Doom 2016 - хардкор и море крови
Вот и добрался-таки до Дума восьмилетней давности. Понимаю, что уже давно вышел Eternal, а на пороге - Тёмные века, но всё же замолвлю "пару словечек" о четвёртой части.
Итак, с чего же стоит начать?
Зубодробительные шутеры в своё время были для меня целым миром. Можно вспомнить Painkiller, Serious Sam, Bullestorm или старенькую Nitro Family. Doom я особо не относил к такому понятию. Как человек прошедший 3ю часть с Bfg edition (ну и с дополнениями соответственно), могу сказать, что это больше хоррор-шутер, и умереть там ой как просто, если не можешь нормально двигаться. В том же Серьёзном Сэме ты просто, как нож сквозь масло, проходишь через вражескую орду.
В Doom (2016) решили увеличить хардкор почти до уровня Alien Rage. Это значит, что на высокой сложности, погибнуть можно от трёх вражеских выстрелов. И битвы с боссами стали.... действительно битвами с боссами. Шутер стал сложнее, серьёзнее, кровавее.....
И поэтому для тех, кто любит просто "мясную дробилку", совет такой - играйте, ребята, в Серьёзного Сэма и не запаривайтесь!
Теперь о главном - плюсах и минусах.
Плюсы:
1. Легендарный уровень графики.
Что на среднем, что на высоком - картинка просто потрясающая. Баснословный уровень! Каждая локация по-своему красива. Особенно на Марсе. Любуешься пейзажами и кайфуешь (ну не в Аду ж на них любоваться, правильно?). Всё сделано с большой любовью к деталям.
2. Хороший выбор оружия, улучшения, модернизации.
Оружия здесь действительно много. И каждое - по-своему уникально. Мне больше понравились футуристические - плазмаган, орудие гаусса и конечно BFG. Хотя и дробовики тоже нехилые.
Каждое оружие может быть как-то улучшены. Также при прохождении специальных испытаний (они встречаются на уровнях), можно получить кое-какие бонусы. Ну и, конечно, по мере прохождения игры улучшаешь здоровье, броню, урон и прочие детали, помогающие в войне с демонами.
3. Мясные схватки и система добиваний.
Схватки на уровнях действительно мясные. Злобные пришельцы из ада валятся эффектно - с брызгами крови и внутренностей. Так что если вы только что пообедали, лучше подождите мин 30, а только потом включайте игру.
Есть и система добиваний, восстанавливающая здоровье. Враги, при этом, обычно начинают светиться чем-то синим. Добивания очень хорошо работают с большими монстрами. С маленькими такую процедуру проводить можно... но это будет не особо интересно. Только если здоровье уже на нуле, а впереди ещё целая орава гадов.
Ах да... Если кончились патроны, есть бензопила. Уничтожение врагов пилой даёт много боеприпасов. Использовать надо с умом, а не абы как.
4. Хорошая оптимизация.
Лагов и тормозов не встречал за всю игру. Да и на более слабых видеокартах, как говорят, не сильно лагает. Всё идёт чётко и ясно!
5. Разнообразие монстров.
Чудовищ здесь хватает - и больших и малых! И каждое из них по-своему опасно. Это вам не безголовые камикадзе из Сэма, которых можно расстрелять из кольта.
Минусы:
(без них никак).
(без них никак).
1. Сюжетная линия слишком "сплюснута".
Если в Doom 3 есть взаимодействие с персонажами, разговоры, различные истории, то здесь ничего этого нет. В Doom 4 вас ждут лишь яростные схватки. А сюжет, он как бы между прочим. На него можно вообще не обращать внимание.
2. Сложные условия при битвах с боссами.
Условия действительно тяжёлые. Особенно в схватке с Кибердемоном, где я погибал раз 30. Нигде не сказано, что надо беречь BFG-снаряды. В итоге я их растратил в 1-й части боя, а на 2-ю уже не хватило. Пришлось каким-то чудом добивать из всего, что было. Патроны часто заканчивались и не появлялись. То же самое и здоровье. Вот в битве с Титаном (это 2-й босс) - там уже полегче.
Также и последний босс (мутировавшая Оливия, главантагонист) тоже был сложен. Не в том, что тяжело убить, а в том, что патронов не было. Здоровье постоянно пополнялось, но где же снаряды? Пришлось в течение 15 мин стрелять из одного пистоля, причём ещё умудряться уворачиваться от вражеских выстрелов. Затащил чудом.
----
Ну в общем, больше сказать нечего.
Игра действительно интересная. Но это просто зубодробительный шутер. Мясной и кровавый. Если бы сюжетную линию убрали вообще, я бы не особо заметил. Просто бегаешь по уровням и фигачишь врагов. Иногда что-то включаешь, переключаешь, пережимаешь. И всё.
Оценку ставлю 8.5\10.
Впереди теперь остальные части серии, но когда я их пройду - пока не знаю.
Игра действительно интересная. Но это просто зубодробительный шутер. Мясной и кровавый. Если бы сюжетную линию убрали вообще, я бы не особо заметил. Просто бегаешь по уровням и фигачишь врагов. Иногда что-то включаешь, переключаешь, пережимаешь. И всё.
Оценку ставлю 8.5\10.
Впереди теперь остальные части серии, но когда я их пройду - пока не знаю.