiniani, поэтому я вовлечён и там - занимаюсь полной переделкой Армении и Востока в целом.
Кроме того, команда Anno Domini разрабатывает мод и для Mount&Blade 2: Bannerlord.

В итоге, работ достаточно много. Но ещё больше "контрибуций" в другие моды. В годы активногго моддинга личка на TWC была завалена просьбами об использовании того или иного материала. На Империале, кстати, почти никто не спрашивал. Я считаю просьбу о разрешении хорошим тоном в сообществе модмейкеров. Я не против использования своих материалов, впрочем. За исключением нехороших людей, которые ПРОДАЮТ моды. Это худщее, что можно увидеть в моддинг-сообществе.

BagaturKhan:
Что планируется в будущем? Над чем работаете сейчас?

Avestis:
В настоящем и будущем - продолжение работы с серией Anno Domini и Age of Justiniani. На другие проекты времени не хватает пока.
Хотя, надо увидеть, в каком виде предстанет перед модмейкерами "Фараон". Если инструментарий для моддинга будет на уровне, может получится много интересного.

BagaturKhan:
Какое отношение у вас к политике СА? Нравятся их игры?

Avestis:
Негодование и недоумение на данный момент. Многие жалуются на механики, но чёрт бы сними. Дело в том, что с этими механиками не хочется разбираться из-за сеттинга.
Я совершенно не понимаю, как можно совершать такие ошибки в выборе тематики для "историчек"? Это субъективное мнение, но после Attila TW играть не во что.
Взять хотя бы грядущий релиз: ни для кого не секрет, чего хотели подавляющее большинство игроков - "Медь", Ренессанс или Империя. Но, видимо, не судьба.
Жалею, что не являюсь поклонником вселенной Warhammer.

Imperial


BagaturKhan:
A что бы вы посоветовали компании? Речь конечно же о СА.

Avestis:
Банально: слушать игроков. Ведь логично дать то, о чём просят игроки, разве нет? Третья часть "Меди" казалась таким очевидным вариантом после дополнений про Карла Великого, Саги про эпоху викингов.
Видимо, ресурсы не позволяют. Вряд ли новая историчка делается в небольшом болгарском подразделении "от хорошей жизни".

BagaturKhan:
Расскажите про вашу самую интересную проходку в Рим2. Если таковая имеется.

Avestis:
У меня их на самом деле не так много. А без модов - ни одной.
Самая интересная - за Армению в DEI, наверное.

BagaturKhan:
Как относитесь к Империалу в целом? Посоветовали бы что-нибудь?

Avestis:
Исключительно положительно. Я люблю людей, общение в любом виде доставляет удовольствие. А на Империале действительно есть с кем и о чём поговорить.
Говорят, что форумы отжили своё. Врут.

BagaturKhan:
Что ж , и вы оказывается тоже известный человек, как многие участники программы. И тоже, как и я, на Твцентре в свое время зависали.
Огромное вам спасибо за подробные ответы. Реально рад видеть единомышленника.
А почему единомышленника, потому что вы как и я тоже любите Темные века и Юстиниана. Только вот у вас, конечно, получились настоящие шедевры, а у меня так просто "чисто для себя ваниль". Да и я делал в основном все на двигле старого Рима.

Жалко, конечно, вы не выложили свои пакеты Юнитов для Рим и Медьевал. Я то как раз, признаюсь, поклонник именно этих игр. Хотя играл во все Тотал Вары. Ну почти во все. Но наибольшее количество проходок было конечно в Риме, Меди, Империи и Наполеоне. Ну и в последнее время я жестко подсел на Сёгуна.
Это я так, про себя.

По поводу СА согласен полностью. Слушать игроков - это главное.
Да и вообще, уважительное отношение к фанатам любого известного человека красит.
Да, а вселенную Вархаммер настоятельно рекомендую. Интересная. Я ей заболел еще со школы. А начинал ФБ изучать , по сути, с Call of Warhammer.

А вот вы рассказали, что интересная проходка была за Армению. А что вообще запомнилось? Были ли какие-то яркие моменты?
И еще один вопрос.
Что думаете по поводу Вестероса на движке СА. Из вашей информации следует, что вы обожаете историю. Но Вестерос - это хоть и фэнтези, но без знания истории такое невозможно создать. Мартин - в первую очередь историк, а потом уже фэнтези автор.
Мне лично кажется, что Игра Престолов как полноценная стратегия СА - это лучшее, что можно вообразить

Avestis:
По проходке.
В Риме 2, да и в Атилле, Армения в сложном положении. Кругом сильные государства, потенциальные враги. Первые несколько десятков шагов нужно просто пережить, что называется.
Самый яркий момент в Риме 2 (DEI) наступил, когда в Анатолию пришёл Рим, а моя Армения владела к тому времени всей Каппадокией. Понравились сложные бои против лучшей пехоты мира практически исключительно конными армиями. В одной из таких кампаний меня практически "сузили" до стартовых позиций на карте.

Теперь о Мартине.
Мне лично кажется, что Игра Престолов как полноценная стратегия СА - это лучшее, что можно вообразить
Я из тех, кто может кичиться тем, что прочёл книги до сериала.
Это действительно знаковое произведение в мировой литературе. Настолько грамотно построено повествование, прописаны и раскрыты персонажи, отточены интриги. Всё прекрасно. Даже нет ощущение, что это фэнтези, как будто исторический роман читаешь - настолько естественно всё выглядит.
Игра серии Total War в этом сеттинге, уверен, была бы не менее знаковой. Как и сериал. Сериал, правда, очень чётко показал, насколько хорош Мартин. Ведь, как только литературный первоисточник закончился, сериал скатился в убогое своё подобие. Персонажи резко отупели, интриги сошли на "нет". Джона Сноу оживили, чтобы Короля Ночи ножичком убила девочка? Роль Мелисандры свелась к поджиганию мечей в самом бесполезном конном чардже в истории кино? Не хочется продолжать. Мартину, кстати, тоже не хочется продолжать, судя по всему.
Но в игру бы сыграл точно. Моды на эту тематику я тоже не обхожу стороной. Как в Total War, так и в Mount&Blade

Imperial


BagaturKhan:
Поделюсь и я проходкой. Рассказывал уже в других ивью про Вестерос ТВ на Медьевале. И знают все, как я Талли делал королями на Железном троне. Было то дело такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Одно скажу: отмстил я всем за Старков и поразил поганого Джоффри копьем. Затем всех подхалимов его и соглядатаев.

А теперь вот вспомнил я, как играл за Сасанидов в Invasio Barbarorum. Это еще в 7.03, когда я, помнится, состоял в икон-тестерах медьевальской части и делал ui. (Жалко сейчас midnite молчит, а Joar сильно занят, так бы я бы сызнова включился у них инфокарты делать).
И вот, взял я Новоперсидскую державу. Естественно в Римской версии мода (в медьевал была только европа). Но чтобы Армению трогать - ни за что. Уважаю я сильно армянский народ, со многими его представителями дружу. Да и вы, вижу, тоже к ним относитесь. У вас очень древняя и интересная история.
Армению не тронул, но зато Византийцам дал, что называется, в скворечник сходить. Помнится, захватил у них все вплоть до Малой Азии. Но самые жаркие войны были с Эфталитами. Постоянно нападали на восточные и южные земли. А боев там так много было, что через каждый ход приходилось с кем-нибудь отношения выяснять.
Еще и лахмиды вторгались, но их воинство я быстро отбросил.
Играл и за саму Армению там, но дюже сложно. Сасаниды прут, византийцы предать могут, гуннские орды шастают. ... Не для слабонервных.

И снова рад встретить единомышленника! Простите за тавтологию.
Можем даже поспорить, что следующая игра после Фараона будет по Мартину.
Нет, все же СА должны реализацию Игры Престолов сделать. Вархаммер - да, понятно. Но Мартин - это же легенда. И котируется на все сто.
Дом Дракона , очевидно, многосезонным будет. А там, глядишь, и сериал про Вторжение Таргариенов выйдет или про ходоков во времена древних дней.
Вот и СА бы надо воспользоваться моментом.

Что ж, пожалуй, еще один вопрос, но заключительный:
Скажите, сохранились ли все таки у вас наработки ваши по Меди и Рим1?
Если да, то почему бы не выложить?

Avestis:
К сожалению, всё, что делалось на старые игры, давно кануло.
Но там и не было ничего серьёзного, скажем прямо.
Спасибо за вопросы!

BagaturKhan:
Жалко, а то старые игры ведь до сих пор имеют популярность.
В тот же Мед2 или Рим1 очень даже играют.

Что ж, огромное вам спасибо за ответы!
Было приятно брать у вас интервью.

Avestis:
И вам спасибо!

BagaturKhan:
До новых встреч!

---

Напомню, что с нами был Авестис Калустян, один из преуспевающих моддеров Сообщества и автор множества разных проектов.
Пожелаем ему больших успехов в модотворчестве!
    Перевести Страницу
    Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа
    [Пока работает лишь авторизация в Google и Steam]

    Сообщество ИмпериалИмперский Атриум Имперский Атриум Статьи Библиотеки Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    Условия · Ответственность · Визитка · 11 фев 2025, 05:19 · Зеркала: Org, Site, Pro · Счётчики