Сообщество Империал: [Статья] Стилистика Fallout 3 и New Vegas - Сообщество Империал

СоциоПат

[Статья] Стилистика Fallout 3 и New Vegas

[Статья] Стилистика Fallout 3 и New Vegas
Тема создана: 12 декабря 2023, 23:20 · Автор: СоциоПат
 СоциоПат
  • Imperial
Imperial
Социолог

Дата: 12 декабря 2023, 23:20

Imp


Казалось бы, заголовок статьи странный, как и предмет обсуждения: ведь стиль игры изначально был заявлен, как ретрофутуризм. Однако всё не так просто...

Дело в том, что игровая серия Fallout расположена на стыке как минимум четырёх стилевых направлений и жанров, причём, как вымышленных, так и вполне реальных, и как старинных, так и современных. Мне эта тема интересна, особенно в плане архитектуры, а поскольку именно в Fallout 3 и New Vegas она раскрыта наиболее полно, их я и хочу рассмотреть.

Итак...

РЕТРОФУТУРИЗМ


Imp


Сущность ретрофутуризма очень проста: это будущее, каким его представляли в прошлом, опираясь на технологии и общество того периода, и считая, что в целом ничего не изменится. В принципе, ничего особо и не меняется в основе (как сказано ещё в Екклесиасте), однако мода и предметы быта, конечно же, становятся совсем другими, нежели можно было бы представить.

Imp


В принципе, в ретрофутуризм можно записать практически любую фантастику любого времени, вплоть до Жюля Верна, хотя классикой считается литература именно двадцатого века.
В серии Fallout ретрофутуризм представлен, как представления жителей США где-то 50-х годов (обычная домохозяйка, обычный дом, обычный робот-Помощник...), что автоматически переносит нас в следующий жанр:


АТОМПАНК


Imp


Если более известный стимпанк - это викторианская Англия, промышленная революция и шестерёнки, то атомпанк - это массовое использование атомной энергии, развитие космонавтики, но при этом - допотопные ламповые компьютеры, а также "старая добрая Америка" с джазом, набриолинеными бунтарями, коттеджами с белыми заборчиками в пригородах. Наиболее яркий пример из западной фантастики (а ведь был и мощный пласт советской фантастики, со своей спецификой) - Рэй Брэдбери, с множеством произведений, от "Марсианских хроник" до "451 по Фаренгейту" (я до сих пор считаю, что всё это происходит в рамках одной вселенной).

Imp


В целом, весь Fallout построен в основном именно на этой идее. Тут можно было бы и завершить статью, но не для этого я начал её писать. Дело в том, что к атомпанку вплотную примыкает ещё один жанр:


ДИЗЕЛЬПАНК


ImpImp


Мой любимый жанр ещё с юности, основанный на периоде мировых войн и периоде между ними (так называемом Интербеллуме). В связи с этим отличается громадной степенью вариативности: от герцогов и баронов на дирижаблях, до красноармейцев на многобашенных танках. При этом жанр отличается, вместе с атомпанком, также и максимальной приближенностью к реальной истории: многие проекты техники существовали либо в реальности, как прототипы, либо, по меньшей мере, разрабатывались. Иногда, правда, произведения приобретают более фантастичные черты, рассказывая про полёты в космос, или про использование шагоходов на войне.

Imp


В серии Fallout чисто дизельпанковское наполнение всё же перехлёстывается атомпанком, хотя очевидно, что послевоенная культура (те же 50-е) имела корни в культуре 30-х, то же можно сказать и архитектуру, и дизайн, в том числе оружия и боевой техники.

Imp


И вот как раз на дизайне и архитектуре, появившихся ещё в Интербеллум, а вовсе не на атомпанке, и базируется основной культурный пласт Fallout:


АР-ДЕКО


ImpImpImp


Небоскрёбы, фигуры атлантов, барельефы, гигантские головы, псевдоиндейский стиль (помните настроечную таблицу из игры?) - это всё ар-деко. Сталинские высотки и вообще сталинский стиль - это тоже ар-деко. Обтекаемые, футуристичные автомобили, самолёты и локомотивы - это тоже ар-деко. И даже изящные, богато украшенные радиоприёмники - это тоже ар-деко.
В общем, этот стиль, возникший в 20-х годах, повлиял на почти все упоминаемые здесь жанры, а наибольшее воплощение получил даже не в Fallout, а в Bioshock. Однако, всюду на Пустоши видны следы того, что Америка продолжала развивать этот стиль и использовать его вплоть до 2077 года.

ImpImpImp


В заключение хотелось бы добавить, что Fallout является не единственной серией игр на стыке таких разных, и в то же время похожих культурных жанров. Самый яркий пример - серия Red Alert, где на протяжении трёх частей дизельпанковый СССР сражается с ретрофутуристичными Союзниками, причём в третьей части внешний вид СССР явно основан на советском конструктивизме 30-х годов с примесью того самого ар-деко, то во второй части СССР имеет черты сталинского ампира, а фракция предателя Юрия - типичный дизайн ар-деко плюс довоенного ретрофутуризма (подобные сюжеты про суперзлодея, мечтающего покорить мир, встречались, в том числе и у советских фантастов: Александра Беляева "Властелин мира" и "Продавец воздуха" и Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина").

Imp


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
     Похожие Темы
    FВопросы по Fallout 4
    FAQ по Fallout 4
    Автор m marylarman
    Обновление 10 июня 2024, 21:23
    FFallout: London
    Fallout: London — масштабная модификация к Fallout 4
    Автор T Tinder
    Обновление 10 июня 2024, 13:43
    ГFallout Suite - Soundtrack Extension for Fallout 4
    Добавляет 90 минут новой музыки в саундтрек Fallout 4.
    Автор В Выживший
    Обновление 24 мая 2024, 11:01
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалИмперский Атриум Имперский Атриум Статьи Библиотеки Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 13 июн 2024, 12:58 · Зеркала: Org, Site · Счётчики