Биография
Фрэнк Белнэп Лонг родился в Нью-Йорке и вырос в Гарлеме (районе Манхэттена). Всю жизнь прожил в Нью-Йорке. В детстве он был очарован естественной историей и писал, что он «мечтал работать вдали от дома и изучать дождевые леса бассейна реки Амазонки».
Наследие
Дружба с Лавкрафтом
Гений мистера Лонга уникален и заметен.
—Г. Ф. Лавкрафт
Говард Филлипс Лавкрафт был близким другом и наставником Фрэнка Лонга, с которым он познакомился в 1920 году, когда Лонгу было 19 лет. Лавкрафт нашел Лонга интересным корреспондентом, особенно в том, что касается его эстетических вкусов, уделяя особое внимание итальянскому Возрождению и французской литературе. Лавкрафт опубликовал некоторые из ранних работ Лонга в своем журнале «Conservative» (например, «Felis: A prose Poem» [июль 1923 года] о домашнем коте Лонга) и воздал должное Лонгу в лестной статье «The Work of Frank Belknap Long, Jun.», опубликованной анонимно в «United Amateur» (май 1924 г.), но явно она принадлежит Лавкрафту. Они впервые встретились, когда Лавкрафт посетил Нью-Йорк в апреле 1922 года. Они стали друзьями и часто виделись (особенно во время бруклинской резиденции Лавкрафта в Нью-Йорке с 1924 по 1926 год), в то время они были главными членами организованного ими «Клуба КАЛЕМ». «Калем Клуб» был основан неофициально всего за несколько лет до приезда Лавкрафта в Нью-Йорк. Квартира Лонга стала резиденцией и штаб-квартирой клуба во время периодических поездок Лавкрафта из Провиденс в Нью-Йорк. Лавкрафт помог Лонгу опубликовать ранние рассказы в журнале «Weird Tales».
Лонг пишет, что перед смертью Лавкрафта в 1937 году они обменялись «более тысячи писем, немало из которых насчитывало более восьмидесяти рукописных страниц». Часть их переписки была перепечатана в серии «Selected Letters series» издательства «Arkham House», в которой собрана обширная переписка Лавкрафта и его друзей. Книга Лонга «Howard Phillips Lovecraft: Dreamer on the Night Side», под редакцией Джеймса Тернера.
В 1920-е годы Лонг организовали Клуб КАЛЕМ (названный в честь инициалов фамилий первоначальных членов — К, Л или М). Лонг также входил в широко известную группу писателей, именуемых «Круг Лавкрафта», вместе с Робертом Блохом, Августом Дерлетом, Робертом Говардом, Генри Каттнером, Кларком Эштоном Смитом, К. М. Эдди-младшим и Дональдом Вандреем. Все они регулярно переписывались друг с другом, а также влияли и критиковали работы друг друга.
Лонг написал краткое предисловие к «Заброшенный дом» Лавкрафта (1924). Лавкрафт, в свою очередь, написал для Лонга предисловие к книге миссис Уильям Б. Симмс «Следы Старого Света» (W. Paul Cook/The Recluse Press, 1928), небольшому сборнику стихов тети Лонга. Повесть Лонга «Ужас с холмов» (Weird Tales, январь и февраль-март 1931 г.; опубликована в сборнике «Arkham House» 1963 г.) дословно включает в себя письмо Лавкрафта, в котором описан о его великая «римская мечта» о Хэллоуине 1927 года. Лонг объединился с Лавкрафтом в редакционной работе в 1928 году. Родители Лонга часто брали Лавкрафта в различные автомобильные поездки в период с 1929 по 1930 год, а Лавкрафт навещал Лонга на Рождество между 1932 и 1935 годами включительно. Лавкрафт помог написать второй сборник стихов Лонга «Башня гоблинов» (1935). Переписка Лонга и Лавкрафта после 1931 года не сохранилась.
Дружба Лавкрафта и Лонга была описана в романе Питера Кэннона «Pulptime: Being a Singular Adventure of Sherlock Holmes, Lovecraft, and the Kalem Club as if Narrated by Frank Belknap Long, Jr.» (1985), как будто рассказано Фрэнком Белкнапом Лонгом-младшим. Лонг был почетным гостем на конференции, посвященной столетию Лавкрафта в Провиденс в 1990 году.
Лонг написал ряд ранних рассказов о «Мифах Ктулху»: «Псы Тиндалоса» (первая история о Мифах Ктулху, написанная кем-либо, кроме Лавкрафта), «Ужас с холмов» (в котором появляется божество Чаугнар Фаугн), «Пожиратели космоса» (с участием Лавкрафт в качестве главного героя), «Пожиратели мозгов», «Злокачественный захватчик», а также стихи «Отвратительный снеговик» и «Когда Чаугнар просыпается». Позже под псевдонимом вышел рассказ о «Мифах Ктулху»: «Темное пробуждение» в сборнике «New Tales of the Cthulhu Mythos», в котором чувствуется влияние стиля Лонга, а последний абзац добавлен редактором по предложению Лонга.
«Псы Тиндалоса» — самое известное произведение Лонга. Гончие представляли собой стаю мерзких и непостижимых инопланетных псов, которые «появляются из странных углов, что ведут в темные неевклидового пространства и преследуют путешественников по коридорам времени». Они могут проникнуть в нашу реальность только через определенные углы для того, чтобы настигнуть и покалечить жертву, оставляя после себя только «своеобразный голубой гной или сукровицу».
Влияние на массовую культуру
Псы Тиндалоса упоминались многими более поздними авторами «Мифов», включая Рэмси Кэмпбелла, Лина Картера, Брайана Ламли и Питера Кэннона. Рассказ Кэннона «Письма Халпина Чалмерса» прямое продолжение «Псов Тиндалоса», в котором главными героями являются тонко замаскированные образы Фрэнка и Лиды Лонг, появляется у Роберта Вайнберга, Стефана Р. Дземяновича и Мартина Гринберга, 100 Crooked Little Crime Stories (Нью-Йорк: Barnes and Noble, 1994). Похожие существа являются антагонистами в «Космологии монстров» Шона Хэмилла (Нью-Йорк: Пантеон, 2019).
«Псы Тиндалоса» вдохновили исполнителей металлической и электронной музыки. Metallica (с песней "All Nightmare Long" из 9 альбома Death Magnetic), Epoch of Unlight, Edith Byron's Group, Beowulf, Fireaxe, Univers Zero записали треки с их участием.
Чарльз П. Митчелл предположил, что «собака-дрон» в фильме «Фантомы» (1998), основанном на романе Дина Р. Кунца, напоминает собаку Тиндала.
В романе Питера Кэннона «Пульптайм» Лонг выступает в роли рассказчика. Лонг также появляется в романе Ричарда Лупоффа «Книга Лавкрафта» (1985) и его полнотекстовой версии «Марблхед».
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь