Бритонцы, 266 год, лето.
Наследник вождя фракции бритонцев, Белен, сидел под дубом, посреди селения Саморобрива, и наблюдал за стройкой, где на месте Оплота Воина строился Оплот Воеводы. "Как раз к зиме достроится." - подумал Белен. Большой и уютный зал, где храбрые бритонцы планировали пировать, празднуя победу над германцами.
Рядом с вождем находилась личная охрана и прибывшие воины, под командованием военачальника Кадваладура. Незнатный, но умелый воевода, известный своей храбростью.
- Скажите же, мои славные воины, почему вас вернулось так мало? Где трофеи? Где золото, отнятое у германцев? Где мой отец, великий вождь Барривенд? Месяц назад к нам прибыл гонец с радосными вестями, что селение Трир взято в осаду, причем число врагов в два раза меньше? Что произошло? Отвечай!
Угрюмый Кадваладур оглянулся на жалкие остатки былого воинства и злобно ответил:
- Беда случилась. Вождь Барривенд мертв. Погиб из-за собственной глупости. И войско погубил.
Военачальник отхлебнул пива с кружки, и под злым взглядом теперь уже вождя Белена, продолжил:
- Вождю доложили о германцах, идущих на помощь осажденным со стороны Батаводурума. Он лично пошел на них, забрав всех застрельщиков и колесницы. Но не смог их полностью разбить! Германцы потеряли меньше отряда бандитов копейщиков, а мы пол отряда наилучших воинов, метателей голов! К тому же, проклятые германцы лесными тропами отступили прямо под стены Трира!
Слуга подал ему кружку пива. Отхлебнув, он продолжил:
- Поначалу все было терпимо. Тот военачальник, уже забыл как его звали, ну тот что родом из провинции Бельгика. По приказу вождя, он повел подкрепления из столицы на Батаводурум, защитников которого потрепал в засаде Барривенд. Сам вождь в это время охотился на кабанов и пьянствовал. На эту армию чуть позже напал сам вождь германцев, собрав новобранцев и крестьян со всей округи. Наши храбрые воины одержали победу, убив вождя германцев и их молодого военачальника. К сожалению наш военачальник тоже погиб. После этого, я возглавил его войска, но превосходящие силы врага добили нас, вынудив уцелевших отступить в Самаробриву.
Белен кивнул ему, разрешив идти отдыхать. Затем спросил у единственного уцелевшего слингера:
- Вас было сорок воинов, умелых и метких. Где погибли твои товарищи?
Слингер грусно ответил:
- В бою под Триром. Вождь, узнав что поганые Галлы пришли на помощь Германцам, приказал всем собраться и атаковать армию германцев, которая подошла к осажденному городу со стороны Могоанциака. Как он сказал, стремительное нападение вынудит германцев сражаться одним, галлы не успели бы придти им на помощь. Мы могли бы победить если бы..
Белен крикнул:
- Если бы не что?!
Со старого пня поднялся закутаный в синий плащ старший отряда друидов
- Если бы наш глупый вождь не позволил себя убить. Он пожертвовал собой, погибнув в лобовой атаке на копейщиков в первые минуты боя, и этим привел свое войско к неминуемому поражению.
Друид сел.
Белен злобно выругался на покойного вождя. Но уже ничего не поделаешь. Надо готовить Самаробриву к обороне.
- Назначаю военачальника Кадваладура командующим гарнизона Самаробривы. Я же отправляюсь в столицу, призывать на службу воинов Воад, и искать умелого дипломата для отправки посольства в испанию. Будем надеятся, что там мы найдем друзей и союзников.
[-Добавлено к сообщению-]
Дом Юлиев, 266, лето.
В богатой вилле наместника большого города Арретиум, беседовали два знатных римлянина. Луций Юлий, глава фракции, и Кней Гердоний, его военачальник.
- ...к тому же мы замерзли. Это вонючим галлам в снегу привычно драться. Хорошо успел запрыгнуть на чью-то лошадь, мою то галлы убили.
- Ты правильно поступил, мой друг. Я рад, что ты сумел вырваться из окружения, где погибли все твои телохранители. Проигранная битва - не твоя вина. В той ситуации и более великий военачальник ничего бы не сделал. Галлов пришло слишком много, а наших союзников меньше чем хотелось.
В комнату постучались. Стражники впустили двоих мужчин. Вольный писарь - умелый и способный помощник господина Луция, с запиской в руках. И жрец Цереры - с белой бородой, в темно-зеленом плаще.
- Срочные вести, мой повелитель! - воскликнул вольный писарь. - прилетел почтовый голубь. Его пытались сбить дротиками охотники галлов.
Взяв письмо и прочитав его, Луций грусно вздохнул.
- Это от Кассия Брута.
- Того самого, которого ранее к нам отправлял дом Брутиев по союзному договору, для усиления осадного лагеря под Патавиумом? - спросил военачальник Кней.
-Да. Он не успел помочь под Патавиумом. Увы, не поможет и здесь, под Арретиумом.
Луций обессилено сел в кресло.
- Греки напали на дом Брутов, и большими силами взяли в осаду город Тарентум. Кассий возвращается домой. Нам больше не на кого расчитывать.
Все в комнате вздрогнули, вспомнив огромную орду галлов, что сейчас осаждает город.
- Мой господин, - поклонился жрец, - наши запасы пищи высоки, Церера благословила урожай, мы продержимся три с половиной года.
- А что насчет Марка Максентия? - спросил Кней?
- Он презренный трус! - прорычал Луций Юлий, - испугался галлов, передумал прорываться с боем к нам в город. Теперь разбойничает неподалеку от Арретиума.
- Плохи дела. Нам поможет только чудо, - молвил жрец. Благородным римлянам нечем было ему возразить.
[-Добавлено к сообщению-]
Дом Брутиев, 266, лето
- Кассий! Где мои гастаты? - вопрошал молодого юношу сам Тиберий Брут, лидер фракции и губернатор Кротона.
- Уххх, угугу уххх, - ответил Касий, пуча глаза как голодная сова.
Старый патриций махнул рукой на стоящее перед ним недоразумение.
- Скажи, - обратился он к своему компаньону, который служил десятником в казарме, - к какому будущему приведет наш дом такой наследник?
- Вы меня нарочно к галлам на погибель послали! - расплакался юный Кассий
- Думаете раз ухающий значит странный! Это у меня такое обличие мудрости! Отправьте меня в академию, в Афины!
- Тебя туда, дурака, отправят греки в цепях, как раба! - взбесился Тиберий.
- Отправь его в казарму к гастатам, будет сражаться пехотинцем. Я изгоняю это позорище из сословия всадников!
Свирепый десятник ухмыльнулся, и потащил парня с собой.
- Эх, придется самому идти к Тарентуму. - подумал старый Тиберий. - Отряд гастатов отсюда, несколько отрядов переправим из Салоны по морю. Видимо, придется отправлять посольство с сундуками полными золота к Сципионам. Наши гастаты сгинули под Патавиумом. А греков слишком много...
***
Прошло два месяца. Тиберий издалека наблюдал за осадным лагерем греков.
"Жаль не видно какие там типы войск. Сюда бы разведчика, но он защищает Салону от вражеских шпиков. Там он нужнее."
- Мой господин! - подошел и поклонился перед Тиберием мужчина в белой тоге.
- Приветствую тебя, Кай Фламиний! - радостно улыбнулся Тиберий. - хорошие ли вести ты принес?
- Да, мой господин, - ответил дипломат.
- Что ответили Сципионы? Они пришлют войска на помощь?
- Да, мой господин.
Тиберий обратил внимание на незнакомого спутника дипломата.
- Мой господин - Юлиан Сципион, приказал разведать для вас лагерь греков. Возьмите этот свиток, господин. Здесь вся информация о вражеских войсках.