Генри Сент-Клер Уайтхед
Генри Сент-Клер Уайтхед (англ. Henry St. Clair Whitehead, 5 марта 1882 – 23 ноября 1932) — американский писатель ужасов, научной фантастики и фэнтези, а также епископальный священник.
Биография
Генри С. Уайтхед родился в Элизабет, штат Нью-Джерси, 5 марта 1882 года и окончил Гарвардский университет в 1904 году (в одном классе с Франклином Д. Рузвельтом). В молодости вел активную и светскую жизнь в первое десятилетие XX века, играя в футбол в университете, редактируя демократическую газету «Реформа» в Порт-Честере, штат Нью-Йорк, и работая комиссаром по легкой атлетике в AAU.
Позже учился в богословской школе Беркли в Мидлтауне, штат Коннектикут, а в 1912 году был рукоположен в дьякона в епископальной церкви. В 1912–1913 годах он работал священнослужителем в Торрингтоне, штат Коннектикут. С 1913 по 1917 год служил настоятелем Церкви Христа в Мидлтауне, Коннектикут. С 1918 по 1919 год был детским пастором церкви Святой Марии Богородицы в Нью-Йорке.
Генри служил архидиаконом Виргинских островов с 1921 по 1929 год. Находясь там, живя на острове Санта-Крус, проработал материал, который ему предстояло использовать в своих рассказах о сверхъестественном. Генри Уайтхед стал корреспондентом Г. Ф. Лавкрафта. Уайтхед публиковал рассказы, начиная с 1924 года, в журналах «Adventure», «Black Mask», «Strange Tales» и особенно «Weird Tales». Во введении к сборнику «Jumbee» Роберт Барлоу позже описал Уайтхеда как члена «серьезной школы Weird Tales». Действие многих рассказов Уайтхеда происходит на Виргинских островах и основано на истории и фольклоре этого региона. Некоторые из этих историй рассказаны Джеральдом Каневином, жителем Новой Англии, живущим на островах и героем, основанном на самом Уайтхеде. Научная фантастика Уайтхеда была частично основана на работах Эдварда Лукаса Уайта и Уильяма Хоупа Ходжсона. «Большой круг» (The Great Circle) (1932) — это история о затерянной расе с элементами меча и колдовства.
В более позднем возрасте Уайтхед жил в Данидине, Флорида, в качестве настоятеля Церкви Доброго Пастыря и лидера класса для мальчиков. Лавкрафт стал близким другом Уайтхеда, навещавшим его в его доме в Данидине на несколько недель в 1931 году. Лавкрафт записывал в своих письмах, что он читал ученикам свои рассказы, таких как «Кошки Ултара» и они им понравились. Лавкрафт сказал об Уайтхеде: «В нем нет ничего от затхлого священнослужителя; он одевается в спортивную одежду, иногда ругается, как настоящий мужчина, и ему совершенно чужд фанатизм или чопорность любого рода».
Уайтхед страдал от длительных болезней желудка, но отчет о его смерти, сделанный его ассистентом, предполагает, что он умер от инсульта при падении. Он умер в конце 1932 года, но немногие из его читателей узнали об этом до тех пор, пока заявление и краткий обзор Лавкрафта не появились в мартовском номере журнала Weird Tales, вышедшем в феврале 1933 года. Уайтхеда сильно оплакивали и скучали по нему любители странной фантастики.
Роберт Барлоу собрал многие письма Уайтхеда, планируя опубликовать их том; но это так и не появилось, хотя Барлоу действительно внес вклад в введение к «Jumbee and Other Uncanny Tales» Уайтхеда (1944).
Критика
Уайтхед имеет культурное значение благодаря своему подробному описанию вуду в литературе и внедрению этих элементов в массовую культуру.
Лавкрафт выразил восхищение работами Уайтхеда, охарактеризовав работы Уайтхеда как «странную беллетристику тонкого, реалистичного, и безмятежно мощного типа» и хвалил рассказ Уайтхеда «Уход Бога» (The Passing of a God ) как «возможно, представляющий пик творческого гения Уайтхеда».
Алджернон Блэквуд в письме Августу Дерлету включил Уайтхеда в список писателей, которыми он восхищался.
Его работы до сих пор высоко ценятся писателями и критиками, а Стефан Дземянович описывает рассказы Уайтхеда о Вест-Индии (в основном о Виргинских островах) как «практически не имеющие себе равных по яркости, с которой они передают трепет и тайну своих экзотических мест».
.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Биография
Генри С. Уайтхед родился в Элизабет, штат Нью-Джерси, 5 марта 1882 года и окончил Гарвардский университет в 1904 году (в одном классе с Франклином Д. Рузвельтом). В молодости вел активную и светскую жизнь в первое десятилетие XX века, играя в футбол в университете, редактируя демократическую газету «Реформа» в Порт-Честере, штат Нью-Йорк, и работая комиссаром по легкой атлетике в AAU.
Позже учился в богословской школе Беркли в Мидлтауне, штат Коннектикут, а в 1912 году был рукоположен в дьякона в епископальной церкви. В 1912–1913 годах он работал священнослужителем в Торрингтоне, штат Коннектикут. С 1913 по 1917 год служил настоятелем Церкви Христа в Мидлтауне, Коннектикут. С 1918 по 1919 год был детским пастором церкви Святой Марии Богородицы в Нью-Йорке.
Генри служил архидиаконом Виргинских островов с 1921 по 1929 год. Находясь там, живя на острове Санта-Крус, проработал материал, который ему предстояло использовать в своих рассказах о сверхъестественном. Генри Уайтхед стал корреспондентом Г. Ф. Лавкрафта. Уайтхед публиковал рассказы, начиная с 1924 года, в журналах «Adventure», «Black Mask», «Strange Tales» и особенно «Weird Tales». Во введении к сборнику «Jumbee» Роберт Барлоу позже описал Уайтхеда как члена «серьезной школы Weird Tales». Действие многих рассказов Уайтхеда происходит на Виргинских островах и основано на истории и фольклоре этого региона. Некоторые из этих историй рассказаны Джеральдом Каневином, жителем Новой Англии, живущим на островах и героем, основанном на самом Уайтхеде. Научная фантастика Уайтхеда была частично основана на работах Эдварда Лукаса Уайта и Уильяма Хоупа Ходжсона. «Большой круг» (The Great Circle) (1932) — это история о затерянной расе с элементами меча и колдовства.
В более позднем возрасте Уайтхед жил в Данидине, Флорида, в качестве настоятеля Церкви Доброго Пастыря и лидера класса для мальчиков. Лавкрафт стал близким другом Уайтхеда, навещавшим его в его доме в Данидине на несколько недель в 1931 году. Лавкрафт записывал в своих письмах, что он читал ученикам свои рассказы, таких как «Кошки Ултара» и они им понравились. Лавкрафт сказал об Уайтхеде: «В нем нет ничего от затхлого священнослужителя; он одевается в спортивную одежду, иногда ругается, как настоящий мужчина, и ему совершенно чужд фанатизм или чопорность любого рода».
Уайтхед страдал от длительных болезней желудка, но отчет о его смерти, сделанный его ассистентом, предполагает, что он умер от инсульта при падении. Он умер в конце 1932 года, но немногие из его читателей узнали об этом до тех пор, пока заявление и краткий обзор Лавкрафта не появились в мартовском номере журнала Weird Tales, вышедшем в феврале 1933 года. Уайтхеда сильно оплакивали и скучали по нему любители странной фантастики.
Роберт Барлоу собрал многие письма Уайтхеда, планируя опубликовать их том; но это так и не появилось, хотя Барлоу действительно внес вклад в введение к «Jumbee and Other Uncanny Tales» Уайтхеда (1944).
Критика
Уайтхед имеет культурное значение благодаря своему подробному описанию вуду в литературе и внедрению этих элементов в массовую культуру.
Лавкрафт выразил восхищение работами Уайтхеда, охарактеризовав работы Уайтхеда как «странную беллетристику тонкого, реалистичного, и безмятежно мощного типа» и хвалил рассказ Уайтхеда «Уход Бога» (The Passing of a God ) как «возможно, представляющий пик творческого гения Уайтхеда».
Алджернон Блэквуд в письме Августу Дерлету включил Уайтхеда в список писателей, которыми он восхищался.
Его работы до сих пор высоко ценятся писателями и критиками, а Стефан Дземянович описывает рассказы Уайтхеда о Вест-Индии (в основном о Виргинских островах) как «практически не имеющие себе равных по яркости, с которой они передают трепет и тайну своих экзотических мест».
.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь