SunHorse (01 августа 2024, 14:25):
Torpedniy_Kater
Это комментарий в стиле "в РТВ были копейщики с копьями и в ТВД есть копейщики с копьями - значит ничего не изменилось"
И глобально, действительно, мало что меняется на протяжении лет. Самые главные изменения в Тотал варе происходят только с управлением, его удобством и отзывчивостью юнитов. И в этом плане разработчики добились прекрасного результата уже в Вархаммере. в РТВ2 и АТВ управление было просто неплохое, но не идеальное. Начиная с Вархаммеров, в Тотал вары просто приятно играть и не надо даже мучиться над тем, что юнит как-то криво пошёл, тупил и прочее, частое явление самодеятельности.
В основном, в Тотал варах те же копья, те же кони, те же фронтлейнеры, те же фланкеры, те же застрелы и всё то же самое с учётом периода времени и выданных инструментов. Если подойти уже не глобально, а просто взглянуть на игры, то между играми огромные пропасти, изменяются просчёты поведения, урона, добавляются массы, текстуры с модификаторами. Это круто, серия развивается. Самое глобальное изменение, повторюсь в который раз, привнесла Троя, добавив текстуры на карте, что теперь не надо сражаться в грёбанной пустыне и всякие кусты теперь имеют значение.
Это достаточно технический подход - игра №Х лучше игры №Y потому что модификатор Z в игре X работает плавнее чем в Y.
У меня подход другой - я прежде всего играю из-за "эффекта присутствия". Если играю в Рим, то главенствующим критерием является не "взаимодействие модификаторов горящих свиней по отношению к легионерам" - а "насколько я погружаюсь в бой именно Древнего Рима как его представляю исходя из собственных знаний".
Если в Трое наипиздатейше действует модификатор флангового удара легкой пехоты по тяжам, но, при этом, отряды стоят и двигаются ровными абсолютно симметричными ромбиками, а легкая пехота бежит со скоростью Усейна Болта сквозь стволы деревьев - то это однозначно плохая боевка т.к. она не выписывается в Атмосферу бронзового века . И уничтожает погружение в эпоху и её лор.
И наоборот, если в М2ТВ юниты выглядят и действуют как суровые воины средневековья, то можно простить откровенные глупости в боёвке типа абсолютной стойкости всего 3 рядов ванильных пикинеров к чарджу рыцарской конницы в защитной формации.
Идеальной в этом плане была ЕТВ, где модификаторы были так клёво подобраны, что абсолютно ложились и клались в атмосферу именно исторического боя именно 18 века. И была и АТМОСФЕРА погружения в эпоху и ОТЛИЧНЫЙ мультиплеер из-за прекрасно подогнанных модификаторов боя (до последнего патча, где всё сломали САсуки)
=====
Это моё мнение и видение игр Тотал вор - вы с ним можете соглашаться, можете не соглашаться, мне по большому счету по#бать
SunHorse (01 августа 2024, 14:25):
Леталити тоже новая фича, которой не было в других Тотал Варах. Но что она добавляет в сущности? НИ-ЧЕ-ГО. Она совершенно никак не заставляет тебя подходить по-новому к боям. В Вархаммере и Троемифах были монстры, всякие летуны - они заставляют тебя подходить по-другому к бою, заставляя тебя применять отдельно фокусфаер, стараться разбегаться и прочее. Магия заставляет тебя подходить к бою по-другому, заставляя не кучковаться, не расслабляться и дважды думать о том, стоит ли тебе набирать в стак элиту, которую могут Бьюной проредить. Пики в Риме заставляют тебя по-другому подходить к бою - байтить или расстреливать оппонента, ища иные пути для принятия боя или совершенно иной баланс всего в Империи и Наполеоне, который заставляет тебя подходить к бою по-другому.
Летальность, это как раз вопрос к атмосфере. Когда мы окунаемся в настоящую битву, где суровый мудила опускает свой безумный лабрис на бошку приплывшего за легкой наживой ахейца меднопоножного и втаптывает его нахрен в грязь с одного удара. За Кносс, за Сиськи, за Акротири!!!
И когда залп стрел в упор сносит фланг тяжей в незащищенные щитами бока - это гораздо реалистичнее и атмосфернее нежели отсчеты цифр и просчеты урона. Вот зачем нужна летальность и вот для чего она вернута взад болгарами
SunHorse (01 августа 2024, 14:25):
А леталити никак не влияет на твои решения. Совершенно. Микроконтроль стрелками не отличается не то, что от прошлой игры, микроконтроль стрелками не отличается в принципе даже от Рима второго. Что там, леталити 4 процента у пращников и 10 процентов у стрелков? Ну, круто, чё. На практике это что меняет? Люди умирают от стрел? Так они и раньше прекрасно умирали. Сколько у меня было боёв в Трое, когда ко мне армия даже не могла подойти? Единственное отличие, что они попытались забалансить лучников и пращников, чтобы маленький рендж луков обьяснялся высоким уроном. В Трое у элитных пращников было тотальное превосходство над луками не только в рендже, но и в уроне, и в заброневом уроне. О, ну или вот, посмотрите! У застрельщиков целые 50 процентов леталити!!! ОГО! Ой, так у пилумов и в Риме 2 был чудовищный урон в 80-100 единиц, который ваншотил модельки, если попадает не в щит. Но тут, накрутив леталити сам фактический урон от дротика сделали 13 единиц.. Это меньше, чем у камня из пращи! У дешёвого пращника урон 15, если что. Ну и по сути, пилумы эти также ваншотают, когда попадают в затылок, но являются только тратой боеприпаса, когда закидываются в щиты. И что нам леталити изменила? Ничего. Урон просто забаланшен, как и был всегда. Лишь добавили этот элемент случайности, который отнюдь не случаен.
Ну, насчет этого согласен.
Помню, давным давно плотно играл в Team Fortress 2 в клановые бои. Там в ваниле была такая штука как "Крит". И все кланы её очень не любили т.к. она размывала скилл. И потому все играли на "No crit map". А мне всегда нравился крит, а задроты не нравились. Ибо порция рандома всегда полезна и интересна. А уж об исторической боевке и говорить нечего - на одном турнире оверзабронированному французскому королю щепка вошла в глаз через забрало и он умер, ввергнув Францию в 36 лет Гугенотских войн. Все охренели и событие осталось в истории. Вот это круто
SunHorse (01 августа 2024, 14:25):
В мили леталити тоже забаланшено, исходя из роли юнита - высоким леталити обладают топоры, двуручные топоры, двуручные копья, двуручные дубины, т.е. те юниты, которых ты сам по себе пошлёшь в чардж, во фланг и в развлекательные бега как атакующего юнита. Низким леталити обладают мечи (хотя мечи это что-то среднее), копья, дубинки, что компенсируется либо высокой атакой, либо высокой защитой, либо и тем, и тем, чтобы держать лицо в целости и быть хорошим фронтлейном. Опять-таки, это просто урон и ничего более.
Опять же, первый запуск ТВД - я за Ахилла отправил генеральский отряд на чарджеров противника. Они столкнулись как волны безумного тестостерона. Мужики первых рядов просто опали как колосья и погреблись под ногами задних рядов. Ахилл просто утонул в этой первой атаке да так, что я труп его потом не нашел в высокой траве, хоть и искал упорно.
Это была просто пиздец насколько крутая битва мощных заряженных чуваков, впердолившихся друг в друга, кто кого переломает. Мгновенно отряды вместились в узкую тонкую полоску чарджа, потом выдохнули, разошлись и начали уже меситься обычным способом.
Без леталити это просто невозможно, когда первый удар ломает и погребает под себя неудачников и топчет их ногами в комбикорм. Это вам не Троя с танцами имени Бориса Моисеева и не Фара почившая
SunHorse (01 августа 2024, 14:25):
Гораздо больше на геймплей оказывает влияние скорость отрядов. Она конкретно меняет и роль юнитов, и в целом баланс. За счёт скорости у Разработчиков и удалось выделить тяжёлые, средние, лёгкие отряды, которые раньше, в других играх, до Трои, отличались очень условно, почти не имея отличия, ибо и тяжёлые гоплиты со всякими свордмастерами прекрасно бегали как марафонцы. Если отряды медленные, то выясняется, что лучники могут очень даже хорошо работать, если быстрые, то капут.
Да конечно. Вы просто не играли в ЕТВ, где быстрые фрегаты делали "палку над Т" линкорам или прорезали строй, разделяя противника и громя его по частям благодаря разной скорости разных отрядов.
Скорость пехотных же, в принице да, согласен. Она апдейтит тактику в лучшую сторону. Главное не переборщить как сейчас в ТВД, где кони даже на первых уровнях и без техов на скорость скачут ну запредельно быстро и теряется атмосферность
SunHorse (01 августа 2024, 14:25):
И как раз скорость тех же колясок очень сильно их понерфила в Трое, хоть у них и оставался высокий чардж, они уже не могли применять свою массу за счёт того, что они разогнаться нормально не в состоянии и такого ужасного убивания всего и вся как в Риме2 не происходит, к тому же, не в пользу колесниц работает и введение текстур местности, отчего во всём, даже в кустах колесницы превращаются в архибесполезные коляски. Плюс в Трое отдельно выделили тяжей, наделив их огромной массой, чтобы стопать колёса. В оригинальном Фараоне сами колесницы ещё сильнее нерфанули чем-то (смотрел стрим, они перестали так пробивать отряды), так ещё и в Династиях их порезали. Но, хоть, по кустам они могут плюс-минус адекватно ездить.
Колеса в ТВД так максимально близки к историчному их использованию в боях. А в Трое максимально далеки т.к. лошади бронзового века были слабы для чарджа прямого и эффективного.
У нас игра про историю если что. И болгары сделали её историчной, если что, а не как Трою, тупо скосплеив Арену для кибермультиплеерщиков
SunHorse (01 августа 2024, 14:25):
И леталити во всех изменениях баланса совершенно ни при чём.
Не согласен. Очень при чем как элемент рандома баланса
SunHorse (01 августа 2024, 14:25):
Хотя, наверное, я вру. Единственный класс юнитов, который подвергся леталити - это колесницы. Как раз потому что это большие неповоротливые юниты с большим запасом здоровья, с большой моделькой, по которой предельно легко попасть, из-за чего эти условные 10 процентов леталити заставляют оч быстро распадаться колёса, превратив их в просто стеклянные (но теперь уже не пушки)
Не совсем. Хеттские колесницы так и остались мощными и не стеклянными. Они отлично режут и прокладывают путь даже с летальностью
SunHorse (01 августа 2024, 14:25):
Для сравнения 520хп у коляски против 110хп у аргивского топориста. Правда этих аргивцев 120 и в перерасчёте на отряд эти 10 процентов смертности от попадания как раз выглядят адекватно, каждая тушка и так будет падать от 5 стрел, а тут дополнительный модификатор, что каждая 10ая стрела уносит жизнь. Это норм. Оно на то и выходит, что накинули стрелкам 10 процентов урона. С колесницами по-другому - на каждую коляску по-нормальному нужно 20 стрел, а на деле каждая десятая стрела убивает колесницу мгновенно. Таким образом, у нас получается, что в случае с колесницами, стрелкам увеличили урон в два раза. Это огромный бафф.
Во всей этой ситуации получается так, что всей игре баффнули урон, а колесницы наоборот, занерфили. По сути, колёса нужно баффать, добавляя им либо здоровья, чтобы коляски были подвержены только леталити, либо самим колесницам добавлять чардж, массу, скорость, или просто на чардж навесить грандиозное леталити, чтобы колесницы были не просто стеклянными, а стеклянными пушками.
Просто нужно взять какое-ниб исследование и прочитать как применялись колеса в Бронзу. Почитайте. А потом можете сделать ваш мод для мультиплеера, где все уложится в идеальный "камень-ножницы-бумага".
Колесам сейчас нужно больше в маневренность делать изменения, в видимость и в возможность стрелять прямым выстрелом поверх голов. А также добавить спешивание всем тяжелым колесам, а не только волам Пелесета (или Шердена, не помню за кого из них десантные повозки даны).
Я думаю, будут уменьшать урон стрелкам в патче и тогда колеса сами апнутся в вашем типе взгляда на геймплей
SunHorse (01 августа 2024, 14:25):
Torpedniy_Kater
именно формации сейчас сделали бесполезных тяж. копейщиков Фары в архиполезных юнитов в реалиях стрелкового баланса ТВД. Так что не для казуалов, это действительно "ОГО!"
бред. Тяжёлые копейщики сейчас такие же бесполезные утырки. Они устают от стометровки! В условиях высокой скорости боя это ограничивает их применение только как заслон, каким они были и в двух прошлых играх. А вот против стрелков как были полезные фланкеры и колесницы, так они и остались. Какие нибудь дефендеры Трои в самой Трое прекрасно работали и без этих глупых баффов от стены щитов.
Пффф, как раз тяжи копейщики в формациях сейчас отлично фармят стрелы и тем играют важнейшую роль в ТВД, боевку которой ориентирована на стрельбу. В Фаре тяж копья нафик не нужны были, максимум 1-2 штуки на стек.
А дефендеры Трои, если мы про дворян Гектора или заступников Аякса - это тупо диснеевские фигурки с бафнутыми модификаторами, про них вообще речь не шла - боевка Трои, это чисто боёвка модификаторов
SunHorse (01 августа 2024, 14:25):
Torpedniy_Kater
разбивая их своими укусами. Вы это, сначала разберитесь в игре, чтобы говорить по делу.
Сейчас если посмотреть на анимации коней, то они незадолго до столкновения делают анимации удара - отводят руку с мечом и в момент столкновения опускают меч на противника, или отводят копье назад, а в момент столкновения выбрасывают руку вперед (тогда как в Трое вразались аки рыцари, зафиксировав копья недвижимо). И в целом кони интересно бьются в ближке. ИМХО и пехотные тоже по другому стали махаться.
Соре, я в игру играю, а не мультики смотрю. Ок! Как скажешь! Раньше кусались, пусть так и будет.
Ну так и незачем говорить то, чего не знаете.
А насчет мультиков - а я вот смотрю. И все смотрят. Или вы думаете Трою и Фару хейтили из-за хреновых модификаторов, а Вахе предъявляли "танцы в воздухе" просто от "хочется чего-ниб похейтить"? Нет, люди любят визуал боевки Тотал вор и, слава Ботвинье, Болгары начали его возвращать
SunHorse (01 августа 2024, 14:25):
Torpedniy_Kater
Плохого человека ответ. Обоснуй своё мнение и уже далее рассказывай, что кто-то тут казуал. А то ты ж вместо того, чтобы битвы играть, знатный любитель посмотреть, как модельки рубятся
Вы казуал. Т.к. вам пофиг что серьезный пласт игры был сделан в играх до ТВД некачественно т.к. иной пласт вас устраивает. Вы с Витамином есть Двуликий Бог этого направления религии
А насчет "вместо того, чтобы битвы играть, знатный любитель посмотреть, как модельки рубятся", это очень смешно=) т.к. в своё время брал чемпионские места в клановых турнирах по ЕТВ. А по морскому бою вообще почти все выигрывал.
Тут скорее нужен баланс т.к. любим мы Тотал вор и за тактические столкновения и за подробный визуал. И например, в ТВД можно простить вращающиеся на месте колеса т.к. тактические сражения в целом стали лучше, а в Фаре нет т.к. Фара взамен ущербной визуализации ничего не предлагает
SunHorse (01 августа 2024, 14:25):
Torpedniy_Kater
Нет. Вы не разобрались с игрой под названием ТВД
Ок, расскажи, что там с видимостью и что ты имеешь в виду под видимостью!
А чё рассказывать блять, в игру поиграйте, хотя бы в осаду. И увидите, что например войска за стенами не видно и это влияет на тактику. И Аркесс выше писал. В игру блять поиграйте
На этом всё