Сообщество Империал: Виктория 3, главное разочарование - Сообщество Империал

maksyutar

Виктория 3, главное разочарование

бездарно и скучно
Тема создана: 26 ноября 2024, 17:16 · Автор: maksyutar
 maksyutar
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 26 ноября 2024, 17:16

Imp


Эта тема сложнее чем про хои 4. В хои 4 можно точечно отдельные моменты поправить и была бы хорошая игра. Другое дело виктория 3, лечению, починке не подлежит в принципе. Когда в 2010 году вышла виктория 2, мы долго ждали викторию 3 и уже к концу 10-х годов смирились с тем, что виктории 3 уже больше не будет. Мы ожидали от новой части не революции, а осторожных доработок, а именно - доработать дипломатию, ИИ, сделать экономику, политику и систему населения детальнее. Что-то такое было в Хои 2, где осторожно доработали механики 1 части.

В экономике виктория 3 примечательна тем что экономических кризисов в игре про 19 век их не существует, кроме жестко заскриптованных - как и полагается инвалиду игра ходит на костылях-ходунках. В том экономика крайне государственная, особенно позабавило как за абсолютизм можно национализировать все предприятия. Это просто бред собаки. При этом нет разницы в механиках социализма, феодализма и капитализма, меняются только модификаторы и инвенты. У нас управление экономикой очень государственно-ориентированной это абсолютно некорректно, такое появилось только в лейт гейме т.е начало 20 века.
Точно так же не существует крестьян как мелкой буржуазии, они все уже по умолчанию как бы в совхозах и колхозах, которые, разве что, управляются дворянами, и называются "колхоз имени Царя". По другому не объяснить централизованный застрой всего и вся различного рода фермами, по команде государства с точным указанием, где именно их нужно строить. Ввели плановую экономику на 100 лет вперед, уже в 1836 году.
В реальности за этим скрывается очень примитивная простенькая линейная система с раскачиванием всех предприятий до 99 уровня. Это слабо, очень слабо. Максимально простая схема которая вообще может быть. Как в "бизнес мании" "войне племен" или иной браузерной стратегии с экономикой. Без попыток показать экономическую деятельность как сложную систему со множеством акторов и групп интересов.

Система рынка сделана бездарно. В реальности экономика 19 века была экономикой кластеров, например атлантический кластер, индийский, российский, китайский, японский, которые с окружающим миром за пределами кластера взаимодействовали по остаточному принципу. Ну например американский рейд на Японию был направлен на то чтобы включить японский кластер в тихоокеанский(Япония+запад США) и таким образом пользоваться прежде закрытым японским рынком как американским колониальным(что США прекрасно делали более полувека, вплоть до 40 поставляя японцам снабжение для войны в Китае в обмен на японские товары). Эта ситуация была изжита даже не к концу игры - ибо эти группировки, пусть и в ослабленном виде, продолжили свое существование - а к концу 20 века, когда остался только один кластер - американский и немногие страны на задворках, которые слишком незначительны чтобы их можно было учитывать. Вместо того чтобы показать всю сложность, ограниченность перевозок и частую невыгодность дальней торговли, они реализовали в игре мечты глобалистов.
Отдельно следует сказать что товар уходит в никуда и ничего с этим нельзя сделать, хотя в прошлой части можно было делать стратегические запасы товаров всех видов, покупая их на рынке.

Военная система ужасная, у нас отобрали контроль над армией. Если раньше мы управляли корпусом, то теперь мы управляем целыми фронтами. Это очень неудобно, как слон в посудной лавке. Ширина фронта никак не регулируется, нельзя уже проводить ограниченные операции как было раньше. Нельзя планировать операции по окружению и тактическому отступлению. В целом система вообще неисторична, и куда это годится? Если фронт это лейт гейм, ПМВ, в 19 веке армии это точки на карте. Но даже в ПМВ такая система нормально справлялась в виктории 2 провинции были корпусного уровня и в итоге позиционный тупик, когда с обоих сторон по 100 бригад в одной провинции и наступать страшно и больно, успешно воссоздается. Во 2 части было множество родов войск которые действовали совместно, здесь же есть только 3 войск - пехота, артиллерия, кавалерия, и это огромное упрощение. Нет авиационных частей, инженеров, колониального ополчения, нельзя строить форты на карте. Сам флот деградировал, морские вторжения ужасны.

Политическая система никуда не годится, раньше были движения, идеологии, сознательность и агрессивность, а также ключевые вопросы. Она худо бедно справлялась со своими задачами показывая когда и почему население голосует за социалистов или за другую идеологию. В игре нет идеологий. Остались только партии, у которых однако нет своей идеологии. Ровно так же и нет сознательности и ключевых вопросов из всего этого осталась только низкая агрессивность(в игре это лоялизм) и высокая агрессивность(радикализм), а также движения которые изменились в худшую сторону. Во 2 части были движения скажем в защиту животных или скажем в защиту Польши, там была своя движуха. Они добивались своего, при демократии влияя на выборы. При диктатуре, что реалистично, можно было на них полностью забить, если экономика в порядке и нет войн, проблем не будет, побузят и забудут. В виктории 2 причина для восстания была или внешняя это война или внутренняя это экономика. Все остальное - постольку поскольку. Высокая сознательность, такие будут коммунистами или демократами, низкая, каким-нибудь фашистами или реакционерами.

Технологическая система убога. Раньше было очень интуитивная таблица, все было на виду, к этим технологиям были свои изобретения. Если раньше все технологии можно было бегло осмотреть за 5 секунд теперь нужно 5 минут елозить по огромному дереву где между технологиями огромные расстояния. Это очень странно и неудачно. Вообще нужно сказать про интерфейс в этой игре или лучше сказать насколько все вычурно и бездарно, насколько же огромные шрифты, столько пустых мест которые не используются но зато нужно постоянно прокручивать мышь вверх или вниз, все растягивает всегда на весь экран что за ним карту уже вовсе не видно, настолько все неудобно, нелогично, контр-интуитивно - нерационально. Огромные траты времени и внимания не на принятие решений в игре, а ни-на-что, очень непрактично. Игры парадокс это эксель таблицы, а любой кто работал с грудой документов знает что возможность быстро и удобно в них ориентироваться это половина успеха. То есть даже как эксель таблица это игра уже сломанная.

Отдельно нужно сказать про нарратив и стилистику игры. Эпоха игры очень депрессивная, ещё хуже эпохи хои. Знаете почему? Да потому что эпоха хои несмотря на все трудности кончается благополучно и все злодеи опознаны и побеждены, и после 50 года масштабность войн постоянно сокращается. А эпоха виктории "Вот вам кажется сейчас все плохо, а потом будет вообще мрак", да и нет неких злодеев, есть только серая мораль и не более. Причем мрак непосредственно подступает в виде ПМВ и краха 20-х годов. То есть игра кончается в 36 году после 20-летия катастроф и со смутным пониманием - а что будет дальше и когда это кончится? В 19 веке было огромное количество беспорядков и войн разной степени интенсивности, всевозможные узаконенные несправедливости и злодеяния причем этим занимались абсолютно все, начиная от дворянской России заканчивая расистскими США. Весь 19 век был соткан из противоречий и технологии только ухудшали положение, ведь их использовали чтобы ещё больше нарастить этот разрыв. В игре же все прям максимально позитивное, цвета на картинках счастливые и светлые, рисуют так будто бы это нечто одухотворенное. Я даже не буду более писать об этом, просто пройдусь по картинам - по тому как было раньше, и как сейчас.

Спойлер (раскрыть)


ИИ тупой и пассивный, а механики игры грубые и без чувства меры, игра сама в себе играть откровенно не умеет и не хочет, если игрок ничего не делает то игра стагнирует и она не в состоянии показать наблюдателю интересную и убедительную историю.

По поводу движка и технической составляющей. Уже на этапе запуска игры у меня компилируется 3000 шейдеров. Это вообще как? Это кусок кода, игра уже в главном меню, я ещё ничего не сделал но я вижу в диспетчере задач у меня уже 8 ГБ оперативки куда-то пропадает. Это вообще как? Не все топовые игры то столько жрут, как эта свинья с мыльной графикой и отрисовкой персонажей из симс 3. Игра багованная, лагованная, неоптимизированная, поди под капотом там такой же бардак как и в интерфейсе, уже выше писал.

Я в принципе (это) не считаю глобальной стратегией даже, тут от глобально стратегии то мало чего осталось, это какая-то дурацкая визуальная новелла, где большую часть времени мы читаем ивенты и делаем ролеплей. Будут интересны возражения и дополнения от себя, так как, если каждую проблему и нюансы каждого глупо написанного ивента детально разбирать, то можно было бы написать небольшую книгу, а такой цели нет.
     Похожие Темы
    VVictoria III (Виктория III) выйдет?
    Victoria III (Виктория III) выйдет?
    Автор A ALANG90
    Обновление 23 февраля 2024, 23:27
    IПРОВАЛ, РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА - Imperial Game Awards 2023
    Голосование
    Автор П Просто Тень
    Обновление 06 января 2024, 14:34
    СОтряды - разочарование Total War: Warhammer
    Юниты, которые не оправдали ваших ожиданий
    Автор A Arkess
    Обновление 01 апреля 2023, 11:01
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Стратегии Paradox Interactive Victoria 3 / Виктория 3 Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 09 дек 2024, 22:03 · Зеркала: Org, Site, Pro · Счётчики