в 2276 году по имперскому летоисчислению барон Каррард из Кенелля собрал войско отважных рыцарей, чтобы отправиться на юго-восток. Цель их похода цель была укрыта глубоко в сердце Страны Мертвых.
Поводом послужило пророчество, произнесённое в зале замка барона-изгнанника, предупреждающее о воскрешении древнего и могучего Царя Гробниц Септаха Амарантийского.
Барон не желал оставлять потенциальную угрозу без ответа и надеялся сразить мерзкого Царя Гробниц еще до того, как тот успеет покинуть свой саркофаг.
Увы, несмотря на всю их доблесть и героизм, барон и его союзники встретили свой конец в выжженной солнцем пустыне после того, как Каррард был сражен самим Септахом.
Оставшиеся без лидера перед лицом бесчисленных орд нежити, выжившие рыцари Кенелля прорвались в Скверноземье, где на плато, возвышающемся над Черным заливом, бретоннцы сошлись с нежитью в отчаянной битве.
Благодаря отчаянному героизму и воле Владычицы Септах был уничтожен, а выжившие рыцари смогли добраться до Порубежья.
Но уничтожив такого прославленного полководца легионов Нехекхары, рыцари Бретоннии вызвали гнев Сеттры Нетленного, и он, не теряя времени, стал готовить возмездие.
По его приказу легионы скелетов были подняты из песков, чтобы выступить к древнему портовому городу Зандри, чьи верфи ожили, готовя отправку могучего флота вторжения.
Новости об этой деятельности достигли князей Порубежья, где укрылись выжившие в походе барона Каррарда.Понимая, что гнев Сеттры скоро обрушится на них, князья позаботились о своей обороне.
Князья собирали ополчение, опустошали казну для найма новых наемников, а их крепости снабжались всем необходимым для обороны.
Если правитель Нехекхары ожидал застать князей Порубежья неподготовленными, он жестоко ошибался.
Сбор защитников
Авангард сил вторжения Сеттры высадился на северной оконечности Черного полуострова, где, не теряя времени даром, осадил поселения Касос и Тессос.
Цель состояла в том, чтобы сровнять поселения с землей и погнать множество беженцев впереди неспешно наступающих армий нежити, сея страх среди населения Порубежья.
Сам же принц должен после взятия поселений идти к цитадели Буэлия, а затем и далее, к большому прибрежному городу Маторея, где высадится армия самого Сеттры.
Однако принц Птолетор Лучезарный, один из адмиралов Сеттры и командующий авангардом армии вторжения, не ожидал, с каким сопротивлением ему придется столкнуться.
На защиту поселений выступили армии нескольких печально известных высокородных изгнанников, которые много лет назад бежали в Порубежье и стали здесь могущественными владыками.
Благодаря горькому опыту сражений с легионами Нехекхары, князья и офицеры наемников, которыми они командовали, знали, что ключом к победе над нежитью было уничтожение трупоподобных жрецов-личей, которые оживляли силы скелетов.
Вооруженные такими знаниями и мечтая о славе и богатстве, они нанесли значительный урон армии Птолетора, но этого было недостаточно, чтобы помешать принцу сокрушить оборону и вырезать защитников Казоса и Тессоса.
Успешно выполнив первую часть плана Сеттры, принц Птолетор продолжил свой марш к цитадели Буэлия.
Красная Рука Брионна выступает в поход
- Собирайте войска и отправьте весть королю Луану. Если мертвый царь Кхемри думает, что сможет без помех дойти до границ Бретоннии, пока я еще дышу, он в равной степени глуп и
высокомерен!"
- Сесил Гастонн, услышав о вторжении флота Сеттры
Укрывший выживших в злополучном походе барона Каррарда в своем замке, сэр Сесил Гастонн нисколько не удивился, когда до него дошли слухи о готовящемся вторжении Сеттры
Змееубийца действовал решительно, собрав свои войска и отправив гонца с вестью королю Луану Убийце Орков, надеясь, что король поспешит ему на помощь.
Несмотря на изгнание из Бретоннии, Сесила по-прежнему любили на родине за отвагу и умение владеть оружием, и он оставался верным стражем королевства даже за пределами его южных границ.
Сесил не знал,что Вааагх! орков Бледных Сестер свирепствовал на землях Куронны, втянув короля, а также герцогов Жизоре, Артуа и Куронны в конфликт на северных окраинах Бретоннии.
Хотя король Луан не мог лично отправиться в Порубежье, он сразу отправил гонцов в южные герцогства, умоляя их владык поспешить на помощь своему изгнанному соотечественнику.
Пророчица Элисса Дюшаар
Когда королевский посланник прибыл в Брионну, ему не потребовалась помощь советницы герцога, пророчицы Элиссы Дюшаар, чтобы Гастиль Красная Рука начал готовить поход в Порубежье.
Объявив Войну-Странствие, чтобы собрать молодых рыцарей, жаждущих проявить себя в бою, Красная Рука и леди Элисса двинулись с собранной армией на юго-восток, через Старый Гномий Перевал, чтобы успеть преградить путь нежити.
Вскоре после прибытия в Порубежье до герцога дошли новости о том, что войска нежити принца Птолетора осадили Цитадель Буэлия.
Хуже всего было известие о том, что в Черном заливе был замечен гораздо более крупный флот под командованием самого Сеттры, а прибрежный город Маторея лежал прямо на его пути.
Но не потеряно, ибо сэр Сесил собрал войска и двинулся маршем на Маторею, чтобы встретиться лицом к лицу с ордами Сеттры. Без колебаний герцог поспешил к Цитадели в надежде снять осаду, пока не стало слишком поздно.
Когда армия герцога приблизилась к Цитадели Буэлия, небо над головой потемнело. Поднявшись на вершину холма, они увидели широкую равнину, на которой возвышался грозный каменный замок - и их ожидало жуткое зрелище.
Даже после сражений при Казосе и Тессосе легион Птолетора оставался грозен. Бесчисленные отряды выбеленных солнцем воинов-скелетов шли к стенам Цитадели, медленно и неустанно разрушая оборону крепости , подобно волнам, подмывающим скалу.
Пока герцог осматривал вражеское войско, его взгляд остановился на огромной фигуре, похожей на скелет дракона, шагающей сквозь ряды нежити. Всадник, скрытый пыльным паланкином, управлял движениями чудовищного скакуна.
Воздух вокруг монстра мерцал от темной магии, когда знамена вздымались на несуществующем ветру и поблизости полки скелетов бросались в бой с неестественной скоростью.
Леди Элисс Дюшаар подтвердила его подозрения. Под паланкином на спине костяного дракона жрец-лич Неферкаре Иерофант, колдун ,ответственный за создание армии принца Птолетора.
Увидев свою цель в поле зрения, герцог отдал приказ своим лучникам обрушить огонь на врага, а своим рыцарям изготовиться к решительной конной атаке.
Пока войска ведут бой с врагом, он поднимется на своем пегасе в небо и уничтожит колдуна, восседавшего на костяном драконе. Этим герцог положит конец магии, поддерживающей нежить.
Битва за Цитадель Буэлии
Пока ваша вера во Владычицу крепка, у вас
нет причин для опасений. Так идите и сокрушите тех, кто желает погибели прекрасной Бретоннии!"
- Леди Элисса Дюшаар в битве при Буэлии
Нежить медленно реагировала на прибытие войск герцога. Целые ряды воинов-скелетов пали под залпами пылающих стрел, выпущенных лучников еще до того, как армия Нехекхары успела повернуться лицом к новой угрозе.
Постепенно, когда жрец-лич Неферкаре уже оценил обстановку, немертвые перестроили свои ряды, чтобы противостоять врагу, но живые получили форму и активно ей воспользовались.
Поддерживаемая чарами леди Элиссой, тяжелая кавалерия Брионна быстро преодолела расстояние между гребнем и войском нежити, после чего рыцари ринулись вперед, опустив копья.
Конная атака перекрыла грохотом все, когда огромная масса несущихся галопом боевых коней обрушилась на пехоту нехекхарцев,а рыцари Брионна издали грозный клич.
Верхом на единороге, чтобы держаться рядом с рыцарями Брионна, леди Элисс использовала свою тайную мощь, распутывая чары, с помощью которых жрецы-личи контролировали силы нежити.
Когда Неферкаре почувствовал, что Ветры Магии
переместились в сторону леди Элиссы, и его способность воскрешать орды воинов, смятых атакующими рыцарями, уменьшилась.
Он направил костяного скакуна к пророчице, однако, прежде чем монстр смог добраться до жертвы, Красная Рука Брионна спустился с небес, готовый нанести удар жрецу-личу.
В последний миг голова костяного дракона резко повернулась, выпустив поток зловонного дыхания, который окутал и герцога, и его благородного скакуна.
Но атаку герцога невозможно остановить. Когда подкованные железом копыта пегаса раздробили череп костяного дракона, копье Красной Руки пронзило сморщенное сердце его врага.
Воинство Змееубийцы
Сэр Сесил Гастон
Пока Красная Рука Брионна готовил крестовый поход, бретоннский изгнанник сэр Сесил Гастон уже начал готовиться к встрече с наступающими армиями нежити Нехекхары.
Долгое время Змееубийца надеялся, что однажды к нему вернется милость тех, кому он когда-то служил, поэтому и в изгнании рыцарь оставался верным защитником Бретоннии.
Сесил считал защиту юго-восточных границ родины священным долгом, и никакая угроза Бретоннии не пройдет через его земли беспрепятственно, будь то человек, монстр или нежить.
Рыцари из дома Сесила были грозными бойцами и ветеранами дюжины кампаний, и каждый из них решил присоединиться к своему лорду в изгнании и отдать жизнь за него, если понадобится.
Рядом с доблестными рыцарями стояло много воинов-крестьян. Это были смелые и отважные бойцы, которые проявили себя, сражаясь за сэра Сесила во многих битвах.
В дополнение к традиционным бретонским войскам, у Змееубийцы, как и у любого владыки Порубежья, состояло на службе немало наемников.
Хотя их верность обеспечивалась монетами из его казны, а ратное мастерство и слава успешного полководца снискали Сесилу уважение наёмных солдат.
С приближением нежити Сесил распахнул сундуки, собрав под свое знамя новых бригандов, наемных пушкарей и даже магов-изгоев.
Змееубийцу мало заботили грехи наемников, его честь была запятнана настолько, что очередная битва в сомнительной компании вряд ли нанесла бы ей еще больший ущерб.
Важно было то, чтобы он очистил землю от зла.
Собрав одну из сильнейших армий за всю историю Порубежья, Змееубийца выступил к Маторее, не подозревая , что в этот самый момент герцог Гастиль его и рыцари шли на спасение Порубежья.
Оборона Матореи
"Собирается ли лютый недруг осквернить этот славный день? Да, но он приближается к землям, которые я называю своими. Если недруг считает нас слабыми в этом бесплодном месте, то увидит, что если цветок Бретоннии укоренился в пустоши, у него вырастают острые шипы!"
Сэр Сесил Гастон, Змееубийца
По прибытии в Маторею Змееубийца обнаружил , что населением правит страх. Даже в то время, когда армия принца Птолетора практически уничтожила ряд поселений на западе, жители города сохраняли самообладание, готовясь к обороне.
Однако новости о более крупном флоте нежити, покидающем порт Зандри под командованием самого Сеттры Нетленного, вызвали волну паники, которая привела к массовому исходу испуганного простого народа.
Сесил, не теряя времени, взял ситуацию в свои руки и потребовал, чтобы городские командиры явились к нему, чтобы оценить ситуацию.
От разношёрстной группы капитанов Змееубийца узнал, что оборона города рушится, поскольку целые роты присоединяются к беженцам, которые покидают поселение.
Сэр Сесил быстро остановил поток дезертиров, разделив свои собственные силы между жителями города, усилив оборону в десять раз и быстро восстановив порядок.
То, что осталось от охваченного паникой населения, воспрянуло духом под уверенным командованием Змееубийцы, и в течение
недели после его прибытия Маторея была готова встретить войско Сеттры со стальной решимостью.
Сэр Сесил ожидал прибытия нехекхарского флота с беспокойством. Хотя все приготовления были сделаны, его тревожило, как долго разношерстная армия удержит Сеттру без подкреплений.
Когда тучи закрыли солнце, а на горизонте уже маячили паруса флота Сеттры, прибытие гонца с вестью о победе герцога в цитадели Буэлия и его скором прибытии стало облегчением для Сесила.
Когда ночная тьма окончательно заполнила небо, флот Сеттры начал высадку десанта кхемрийских воинов-скелетов на побережье перед Матореей.
Змееубийца приготовился к бою, армия герцога близко, но неизвестно, успеет она добраться до защитников раньше, чем нежить сокрушит оборону и движется дальше, на Бретоннию...
Источники
1:Warhammer:The Old World Arcane Journal– Kingdom of Bretonnia
1a:War in the Border Princes, pp.14-18