Сообщество Империал: Europa Barbarorum мелким напильником - Сообщество Империал

pitbull

Europa Barbarorum мелким напильником

Допиливаем мод, не порушив оригинальный баланс
Тема создана: 21 февраля 2024, 18:00 · Автор: pitbull
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 pitbull
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 21 февраля 2024, 18:00

Imp


За 10 с лишним лет, которые я знаком с этим замечательным модом, вышло несколько саб-модов, среди которых, вероятно, самой глобальной конверсией является Дарк-мод.
Там многое изменено в лучшую сторону, много отличных идей реализовано, на мой взгляд, НО...

Но это всё - очень далеко от оригинальной задумки и оригинального баланса мода, в котором и своя (весьма интересная) экономическая модель, и своя (тоже неплохая в целом) боевка.

А хочется играть именно в оригинал мода, и незначительные правки не должны менять общей картины, лишь дополняя баланс и делая игру более насыщенной и реалистичной.

В частности, что предполагается допилить мелким напильником и кое-где ошкурить:

1. Прежде всего, необходимо слегка переделать страткарту. И это самый сложный для меня момент, поскольку в этой области я совершенно не разбираюсь, но попробую научиться.
В первую очередь, нужно исправить ситуацию с лесами на страткарте. Их необоснованно много :0142: Я воевал в ЕВ везде, от степей до гор, и везде буйные заросли, которых там быть не должно в принципе. Леса, достаточно густые, должны быть в предгорьях, на северо-востоке Галлии, в Германии, Балтике, Британии и по большому счету всё. В остальных регионах лишь редкие островки и лес в горах, всё остальное давно свели люди в ходе своей цивилизационной деятельности.
Готов принять любую помощь в работе с картой. Если кто-то может поработать профессионально - можем обсудить работу на возмездной основе.
Кроме лесов нужно заменить текстуры страткарты на более яркие. ЕВ это античность, и если в лесах Балтии серые тона соответствуют общему цивилизационному уровню развития, то в центральных регионах всё выглядит излишне мрачно и серо (на карте стратегии, на тактике всё отлично).

2. Боевка - в целом оригинальная боевка вполне адекватная, за несколькими моментами.
Метательное оружие, дротики и прочие пилумы, необоснованно ослаблены. Тогда как метательный бой в тот период был едва ли не основным, и непосредственно рукопашная схватка длилась недолго. Этот момент будет поправлен, метательное оружие усилено. Слаженный залп пилумов целого легиона должен рушить ряды противника и мораль, а не вызывать гомерический хохот варваров.
Тогда как стрелковое оружие (луки, пращи) наоборот, в моде переоценено. По этому поводу давно был разговор и точка зрения Desperado мне представляется наиболее верной: в античной Европе стрелковое оружие не играло решающей роли. Ситуация меняется с приходом Саков и Юэчжей, имеющих сложносоставные композитные луки. Для них будет повышенная дальность и урон, остальным стрельба и дальность будут пофиксены. Сила степной конницы - в её мобильности и неуловимости, а не в пулеметах за спиной.
Одновременно с этим будет снижена роль опыта. Сейчас отряд кочевников с серебряной лычкой - это терминатор :041:
Повышена роль щита и навыка защиты - гоплиты, построенные в фалангу (стена щитов) в городской тесноте продавить станет крайне сложно. Но в поле вполне удобно расстрелять их всевозможными метателями дротиков (что и происходило в реальности).
Варварам убран четкий строй, добавлены абилка "боевой клич" из ванилы, кое-кому выставлено построение "horde" - ну не скакали сарматы прямоугольниками, да и различные гаезиты-фанатики едва ли обращали на строй особое внимание. Также варварам будет серьёзно повышен натиск, с тем, чтобы первый их удар мог целиком опрокинуть войско нестойкого ополчения.
Всевозможные метатели, одновременно с усилением дротиков, получат ослабление в рукопашной. Более нельзя будет отрядом дешёвых застрельщиков остановить атаку тяжёлой конницы (но хорошая пехота вполне остановит, поэтому тактика ударил-отошел генералами не зарешает как раньше, нужно иметь качественное войско).
И, наконец, поправлены стоимость конницы и флота (последнему увеличен экипаж), для того, чтобы ИИ активнее использовал её. При этом у народов, традиционно предпочитающих конную тактику, численность конных отрядов будет существенно выше, что повлияет на геймплей.
В целом, баланс и длительность боя сохранятся, но роль различных отрядов станет более явной. Сильно возрастёт роль лёгкой метательной конницы, которая начнёт наносить ощутимый урон, но останется мобильной и уязвимой в ближнем бою.

3. Наконец, экономика.
В целом, всё остаётся на своих местах. Будет увеличена лишь стоимость поздних зданий (существенно), взамен некоторым постройкам (поля, порты, торговые караваны) дан небольшой налоговый бонус. Это для того, чтобы захватив пару городов, игрок мог выйти из минуса и не рашить, дав ИИ время для развития.

Линейка бонусов от храмов будет полностью переделана. Сейчас храмы по своим атрибутам практически ничем не отличаются. Я хочу вернуть разнообразие ванильного Рима в этом плане, когда выбор того или иного храма сильно влиял на геймплей. Например, храмы на торговлю дают торговые и налоговые бонусы (ощутимые). Храмы на законность соответственно значительные бонусы к порядку (позволят создавать протяженные империи). Храмы воинской доблести - опыт вместо морали, которая не работает на двигле РТВ. Плюс храмы плодородия и тп со своими бонусами на рост населения и сельское хозяйство. В целом, роль выбора того или иного храма резко возрастает.
Также вырастет роль всевозможных увеселительных построек, но одновременно вырастет и цена постройки. Постройка театра в отдаленном греческом полисе должна стоить недешево, но и давать значительные бонусы к лояльности населения (раз уж культуру в РТВ не сделали).
Начальный рост экономики нивелируется удорожанием (значительным) поздних построек - будет куда вкладывать награбленное, демонстрируя величие своей цивилизации.

4. И, наконец, система трейтов. В ЕВ она интересная, но многие персонажи перегружены трейтами, которые почти ни на что не влияют. Попробую разобраться в этом аспекте в последнюю очередь, ничего не поломав. Буду рад любой помощи в этом деле.

Возможно, в процессе тюнинга появятся какие-то ещё идеи, но пока всё. Главное при этом максимально по возможности сохранить оригинальный вид мода, ценовую политику и т.д. :006:
     pitbull
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 21 февраля 2024, 18:25

    Забыл добавить: работа будет вестись поэтапно, от простого к сложному. Первым делом правки в экономике и бонусы от храмов, далее боевка. Любая помощь приветствуется. Помощь с картой будет вознаграждена по заслугам, в случае если найдутся умельцы.

    В тему можно выкладывать собственные наработки, обязательно с подробным описанием изменений.

    Все изменения будут выполнены в виде отдельных саб-модов, которые можно выборочно внедрить в оригинальную игру и так же быстро убрать их оттуда.
    В общем и целом, сборник тюнинг-идей для лучшего мода :victory-style:
       pitbull
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 21 февраля 2024, 22:15

      Начал работу с edu путем проб в кастоме.
      Решил полностью отказаться от системы летальности, реализованной в моде.
      Фактически, она излишняя. Как минимум, не позволяет оценить перед боем навыки того или иного отряда. При этом ту же длительность рукопашной легко сохранить соотношением атаки/защиты. Так намного удобнее и понятнее.

      Например, навык атаки копьём у гоплита-ополченца 16 при летальности 1. Общая защита, с учётом брони, навыка защиты и щита 26. Плюс для отрядов вроде фаланги гоплитов применяю уменьшенный радиус юнита, это позволяет отряду не расползаться, держаться кучнее и даёт небольшой плюс к рукопашной.
      Как итог, в тесноте городских улиц два отряда ополченцев будут бодаться довольно долго, но в поле их достаточно легко окружили и обратили в бегство кельтские мечники bataroas. Навык защиты к общей защите велик, и удар в спину дерущимся приводит к большим потерям (реализьм).

      Хочу также поэкспериментировать с численностью отрядов.
      По умолчанию, численность отрядов должна быть выставлена "огромная" (максимальная). Но количество юнитов у всех будет снижено вдвое. Это позволит реализовать большие пехотные массы у фаланги и конницы у степняков и кельтов.
      Т.е. на штатных "огромных" отрядах численность пешей элиты (гезиты, например) будет всего 30 человек в отряде. В греческой фаланге 60 человек. Столько же в римском манипуле. Всякое голожопое ополчение варваров и азиатов с копьями 80-100 человек (но они и существенно слабее в рукопашной). Македонская фаланга - 180 человек. При этом в рукопашной она достаточно слаба, но может сформировать широкий строй без потери глубины и предотвратить охват флангов. Количество лучников у цивилов и кочевников тоже будет разным (в пользу последних, разумеется), как и количество конницы. Если у греков в отряде лучников всего 40 человек, то у восточных наций уже 60, а у кочевников 80-100. Таким образом при почти одинаковом уровне от стрел удаётся показать разницу в уровне. Соотношение конницы цивилы/кочевники 40/80. У лёгкой конницы до 120 человек в отряде (при этом дальность выстрела и урон значительно снижены, как и влияние опыта на наносимый урон). В рукопашной лёгкая конница кочевников и азиатов также будет значительно ослаблена, снижена мораль. Таким образом, она начнет выполнять свою роль - обстрел и добивание, больше не получится конной ордой запросто стоптать цивилов :036:
      Цены на найм/содержание при этом останутся близкими к оригиналу, чтобы не рушить хардкорность и сохранить значимость каждой отдельной армии в ЕВ :victory-style:
         Тварий фон Мелкатор
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 21 февраля 2024, 22:16

        Цитата

        мелким напильником

        Это слово мне кого-то напоминает:
        Imp
        Текстуры страткарты, близкая к оригиналу и не совсем. Перед установкой сохраните "DESCR_AERIAL_MAP_GROUND_TYPES" чтоб вернуть все обратно:
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Новая анимация, юниты стоят не в полный рост как в ваниле, а в более сгруппированной стойке, прячась за щитом. Перед установкой сохраните папку с анимацией чтоб вернуть все обратно:
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Аутентичная озвучка генералов и капитанов на страт-карте. Взята из тактического режима. Внутриигровое название всех криков и воплей на англицком, по этому знания древних языков не требуется для того, что бы понять куда что вставлять. Ничего сохранять не нужно, потому что это круто:
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           pitbull
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 21 февраля 2024, 22:31

          Тварий фон Мелкатор

          Текстуры страткарты, близкая к оригиналу и не совсем
          к таким вещам желательно прилагать скриншоты. Чтобы знать, сто́ит это ставить или нет (ибо вкусовщина же) :006:

          [-Добавлено к сообщению-]

          Тварий фон Мелкатор по трейтам наработки, если они есть в отдельном виде, скидывай тоже. Нужно всё, что может встать на дефолтную ЕВ отдельными саб-модами.
             Тварий фон Мелкатор
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 21 февраля 2024, 22:43

            pitbull

            к таким вещам желательно прилагать скриншоты. Чтобы знать, сто́ит это ставить или нет (ибо вкусовщина же)

            Что-бы сделать скриншоты - нужно установить ЕБ.
            Что-бы установить Еб - нужно установить РТВ\БИ.
            Что-бы установить РТВ\БИ - нужно желание.
            Желания нет, а паки есть. Вроде так!?
               pitbull
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 21 февраля 2024, 22:53

              Тварий фон Мелкатор

              Что-бы установить Еб

              Есть комп и интернет, а ЕВ нет :066:

              [-Добавлено к сообщению-]

              Скиньте ссылку на нормальные сариссы, от Нео кажется?
              6 с чем-то лет всего прошло (ох уж эти женщины), всё позабыл и ничего найти не могу
                 pitbull
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 21 февраля 2024, 23:30

                Кто помнит, напомните

                soldier hellenistic_infantry_taxeishoplitai_poenicitizenmilitia, 15, 0, 1.18, 1

                в EDU в этой строке последние две цифры. Одна это вес юнита, другая это радиус. Которая где, не могу вспомнить
                   pitbull
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 22 февраля 2024, 13:10

                  Наконец-то, после нескольких часов мытарств, удалось сделать греческую фалангу гоплитов и эллинистическую фалангу сариссофоров тем, чем они и были в действительности в античности.

                  Греческие гоплиты, особенно построенные стеной щитов в узком месте, способны сдерживать очень долгое время значительно превосходящие силы противника. Возможно повторить подвиг спартанцев при Фермопилах. Даже гоплиты-ополченцы, не имея дорогих доспехов, способны удержать неорганизованную толпу варваров в воротах удаленного полиса. Но стоит гоплитам оказаться в открытом поле - у них начинаются очень серьезные проблемы. Поэтому лучше ставить их в центр боевого построения, прикрывая фланги - так они лучше всего покажут себя. Либо доверить им защиту своих городов.

                  С эллинистической фалангой сариссофоров возни вышло еще больше, но теперь она именно такая, какой я видел ее в описаниях античных авторов. Та самая стена копий, которая опустошила первые ряды легионов, заставив легата поседеть. Не просто "наковальня", способная лишь сдерживать, но серьезная атакующая единица, с которой Александру удалось пройти всю густонаселенную Персидскую империю. Правда, ее фланги должны быть надежно прикрыты, поскольку при фланговом ударе она несет большие потери и легко может дрогнуть. Особенно это касается новобранцев-деутерой и туземцев-пандотапой, которые представляют собой грозную силу в лобовом столкновении, но потеряв строй запросто разбегутся в самый неподходящий момент.

                  Метатели и стрелки способны серьезно осложнить жизнь не слишком поворотливой фаланги сариссофоров, но в лоб кочевники и азиаты так просто ее расстрелять не смогут, поскольку щиты достаточно надежно прикрывают от стрел, да и линоторакс это не голое тело, прикрытое тряпочкой. Там, где эллинистические правители, Селевкиды, например, смогут позволить себе нанимать хотя-бы туземную фалангу - легких побед у кочевников и азиатов не будет:036:

                  !!!ps пришлось вернуться к ЕВ-шной системе летальности - на ней слишком много завязано. Иначе придется пересчитывать весь урон и цены на отряды, чтобы сохранить оригинальный баланс. Пока что единственное отступление от оригинала - это повышение удельного количества человек в эллинистической фаланге и в коннице у кочевников.
                     Тварий фон Мелкатор
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 22 февраля 2024, 13:38

                    pitbull

                    Которая где, не могу вспомнить

                    Та которая 1.18 - вес, та которая 1 -радиус. Только не понятно откуда у тебя в ванильной версии показатель радиуса взялся, да тем более такой большой. Если его не проставлять, то на сколько я помню, его значение по умолчанию 0.4.
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                       Похожие Темы
                      EEuropa Universalis IV, царство иллюзий
                      Europa Universalis IV, царство иллюзий
                      Автор V Venc
                      Обновление Сегодня, 09:59
                      Л[Lenta] Europa Universalis IV, царство иллюзий
                      [Lenta] Europa Universalis IV, царство иллюзий
                      Автор З Затейник
                      Обновление 03 декабря 2024, 03:00
                      E[MOD] Europa Barbarorum 2.4
                      Europa Barbarorum II v2.4
                      Автор О Олег Мудрый
                      Обновление 29 ноября 2024, 15:45
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Europa Barbarorum RTW Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 05 дек 2024, 16:08 · Зеркала: Org, Site, Pro · Счётчики