Караз Анкор, Вечное Царство, по-прежнему безраздельно правит в Краесветных Горах, хотя для проницательного внешнего наблюдателя его блеск выглядит потускневшим.
Хотя верховный король Торгрим Злопамятный, как и его предшественники, гордо восседает на Троне Силы, за маской мрачного величия он скрывает беспокойство о тревожном будущем.
Великий союзник Караз Анкора, Империя, все еще не оправилась от недавних потрясений Смуты 2512 года. Ее ослабленное состояние делает положение державы гномов менее надежным.
До Караз-а-Карака дошли слухи о набирающих силу графах-вампиров Сильвании и возможном контакте между ними и гномами Хаоса из Темных Земель.
Множатся признаки приближения нового вторжения орд Хаоса. Что, если одновременно с ними на рубежи Караз Анкора двинутся полчища орков, гоблинов и троллей, а то и кое-что похуже?
Можно ли положиться на земли людей, особенно на Империю, в случае кризиса? А что будет с самими дави? Часто страдающие от жадности и гордыни, гномы таят в себе семена собственного падения.
Горные владения
Глупец. Караз Анкор - это тот краеугольный камень, на котором покоится весь мир, стена, о которую разбиваются все опасности, что бы ни твердили эти эльфы.
Он может где-то треснуть или обколоться, но все равно непоколебимо стоит. И если ты дорожишь своей землей и жизнью, человечий отпрыск, молись, чтобы так было и впредь".
- Станнок Крепкий Топор имперскому офицеру перед четвертой битвой за Кузню Гарака.
Караз Анкор и Краесветные Горы в сознании большинства людей являются синонимами, и действительно, держава гномов в период своего расцвета правило горной цепью от северных предгорий до Южноземья.
Тогда Караз Анкор претендовал на сюзеренитет над владениями в Норске на севере и в Горах Скорби на востоке. Даже после тысячелетий войн и потрясений это обширное царство.
На крайнем севере Караз Анкор официально начинается в горах над перевалом Бельеворота, где Карак Влаг поддерживал тесные отношения с царями Кислева.
Но Карак Влаг пал во время Великой Войны с Хаосом и гномы отказываются говорить о его судьбе от стыда и ужаса.
Теперь Карак Кадрин - самый северный оплот, но верховный король противится любым попыткам царей занять горы вокруг Бельеворота, даже если там в настоящее время не живет ни один дави.
Хотя когда-то империя простиралась на юг за пределы слияния с Горами Скорби, самой южной оставшейся крепостью теперь является Карак Азул.
Несмотря на богатство огромных железных шахт, он зажат между кишащими орками, гоблинами и скавенами руинами Карака Азгала на юге и неспокойным Караком Восьми Вершин на севере.
Поскольку как подземные, так и наземные дороги слишком опасны для караванов, торговля идет
в Барак-Варр, откуда она продвигается дальше по суше через княжества Порубежья или по морю.
Несмотря на изолированное и шаткое положение, старый король Казадор не хочет отказываться от своих богатств. Потеряв семью, он не станет отказываться и от своего наследия.
Казадор не одинок в своей решимости, подавляющее большинство дави отказываются покидать горы, несмотря на непрерывные мучительные потери, которые могут когда-нибудь закончиться падением Караз Анкора.
Для большинства мысль о том, чтобы покинуть горы, немыслима, она так же чужда, как мысль о том, что эльф будет заниматься физическим трудом.
Горы были даром Грунгни, источником богатства и укрытием в дни Великой Катастрофы. Для весьма малочисленного вида пересеченная местность помогает отбиваться от многочисленных недругов, что не менее важно, чем любые военные машины.
И по мере того, как проходило время и сменялись поколения, перспектива покинуть могилы предков перед лицом чего-то меньшего, чем неодолимый враг,становилась немыслимой, и это был позор, который не мог изгладить даже Путь Истребителя.
Для гномов Караз-Анкора горы - это дом, они и есть Караз-Анкор.
Политическое устройство Караз Анкора
Для посторонних Караз Анкор демонстрирует образ единства и целеустремленности,но его политика столь же сложна и чревата последствиями, как и в любом человеческом государстве, а зачастую еще и гораздо более бестолковая.
Королевства в королевстве
С момента своего основания и до самого Золотого Века Караз-Анкор был единым государством, в котором верховенствовал верховный король Караз-а-Карака.
Это казалось естественным, ибо основатель и первый правитель города был богом Грунгни, а его наследники обладали огромной властью.
В то время у прочих полгорных городов уже были свои собственные лидеры, но это были субкороли, которые правили по воле верховного короля.
Но чудовищные извержения вулканов и вторжения, ознаменовавшие конец эпохи доминирования, также положили конец этому прямому правилу.
Из-за разобщенности осажденных подгорных городов и опасностей, связанных с наземными путями, оплоты на многие годы остались сами по себе.
Вынужденные веками бороться за выживание почти без помощи извне, немногие уцелевшие оплоты были готовы вернуться к прежнему порядку вещей.
Действительно, многие гномы затаили обиду, обоснованную или нет, на Караз-а-Карак за то, что он не смог защитить их.
В конце концов, потребность в единстве против своих врагов и инстинктивное почтение к старым традициям заставили дави пойти на компромисс.
Короли всех уцелевших оплотов стали практически самостоятельными правителями, но были обязаны хранить верность верховному королю и откликнуться на его призыв взяться за оружие.
И такое же уважение к Трону Силы означало бы, что желания верховного короля имели вес в других владениях, даже если они на деле редко исполнялись приказами.
На самом деле, имперский ученый однажды заметил верховному королю, что структура Караз Анкора не сильно отличается от структуры Империи… из-за чего его изгнали и запретили возвращаться.
Короли и Советы Старейшин
В любом горном оплоте, хотя слово короля гномов - закон, он также обязан консультироваться с Советом Старейшин.
Обычно в их состав входят главы знатных кланов, верховные жрецы Грунгни и Валайи, глава клана инженеров, старший хранитель знаний и самые важные королевские чиновники. Их обязанность - давать наилучшие советы своему королю.
Хотя король не обязан принимать эти советы,но
отсутствие хорошо аргументированного отказа их принять может привести к разногласиям в королевстве и даже к недовольству.
Источники
1:Warhammer Fantasy Roleplay 4th Edition:The Dwarf Player’s Guide
1a:The Dwarf Kingdoms, pp.6-7
1b:The Dwarf Kingdoms, pp. 24-25