1.
Великолепная карта, по всем аспектам. Она настолько богата и разнообразна, что об этом можно исписать целую страницу темы.
Кратко о главных достоинствах страт-карты:
- ландшафт сильно влияет на страт-логистику манёвров и тактику сражений + достоверность топографии карты на основе спутниковых снимков, как уверяют разработчики;
- разнообразные модели объектов(ресурсов, фортов, портов и прочих), столиц регионов, агентов, войск и флота, причём практически для каждой фракции свои модели, есть и уникальные(в единственном числе) модели городов и замков;
- замки(форты) имеют свои названия;
2.
Скриптовая составляющая Игра не даёт заскучать, постоянно что-то происходит на карте, то появиться исторический персонаж, то вспыхнет восстание где-то, то очередной виток османского нашествия. Различные скрипты получения титулов, или приятных мелочей, вроде захвата казны из вражеского лагеря. Скриптов очень много, но игра идёт плавно, без тормозов на переходе хода.
3.
Мод работает стабильно. Ни одного вылета за более чем 15ч игрового времени, как в кампании, так и в кастоме.
4.
Исторически достоверные и качественно выполненные модели юнитов Без лишних комментариев, это надо видеть. Так же практически все войска имеют эволюцию доспеха за два века игривого времени.
5.
Своя система строительства в поселениях и вербовка войск. Система постепенной ассимиляции захваченных регионов(графств). Система военных построек для найма местных, элитных и наёмных(заграничные кампании) войск. Разнообразные постройки экономического, социального, оздоровительного и духовного характера.
6.
Skynet AI (BAI) Лучший боевой АИ из тех, что мне доводилось пробовать
7.
АИ кампании Карта живёт по своим строгим правилам, согласно историческим реалиям того времени и хода действия. Есть ощущение, что тебя ведут по заранее проложенному пути событий и отношений, при этом элемент непредсказуемости развития сюжета остаётся. Вражеские фракции АИ напрягают, постоянно держат в напряжении границы. Ребелы достаточно сильны, а при захвате регионов выставляют силы сопротивления. В общем играть интересно, даже на предпоследнем уровне сложности(играю на харде).
8.
Исторические, хронологические ивенты Обогащает кампанию, читать их очень интересно, погружают в эпоху и место действия
9.
Музыка Вполне в духе времени, приятный фольк не сильно навязчивый, вообще не раздражает от времени, однозначно добавляет атмосферы.
10.
Перевод Мод практически полностью русифицирован, а это важно для мода напичканного тонной текста для описаний всего и вся, где есть место собственной механике игры, требующей пояснений.