Сообщество Империал: Stellaris сломанный перспективный проект - Сообщество Империал


maksyutar

Stellaris сломанный перспективный проект

Stellaris сломанный перспективный проект
Тема создана: 14 декабря 2024, 20:56 · Автор: maksyutar
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
 maksyutar
  • Imp
Imperial
Форумчанин

Дата: 14 декабря 2024, 20:56

Imp


Перспективный был проект в начале, Стелларис. Вот вы помните, когда он вышел? 2016 год, 8 лет. Это огромный срок, за это время можно было бы Стелларис 2 выпустить.

Далее буду называть его так, как его все нормальные игроки называют - малярис. Вся игра про то чтобы, как в каком-нибудь Масс эффект 3 в её бездарной концовки, покрасить галактику в любимый цвет, и на этом забыть про партию.
В начале была более менее внятная система населения, что вот есть попы которые работают или на шахтах, или в бюрократии, или на фермах, ну и другие объекты тоже были.
Теперь абсолютно глупая система что есть "низы", "средние" и "верхи". Да, если для верхов нет работы, они будут ныть и умирать с голоду, но не пойдут выращивать еду. У народа банально инстинкт самосохранения ушиблен, они как в космос то вышли? Уже на этом можно выключать игру.

Было 3 типа двигателей. Теперь 1 тип двигатель. Да, все вырезали. Нет особенностей больше, все космические цивилизации двигаются по карте одинаково. Это буквально отрицательное развитие. Хотя это совсем странно что они все используют ровно 1 технологию, ведь должны быть хоть какие-то альтернативы, да весь малярис он про развитие альтернативных технологий. И здесь такие скриптовые рельсы.

Была нормальная система секторов. Была нормальная административная система. Раньше было как: игрок мог колонизировать/захватить неограниченное количество планет, но самостоятельно управлять разрешалось лишь ограниченным числом. От 4 до 10 миров. Остальные планеты волей-неволей приходилось передавать под управление ИИ, создавая сектора – аналог вассалов в Crusader Kings. Тут начинается самое интересное. Постепенно в секторах начинали расти и крепнуть сепаратистские фракции, требующие независимости от метрополии. Система была интересной и при этом реалистично избавляла от рутины(Мы, будучи лидером фракции в метрополии, и не должны вручную проектировать каждое поле в каждой колонии, это бред).

Теперь ничего из описанного ничего не осталось. Сектора по прежнему можно создавать, назначая губернаторов, но… управлять всем и вся приходится вручную. ИИ вообще идиотом стал, даже если подарить болванчикам кучу ресурсов. Видимо при сменах механик забыли прописать новый ИИ секторов, в итоге произошел даунгрейд. В итоге планетами приходится управлять в ручном режиме. Тонны бюрократии из О.

Новая система торговых путей отвратительна. Раньше пиратские базы появлялись как случайные события. Как и были настоящие пиратские базы. Нечто вроде лагерей варваров из Цивилизации. Это убедительно.

Сейчас же… Вот ты видишь суслика пиратство? Нет. А оно есть. То есть кораблей О в системе но зато само пиратство будет. У каждой системы, через которую проходит путь, появляется показатель «пиратство», который отнимает процент торгового потока. Чтобы снизить штраф надо отправить в систему флот, и нет, в этом случае пиратские суда не появятся и боя с пиратами не случится. Просто штраф станет меньше. У каждого корабля появился дополнительный параметр «подавление пиратства». При этом нельзя организовать автоматическое патрулирование торговых путей. Либо вручную передвигай флот с места на место, либо дроби большую флотилию на множество маленьких, надеясь, что если начнётся война успеешь оперативно собрать свой флот в кучу.

Это только затравка. Бездарность этой игры космического масштаба, трудно и подступиться к ней. Изначально(на момент 2016) это была 4-х глобальная стратегия про научную фантастику в духе Мастера Ориона я попрошу это держать в уме. Мы все ожидали, что будет именно развитие в этом духе, и что, даже если что-то есть казуальное, то со временем это заменят чем-то более серьезным.

Игра деградировала по ряду ключевых показателей за годы своего отрицательного развития. Кое-где она не смогла не то, чтобы стать лучше, а не смогла даже сохранить что было. Это важно зафиксировать.
Конечно некоторые вещи стали лучше, например появились металлы, которые делаются из руды. Появилась металлургия. Также, население помимо еды потребляет ещё и ТНП, чего тоже не было и это тоже надо делать. Это все хорошо, но по сути разрабы плодят сущности без качественного прироста. Скажем металлы это всё та же руда над которой просто провели конверсию, и корабль раньше стоял 500 руды стоит теперь 100 металла. Нет типов руд, нет типов металла. Нет разделения на космические и гражданские металлы. То есть административные здания строятся из того же, из чего строят корабли. Нет разного ТНП для различных слоев общества. Что было в играх парадокс ещё с нулевых годов, это для них не новость.

Не буду пытаться объять необъятное, то есть всю внутреннюю пустоту маляриса. Не буду разбирать по косточкам который дутый ивент и притянутое за уши событие. Пройдусь по основным моментам и проблемам игры, которые точно дадут о себе знать. У маляриса было 8 лет развития, это огромный срок. Я буду говорить о проблемах 2016 года, а буду говорить о том, что мы имеем в 2024 году.

Дипломатии да она мертва. 8 лет в реанимации, итог - морг. "Галактический совет" да про него хочется сказать - спросить забыли, свободно формируемых наднациональных организаций да в игре их просто нет. Нет в малярисе нормальной дипломатии, с коалициями, интригами, закулисными увертками. Поэтому любой игрок, если имеет ТОП 1 по огневой мощи, начинает методично красить карту, его уже не остановить. Державы не в состоянии организоваться для борьбы с общей угрозой или забыть о раздорах. По сути у маляриса единственный вызов это поскорее стать этим самым топом по огневой мощи.
Есть "федерации" и "союзы", но работают они отвратительно и не так, как в реальности должны работать. Их почти невозможно расторгнуть, раз вступив держава будет всю игру тошнить за федерацией и везде вступаться. За державы не нужно вести борьбу с конкурентами, нет возможности помериться влиянием, переманить к себе, убедить соблюдать нейтралитет, и тому подобное. У держав не чувствуется ни объектности(возможности выполнять манипуляции), ни субъектности(активность на внешней политике). По сути эти вещи должны быть гибкими как вода, динамичными. В начале игры и в лейт гейме совсем разные дипломатические статусы должны быть, спустя сотни лет то. Но ситуация почти статичная, образуются, как снежный ком, несколько федераций. В итоге игра превращается в театр одного актера, где все остальные державы просто декорации.

Внутренняя политика быть может лучше? Нет, в игре нет работающей социальной системы, экономических формаций, политических партий. Нет вопроса о власти. Даже в демократиях игроку особо считаться не приходится с населением хотя казалось бы вокруг этого должен был бы строиться геймплей. При диктатурах нужно разбираться с местными группами элит и с интригами среди приближенных, балансируя между различными влияниями сохраняя свободу действий. Этого тоже нет. Каких-то митингов, или там революций, сепаратизма, локальных планетарных властей с фигой в кармане - вообщем, этого нет или прописано ради галочки. У некоторых цивилизаций зергов или роботов этого нет и геймплей намного проще и вроде эта простота должна стать бонусом для этих цивилизаций перед более сложными и противоречивыми, но по факту это пустое место ибо у тех проблем почти нет и играючи решаются любым игроком который освоился в малярисе.

Экономика. Частной экономики, независимых капиталистов, или мелких автономных ремесленников, этого в малярисе нет. Экономика только государственная, через центральное планирование. Одна фикция, без особенностей, без вопроса собственности. Ни о чем. Кризисов нет, производственные цепочки примитивны, товаров очень мало и почти нет, все вообще убого. Торговая система убога, нет адекватного трафика, все волшебное, товары двигаются мгновенно, нет доп расходов за транспорт да и сам транспорт не нужен. Экономических кризисов добиться почти невозможно надо прямо нубасом быть, цепочек поставок внутри государства просто нет. Все ресурсы абстрактные, нет вопроса что разные расы питаются разной едой и разные планеты могут производить только разную еду, нельзя всю галактику засадить капустой.

Военное дело. Ну, это финиш. Я понимаю что в малярисе чисто для наглядности, решили нарушить пропорции планет и солнц. Я не против... Но когда корабли на миллионы километров стреляют. Это как назвать?
Почему в космосе 2Д боевка и я когда вижу как корабли круги нарезают - это что за танцы на льду. Зачем в малярисе вообще 3Д графика если геймплейно она нигде не используется и ничего ценного не сообщает, точнее она используется только чтобы грузить ресурсы компьютера и этим замедлять обсчет хода. В космосе нет 3Д пространства, хотя это его главная особенность. В итоге корабли все равно что крейсеры на воде. Сделали бы просто под варгейм, 2Д карточки которые друг другу наносят урон, там вот это все раскрутить, очень свежий был бы взгляд я лично не помню 4Х варгеймов с космическими кораблями. Все были бы довольны. Зачем все эти извращения, почему все так нетрадиционно сделано?
Даже в СК 2 было снабжение примитивное, у провок был лимит выше которого наносились потери от истощения. А тут целый флот в космосе не нужно снабжать, у флота нет запасов скажем энергии, снарядов. Где космическая логистика? Галактические экспедиции все равно что прогулка на заднем дворе, абсолютно безопасно и легко. В хои 4 в соседней стране дивизию снабжать было и то сложнее, чем в малярясе галактику покорять. Боем мы фактически не управляем, да в нем вовсе никто не управляет ничем, весь бой это каша из войск где нет порядка, формаций, тактические приемы это просто чистые цифры на + к урону там ничего в самом бою от действий командиров не меняется, у самих командиров нет личности это фикции.
Корабли это нелепость, корабли невозможно адекватно настраивать, даются готовые схемы без оружия, но которые надо, как гирлянды на елку, развешивать модули. В дизайне кораблей не соблюдается принцип рациональности, у них внешность подчиняется эстетическим а не военным функциям, не соблюдается принцип сокращения силуэта и маскировки.

Графика убогая, я уже сказал про лишнюю нагрузку. Малярис не оптимизирован то есть просто кусок кода, много тормозит. Интерфейс перегружен, много ивентов\решений абсолютно лишних они отвратительны каждую партию одно и то же, симулятор щелканья. Все неинтуитивное, многое нельзя автоматизировать или передать советникам. Почему вопрос о, скажем, экспедициях, я должен лично решать если для этого есть мой научный сотрудник который в разы лучше шарит в предмете и он должен на местах сам выбирать, что лучше, а не спрашивать меня хотя я из столицы мало чего вижу что у них на местах происходит. Да эти глупости они везде даже продолжать не хочу. На 11 партию все происходящее превращается в День Сурка.

ИИ тупой и не представляет угрозы, нет вызова, нет попыток покорить мир либо иначе победить в игре со стороны других ИИ, ИИ не пытается играть эффективно. Он прописан убого давно появился мод который удваивает его эффективность не давая ему даже бонусов но парадоксы упорно игнорируют этот мод. Он беспомощный, не умеет застраивать провинции, не знает как правильно делать флот.

Если говорить про общий антураж маляриса он сильно просел, он порядком замусорен неведомой ерундой которая существует только потому, что это можно засунуть в ДЛС, а не потому что она действительно была нужна малярису. Из-за многочисленных ДЛС на протяжении почти 10 лет малярис похож уже на монстра-франкинштейна, который соткан из слабо друг с другом связанных лоскутов, игра с трудом поддерживает собственную целостность, скатываясь к множеству автономных друг от друга процессов и активностей. Подобное ничего нового не дает малярису и выглядит откровенно притянутой за уши, в то время как над улучшением механик в малярисе ведется слабая работа, а часто механики просто ухудшают или эти новые механик абсолютно пустые и не несут конструктивной нагрузки.

Можно писать ещё столько же. Про демографию, про расы, про технологии, убогие идеологии.
Но не вижу смысла, куда не посмотри - везде разгром, сплошной Перл Харбор. Тут уже не попишешь.

В целом говоря это оглушительный провал, весь кредит доверия был исчерпан и более не заслуживает снисхождения. Косвенным свидетельством того что весь этот проект сейчас служит лишь средством выкачивания денег любой ценой является то что полный комплект маляриса в стим стоит 16.000 рублей(у буржуев - 300 евро) и она естественно, как можно уже догадаться, технически не может стоить как ААА проект с бюджетом в сотни миллионов долларов. В дальнейшим все проекты от шведов нужно тщательно рассматривать.

Вот другие мои статьи про другие игры парадокс.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     Hanesydd
    • Imp
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 14 декабря 2024, 22:33

    Есть такое. Я играл ещё в версию до аддона с аквоидами, и интересно, что изменилось с тех пор. Понимаю, что только в худшую сторону, скорее всего.
    Чего не отнять - так это восхитительного изображения звёзд и планет, и отличной космической музыки, но игра сама по себе быстро надоедает.
       Saevius
      • Imp
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 14 декабря 2024, 22:51

      У Paradox была одна неплохая игра - Europa Universalis 2.

      Всё остальное - машинное доение.

      Со Стелларисом было ясно с самого начала, что втиснуть космическую 4Х в тесные рамки Клаузевица невозможно.
         Hanesydd
        • Imp
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 15 декабря 2024, 00:35

        Saevius, третья тоже была ничего.
           maksyutar
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 15 декабря 2024, 09:15

          Но при этом в стиме топовые оценки уже который год...
          Это к вопросу о демократии и меритократии...
          Везде и всюду 90% заведомо ничего не понимают в вопросе...
             Hanesydd
            • Imp
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 15 декабря 2024, 09:43

            maksyutar, может, это за старые версии.
               maksyutar
              • Imp
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 15 декабря 2024, 10:11

              Hanesydd
              Imp
                 Saevius
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 15 декабря 2024, 13:34

                maksyutar

                Но при этом в стиме топовые оценки уже который год


                "Там, где толпа ест и пьёт, даже где она поклоняется, — там обыкновенно воняет"(с)
                   Gorthauerr
                  • Imp
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 15 декабря 2024, 15:11

                  maksyutar (15 декабря 2024, 09:15):

                  Но при этом в стиме топовые оценки уже который год...
                  В Steam`е НЕ топовые оценки - только когда продукт не играбелен. А не когда у него есть косяки, или не Шедевр. Ибо:
                  1)Отсутствие оценочного балла. "Купи" - "Не купи" это слишком примитивная оценка, Кнопка "Купи" это и когда игра 100%, и когда 60%, а то и 40%.
                  2)Не объективность оценки, т.к. оценивают только купившие. А зачем покупать неиграбельную или совсем плохую игру? И правда зачем? Разве что только случайно.
                  Поэтому для Steam нормально когда у тебя из 100 игр в библиотеке 95-98-100 имеют положительный отзыв.
                  3)Психологический момент. Уж если человек КУПИЛ, потратил деньги - не каждый признает что продукт говно (в человеческой природе заниматься самооправданием)

                  Вопрос 2: а какие есть игры-альтернативы ЛУЧШЕ Stellaris`a ?
                  И их в жанре нет, есть тоже играбельные но как-правило слабее и в чем-то хуже (а не лучше).
                  Еще более условные, еще более абстрактные, еще более казуальные. В Stellaris хоть звездные системы есть, а не планеты весят вперемешку со звездами и одного с ними размера - уже ого-го ПРОГРЕССище.
                  И хоть какая-то примитивная абстрактная застройка планеток, а не просто обвес системы бафиками (с населением живущим на газовых гигантах и Венерах) с расчетом на лайтовый мультиплеер как в Endless Space.
                     Venc
                    • Imp
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 15 декабря 2024, 15:23

                    Макс прав, идея то хорошая у игры, а вот развитие хреновое. Вместо глубокой проработки механик ушли в развлекушечки для детей.

                    maksyutar

                    Военное дело. Ну, это финиш. Я понимаю что в малярисе чисто для наглядности, решили нарушить пропорции планет и солнц. Я не против... Но когда корабли на миллионы километров стреляют. Это как назвать
                    Ага, лазерами и рельсотронами. В принципе на миллионы километров можно стрелять. Но только самонаводящимися ракетами. Есть роман где описан как по кораблю таким снарядом выстрелили. Он "развернулся" и пытался улететь, но даже высокое ускорение не позволяло увеличить дистанцию. То есть снаряд летел несколько дней или даже неделю, а корабль все это время пытался избежать попадания.

                    maksyutar

                    А тут целый флот в космосе не нужно снабжать, у флота нет запасов скажем энергии, снарядов. Где космическая логистика? Галактические экспедиции все равно что прогулка на заднем дворе, абсолютно безопасно и легко.
                    ну скорее всего парадоксы просто не знают как это все снабжаться должно. Как межзвездная логистика должна работать.
                      • 3 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      Перевести Страницу
                      Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа
                      [Пока работает лишь авторизация в Google и Steam]

                      Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Стратегии Paradox Interactive Stellaris / Стелларис Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      Условия · Ответственность · Визитка · 19 фев 2025, 01:08 · Зеркала: Org, Site, Pro · Счётчики