26 июля в раннем доступе вышла отечественная игра «Древние Русы» — в западной локализации известная как Elder Legacy. Это action-RPG в открытом мире, в сеттинге славянского фэнтези с добавлением ящеров! Игру можно описать как «смесь «Ведьмака» и «Готики» — от первой проекту досталась тематика, а от второй игровой дизайн. Что из этого получилось?
Игровой процесс Elder Legacy состоит из выполнения заданий, исследования открытого мира и сражений с монстрами. Поскольку проект в раннем доступе, то игроку доступна только первая локация, — Деревня Торжок и её окрестности, — а также небольшой набор заданий, некоторые из которых нельзя выполнить до конца. Если попытаться пройти чуть дальше доступной области, то на экране высветится надпись «Ограничение Раннего Доступа».
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Задания в игре выполнены на достойном уровне. Некоторые из них просты — пойди найди, убей, принеси. Другие напротив, имеют хорошо прописанный текст с отсылками, шутками или просто интересными героями и историями.
Например, одного персонажа зовут Неждан, и он постоянно жалуется на то, что с ним вечно что-то случается. Ну, либо староста деревни сразу говорит игроку, что тот может заходить в любой дом и во многих из них будет специальный сундук с подарками для гостей: шутка над «Ведьмаком», где игрок мог заходить в любой дом и забирать оттуда всё. Особенно хочется похвалить такие квесты как «За руку цап» и «Полуночница», но о них лучше узнать самим — посмеяться есть над чем.
Боевая система ощущается дубовато, но при этом не обделена разнообразием. В арсенале есть: обычный удар; заряженный удар, расходующий ману; блок и удар щитом; комбинации с ударами и отскоками в разные стороны; набор навыков — как активных, так и пассивных.
В качестве билдов на выбор даётся: оружие ближнего боя, лук и магия. Никто не запрещает всё это комбинировать — есть даже пассивный талант, восстанавливающий ману за атаки в ближнем бою, хоть и прокачать его в раннем доступе невозможно.
Касательно прокачки — уровень персонажа повышается автоматически при накоплении нужного количества опыта, но, чтобы повысить характеристики героя, необходимо обратиться к специальному персонажу, который «обучит» героя. Для каждой характеристики предусмотрен свой наставник. А чтобы прокачать навыки, помимо уровня и очков характеристик, придётся найти специальные предметы.
В «Древних Русах» есть разнообразный крафт, необходимый для создания экипировки и расходников: кузнечество, алхимия и готовка. Также есть строительство, используемое для постройки и обустройства собственного дома. Ресурсы добываются в открытом мире и с убитых монстров, а декор для домов покупается у торговцев.
В игре присутствует своя карточная игра «Кощуны», колоду для которой придётся собирать в мире — очередная отсылка на «Ведьмака» и «Гвинт». Её, если верить странице игры в Steam, создала нейросеть.
Несмотря на то, что это инди-игра, в ней имеется полноценная профессиональная озвучка, хотя местами некоторые реплики либо не озвучены, либо голос не совсем соответствует тексту — спишем на ранний доступ.
Иногда в диалогах присутствует обозначение действия персонажа, которое никак не озвучивается — если игрок не читает текст, а слушает, он может пропустить важный элемент задания. То же самое можно сказать и про катсцены, где текст порой в экран не влезает.
Относительно оптимизации — с ней всё хорошо. На GTX 1660 Super и Ryzen 5 2600, игра на максимальных настройках стабильно выдаёт 60 кадров в секунду. За 7 часов игрового процесса, просадки встретились лишь пару раз.
Не понравилась система навигации. В игре нет ни карты встроенной карты, ни компаса. И если карту купить можно у торговца, – пусть она и лишена интерактивности, прямо как в «Готике», – то отсутствие компаса ощущается значительнее. Задания постоянно направляют игрока в разные стороны света, а понять, где и какая находится в моменте, иногда не представляется возможным. Если в начальной локации ещё можно ориентироваться ввиду её небольшого размера, то когда станет доступен весь открытый мир, с этим могут возникнуть проблемы. Кроме того, бывают ситуации, когда игрока по ходу квеста телепортирует не пойми куда через чёрный экран — в такие моменты проблема навигации становится ещё острее.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Игровой процесс Elder Legacy состоит из выполнения заданий, исследования открытого мира и сражений с монстрами. Поскольку проект в раннем доступе, то игроку доступна только первая локация, — Деревня Торжок и её окрестности, — а также небольшой набор заданий, некоторые из которых нельзя выполнить до конца. Если попытаться пройти чуть дальше доступной области, то на экране высветится надпись «Ограничение Раннего Доступа».
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Задания в игре выполнены на достойном уровне. Некоторые из них просты — пойди найди, убей, принеси. Другие напротив, имеют хорошо прописанный текст с отсылками, шутками или просто интересными героями и историями.
Например, одного персонажа зовут Неждан, и он постоянно жалуется на то, что с ним вечно что-то случается. Ну, либо староста деревни сразу говорит игроку, что тот может заходить в любой дом и во многих из них будет специальный сундук с подарками для гостей: шутка над «Ведьмаком», где игрок мог заходить в любой дом и забирать оттуда всё. Особенно хочется похвалить такие квесты как «За руку цап» и «Полуночница», но о них лучше узнать самим — посмеяться есть над чем.
Боевая система ощущается дубовато, но при этом не обделена разнообразием. В арсенале есть: обычный удар; заряженный удар, расходующий ману; блок и удар щитом; комбинации с ударами и отскоками в разные стороны; набор навыков — как активных, так и пассивных.
В качестве билдов на выбор даётся: оружие ближнего боя, лук и магия. Никто не запрещает всё это комбинировать — есть даже пассивный талант, восстанавливающий ману за атаки в ближнем бою, хоть и прокачать его в раннем доступе невозможно.
Касательно прокачки — уровень персонажа повышается автоматически при накоплении нужного количества опыта, но, чтобы повысить характеристики героя, необходимо обратиться к специальному персонажу, который «обучит» героя. Для каждой характеристики предусмотрен свой наставник. А чтобы прокачать навыки, помимо уровня и очков характеристик, придётся найти специальные предметы.
В «Древних Русах» есть разнообразный крафт, необходимый для создания экипировки и расходников: кузнечество, алхимия и готовка. Также есть строительство, используемое для постройки и обустройства собственного дома. Ресурсы добываются в открытом мире и с убитых монстров, а декор для домов покупается у торговцев.
В игре присутствует своя карточная игра «Кощуны», колоду для которой придётся собирать в мире — очередная отсылка на «Ведьмака» и «Гвинт». Её, если верить странице игры в Steam, создала нейросеть.
Несмотря на то, что это инди-игра, в ней имеется полноценная профессиональная озвучка, хотя местами некоторые реплики либо не озвучены, либо голос не совсем соответствует тексту — спишем на ранний доступ.
Иногда в диалогах присутствует обозначение действия персонажа, которое никак не озвучивается — если игрок не читает текст, а слушает, он может пропустить важный элемент задания. То же самое можно сказать и про катсцены, где текст порой в экран не влезает.
Относительно оптимизации — с ней всё хорошо. На GTX 1660 Super и Ryzen 5 2600, игра на максимальных настройках стабильно выдаёт 60 кадров в секунду. За 7 часов игрового процесса, просадки встретились лишь пару раз.
Не понравилась система навигации. В игре нет ни карты встроенной карты, ни компаса. И если карту купить можно у торговца, – пусть она и лишена интерактивности, прямо как в «Готике», – то отсутствие компаса ощущается значительнее. Задания постоянно направляют игрока в разные стороны света, а понять, где и какая находится в моменте, иногда не представляется возможным. Если в начальной локации ещё можно ориентироваться ввиду её небольшого размера, то когда станет доступен весь открытый мир, с этим могут возникнуть проблемы. Кроме того, бывают ситуации, когда игрока по ходу квеста телепортирует не пойми куда через чёрный экран — в такие моменты проблема навигации становится ещё острее.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь