28 апреля 1503 года состоялось поворотное событие в военной истории - в сражении при Чериньоле, что в южной Италии столкнулись войска Испании и Франции, и впервые в истории исход боя решили подразделения аркебузиров, и с этого боя берёт своё начало слава непобедимой (до определённого момента) испанской пехоты. Этот турнир тоже можно считать в какой-то степени поворотным, поскольку он пройдёт не на оригинальной Medieval II, а на Kingdoms. Всех аддонах Kingdoms.
Расписание (Раскрыть)
* С момента публикации этого сообщения до 28 апреля идёт набор участников.
* 21 апреля проходит распределение игроков и пробный матч. С этого момента игроки могут начинать бои для первого стрима.
* 28 апреля проходит первый стрим по турниру, затем стримы проводятся с интервалом в 3-4 дня.
* Количество стримов и сроки проведения турнира зависят от числа групп, которые примут участие в турнире. Чем больше групп, тем больше стримов.
* 21 апреля проходит распределение игроков и пробный матч. С этого момента игроки могут начинать бои для первого стрима.
* 28 апреля проходит первый стрим по турниру, затем стримы проводятся с интервалом в 3-4 дня.
* Количество стримов и сроки проведения турнира зависят от числа групп, которые примут участие в турнире. Чем больше групп, тем больше стримов.
1. Необходимое ПО (Раскрыть)
Соревнование будет проходить на дополнениях Kingdoms в Definitive Edition версии 1.5.2 - возможны как пиратка, так и лицензионное стимовское издание. Ссылка на скачивание пиратки нужной версии: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Руководство турнира рекомендует использовать лицензионную версию: так будет гораздо удобнее для всех игроков, поскольку это позволяет обойтись без настройки локального сервера, что для обычного пользователя довольно муторно. Однако использование пиратки не может являться причиной для каких-либо санкций со стороны организаторов.
Руководство турнира рекомендует использовать лицензионную версию: так будет гораздо удобнее для всех игроков, поскольку это позволяет обойтись без настройки локального сервера, что для обычного пользователя довольно муторно. Однако использование пиратки не может являться причиной для каких-либо санкций со стороны организаторов.
2. Структура групп и временные рамки (Раскрыть)
А) Минимум игроков для проведения турнира - 12. Максимум неограничен. Набор без автоматического зачисления в резерв заканчивается за 1 час до стрима первого матча, все игроки, подавшие заявки позже этой даты, автоматически зачисляются в резерв. На регистрацию даётся 39 дней с момента публикации записи, если к этому времени не набирается 12 игроков с учётом резерва, набор участников продлевается на неделю, а турнир стартует с неполным составом.
21 апреля будет опубликована турнирная сетка. Игроки, подавшие заявку после указанной даты, доукомплектуют уже сформированные, либо сформируют новую группу. Обратите внимание! Группы из участников, записавшихся после пробного стрима, формируются из всех подряд, без оглядки на навыки игроков.
Набор продолжается до тех пор, пока одна из групп не завершит все свои матчи.
Стримы турнира будут проходить стабильно один раз в 3-4 дня, о времени их проведения организаторы сообщают на империале и в дискорде (как правило, не позднее 1 часа до начала). В случае задержки организаторы обязаны уведомить об этом игроков и зрителей при первой возможности. Если из-за задержки, не связанной с отсутствием матчей, стрим был перенесен на следующий день, то следующий стрим после перенесённого, при прочих равных проходит на следующий же день после него (например, при переносе стрима с 11 мая на 12-е следующий стрим всё так же начнётся 14-го мая). Если перенос стрима связан с отсутствием матчей, на сутки сдвигается всё остальное расписание стримов.
С 21 апреля начинает действовать «норма» - каждые сутки до 20:00 игрокам рекомендуется провести хотя бы один полный матч. Можно больше, это не возбраняется, перевыполнение засчитывается на следующий цикл. Если к 20:00 в день стрима набирается в общей сумме 3 матча в квалификациях и групповом этапе, 2 матча в плей-оффе и 1 матч в финале, плюс такое же количество матчей "в запасе" на следующий стрим (кроме финального стрима), штрафные баллы не начисляются ни одному игроку. Если этого не происходит, стрим переносится по причине отсутствия матчей, а все участники, не сыгравшие своих матчей без уважительной причины, но имеющие возможность это сделать, считаются не явившимися на бой и получают по 1 штрафному баллу.
Если участник за 10 суток не сыграл ни одного матча без уважительной причины (хотя сетка турнира позволяла ему это сделать) и, тем более, не выходит на контакт, организаторы ставят вопрос о его дисквалификации по причине неявки, независимо от количества штрафных баллов. В таком случае его место занимает игрок резерва (до плей-оффа).
Дата окончания турнира не фиксирована и зависит от размеров групп. Объявление победителей пройдёт в конце последней трансляции, награждение - на следующий день (с выплатой наград иностранцам могут возникнуть трудности и задержки).
Б) Ограничений по навыку игры нет - одинаково приветствуются и те, кто никогда не запускал мультиплеер, и ветераны сетевых баталий. Большинство групп будут формироваться случайным образом. Игроки имеют право добровольно попросить о распределении на основе навыков игры, в таком случае они после жеребьёвки попадут в группу к участникам с рангами, наиболее близкими к их собственным. Для всех игроков, подавших заявку после 21 апреля, места распределяются случайным образом.
21 апреля будет опубликована турнирная сетка. Игроки, подавшие заявку после указанной даты, доукомплектуют уже сформированные, либо сформируют новую группу. Обратите внимание! Группы из участников, записавшихся после пробного стрима, формируются из всех подряд, без оглядки на навыки игроков.
Набор продолжается до тех пор, пока одна из групп не завершит все свои матчи.
Стримы турнира будут проходить стабильно один раз в 3-4 дня, о времени их проведения организаторы сообщают на империале и в дискорде (как правило, не позднее 1 часа до начала). В случае задержки организаторы обязаны уведомить об этом игроков и зрителей при первой возможности. Если из-за задержки, не связанной с отсутствием матчей, стрим был перенесен на следующий день, то следующий стрим после перенесённого, при прочих равных проходит на следующий же день после него (например, при переносе стрима с 11 мая на 12-е следующий стрим всё так же начнётся 14-го мая). Если перенос стрима связан с отсутствием матчей, на сутки сдвигается всё остальное расписание стримов.
С 21 апреля начинает действовать «норма» - каждые сутки до 20:00 игрокам рекомендуется провести хотя бы один полный матч. Можно больше, это не возбраняется, перевыполнение засчитывается на следующий цикл. Если к 20:00 в день стрима набирается в общей сумме 3 матча в квалификациях и групповом этапе, 2 матча в плей-оффе и 1 матч в финале, плюс такое же количество матчей "в запасе" на следующий стрим (кроме финального стрима), штрафные баллы не начисляются ни одному игроку. Если этого не происходит, стрим переносится по причине отсутствия матчей, а все участники, не сыгравшие своих матчей без уважительной причины, но имеющие возможность это сделать, считаются не явившимися на бой и получают по 1 штрафному баллу.
Если участник за 10 суток не сыграл ни одного матча без уважительной причины (хотя сетка турнира позволяла ему это сделать) и, тем более, не выходит на контакт, организаторы ставят вопрос о его дисквалификации по причине неявки, независимо от количества штрафных баллов. В таком случае его место занимает игрок резерва (до плей-оффа).
Дата окончания турнира не фиксирована и зависит от размеров групп. Объявление победителей пройдёт в конце последней трансляции, награждение - на следующий день (с выплатой наград иностранцам могут возникнуть трудности и задержки).
Б) Ограничений по навыку игры нет - одинаково приветствуются и те, кто никогда не запускал мультиплеер, и ветераны сетевых баталий. Большинство групп будут формироваться случайным образом. Игроки имеют право добровольно попросить о распределении на основе навыков игры, в таком случае они после жеребьёвки попадут в группу к участникам с рангами, наиболее близкими к их собственным. Для всех игроков, подавших заявку после 21 апреля, места распределяются случайным образом.
3. Этапы турнира (Раскрыть)
Турнир делится на четыре этапа:
А) Квалификации - проходит на дополнении Americas, начинается с первого матча турнира, заканчивается после завершения всех предусмотренных матчей. Два победителя из каждой группы проходят в групповой этап, оставшийся выбывает с состязания. На этапе квалификаций допускается введение игроков из резерва.
Б) Групповой этап (отборочные) - начинается сразу после окончания квалификаций, проходит на дополнении Britannia. Игроки-победители распределяются в новые группы по системе А1-В2-С1-D2, где А1 и С1 - игроки, занявшие первое место по очкам в группах А и С соответственно, В2 и D4 - игроки, занявшие второе место по очкам в группах В и D соответственно. Два победителя из каждой группы проходят в плей-офф, оставшиеся выбывают с состязания. Групповой этап заканчивается сразу после того как все группы отыграют свои матчи. На групповом этапе допускается введение игроков из резерва.
В) Плей-офф (туры) - начинается сразу после завершения группового этапа, проходит на дополнении Crusades. Игроки делятся на пары случайным образом и далее продвигаются по линейной сетке. Проигравший в матче выбывает с состязания (исключением являются два последних участника, проигравших перед финалом). Плей-офф завершается после определения двух финалистов. Введение резервов в плей-оффе недопустимо.
Г) Финал - начинается сразу после завершения плей-оффа, проходит на дополнении Teutonic и представляет собой матч двух последних оставшихся игроков и двух игроков, которые последними потерпели поражение от финалистов. Завершает турнир. Введение резервов в финале недопустимо.
Дополнительно:
1) Пробный матч – проходит на дополнении Teutonic, представляет собой матч до трёх побед либо между новыми участниками, либо между новым участником и организатором. Демонстрируется на стриме с распределением для большего разнообразия контента и не влияет на ход остального турнира.
2) Дополнительные матчи - проходят на дополнении Teutonic, формат одного из трёх дополнительных матчей определяется до турнира голосованием на форуме, он не влияет на ход остального турнира, но участвующие в нём игроки (если таковые будут) - получат дополнительные имперы и, если они не выбыли с состязаний, по 1 баллу. Кроме того, если дополнительный матч сыгран, он считается за отработку нормы в день стрима, когда был показан. Проводится между двумя этапами и учитывается в голосовании за приз зрительских симпатий. Допускается участие организаторов и добровольцев, не являющихся участниками, в дополнительном матче, если нет других желающих.
А) Квалификации - проходит на дополнении Americas, начинается с первого матча турнира, заканчивается после завершения всех предусмотренных матчей. Два победителя из каждой группы проходят в групповой этап, оставшийся выбывает с состязания. На этапе квалификаций допускается введение игроков из резерва.
Б) Групповой этап (отборочные) - начинается сразу после окончания квалификаций, проходит на дополнении Britannia. Игроки-победители распределяются в новые группы по системе А1-В2-С1-D2, где А1 и С1 - игроки, занявшие первое место по очкам в группах А и С соответственно, В2 и D4 - игроки, занявшие второе место по очкам в группах В и D соответственно. Два победителя из каждой группы проходят в плей-офф, оставшиеся выбывают с состязания. Групповой этап заканчивается сразу после того как все группы отыграют свои матчи. На групповом этапе допускается введение игроков из резерва.
В) Плей-офф (туры) - начинается сразу после завершения группового этапа, проходит на дополнении Crusades. Игроки делятся на пары случайным образом и далее продвигаются по линейной сетке. Проигравший в матче выбывает с состязания (исключением являются два последних участника, проигравших перед финалом). Плей-офф завершается после определения двух финалистов. Введение резервов в плей-оффе недопустимо.
Г) Финал - начинается сразу после завершения плей-оффа, проходит на дополнении Teutonic и представляет собой матч двух последних оставшихся игроков и двух игроков, которые последними потерпели поражение от финалистов. Завершает турнир. Введение резервов в финале недопустимо.
Дополнительно:
1) Пробный матч – проходит на дополнении Teutonic, представляет собой матч до трёх побед либо между новыми участниками, либо между новым участником и организатором. Демонстрируется на стриме с распределением для большего разнообразия контента и не влияет на ход остального турнира.
2) Дополнительные матчи - проходят на дополнении Teutonic, формат одного из трёх дополнительных матчей определяется до турнира голосованием на форуме, он не влияет на ход остального турнира, но участвующие в нём игроки (если таковые будут) - получат дополнительные имперы и, если они не выбыли с состязаний, по 1 баллу. Кроме того, если дополнительный матч сыгран, он считается за отработку нормы в день стрима, когда был показан. Проводится между двумя этапами и учитывается в голосовании за приз зрительских симпатий. Допускается участие организаторов и добровольцев, не являющихся участниками, в дополнительном матче, если нет других желающих.
4. Продвижение по турнирной сетке, ранжировка игроков и система баллов (Раскрыть)
А) В квалификациях игроки сражаются по круговой системе: каждый игрок в группе обязан последовательно отыграть по одному матчу со всеми игроками из своей группы (а всего их будет по 3). За каждую победу участник получает 1 балл. Два игрока, набравшие больше всего баллов, проходят вперёд. Если у двух игроков, отыгравших все свои матчи, оказывается одинаковое количество баллов, они обязаны провести ещё одно сражение друг с другом в формате BO 1 (до первой победы), в котором один из них получит дополнительный балл. Бой в таком формате всегда проходит на карте "Пустынные равнины". Игрок, набравший больше всего очков в квалификациях в своей группе, проходит в следующий этап в качестве защитника, следующий за ним - в качестве атакующего.
Б) В групповом этапе используется система Double Elimination - сначала пары игроков, сформированные после квалификаций, отыгрывают по одному матчу, затем победитель каждой пары сражается с победителем из другой пары, а проигравший - с проигравшим. В конце этапа проигравший в матче победителей сражается с победителем в матче проигравших. Победитель в матче победителей начинает следующий плей-офф в роли защитника, второй прошедший участник - в роли атакующего.
В) Полуфинал проходит по линейной системе – есть пары игроков, в каждом раунде полуфинала эти пары играют по одному матчу, и половина игроков по итогам раунда выбывает.
Г) В финале проводятся два матча - один между финалистами и один - между игроками, выбывшими в последнем раунде полуфинала.
Д) В квалификациях матч состоит из двух сражений (BO 2), в групповом этапе матч идёт до двух побед одного из участников (BO 3), в плей-оффе - до трёх побед (BO 5), в финале и матче за третье место - до четырёх (BO 7)
Итоговая таблица демонстрируется после финала, где каждый игрок располагается в соответствии с количеством набранных им баллов, при равном количестве баллов учитывается продвижение по турнирной сетке. После окончания квалификаций баллы никак не влияют на продвижение игрока на турнире, однако их подсчёт продолжается. Промежуточная таблица, демонстрирующая текущие показатели по баллам, заполняется по тем же правилам, но демонстрируется в конце каждого стрима на этапе квалификаций, отдельно для каждой группы.
Б) В групповом этапе используется система Double Elimination - сначала пары игроков, сформированные после квалификаций, отыгрывают по одному матчу, затем победитель каждой пары сражается с победителем из другой пары, а проигравший - с проигравшим. В конце этапа проигравший в матче победителей сражается с победителем в матче проигравших. Победитель в матче победителей начинает следующий плей-офф в роли защитника, второй прошедший участник - в роли атакующего.
В) Полуфинал проходит по линейной системе – есть пары игроков, в каждом раунде полуфинала эти пары играют по одному матчу, и половина игроков по итогам раунда выбывает.
Г) В финале проводятся два матча - один между финалистами и один - между игроками, выбывшими в последнем раунде полуфинала.
Д) В квалификациях матч состоит из двух сражений (BO 2), в групповом этапе матч идёт до двух побед одного из участников (BO 3), в плей-оффе - до трёх побед (BO 5), в финале и матче за третье место - до четырёх (BO 7)
Итоговая таблица демонстрируется после финала, где каждый игрок располагается в соответствии с количеством набранных им баллов, при равном количестве баллов учитывается продвижение по турнирной сетке. После окончания квалификаций баллы никак не влияют на продвижение игрока на турнире, однако их подсчёт продолжается. Промежуточная таблица, демонстрирующая текущие показатели по баллам, заполняется по тем же правилам, но демонстрируется в конце каждого стрима на этапе квалификаций, отдельно для каждой группы.
5. Призовой фонд состоит из: (Раскрыть)
А) Денежного приза - формируется на основе пожертвований зрителей и в зависимости от суммы, которую второй организатор готов выделить на турнир.
* Победитель получает 50% призового фонда
* Финалист получает 25% призового фонда
* Бронзовый призёр получают 15% призового фонда
* Оставшиеся 10% призового фонда получает игрок, победивший в голосовании за приз зрительских симпатий, и зритель, делавший самые точные ставки - по 5% каждому.
* Выплат игрокам, участвовавшим в дополнительных матчах - строго фиксированная сумма, оговорённая организаторами.
Комментарий организаторов: из-за ограничений местного законодательства выплаты участникам не из РФ и Белоруссии проходят только в суммах, кратным 10 евро, только в еврозоне и только в виде кодов с подарочных карт для аккаунтов онлайн-магазинов. Ещё теоретически есть денежные переводы, но для этого от участника понадобятся банковские реквизиты.
Б) Имперов - данный фонд формируется за счёт добровольных пожертвований на форуме и распределяется следующим образом:
* Победитель получает 40% призового фонда
* Финалист получает 25% призового фонда
* Бронзовый призёр получает 15% призового фонда
* Оставшиеся 20% призового фонда распределяются между всеми остальными игроками.
Фонд распределяется с учётом фиксированных выплат в имперах игрокам, участвовавшим в пробном и дополнительном матчах.
Актуальная информация о фонде имперов будет публиковаться в теме турнира на форуме. Стартовая сумма - 10 тысяч имперов.
В) Форумных подарков, которые гарантированно получат:
* Победитель турнира
* Финалист
* Бронзовый призёр
* Обладатель приза зрительских симпатий за самое эффектное выступление.
* Победитель конкурса ставок
Чем выше место, тем ценнее подарок (либо значок)
* Победитель получает 50% призового фонда
* Финалист получает 25% призового фонда
* Бронзовый призёр получают 15% призового фонда
* Оставшиеся 10% призового фонда получает игрок, победивший в голосовании за приз зрительских симпатий, и зритель, делавший самые точные ставки - по 5% каждому.
* Выплат игрокам, участвовавшим в дополнительных матчах - строго фиксированная сумма, оговорённая организаторами.
Комментарий организаторов: из-за ограничений местного законодательства выплаты участникам не из РФ и Белоруссии проходят только в суммах, кратным 10 евро, только в еврозоне и только в виде кодов с подарочных карт для аккаунтов онлайн-магазинов. Ещё теоретически есть денежные переводы, но для этого от участника понадобятся банковские реквизиты.
Б) Имперов - данный фонд формируется за счёт добровольных пожертвований на форуме и распределяется следующим образом:
* Победитель получает 40% призового фонда
* Финалист получает 25% призового фонда
* Бронзовый призёр получает 15% призового фонда
* Оставшиеся 20% призового фонда распределяются между всеми остальными игроками.
Фонд распределяется с учётом фиксированных выплат в имперах игрокам, участвовавшим в пробном и дополнительном матчах.
Актуальная информация о фонде имперов будет публиковаться в теме турнира на форуме. Стартовая сумма - 10 тысяч имперов.
В) Форумных подарков, которые гарантированно получат:
* Победитель турнира
* Финалист
* Бронзовый призёр
* Обладатель приза зрительских симпатий за самое эффектное выступление.
* Победитель конкурса ставок
Чем выше место, тем ценнее подарок (либо значок)
6. Штрафные баллы (Раскрыть)
А) Система штрафных баллов призвана минимизировать нарушения правил игроками и организаторами. Каждый игрок имеет собственный счётчик штрафных баллов, который начинает действовать с момента регистрации и по умолчанию равен 0. О получении игроком штрафных баллов сообщается в протоколе турнира в дискорде.
При получении одного штрафного балла игрок получает предупреждение от организаторов.
При получении двух штрафных баллов одно сражение в ближайшем матче игрока, либо в матче, где было выявлено нарушение, засчитывается как проигранное, независимо от его результатов. Если и игрок, и его соперник получили два штрафных балла вне боя, поражение в битве в матче между ними не засчитывается, вместо этого каждый игрок, который должен был участвовать в матче, теряет один балл в итоговой таблице.
При получении трёх штрафных баллов игрок теряет один балл в рейтинговой таблице (если нарушение было совершено на квалификациях). Если при получении двух штрафных баллов игрок уже потерял один балл рейтинга, штраф за данное нарушение увеличивается до двух. Если нарушение было совершено в групповом этапе, плей-оффе или финале, применяются санкции, как если бы он получил 4 штрафных балла.
При получении четырёх штрафных баллов ближайший матч, в котором участвует игрок, заочно считается проигранным, независимо от его результатов.
Игрок, получивший пять штрафных баллов, дисквалифицируется с турнира, лишается всех призов и права состязаться с другими участниками в голосовании за приз зрительских симпатий. При наличии отягчающих обстоятельств к дисквалификации также может прилагаться запрет на участие в турнирах от форума "Империал" сроком от 1 года.
Б) Помимо внутриигровых нарушений, штрафные баллы начисляются вне боя за следующие действия:
1) Публикация личной информации об игроке или организаторе - 1 штрафной балл
3) Оскорбление либо клевета на участников или организаторов - 1 штрафной балл
4) Нецензурная брань в любом виде - 1 штрафной балл и временный мут в дискорде с удалением сообщения
5) Флуд на канале протокола турнира - 1 штрафной балл и временный мут в дискорде с удалением сообщения
6) Угрозы игрокам или организаторам - 2 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения
7) Политическая агитация в любую сторону - 3 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения (исключение сделано для большинства древних, античных и средневековых народов и государств, а также государств Нового Времени; кроме того, разрешена советская символика, поскольку она используется именитым киберспортивным кланом USSR. Некоторые случаи могут рассматриваться в индивидуальном порядке)
8) Публикация спама или контента эротического содержания - 3 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения
9) Использование режима "невидимости" в дискорде для уклонения от боя - 1 штрафной балл
10) Умышленная попытка срыва турнира - 5 штрафных баллов
11) Публикация сообщений, так или иначе затрагивающих тему текущих военных конфликтов - 5 штрафных баллов с удалением сообщения.
При получении одного штрафного балла игрок получает предупреждение от организаторов.
При получении двух штрафных баллов одно сражение в ближайшем матче игрока, либо в матче, где было выявлено нарушение, засчитывается как проигранное, независимо от его результатов. Если и игрок, и его соперник получили два штрафных балла вне боя, поражение в битве в матче между ними не засчитывается, вместо этого каждый игрок, который должен был участвовать в матче, теряет один балл в итоговой таблице.
При получении трёх штрафных баллов игрок теряет один балл в рейтинговой таблице (если нарушение было совершено на квалификациях). Если при получении двух штрафных баллов игрок уже потерял один балл рейтинга, штраф за данное нарушение увеличивается до двух. Если нарушение было совершено в групповом этапе, плей-оффе или финале, применяются санкции, как если бы он получил 4 штрафных балла.
При получении четырёх штрафных баллов ближайший матч, в котором участвует игрок, заочно считается проигранным, независимо от его результатов.
Игрок, получивший пять штрафных баллов, дисквалифицируется с турнира, лишается всех призов и права состязаться с другими участниками в голосовании за приз зрительских симпатий. При наличии отягчающих обстоятельств к дисквалификации также может прилагаться запрет на участие в турнирах от форума "Империал" сроком от 1 года.
Б) Помимо внутриигровых нарушений, штрафные баллы начисляются вне боя за следующие действия:
1) Публикация личной информации об игроке или организаторе - 1 штрафной балл
3) Оскорбление либо клевета на участников или организаторов - 1 штрафной балл
4) Нецензурная брань в любом виде - 1 штрафной балл и временный мут в дискорде с удалением сообщения
5) Флуд на канале протокола турнира - 1 штрафной балл и временный мут в дискорде с удалением сообщения
6) Угрозы игрокам или организаторам - 2 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения
7) Политическая агитация в любую сторону - 3 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения (исключение сделано для большинства древних, античных и средневековых народов и государств, а также государств Нового Времени; кроме того, разрешена советская символика, поскольку она используется именитым киберспортивным кланом USSR. Некоторые случаи могут рассматриваться в индивидуальном порядке)
8) Публикация спама или контента эротического содержания - 3 штрафных балла и временный мут в дискорде с удалением сообщения
9) Использование режима "невидимости" в дискорде для уклонения от боя - 1 штрафной балл
10) Умышленная попытка срыва турнира - 5 штрафных баллов
11) Публикация сообщений, так или иначе затрагивающих тему текущих военных конфликтов - 5 штрафных баллов с удалением сообщения.
7. Общие правила в матчах (Раскрыть)
А) Как только два игрока готовы к участию в своём матче, как минимум один из них обязан сообщить о готовности в протоколе турнира в дискорде либо личным сообщением в дискорде одному из организаторов.
Б) Если матч между игроками не состоялся, и "норма" к началу стрима не выполнена, то все игроки, не явившиеся на бой без уважительной причины, получают по одному штрафному баллу. Уважительными причинами считаются исполнение трудовых, учебных, служебных и иных регламентированных обязанностей, болезнь участника или его близкого родственника, смерть близкого человека, арест, обстоятельства непреодолимой силы, технические неполадки и иные причины, которые организаторы в индивидуальном порядке могут посчитать таковыми. Об уважительной причине неявки следует уведомить организаторов в личных сообщениях в дискорде до 20:00, при этом организаторы оставляют за собой право потребовать дополнительных доказательств. Если неявка игрока произошла по уважительной причине, его соперник также не получает штрафных баллов.
В) Каждый игрок обязуется играть на победу в каждом матче.
Г) Перед началом матча игрокам предоставляется заранее собранный пул из нескольких карт, указанных ниже. Игроки, начиная с того, кто находится выше в блоке, поочерёдно запрещают до трёх карт каждый. Запрещённые карты указываются в протоколе турнира. Затем тот же участник, который первым запрещает карты, выбирает карту для битвы, и также указывает выбранную карту в протоколе турнира. При всех последующих драфтах карту всегда выбирает проигравший. Карты не могут повторяться во время одного и того же матча. Статус защитника или атакующего всегда выбирает тот же игрок, который выбирал карту для этого боя (по умолчанию он – защитник). "Хостом" (самым первым игроком) сражения всегда становится защитник, он же выбирает команду (по умолчанию его команда - 1) и время года. Выбор и запрет карты действует 2 часа, если в течение этого времени бой не начался, необходимо снова уведомить о выборе. То же касается выбора и запретов фракций. В плей-оффе и финале допускается протоколирование в личных сообщениях с организаторами.
Список карт для драфта в квалификациях (Americas):
Список карт для драфта на групповом этапе (Britannia):
Список карт для драфта в плей-оффе (Crusades):
Список карт для драфта в финале и дополнительных матчах (Teutonic):
Д) Особые карты - каждый игрок имеет право выбрать одну особую карту только один раз за этап. Повторно выбирать особую карту под одним и тем же номером на разных этапах турнира либо выбирать две разные особые карты на одном и том же этапе турнира запрещено. Игрокам запрещено банить более 2 особых карт за матч.
Список особых карт для драфта в квалификациях (Americas):
Список особых карт для драфта в групповом этапе (Britannia):
Список особых карт для драфта в плей-оффе (Crusades):
Список особых карт для драфта в финале (Teutonic):
Комментарий организаторов: насколько хорош баланс в Kingdoms, настолько же плох его набор карт. В ход пошло всё, что было играбельным в мультиплеере, и даже так пришлось снизить максимум банов карт, чтобы сохранить хоть какую-то играбельность и избежать ситуаций, когда все доступные карты отыграны, а матч ещё не закончился.
Е) Схожим образом запрещаются по пять фракций, однако запрет фракций перестаёт действовать после каждого боя; выбор одной и той же фракции несколько раз подряд также разрешён.
Ё) Выбрав фракцию, участник обязан сообщить о своём выборе в личных сообщениях одному из организаторов, либо указать её в протоколе турнира. Организатор, в свою очередь, обязан сообщить, если игроки выбрали одинаковую фракцию - в этом случае оба игрока должны поменять свою фракцию, выбрав новую. Если фракции совпали три раза подряд, они назначаются обоим игрокам случайным образом (с повышенной вероятностью выпадения самых непопулярных фракций, например, монголов или Египта). Если ни одного из организаторов нет в сети или один из участников боя - организатор, передавать информацию о фракции допустимо третьему лицу в дискорде по взаимной договорённости.
Комментарий организаторов: некоторые игроки пользовались системой совпадений как дополнительными банами. Теперь такой халявы будет намного меньше. Подходите к выбору фракции с умом.
Ж) Хосту разрешено выбирать время года для карт, где есть такая возможность (в списке они отмечены буквой "з"). Время года объявляется вместе с выбором карты. О своём решении игрок сообщает в чате дискорда.
З) Погода - ясная, время суток - любое, кроме рассвета, заката и ночи. Если игровой рандом выдал туман или грозу с туманом, битву необходимо пересоздать. Если игровой рандом выдал другую погоду - бой проходит при этой погоде.
И) На карте отсутствуют укрепления
К) Каждый участник обязан сохранить ролик в конце каждой битвы в рамках турнира и отправить его организатору личным сообщением в дискорде.
Л) Нарушения:
1) Модификация файлов игры и использование стороннего ПО - 5 штрафных баллов
2) Мошенничество, консольные команды, читы - 5 штрафных баллов
3) Подлог реплеев (умышленная отправка "липовой" записи матча) - 3 штрафных балла
4) Выбор карты вне списка турнира - 3 штрафных балла хосту
5) Повторный выбор особой карты под одинаковым номером либо повторный выбор особой карты в рамках одного этапа - 2 штрафных балла хосту
6) Установка ночного времени суток - 1 штрафной балл хосту
7) Размещение укреплений (деревня, посёлок и т. д.) - 2 штрафных балла хосту
8) Умышленная установка другой погоды - 1 штрафной балл хосту, при наличии достаточной доказательной базы.
9) Отсутствие отправленного ролика от игрока к началу стрима - 1 штрафной балл
Б) Если матч между игроками не состоялся, и "норма" к началу стрима не выполнена, то все игроки, не явившиеся на бой без уважительной причины, получают по одному штрафному баллу. Уважительными причинами считаются исполнение трудовых, учебных, служебных и иных регламентированных обязанностей, болезнь участника или его близкого родственника, смерть близкого человека, арест, обстоятельства непреодолимой силы, технические неполадки и иные причины, которые организаторы в индивидуальном порядке могут посчитать таковыми. Об уважительной причине неявки следует уведомить организаторов в личных сообщениях в дискорде до 20:00, при этом организаторы оставляют за собой право потребовать дополнительных доказательств. Если неявка игрока произошла по уважительной причине, его соперник также не получает штрафных баллов.
В) Каждый игрок обязуется играть на победу в каждом матче.
Г) Перед началом матча игрокам предоставляется заранее собранный пул из нескольких карт, указанных ниже. Игроки, начиная с того, кто находится выше в блоке, поочерёдно запрещают до трёх карт каждый. Запрещённые карты указываются в протоколе турнира. Затем тот же участник, который первым запрещает карты, выбирает карту для битвы, и также указывает выбранную карту в протоколе турнира. При всех последующих драфтах карту всегда выбирает проигравший. Карты не могут повторяться во время одного и того же матча. Статус защитника или атакующего всегда выбирает тот же игрок, который выбирал карту для этого боя (по умолчанию он – защитник). "Хостом" (самым первым игроком) сражения всегда становится защитник, он же выбирает команду (по умолчанию его команда - 1) и время года. Выбор и запрет карты действует 2 часа, если в течение этого времени бой не начался, необходимо снова уведомить о выборе. То же касается выбора и запретов фракций. В плей-оффе и финале допускается протоколирование в личных сообщениях с организаторами.
Список карт для драфта в квалификациях (Americas):
Спойлер (раскрыть)
* Безжизненные дюны
* Карфаген
* Озеро Чоктау
* Тропический остров
* Пустынные равнины
* Лес Митла
* Холм Тула
* Горы Тукстла
* Пчёлы Флориды
* Понтийские горы
* Карфаген
* Озеро Чоктау
* Тропический остров
* Пустынные равнины
* Лес Митла
* Холм Тула
* Горы Тукстла
* Пчёлы Флориды
* Понтийские горы
Список карт для драфта на групповом этапе (Britannia):
Спойлер (раскрыть)
* Пляж
* Английские поля
* Равнина
* Горное озеро
* Союз горцев
* Ирландские болота
* Остров Мэн
* Валлийский перевал
* Леса Коннэхта (з)
* Горное плато (з)
* Мюнстерский лес (з)
* Английские поля
* Равнина
* Горное озеро
* Союз горцев
* Ирландские болота
* Остров Мэн
* Валлийский перевал
* Леса Коннэхта (з)
* Горное плато (з)
* Мюнстерский лес (з)
Список карт для драфта в плей-оффе (Crusades):
Спойлер (раскрыть)
* Пески Сломанных клыков
* Унылый поход
* Безводные горы
* Оазис смерти
* Пирамиды страданий
* Пески и вода
* Орлиный пик
* Земля мечетей
* Пустыня
* Каменистая пустыня
* Пустыня Киршехира
* Ветры пустыни
* Дорога к Багдаду
* Унылый поход
* Безводные горы
* Оазис смерти
* Пирамиды страданий
* Пески и вода
* Орлиный пик
* Земля мечетей
* Пустыня
* Каменистая пустыня
* Пустыня Киршехира
* Ветры пустыни
* Дорога к Багдаду
Список карт для драфта в финале и дополнительных матчах (Teutonic):
Спойлер (раскрыть)
* Равнина
* Болота Камно
* Горная долина
* Убежище
* Деревня Вильно
* Данцигский лес (з)
* Горы Швеции (з)
* Датский лес (з)
* Холмы Ганновера (з)
* Торуньский перекрёсток (з)
* Осада Минска
* Равнины Киева
* Остров Кальмар (з)
* Болота Камно
* Горная долина
* Убежище
* Деревня Вильно
* Данцигский лес (з)
* Горы Швеции (з)
* Датский лес (з)
* Холмы Ганновера (з)
* Торуньский перекрёсток (з)
* Осада Минска
* Равнины Киева
* Остров Кальмар (з)
Д) Особые карты - каждый игрок имеет право выбрать одну особую карту только один раз за этап. Повторно выбирать особую карту под одним и тем же номером на разных этапах турнира либо выбирать две разные особые карты на одном и том же этапе турнира запрещено. Игрокам запрещено банить более 2 особых карт за матч.
Список особых карт для драфта в квалификациях (Americas):
Спойлер (раскрыть)
1) Долина Тикаля
2) Заросли Трухильо
3) Безводные горы
4) Кактусовый рай
5) Река в джунглях
2) Заросли Трухильо
3) Безводные горы
4) Кактусовый рай
5) Река в джунглях
Список особых карт для драфта в групповом этапе (Britannia):
Спойлер (раскрыть)
1) Альпийские горы (з)
2) Ноттингемский лес (з)
3) Долина (з)
4) Морской путь в Йоркшир (з)
5) Перепутье в Ланкашире
2) Ноттингемский лес (з)
3) Долина (з)
4) Морской путь в Йоркшир (з)
5) Перепутье в Ланкашире
Список особых карт для драфта в плей-оффе (Crusades):
Спойлер (раскрыть)
1) Иерусалимская застава
2) Безводные холмы
3) Безводные горы
4) Пляжи Никосии
5) Ущелье
2) Безводные холмы
3) Безводные горы
4) Пляжи Никосии
5) Ущелье
Список особых карт для драфта в финале (Teutonic):
Спойлер (раскрыть)
1) Чёрный лес
2) Скандинавские Альпы (з)
3) Склоны холмов
4) Оковы Висбю (з)
5) Пражская переправа
2) Скандинавские Альпы (з)
3) Склоны холмов
4) Оковы Висбю (з)
5) Пражская переправа
Комментарий организаторов: насколько хорош баланс в Kingdoms, настолько же плох его набор карт. В ход пошло всё, что было играбельным в мультиплеере, и даже так пришлось снизить максимум банов карт, чтобы сохранить хоть какую-то играбельность и избежать ситуаций, когда все доступные карты отыграны, а матч ещё не закончился.
Е) Схожим образом запрещаются по пять фракций, однако запрет фракций перестаёт действовать после каждого боя; выбор одной и той же фракции несколько раз подряд также разрешён.
Ё) Выбрав фракцию, участник обязан сообщить о своём выборе в личных сообщениях одному из организаторов, либо указать её в протоколе турнира. Организатор, в свою очередь, обязан сообщить, если игроки выбрали одинаковую фракцию - в этом случае оба игрока должны поменять свою фракцию, выбрав новую. Если фракции совпали три раза подряд, они назначаются обоим игрокам случайным образом (с повышенной вероятностью выпадения самых непопулярных фракций, например, монголов или Египта). Если ни одного из организаторов нет в сети или один из участников боя - организатор, передавать информацию о фракции допустимо третьему лицу в дискорде по взаимной договорённости.
Комментарий организаторов: некоторые игроки пользовались системой совпадений как дополнительными банами. Теперь такой халявы будет намного меньше. Подходите к выбору фракции с умом.
Ж) Хосту разрешено выбирать время года для карт, где есть такая возможность (в списке они отмечены буквой "з"). Время года объявляется вместе с выбором карты. О своём решении игрок сообщает в чате дискорда.
З) Погода - ясная, время суток - любое, кроме рассвета, заката и ночи. Если игровой рандом выдал туман или грозу с туманом, битву необходимо пересоздать. Если игровой рандом выдал другую погоду - бой проходит при этой погоде.
И) На карте отсутствуют укрепления
К) Каждый участник обязан сохранить ролик в конце каждой битвы в рамках турнира и отправить его организатору личным сообщением в дискорде.
Л) Нарушения:
1) Модификация файлов игры и использование стороннего ПО - 5 штрафных баллов
2) Мошенничество, консольные команды, читы - 5 штрафных баллов
3) Подлог реплеев (умышленная отправка "липовой" записи матча) - 3 штрафных балла
4) Выбор карты вне списка турнира - 3 штрафных балла хосту
5) Повторный выбор особой карты под одинаковым номером либо повторный выбор особой карты в рамках одного этапа - 2 штрафных балла хосту
6) Установка ночного времени суток - 1 штрафной балл хосту
7) Размещение укреплений (деревня, посёлок и т. д.) - 2 штрафных балла хосту
8) Умышленная установка другой погоды - 1 штрафной балл хосту, при наличии достаточной доказательной базы.
9) Отсутствие отправленного ролика от игрока к началу стрима - 1 штрафной балл
8. Общие правила в сражениях (Раскрыть)
А) Всегда устанавливается максимальная численность войск, за исключением случаев, когда компьютер одного из участников битвы не может обеспечить достаточную мощность.
Если мощность компьютера недостаточна, чтобы обеспечить игру с максимальной численностью войск, участник обязан уведомить об этом организаторов в личных сообщениях. Организаторы оставляют за собой право запросить технические характеристики. Установка численности войск, отличной от максимальной, без разрешения организаторов, считается нарушением. Разрешение необходимо получить единожды, затем оно будет действовать до конца турнира. Организаторы обязаны уведомить соперников такого игрока о необходимости установить меньшую численность войск, если ранее это было неизвестно соперникам.
Б) Деньги - по 10 000 на игрока
В) Сражение ведётся в режиме "последний герой" - для победы необходимо уничтожить или обратить в бегство всех врагов.
Г) Скорость игры - всегда 1.0, без пауз
Д) Время каждого сражения ограничено игровым таймером в 60 минут
Е) Доступны все фракции и все юниты из всех эпох (если это не оговорено ниже и если фракции не были запрещены на этапе подготовки к матчу)
Ё) Ограничения на состав армии:
* Не более 4 отрядов конных стрелков (любые стрелки на верблюдах и слоны считаются конными стрелками, конные метатели дротиков стрелками не считаются)
* Не более 8 отрядов всадников (отряды охраны полководца, конные стрелки, слоны и верблюды также считаются всадниками)
* Не более 2 отрядов боевых слонов
* Не более 4 одинаковых отрядов (исключение – если фракции доступен только один тип отрядов всадников, для таких всадников ограничение на одинаковые отряды снимается)
* Не более 6 отрядов пикинёров (ограничение не распространяется на алебардистов)
* Юниты "Слоны с пушками" "Слоны с ракетами" и "Мушкетёры" запрещены, янычары-мушкетёры и казаки с мушкетами – тоже. (обычные слоны у тимуридов, Стрелки-чичимеки у чичимеков, Люди грома и Дети грозы у апачей, Стрелки на верблюдах у Мавритании и Испанские драгуны у Испании разрешены)
* Не более 1 одинакового отряда с пометкой "Уникальный отряд" ("Коннетабль Иерусалима", "Маршал тамплиеров", "Защитники Гроба Господня", "Маршал госпитальеров"), ограничений на разнотипные уникальные отряды нет (например, можно взять в армию защитников Гроба Господня и маршала госпитальеров, но по одному)
Комментарий организаторов: пикинёры были дополнительно ограничены по итогам предыдущего турнира, где слишком много игроков злоупотребляли сдвоенной фалангой из пикинёров. Такое ограничение, конечно, не пресечёт использование подобной тактики на корню, но значительно её ограничит.
Если игрок собрал неправильный состав армии по ошибке, он обязан в начале боя приказать лишним отрядам отступить к краю карты и не отдавать им больше никаких приказов до конца боя (а по возможности - вывести кнопкой "отступить"). В противном случае к нему применяются санкции за нарушение состава.
З) При отключении по техническим причинам назначается переигровка битвы, если не было установлено, что отключение использовалось как эксплойт.
И) По истечении таймера победа присуждается защитнику.
К) Если у одного из игроков не осталось кавалерии, он автоматически становится защитником. Если кавалерии не остаётся у обоих игроков, их статусы меняются на изначальные. Если один из игроков начал бой без кавалерии, он автоматически становится защитником, пока в армии его противника есть всадники.
Л) Нарушения:
1) Использование эксплойтов игры, к которым относятся:
* Занятие позиции в углу или у края карты за пределами зоны развёртывания большей частью войск, где их нельзя обойти из-за ограничений игровой механики. В данном случае соперник имеет право сделать замечание нарушителю, и, если оно было проигнорировано, организаторы накладывают штраф. Необходим скриншот переписки (делается на F12).
* Баги с проваливанием объектов в текстуры (например, запрещено прятать отряды внутри "призрачных" домов на карте "Городок")
* Эксплуатация системы расстановки войск с затягиванием матча (таковой считается расстановка длительностью более 15 000 игровых тактов)
* Систематическое (более 1 раза) отключение игрока по техническим причинам в заведомо проигрышных для него битвах.
* Намеренное и продолжительное по времени избегание боя.
* Другие ошибки и недоработки игровой механики, дающие серьёзное преимущество (например, протаскивание кавалерии).
За каждый перечисленный выше эксплойт игрок получает по 2 штрафных балла. Во избежание использования лазеек в правилах каждое нарушение рассматривается организаторами индивидуально.
2) Несоблюдение ограничений на состав армии, в том числе взятие на битву мушкетёров, слонов с пушками и ракетами - 2 штрафных балла нарушителю
3) Отсутствие таймера, если это не повлияло на исход боя - 1 штрафной балл хосту
4) Отсутствие таймера, если это повлияло на исход боя - 2 штрафных балла хосту
5) Установка одному из игроков любой суммы денег, отличной от 10000 - 2 штрафных балла хосту
6) Установка любого режима, кроме "последнего героя" - 1 штрафной балл хосту
7) Установка численности войск, отличной от максимальной, без согласования с организаторами - 1 штрафной балл
8) Установка для битвы любого периода, отличного от "всех" - 2 штрафных балла хосту
9) Установка обоими игроками любой скорости, кроме 1.0 - 2 штрафных балла каждому
10) Намеренный проигрыш в матче - 5 штрафных баллов.
Если во время битвы оба игрока были замечены в нарушениях, проигравшим считается тот, за чьё нарушение начисляется больше штрафных баллов. Если санкции за нарушение одинаковые, назначается переигровка, а к игрокам применяются санкции, как если бы их нарушения были совершены "вне боя".
Если мощность компьютера недостаточна, чтобы обеспечить игру с максимальной численностью войск, участник обязан уведомить об этом организаторов в личных сообщениях. Организаторы оставляют за собой право запросить технические характеристики. Установка численности войск, отличной от максимальной, без разрешения организаторов, считается нарушением. Разрешение необходимо получить единожды, затем оно будет действовать до конца турнира. Организаторы обязаны уведомить соперников такого игрока о необходимости установить меньшую численность войск, если ранее это было неизвестно соперникам.
Б) Деньги - по 10 000 на игрока
В) Сражение ведётся в режиме "последний герой" - для победы необходимо уничтожить или обратить в бегство всех врагов.
Г) Скорость игры - всегда 1.0, без пауз
Д) Время каждого сражения ограничено игровым таймером в 60 минут
Е) Доступны все фракции и все юниты из всех эпох (если это не оговорено ниже и если фракции не были запрещены на этапе подготовки к матчу)
Ё) Ограничения на состав армии:
* Не более 4 отрядов конных стрелков (любые стрелки на верблюдах и слоны считаются конными стрелками, конные метатели дротиков стрелками не считаются)
* Не более 8 отрядов всадников (отряды охраны полководца, конные стрелки, слоны и верблюды также считаются всадниками)
* Не более 2 отрядов боевых слонов
* Не более 4 одинаковых отрядов (исключение – если фракции доступен только один тип отрядов всадников, для таких всадников ограничение на одинаковые отряды снимается)
* Не более 6 отрядов пикинёров (ограничение не распространяется на алебардистов)
* Юниты "Слоны с пушками" "Слоны с ракетами" и "Мушкетёры" запрещены, янычары-мушкетёры и казаки с мушкетами – тоже. (обычные слоны у тимуридов, Стрелки-чичимеки у чичимеков, Люди грома и Дети грозы у апачей, Стрелки на верблюдах у Мавритании и Испанские драгуны у Испании разрешены)
* Не более 1 одинакового отряда с пометкой "Уникальный отряд" ("Коннетабль Иерусалима", "Маршал тамплиеров", "Защитники Гроба Господня", "Маршал госпитальеров"), ограничений на разнотипные уникальные отряды нет (например, можно взять в армию защитников Гроба Господня и маршала госпитальеров, но по одному)
Комментарий организаторов: пикинёры были дополнительно ограничены по итогам предыдущего турнира, где слишком много игроков злоупотребляли сдвоенной фалангой из пикинёров. Такое ограничение, конечно, не пресечёт использование подобной тактики на корню, но значительно её ограничит.
Если игрок собрал неправильный состав армии по ошибке, он обязан в начале боя приказать лишним отрядам отступить к краю карты и не отдавать им больше никаких приказов до конца боя (а по возможности - вывести кнопкой "отступить"). В противном случае к нему применяются санкции за нарушение состава.
З) При отключении по техническим причинам назначается переигровка битвы, если не было установлено, что отключение использовалось как эксплойт.
И) По истечении таймера победа присуждается защитнику.
К) Если у одного из игроков не осталось кавалерии, он автоматически становится защитником. Если кавалерии не остаётся у обоих игроков, их статусы меняются на изначальные. Если один из игроков начал бой без кавалерии, он автоматически становится защитником, пока в армии его противника есть всадники.
Л) Нарушения:
1) Использование эксплойтов игры, к которым относятся:
* Занятие позиции в углу или у края карты за пределами зоны развёртывания большей частью войск, где их нельзя обойти из-за ограничений игровой механики. В данном случае соперник имеет право сделать замечание нарушителю, и, если оно было проигнорировано, организаторы накладывают штраф. Необходим скриншот переписки (делается на F12).
* Баги с проваливанием объектов в текстуры (например, запрещено прятать отряды внутри "призрачных" домов на карте "Городок")
* Эксплуатация системы расстановки войск с затягиванием матча (таковой считается расстановка длительностью более 15 000 игровых тактов)
* Систематическое (более 1 раза) отключение игрока по техническим причинам в заведомо проигрышных для него битвах.
* Намеренное и продолжительное по времени избегание боя.
* Другие ошибки и недоработки игровой механики, дающие серьёзное преимущество (например, протаскивание кавалерии).
За каждый перечисленный выше эксплойт игрок получает по 2 штрафных балла. Во избежание использования лазеек в правилах каждое нарушение рассматривается организаторами индивидуально.
2) Несоблюдение ограничений на состав армии, в том числе взятие на битву мушкетёров, слонов с пушками и ракетами - 2 штрафных балла нарушителю
3) Отсутствие таймера, если это не повлияло на исход боя - 1 штрафной балл хосту
4) Отсутствие таймера, если это повлияло на исход боя - 2 штрафных балла хосту
5) Установка одному из игроков любой суммы денег, отличной от 10000 - 2 штрафных балла хосту
6) Установка любого режима, кроме "последнего героя" - 1 штрафной балл хосту
7) Установка численности войск, отличной от максимальной, без согласования с организаторами - 1 штрафной балл
8) Установка для битвы любого периода, отличного от "всех" - 2 штрафных балла хосту
9) Установка обоими игроками любой скорости, кроме 1.0 - 2 штрафных балла каждому
10) Намеренный проигрыш в матче - 5 штрафных баллов.
Если во время битвы оба игрока были замечены в нарушениях, проигравшим считается тот, за чьё нарушение начисляется больше штрафных баллов. Если санкции за нарушение одинаковые, назначается переигровка, а к игрокам применяются санкции, как если бы их нарушения были совершены "вне боя".
9. Резерв (Раскрыть)
Игрок имеет право подать заявку на участие в качестве запасного. В этом случае он не будет сразу зачислен как участник и в случае, если один из игроков покинет турнир до плей-оффа, заменит его в матче. Тогда результаты запасного игрока будут оцениваться так же, как и результаты игрока, которого он заменяет, и приз получит именно запасной игрок. Организаторы оставляют за собой право вступить в игру в качестве запасных, если в одной из групп будет наблюдаться недобор участников, однако награды, заработанные организаторами, перечисляются следующему после них игроку в таблице участников.
10. Неполные группы (Раскрыть)
Если на этапе квалификации или отборочных какая-либо группа по тем или иным причинам оказывается неполной (в её составе находится менее 3 человек на квалификациях или 4 в отборочных), то участник, подавший заявку после первого боя турнира, но до первого боя в неполной группе, всегда будет зачислен в неполную группу. После первого боя в неполной группе пустующие места занимают запасные игроки. Если даже с учётом игроков резерва группа остаётся неполной, действия зависят от количества отсутствующих игроков:
а) 1 игрок отсутствует - один из организаторов вступает в игру по стандартным правилам. За победы над организаторами игроки получают баллы так же, как если бы это были победы над игроками.
б) 2 игрока отсутствуют - каждый игрок сражается в матче до двух побед по стандартным правилам с другим игроком и одним из организаторов. Вне зависимости от результатов этих матчей оба игрока проходят вперёд, меняются только позиции участников
в) 3 игрока отсутствуют - группа расформировывается, а игрок, находящийся в ней, переводится в резерв.
а) 1 игрок отсутствует - один из организаторов вступает в игру по стандартным правилам. За победы над организаторами игроки получают баллы так же, как если бы это были победы над игроками.
б) 2 игрока отсутствуют - каждый игрок сражается в матче до двух побед по стандартным правилам с другим игроком и одним из организаторов. Вне зависимости от результатов этих матчей оба игрока проходят вперёд, меняются только позиции участников
в) 3 игрока отсутствуют - группа расформировывается, а игрок, находящийся в ней, переводится в резерв.
11. Организаторы (Раскрыть)
А) Организаторы обязаны:
1) Рассматривать заявки на участие от игроков
2) Следить за ходом состязания на канале в дискорде, вести протокол турнира, своевременно проверять записи матчей и присуждать победы или поражения
3) Следить за соблюдением правил, начислять штрафные баллы игрокам в соответствии с настоящими правилами и приводить санкции в исполнение
4) Комментировать записи сражений на стримах
5) Своевременно обновлять турнирную сетку и выдавать награды участникам
6) Разбирать спорные моменты, касающиеся данного турнира
7) Информировать участников об изменениях настоящих правил, если таковые будут иметь место
8) Информировать участников о необходимости установить численность войск, отличную от "максимальной" по техническим причинам
9) Принять участие в дополнительном (фановом) матче турнира, если такое потребуют условия.
Б) Организаторы имеют право:
1) Неформально общаться с участниками на темы, не связанные непосредственно с турниром.
2) Помогать с решением технических проблем, возникших у участников турнира.
3) Переносить дату стрима как по вышеупомянутым причинам, так и по причинам, не связанным непосредственно с турниром.
4) Продлевать срок набора игроков на турнир, если их количество составляет менее 8
5) Выступить в качестве игрока резерва, если в одной из групп произойдёт недобор участников. В этом случае на них распространяются те же правила, что и на игроков, с той лишь разницей, что организатор не получает призов и не заносится в итоговую таблицу.
6) Участвовать в мультиплеерных сражениях со случайными игроками.
7) Делиться информацией об игровых механиках и оценивать эффективность стратегии тех или иных игроков.
8) Принимать участие в других турнирах, даже если на них сражаются участники данного состязания.
В) Организаторы не имеют права:
1) Исполнять функции тренера для игроков (сражения в дополнительных матчах и на сторонних турнирах не считаются тренерством)
2) Договариваться о чём-либо, непосредственно связанном с турниром, с другими игроками, в обход правил. Если такой договор был заключён, он не будет иметь силы.
3) Публиковать конфиденциальную информацию о турнире или игроках
4) Оскорблять игроков и других организаторов
5) Использовать нецензурную брань в любом виде
6) Флудить на канале протокола турнира
7) Публиковать спам или контент эротического содержания, проводить политическую агитацию в ту или иную сторону.
8) Применять санкции к игрокам, не нарушившим правила
9) Умышленно завышать или занижать мультиплеерный ранг игрока, равно как и игнорировать желание игрока получить распределение по рангу.
10) Фальсифицировать голосование за приз зрительских симпатий
С игрока, заметившего нарушение правил организатором и сообщившего об этом в протоколе турнира в дискорде, снимается один штрафной балл, если таковые имеются (было 2 - стало 1). Санкции при этом не отменяются.
1) Рассматривать заявки на участие от игроков
2) Следить за ходом состязания на канале в дискорде, вести протокол турнира, своевременно проверять записи матчей и присуждать победы или поражения
3) Следить за соблюдением правил, начислять штрафные баллы игрокам в соответствии с настоящими правилами и приводить санкции в исполнение
4) Комментировать записи сражений на стримах
5) Своевременно обновлять турнирную сетку и выдавать награды участникам
6) Разбирать спорные моменты, касающиеся данного турнира
7) Информировать участников об изменениях настоящих правил, если таковые будут иметь место
8) Информировать участников о необходимости установить численность войск, отличную от "максимальной" по техническим причинам
9) Принять участие в дополнительном (фановом) матче турнира, если такое потребуют условия.
Б) Организаторы имеют право:
1) Неформально общаться с участниками на темы, не связанные непосредственно с турниром.
2) Помогать с решением технических проблем, возникших у участников турнира.
3) Переносить дату стрима как по вышеупомянутым причинам, так и по причинам, не связанным непосредственно с турниром.
4) Продлевать срок набора игроков на турнир, если их количество составляет менее 8
5) Выступить в качестве игрока резерва, если в одной из групп произойдёт недобор участников. В этом случае на них распространяются те же правила, что и на игроков, с той лишь разницей, что организатор не получает призов и не заносится в итоговую таблицу.
6) Участвовать в мультиплеерных сражениях со случайными игроками.
7) Делиться информацией об игровых механиках и оценивать эффективность стратегии тех или иных игроков.
8) Принимать участие в других турнирах, даже если на них сражаются участники данного состязания.
В) Организаторы не имеют права:
1) Исполнять функции тренера для игроков (сражения в дополнительных матчах и на сторонних турнирах не считаются тренерством)
2) Договариваться о чём-либо, непосредственно связанном с турниром, с другими игроками, в обход правил. Если такой договор был заключён, он не будет иметь силы.
3) Публиковать конфиденциальную информацию о турнире или игроках
4) Оскорблять игроков и других организаторов
5) Использовать нецензурную брань в любом виде
6) Флудить на канале протокола турнира
7) Публиковать спам или контент эротического содержания, проводить политическую агитацию в ту или иную сторону.
8) Применять санкции к игрокам, не нарушившим правила
9) Умышленно завышать или занижать мультиплеерный ранг игрока, равно как и игнорировать желание игрока получить распределение по рангу.
10) Фальсифицировать голосование за приз зрительских симпатий
С игрока, заметившего нарушение правил организатором и сообщившего об этом в протоколе турнира в дискорде, снимается один штрафной балл, если таковые имеются (было 2 - стало 1). Санкции при этом не отменяются.
12. Мультиплеерные ранги (Раскрыть)
Каждый участник турнира, особенно попросивший о распределении по рангу, получает определённый мультиплеерный ранг. Всего предусмотрено семь рангов:
1) «Людин» - минимальные знания об игре, полученные из обучающей кампании
2) «Ратник» - есть опыт в синглплеерной кампании или один-два мультиплеерных матча
3) «Дружинник» - как минимум две пройденнных кампании в синглплеере или 5-10 мультиплеерных матчей
4) «Дворянин» - хороший опыт мультиплеерных матчей, участиве в хот-ситах и/или многократное прохождение кампаний на высокой сложности
5) «Боярин» - опыт множества мультиплеерных матчей и хот-ситов
6) «Князь» - участие в официальных киберспортивных мероприятиях от Creative Assembly, глубокое понимание игры и огромный опыт в мультиплеере
7) «Царь» - участник - профессиональный киберспортсмен, специализирующийся на проектах Creative Assembly. Всегда выдаётся чемпионам предыдущих турниров.
Аналоги для иностранных игроков:
1) «Йомен»
2) «Оруженосец»
3) «Рыцарь»
4) «Барон»
5) «Граф»
6) «Герцог»
7) «Король»
1) «Людин» - минимальные знания об игре, полученные из обучающей кампании
2) «Ратник» - есть опыт в синглплеерной кампании или один-два мультиплеерных матча
3) «Дружинник» - как минимум две пройденнных кампании в синглплеере или 5-10 мультиплеерных матчей
4) «Дворянин» - хороший опыт мультиплеерных матчей, участиве в хот-ситах и/или многократное прохождение кампаний на высокой сложности
5) «Боярин» - опыт множества мультиплеерных матчей и хот-ситов
6) «Князь» - участие в официальных киберспортивных мероприятиях от Creative Assembly, глубокое понимание игры и огромный опыт в мультиплеере
7) «Царь» - участник - профессиональный киберспортсмен, специализирующийся на проектах Creative Assembly. Всегда выдаётся чемпионам предыдущих турниров.
Аналоги для иностранных игроков:
1) «Йомен»
2) «Оруженосец»
3) «Рыцарь»
4) «Барон»
5) «Граф»
6) «Герцог»
7) «Король»
13. Дополнительный (фановый) матч (Раскрыть)
Между этапами турнира пройдут три дополнительных матча, формат одного из которых определит голосование в этой теме форума вкупе с решением организаторов. Голосование длится до начала турнира. Формат первого дополнительного матча определён заранее.
Первый матч – «Классика» - проходит в оригинальной Medieval II: Total War. В программу входит BO 7 на обычной Medieval II. Правила те же, что и в обычном сражении.
Список карт:
* Арсуф
* Каньон
* Тропа смерти
* Равнина
* Адово пекло
* Грюнвальд
* Испанские равнины (з)
* Пустыня Сахара
* Павия
* Андалузия (з)
* Городок
* Ломбардия (з)
* Шотландская долина (з)
* Шотландские холмы (з)
* Зимняя война (з)
Второй матч - "Мутации". Семь боёв на Teutonic, где в каждом сражении действуют уникальные правила (например, нельзя брать в армию одинаковых юнитов, нельзя отдавать приказы войскам, пока они сражаются, или игроки получают для набора армии вдвое больше золота, чем обычно).
Игроки и зрители имеют право предлагать свои варианты до 28 апреля, после этой даты организаторы выберут лучшие предложения и дополнят их собственными.
Комментарий организаторов: на прошлых турнирах второй дополнительный матч проходил в том же формате и очень понравился зрителям, поэтому он опять повторится, теперь - с возможностью повлиять на его правила.
На выбор для третьего матча зрителям предлагаются семь вариантов:
А) "Царь горы" - поочерёдные бои нескольких участников турнира: победитель первого сражения вступает в бой с третьим участником, победитель второго - с четвёртым и так далее, пока не останется только один. Побеждает либо тот, кто дольше продержится, либо тот, кто победил в последнем сражении
Б) "Все против всех" - три сражения четырёх игроков в четырёх командах. Сражения ведутся в режиме "победа по очкам" на средней численности.
В) "3x3" - три сражения двух команд по 3 человека в каждой. Сражение проходит на средней численности
Г) "Битва комментаторов" - сражение комментаторов друг с другом до трёх побед.
Д) "Осада" - три сражения двух команд, одна из которых обороняет большой европейский город (в команде два человека), другая этот город штурмует (3 человека). Остальные правила стандартные для турнира, с той поправкой, что сражения проходят на средней численности, а атакующим разрешено брать с собой до 6 осадных орудий на 200 очков строительства каждой.
Е) "Вызов" - сражение одного из комментаторов с другими игроками (в том числе не участвующими в турнире)
По ряду технических причин окончательное решение о выборе формата дополнительного матча примут организаторы, однако при этом будут учитываться результаты голосования. Для форматов "все против всех", "3х3" и "Осада" допускается установка средней численности войск. Организаторы имеют право принимать участие в дополнительном матче любого формата.
Первый матч – «Классика» - проходит в оригинальной Medieval II: Total War. В программу входит BO 7 на обычной Medieval II. Правила те же, что и в обычном сражении.
Список карт:
* Арсуф
* Каньон
* Тропа смерти
* Равнина
* Адово пекло
* Грюнвальд
* Испанские равнины (з)
* Пустыня Сахара
* Павия
* Андалузия (з)
* Городок
* Ломбардия (з)
* Шотландская долина (з)
* Шотландские холмы (з)
* Зимняя война (з)
Второй матч - "Мутации". Семь боёв на Teutonic, где в каждом сражении действуют уникальные правила (например, нельзя брать в армию одинаковых юнитов, нельзя отдавать приказы войскам, пока они сражаются, или игроки получают для набора армии вдвое больше золота, чем обычно).
Игроки и зрители имеют право предлагать свои варианты до 28 апреля, после этой даты организаторы выберут лучшие предложения и дополнят их собственными.
Комментарий организаторов: на прошлых турнирах второй дополнительный матч проходил в том же формате и очень понравился зрителям, поэтому он опять повторится, теперь - с возможностью повлиять на его правила.
На выбор для третьего матча зрителям предлагаются семь вариантов:
А) "Царь горы" - поочерёдные бои нескольких участников турнира: победитель первого сражения вступает в бой с третьим участником, победитель второго - с четвёртым и так далее, пока не останется только один. Побеждает либо тот, кто дольше продержится, либо тот, кто победил в последнем сражении
Б) "Все против всех" - три сражения четырёх игроков в четырёх командах. Сражения ведутся в режиме "победа по очкам" на средней численности.
В) "3x3" - три сражения двух команд по 3 человека в каждой. Сражение проходит на средней численности
Г) "Битва комментаторов" - сражение комментаторов друг с другом до трёх побед.
Д) "Осада" - три сражения двух команд, одна из которых обороняет большой европейский город (в команде два человека), другая этот город штурмует (3 человека). Остальные правила стандартные для турнира, с той поправкой, что сражения проходят на средней численности, а атакующим разрешено брать с собой до 6 осадных орудий на 200 очков строительства каждой.
Е) "Вызов" - сражение одного из комментаторов с другими игроками (в том числе не участвующими в турнире)
По ряду технических причин окончательное решение о выборе формата дополнительного матча примут организаторы, однако при этом будут учитываться результаты голосования. Для форматов "все против всех", "3х3" и "Осада" допускается установка средней численности войск. Организаторы имеют право принимать участие в дополнительном матче любого формата.
14. Регистрация (Раскрыть)
А) Любой игрок, желающий принять участие в турнире, должен оставить в этой теме сообщение, где будут указаны:
* Никнейм игрока в стиме
* Никнейм игрока в дискорде
* Версия игры (лицензия/пиратка)
* Информация об опыте игры (мультиплеерный ранг или одно простое предложение)
* (Опционально) Участвовал ли игрок в предыдущих турнирах (Эпоха Стурлунгов, Косово поле, Бой Тридцати, Объединение Руси, Битва при Арсуфе, Завоевание Америки)?
* (Опционально) Причина, почему игрок хочет участвовать в турнире
* (Опционально) Если игрок желает стать запасным добровольно, он должен написать в конце заявки слово "Резерв"
* (Опционально) Если игрок желает, чтобы его распределили по навыку игры, он должен написать в конце заявки слова «навык», «распределение по навыку» или «ручное распределение»
Пример:
Стим - "Ivanovivan"
Дискорд - "VasyaPetrov"
Предыдущие турниры: не участвовал
Опыт игры - дружинник
Версия игры: лицензия
Причина: будет весело
Ручное распределение
Б) После того как вы оставите эти сведения, вам в личные сообщения придёт адрес стимовского аккаунта организатора и ссылка на группу в дискорде: через дискорд вам как участнику сообщат всю необходимую информацию о ходе турнира, добавление стимовского аккаунта организатора в друзья сильно упростит подготовку матчей.
Ссылка на дискорд-канал: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
* Никнейм игрока в стиме
* Никнейм игрока в дискорде
* Версия игры (лицензия/пиратка)
* Информация об опыте игры (мультиплеерный ранг или одно простое предложение)
* (Опционально) Участвовал ли игрок в предыдущих турнирах (Эпоха Стурлунгов, Косово поле, Бой Тридцати, Объединение Руси, Битва при Арсуфе, Завоевание Америки)?
* (Опционально) Причина, почему игрок хочет участвовать в турнире
* (Опционально) Если игрок желает стать запасным добровольно, он должен написать в конце заявки слово "Резерв"
* (Опционально) Если игрок желает, чтобы его распределили по навыку игры, он должен написать в конце заявки слова «навык», «распределение по навыку» или «ручное распределение»
Пример:
Стим - "Ivanovivan"
Дискорд - "VasyaPetrov"
Предыдущие турниры: не участвовал
Опыт игры - дружинник
Версия игры: лицензия
Причина: будет весело
Ручное распределение
Б) После того как вы оставите эти сведения, вам в личные сообщения придёт адрес стимовского аккаунта организатора и ссылка на группу в дискорде: через дискорд вам как участнику сообщат всю необходимую информацию о ходе турнира, добавление стимовского аккаунта организатора в друзья сильно упростит подготовку матчей.
Ссылка на дискорд-канал: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь