Сообщество Империал: Лучший флот 18 века. - Сообщество Империал

Александрович

Лучший флот 18 века.

До наполеоновских войн.
Тема создана: 06 октября 2010, 18:48 · Автор: Александрович
Какой флот был лучшим?
  1. Англия | 74 голосов / 86.05%

  2. Голландия | 2 голосов / 2.33%

  3. Дания | 0 голосов / 0.00%

  4. Испания | 2 голосов / 2.33%

  5. Португалия | 0 голосов / 0.00%

  6. Россия | 3 голосов / 3.49%

  7. Турция | 1 голосов / 1.16%

  8. Франция | 2 голосов / 2.33%

  9. Швеция | 2 голосов / 2.33%

  • 49 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
 Melkart12
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 08 октября 2010, 18:20

Indnerevar

Indnerevar 8 Окт 2010 (11:03):

А по качеству? Корабли мало того что строились в среднем 3-4 года (а то и больше, в то время как в морских державах постройка подобных суден занимала до 6 месяцев)


Ну давайте посмотрим, что там у "морских держав" было на начало 1720ых годов.

Ангичане естественно вне конкуренции.
Флот Нидерландов - номинально в строю 25 ЛК (половина их - "годна к тимберовке")
Флот Дании - 20 ЛК в строю, но часть не годна и требует капремонта.
Флот Швеции - примерно 20 ЛК, но две трети требуют даже не тимберовки, а перестройки.
Франция - всего 18-19 кораблей всех классов (не считая галер).
Испания - свежепостроенный после войны за Испанское наследство флот разгромлен англичанами в 1718-19 годах.

При этом только действующий флот (без галер) России на Балтике в 1721 году насчитывал 27 линейных кораблей, 12 фрегатов и шняв, 3 бомбардирских корабля.

Indnerevar 8 Окт 2010 (11:03):

так еще и служили не больше 10 (ну кроме купленных б.у. кораблей у голландцев)...


Корабли 1-3 классов, постройки 1712-20 годов начали массово списывать в 1736 году.
Корабли купленные в Англии и Голландии (например Портсмут, Девоншир, Марльбург, Страфорд, Армонт и т.д.) аналогично списывали в 1730ых годах.

Indnerevar 8 Окт 2010 (11:03):

При том, что гребной флот господствовать на море не может (это разве что к драккарам викингов применимо было)...


Вы внимательно читаете? Гребной флот действовал под прикрытием линейного. Например действия русского гребного флота в 1719 году против побережья Швеции прикрывал 21ЛК.
При этом шведы никаких попыток сражения с русскими линейными силами просто не предпринимали.

Indnerevar 8 Окт 2010 (11:03):

С приходом английской эскадры Норриса господство русских в Балтике ограничивалось устьем Невы и батареями Котлина...


Швеция находится в устье Невы или рядом с Котлином? Вы прям открытие в географии сделали Imp
     Indnerevar
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 08 октября 2010, 18:32

    Melkart12 8 Окт 2010 (20:20):

    Ну давайте посмотрим, что там у "морских держав" было на начало 1720ых годов.

    Ангичане естественно вне конкуренции.
    Флот Нидерландов - номинально в строю 25 ЛК (половина их - "годна к тимберовке")
    Флот Дании - 20 ЛК в строю, но часть не годна и требует капремонта.
    Флот Швеции - примерно 20 ЛК, но две трети требуют даже не тимберовки, а перестройки.
    Франция - всего 18-19 кораблей всех классов (не считая галер).
    Испания - свежепостроенный после войны за Испанское наследство флот разгромлен англичанами в 1718-19 годах.

    При этом только действующий флот (без галер) России на Балтике в 1721 году насчитывал 27 линейных кораблей, 12 фрегатов и шняв, 3 бомбардирских корабля.

    Камрад, с удовольствием посмотрим, но источник пожалуйста приведите...

    Melkart12 8 Окт 2010 (20:20):

    Корабли 1-3 классов, постройки 1712-20 годов начали массово списывать в 1736 году.
    Корабли купленные в Англии и Голландии (например Портсмут, Девоншир, Марльбург, Страфорд, Армонт и т.д.) аналогично списывали в 1730ых годах.

    Вечером посмотрю (и попробую предоставить) материалы в подтверждение своих слов...

    Melkart12 8 Окт 2010 (20:20):

    Вы внимательно читаете? Гребной флот действовал под прикрытием линейного. Например действия русского гребного флота в 1719 году против побережья Швеции прикрывал 21ЛК.

    Здесь мне нужно будет перечитать (ибо я более по сухопутным уставам и операциям специализирусь), но
    говоря о господстве мы наверняка имеем в виду силу, с которой ни одна страна в данном регионе не посмеет соперничать... К русским это не относиться, так как с приходом эскадры Норриса они удалялись (но ведь могли же доказать свое "господственное положение") под прикрытие береговых батарей между Котлином и материком...

    Melkart12 8 Окт 2010 (20:20):

    Швеция находится в устье Невы или рядом с Котлином? Вы прям открытие в географии сделали 

    Вряд ли... Но рейды под шведскую метрополию начинались (ЕМНИП) с убытием англичан...
       agnez
      • Imperial
      Imperial
      Агент ZOG

      Дата: 08 октября 2010, 20:04

      Камрады, настоятельно рекомендую прочесть книги Махова и Созаева "Борьба за господство на море. Аугсбургская лига", "Борьба за испанское наследство" и Маклинн "1759. Год завоевания Британией мирового господства". Есть ещё Корбетт "Великие морские сражения XVI-XIX веков" и Танстол "Морская война в век парусов". Ну и куда без наше всё, Мэхена с его трехтомником "Влияние морской силы на..."
      Они у меня на бумаге, но вроде все есть и в сети. Большая часть вопросов по морской войне второй половины XVII, всего XVIII и первой трети XIX столетий отпадет сама собой.
         Александрович
        • Imperial
        Imperial
        Палач

        Дата: 08 октября 2010, 20:52

        Indnerevar

        Indnerevar 8 Окт 2010 (19:32):

        Вряд ли... Но рейды под шведскую метрополию начинались (ЕМНИП) с убытием англичан...

        Начались до убытия.
        agnez
        За исключением 1759 года они все есть в сети.
           Melkart12
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 08 октября 2010, 20:56

          Indnerevar

          Indnerevar 8 Окт 2010 (19:32):

          Камрад, с удовольствием посмотрим, но источник пожалуйста приведите...


          По балтийским флотам можно почитать R.C. Anderson "Naval Wars in The Baltic".

          А еще я вспомнил - по составам флотов вообще есть хороший сайт Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          Еще есть сайт Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
          Только вот так будет сложно определить количество боеспособных кораблей в конкретный момент. Например к 1722 году русский флот имел 36 линейных кораблей, из них боеготовых - 29.

          С голландцами память подвела, у них к 1722 году было около 40ЛК в различном состоянии.

          Кстати, "морская держава" Швеция с 1710 года и до конца войны не построила ни одного ЛК, Дания только один.

          Indnerevar 8 Окт 2010 (19:32):

          Вечером посмотрю (и попробую предоставить) материалы в подтверждение своих слов...


          Есть более чем обстоятельный источник - Веселаго "Список русских военных судов с 1668 по 1860 год".
          После 1732 года было списано 29ЛК, из них только шесть были спущены на воду после 1721 года.

          Indnerevar 8 Окт 2010 (19:32):

          К русским это не относиться, так как с приходом эскадры Норриса они удалялись (но ведь могли же доказать свое "господственное положение") под прикрытие береговых батарей между Котлином и материком...


          Характерный пример "удаления" и сидения между Котлином и материком: в конце апреля 1721 года эскадра Норриса объединилась с шведским флотом (всего 40ЛК), Петру пришлось отказаться от высадки в Стокгольме. Но при этом генерал-лейтенант Ласси произвел высадку между городами Гефле и Питео. Местность была разорена, сожжено 13 заводов и 40 шведских торговых кораблей.
             Савромат
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 08 октября 2010, 21:05

            Melkart12 8 Окт 2010 (19:20):

            Корабли 1-3 классов, постройки 1712-20 годов начали массово списывать в 1736 году.

            По русской традиции гнилые корабли долго еще числились в составе флота. У Махова есть данные по более поздним временам, но вряд ли после смерти Петра дела обстояли лучше.

            Indnerevar 8 Окт 2010 (19:32):

            Но рейды под шведскую метрополию начинались (ЕМНИП) с убытием англичан...

            Да нет, прямо под носом у англичан - Норрис с путаными инструкциями ничего не решился делать.

            Melkart12 8 Окт 2010 (21:56):

            Например к 1722 году русский флот имел 36 линейных кораблей, из них боеготовых - 29.

            Вот-вот...
               Melkart12
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 08 октября 2010, 22:14

              Chernish

              Chernish 8 Окт 2010 (22:05):

              По русской традиции гнилые корабли долго еще числились в составе флота. У Махова есть данные по более поздним временам, но вряд ли после смерти Петра дела обстояли лучше.


              Chernish 8 Окт 2010 (22:05):

              Вот-вот...


              Тут по моему некоторое недопонимание вопроса.
              Во всех флотах того времени было значительное число небоеготовых кораблей. Это те что в текущем ремонте, в тимберовке, плавбатареи и плавказармы, и те на укомплектование которых не хватило денег.

              Например в 1741 г. началась мобилизация англ. флота, и оказалось, что из 124 ЛК "живых" было 83, остальные были или на стапелях, или в разобранном виде (в перестройке).

              Или вот служба корабля "Виктори":
              Построена в 1759 году.
              Активная служба до 1763 года (4 года), далее переведена в ординарные корабли (Сняты такелаж и рангоут, перенесены в арсенал пушки и припасы, стоит в закрытом доке) до 1771 года. Далее 2 года службы в порту, В 1773 году- на капитальной тимберовке. Вошла в строй в 1778 году. В 1780 году - опять тимберовка (2 года активной службы).
              Служит до 1793, потом опять тимберовка, и немаленькая (15 тыс. фунтов). Служит год, до 1794, потом опять в ремонт.
              Выходит из дока в 1795 году. Служит до 1797 года. Потом в Портсмут - на очередную тимберовку.
              Входит в строй в 1801 году, доживает до Трафальгара, и становится блокшивом.

              Т.е. не такие уж продолжительные годы службы, а остальное хранение, тимберовки и перестройки, когда от корабля оставалось 10-20% прежнего материала.

              В России предпочитали построить новый корабль, ну и соленость воды и климат Балтики не способствовали длительной службе.

              Для примера еще французы:

              Victorieux 108 1675 окончательно окончен в 1678, разломан в 1685, ни разу не был в море.
              Pompeux 72 1707, в строй введен не был, вскоре срезан до гон-дека и обращен в блокшив, слом в 1719
              Royal Louis 116 1759, только один раз в море в 1763 г. с половиной артиллерии (58 пушек), в 1772 назначен на слом.
              ЛК Phoenix. Построен в 1722 году. В море не был ни разу. Сгнил в 1731 году.

              Сообщение автоматически склеено в 1286566097

              И да, есть еще один печальный момент. У России до 1752 года на Балтике небыло доков, серьезный ремонт кораблей было попросту негде проводить.
              Из всех птеровских линкоров тимберовку провели только на Шлиссельбурге, Св. Александре, Леферме и Полтаве.
                 Савромат
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 09 октября 2010, 09:34

                Melkart12
                Дело не в этом. Вот у Шершова: «Недостатком кораблей того времени (конец 18 века) была слабость их корпуса, построенного большей частью, ввиду спешности, из сырого леса; корпуса вместо железных сквозных болтов, которые доставлялись не в срок, крепились гвоздями и деревянными нагелями. Поэтому были нередки случаи, когда на качке доски обшивки расходились и появлялась течь, кницы лопались и бимсы выходили из мест крепления к шпангоутам. Это создавало большие затруднения во время дальних плаваний. Кроме того, корабли при подобных условиях не могли быть долговечными, требовали частого ремонта, и, несмотря на большое число кораблей по спискам флота, количество способных к плаванию было невелико»
                Русские корабли служили намного меньше чем в английском флоте. В начале 19 века меры предпринятые Корабельным комитетом (введение правил по которым дерево сначала выдерживалось не менее года а потом стрилось, чугунного балласта вместо песка, который еще при Анне считался причиной "заведения гнили" и пр. - позволили увеличить срок действительной службы кораблей с 6 до 12 лет. Всего лишь!
                При Петре дело было еще хуже т.к. царь был нетерпелив и корабли строили из сырой сосны, которая и у англичан сгнивала за 5-6 лет.. Едва царь умер, как при Екатерине Первой для похода против Дании (за Шлезвиг) смогли наскрести всего 15 линкоров (при списочных 34 емнип) - и когда приперлись англичане в 31 вымпеле то Меншиков и адмиралы подумывали о самозатоплении русского флота т.к. сражатсья с англичанами все равно бесполезно.

                Петровские корабли в самом деле редкое гуано - даже когда их англичанин Козенц строил. "Выборг" постройки 1712 г. уже в 1716 г. не мог выходить в море. "Ягудиил", спущенный на воду в 1715 к 1721 сгнил и был продан, та же судьба постигла и "Уриила". Их сверстники "Варахаил" и "Селафаил" пошли на слом в 1724, а "Гавриил", не проплавав и пяти лет, был превращен в брандер. Гордость императора - "Ингерманланд" - который на марках советских изображался - построенный Козенцом и лично царем в 1715 (емнип) в 1721 уже завершил службу - тоже сгнил. Хотя в составе флота до 1736 г. кажется числился. Ну и с чем воевать то с англичанами, у которыхъ корабли десятилетиями в строю были? "Соверен оф зе Сеас" пропавал почти полвека, нельсоновская "Виктори" к Трафальгару уже лет тридцать если не больше в строю была....

                Где-то я видел у Махова в ЖЖ табличку статистики - но не могу найти - из нее видно было что русские строили корабли в среднем в 1,5 раза дольше, стоили они раза в 2 дороже а служили в 2 раза меньше чем английские. Такие дела... Не зря кораблестроение во все времена считалось самой высокотехнологичной отраслью экономики и не зря Россия почти никогда не умела строить нормальные большие корабли. В СССР например авианосцы и линкоры так и не смогли построить. В царской России отличились едва ли не один раз за 200 лет - с эсминцами типа "Новик" но согласитесь эсминец - не линкор...
                   hjj
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 09 октября 2010, 11:27

                  Chernish 9 Окт 2010 (10:34):

                  В царской России отличились едва ли не один раз за 200 лет - с эсминцами типа "Новик" но согласитесь эсминец - не линкор...


                  Ещё с броненосцем "Пётр Великий" и крейсером "Рюрик".

                  Chernish 9 Окт 2010 (10:34):

                  В СССР например авианосцы и линкоры так и не смогли построить.


                  Один АВ построили. А ЛК тут вообще не при чём, их эра закончилась.
                     Савромат
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 09 октября 2010, 12:03

                    hjj
                    Ни одного не построили. Не успели, хотя в конце СССР что-то пытались.
                    А линкоры все равно не смогли, даже когда они еще актуальны были.

                    Впрочем это неважно - важно что в отличие от Испании в свое время строившей отличные корабли, Россия и этого не смогла.

                    Сообщение автоматически склеено в 1286615094

                    Melkart12
                    Я далек от того чтобы считать что в России все было гнилое а на западе все корабли по сто лет плавали :-). Однако же в среднем срок службы наших кораблей был существенно меньшим.
                      • 49 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      АЛучший линкор Второй мировой
                      просто лучший...
                      Автор h helion
                      Обновление 13 апреля 2024, 21:44
                      СЛучший Флот в серии Total War
                      Лучший Флот в серии Total War
                      Автор D Dr.Schmeisser
                      Обновление 06 апреля 2024, 21:16
                      XЛучший полководец XVIII века (кроме России)
                      Навстречу "Эмпайру"
                      Автор У Ученый Лис
                      Обновление 20 марта 2024, 11:53
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Нового Времени Культура Нового времени Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 05:33 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики