Модификация Enhanced Lighting for ENB
Enhanced Lighting for ENB - известный мод на освещённость интерьеров от JawZ, ныне подхваченный другим автором Kulharin.
Этот мод настроивает заменяет типы освещения в интерьерах. Таким образом, ENB или ReShade будут выглядеть лучше и станет намного проще настроить визуальные эффекты, не разрушая общего графического стиля, что происходит в случае с ванильным освещением Skyrim в некоторых частях, в зависимости от используемых сторонних инструментов последующей обработки.
Что мод делает:
- Заменяет шаблоны освещения интерьеров, новые настроены на более естественную цветовую гамму.
Подробнее:
- Переработано освещение интерьеров, улучшен визуальный вид льда и снега в пещерах.
- Исправлен визуальный "баг" со светлыми подземельями и изменены все внутренние классифицированные ячейки, чтобы они выглядели более естественными в зависимости от их местоположения. Например, храм Кинарет - пример светлого интерьера, подвал Драконьего предела - среднего, а Ветреный Пик - тёмного.
- Присвоены специальные "hack" значения для imagespaces, которые будут использоваться для кодирования ENBSeries, что позволяет отделять визуальные элементы интерьеров и подземелий при управлении в файлах шейдеров.
- Параметр Directional Ambient Lighting настроен для рендера как правильное Hemispheric Ambient Lighting.
- Реализована и разработана "Dynamic Atmosphere", она регулирует источники света, окружающее и направленное освещение, а также уровни тумана (не того тумана, про который вы подумали, а про "туман", создающий цветовое наполнение в интерьерах) в зависимости от времени суток.
- Оптимизирована производительность для всех ячеек, которые могли выиграть от таких изменений. Это не будет мешать Skyrim Project Optimization, автор рекомендовал использовать этот мод в любом случае.
Что мод не делает:
- Не добавляет и не меняет расположение источников света.
Немного о версии Refurbished:
Kulharin какое-то время вносил собственные изменения в ELE, в итоге решил опубликовать свою версию.
Основных отличий два:
Автор так же говорит, что ELE можно нормально использовать с другим модами на освещение, лично он использует с ELFX и дополнительным необязательным патчем ELE-ELFX Consistency Patch and Tweaks.
Совместимость:
- Несовместим с большинством модов, меняющих освещение интерьеров: Realistic Lighting Overhaul; ELFX - Enhancer. Примечание локализатора: технически - ничего подобного, его можно использовать с любым модом на освещение, если расположить его ниже в порядке загрузки. Но результат может быть разный, картинка может сильно отличаться в зависимости от расставленных источников света, ENB и т.д.
- Совместим с модами, не затрагивающими шаблоны освещения, а добавляющие только источники света, например, Relighting Skyrim.
- Совместим со всеми погодными модами, которые не вносят изменения в настройки освещения интерьеров.
Нужно ли устанавливать ENB?
Технически нет, но на мой (локализатора) взгляд классическая версия ELE без ENB выглядит неиграбельно - слишком темно, источники света словно "подавлены" - от них меньше света.
Скриншоты версии ELE Refurbished сделаны вместе с ELFX и без ENB. Выглядит вполне прилично, как по мне, но судить не берусь, как у вас в игре получится. Слишком много переменных.
И в любом случае нужно понимать, что мод изначально разрабатывался для работы вместе с ENB и задуманный автором результат вы вряд ли получите без использованяи ENB.
Требования:
- Skyrim SE 1.1.47.0.8 и выше
- USSEP
Общий порядок загрузки:
Моды-лампочки (меняющие источники света)
ELE
ELE-патчи
Bashed-patch
p.s. Можете смело доверять LOOT или аналогичным программам сортировки плагинов. Они почти всегда ставят ELE куда надо.
Установка:
- Вручную - скопируйте файлы мода из папки Data в папку Data вашей игры. Подключите .esp файл в списке загрузки.
- Мод-менеджер - ну вы и сами знаете.
Удаление:
- Удалите файл мода из папки Data вручную или через мод-менеджер
- Автор JawZ рекомендовал почистить сохранения после удаления, если не хотите/не можете откатиться к старым сохранёнкам, но на мой взгляд это лишняя мера - ELE удалять безопасно.
Этот мод настроивает заменяет типы освещения в интерьерах. Таким образом, ENB или ReShade будут выглядеть лучше и станет намного проще настроить визуальные эффекты, не разрушая общего графического стиля, что происходит в случае с ванильным освещением Skyrim в некоторых частях, в зависимости от используемых сторонних инструментов последующей обработки.
Что мод делает:
- Заменяет шаблоны освещения интерьеров, новые настроены на более естественную цветовую гамму.
Подробнее:
- Переработано освещение интерьеров, улучшен визуальный вид льда и снега в пещерах.
- Исправлен визуальный "баг" со светлыми подземельями и изменены все внутренние классифицированные ячейки, чтобы они выглядели более естественными в зависимости от их местоположения. Например, храм Кинарет - пример светлого интерьера, подвал Драконьего предела - среднего, а Ветреный Пик - тёмного.
- Присвоены специальные "hack" значения для imagespaces, которые будут использоваться для кодирования ENBSeries, что позволяет отделять визуальные элементы интерьеров и подземелий при управлении в файлах шейдеров.
- Параметр Directional Ambient Lighting настроен для рендера как правильное Hemispheric Ambient Lighting.
- Реализована и разработана "Dynamic Atmosphere", она регулирует источники света, окружающее и направленное освещение, а также уровни тумана (не того тумана, про который вы подумали, а про "туман", создающий цветовое наполнение в интерьерах) в зависимости от времени суток.
- Оптимизирована производительность для всех ячеек, которые могли выиграть от таких изменений. Это не будет мешать Skyrim Project Optimization, автор рекомендовал использовать этот мод в любом случае.
Что мод не делает:
- Не добавляет и не меняет расположение источников света.
Немного о версии Refurbished:
Kulharin какое-то время вносил собственные изменения в ELE, в итоге решил опубликовать свою версию.
Основных отличий два:
- Стало посветлее. Автор проводит параллель по уровню темноты: классический ELE = ELFX Hardcore; ELE Refurbished = ELFX Enhancer.
- Во всех шаблонах убран направленный свет (Directional Lighting). Он в Скайриме устроен не совсем реалистично (подтвердить или опровергнуть не могу, нужно довольно обширно тестировать). Его отсутствие компенсировано параметром Direct Ambient Lighting.
Автор так же говорит, что ELE можно нормально использовать с другим модами на освещение, лично он использует с ELFX и дополнительным необязательным патчем ELE-ELFX Consistency Patch and Tweaks.
Совместимость:
- Несовместим с большинством модов, меняющих освещение интерьеров: Realistic Lighting Overhaul; ELFX - Enhancer. Примечание локализатора: технически - ничего подобного, его можно использовать с любым модом на освещение, если расположить его ниже в порядке загрузки. Но результат может быть разный, картинка может сильно отличаться в зависимости от расставленных источников света, ENB и т.д.
- Совместим с модами, не затрагивающими шаблоны освещения, а добавляющие только источники света, например, Relighting Skyrim.
- Совместим со всеми погодными модами, которые не вносят изменения в настройки освещения интерьеров.
Нужно ли устанавливать ENB?
Технически нет, но на мой (локализатора) взгляд классическая версия ELE без ENB выглядит неиграбельно - слишком темно, источники света словно "подавлены" - от них меньше света.
Скриншоты версии ELE Refurbished сделаны вместе с ELFX и без ENB. Выглядит вполне прилично, как по мне, но судить не берусь, как у вас в игре получится. Слишком много переменных.
И в любом случае нужно понимать, что мод изначально разрабатывался для работы вместе с ENB и задуманный автором результат вы вряд ли получите без использованяи ENB.
Требования:
- Skyrim SE 1.1.47.0.8 и выше
- USSEP
Общий порядок загрузки:
Моды-лампочки (меняющие источники света)
ELE
ELE-патчи
Bashed-patch
p.s. Можете смело доверять LOOT или аналогичным программам сортировки плагинов. Они почти всегда ставят ELE куда надо.
Установка:
- Вручную - скопируйте файлы мода из папки Data в папку Data вашей игры. Подключите .esp файл в списке загрузки.
- Мод-менеджер - ну вы и сами знаете.
Удаление:
- Удалите файл мода из папки Data вручную или через мод-менеджер
- Автор JawZ рекомендовал почистить сохранения после удаления, если не хотите/не можете откатиться к старым сохранёнкам, но на мой взгляд это лишняя мера - ELE удалять безопасно.
Ссылка на скачивание модификации: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь