"Тень Вальгары". Краткая рецензия.
Рецензия составлена А.Крохмалем ака KhanBagatur (бывш. ник CountBagaturMonte)
https://imtw.ru/topi...zhok-haiboriya/ - на всякий случай прилагаю здесь ссылку на нашу литературную студию.
На днях всё же перепрочёл небезызвестный рассказ Роберта Говарда о Рыжей Соне. Если кто помнит, то Соня - это яростная воительница, знакомая нам по легендарному бронелифчику. Но у настоящего Говарда такого нет. Соня от мастера - далеко не амазонка и не дева меча из Хайбории. Да и к Хайбории она не имеет никакого отношения. Она - неизвестная сестра Хюррем (Роксоланы), "первой леди" Османской Империи. И зовут эту девчонку - Соня из Рогатина. Бронелифчики она конечно же не носит. Вместо этого кольчуга, кожаные штаны и накидка. А вот мечами махать очень даже любит... ровно как и стрелять из пистолей.
Понятно теперь откуда взялись все эти крутые воительницы с клинками. Всё это подарил нам Роберт Ирвин Говард. А дополнительную порцию вдохновения дал одноимённый фильм 1985 года. Вот отсюда у нас и везде почти в каждой игре сексуальные девчонки с мечами и с "мини-доспехами", отчётливо подчёркивающими их формы.
Сам же рассказ "Тень Вальгары" посвящён осаде Вены в 1529 году, когда Сулейман Великолепный строил планы на всю Европу. (Эх, и почему нет ТВ игры про это?!).
Соня участвует в осаде на стороне австрийцев вместе с германским рыцарем (кстати двухметровым гигантом, как Конан) Готфридом фон Кальмбахом. Кальмбах - это местный Баярд, последний рыцарь "того времени", предпочитающий сражаться мечом и носить тяжёлые латы. Все остальные уже потихоньку переходят на пистоли и аркебузы, а тяжёлые доспехи - уже "напрочь" не нужны.
Также нельзя сомневаться, что именно "Тень Вальгары" Говарда дала вдохновение для турецких сериалов, таких, как например, "Великолепный Век". Есть здесь среди героев и Сулейман и Ибрагим-паша и прочие ребята. Да и атмосфера схожа. Разве только Хюррем отсутствует и все женские персонажи из гарема.
Рассказ входит в число "произведений-битв". Всё произведение - определённый этап из осады Вены. Сулеймана хлебом не корми, только дай Европу завоевать... а заодно и заполучить голову Кальмбаха на блюде. Ведь в своё время Готфрид знатно досадил ему (как - лучше прочесть). Почти каждая страница изобилует сценами битв и насилия. То акынджы во главе с Михал-оглы грабят деревню, то подступают к Вене. А осада столицы Австрии - это вообще отдельный разговор. Всё расписано с подробностями, вплоть до вытекающих мозгов.
Конечно, Кальмбах встречается с той самой Рыжей Соней и ... влюбляется в неё. Хотя поначалу этого и не показывает. Да и Соне этот гигант приходится по нраву. Вначале их отношения буквально изобилуют оскорблениями и руганью. Но потом всё меняется... Причём Соня спасает Готфриду жизнь и не один раз.
Уже понятно, на ком Готфрид женится после победы над турками.....
Только почему-то армяне не слишком хорошо показаны в рассказе, а зря. Ведь армяне отнюдь не служили туркам, а предпочитали с ними сражаться. Столько веков они пытались противостоять османской угрозе. Почему их вдруг сделали отрицательными персонажами (точнее двух человек) - совсем не ясно. Видимо, Говард решил пофантазировать. Не в обиду для граждан Армении, разумеется. Просто на то была его писательская воля.
Под конец замечу, что удивлён, почему по "Тени Вальгары" не сняли масштабный блокбастер. И правда, почему? Ридли Скотт, ты где? Майкл Бэй, ты что там?
За рассказ ставлю 10\10. Советую читать его всем, неравнодушным не только к Говарду, но и к истории Ренессанса.
Концовка так вообще шикарная! Я перечитывал её раза три. И уверен, что каждый, кто читал "Тень", делал то же самое.
Концовка так вообще шикарная! Я перечитывал её раза три. И уверен, что каждый, кто читал "Тень", делал то же самое.