Для интереса сравнил ВиМ с крупнейшим западным модом аналогичного направления - Napoleonic Total War III сделанный Lords. Там была сделана попытка двигаться в том же направлении по Аи и боевой системе, но половинчато. Иместами неточно. Так, Лордзы почему-то решили что слабым местом русских был плохой порох, почему мы плохо стреляли и предпочитали штыковую и огонь артиллерией в упор (на самом деле как показывают исследования русский порох был лишь чуть хуже английского и лучше австрийского и французского, а предпочтения в дальности огня вытекали из тактических взглядов русского командования предпочитавшего картечь в упор со времен шуваловских единорогов). У Лордзов батальоны - разного уровня масштаба, единого подхода 1 к 3 нет (объясняют разными размерами батальонов в разных армиях), в среднем 1 солдатик = 6 реальным солдатам, 1 пушка = 2 реальным орудиям, 1 метр в игре = 3 реальным метрам. Такой разнобой не позволил им создать единую боевую механику. Конница скачет намного быстрее чем в ВиМ, пушки слабее, мораль выше, батарея из 4 орудий не смогла картечью остановить атаку не самых высоковалорных папских войск (в основном кстати ополченцев с примесью линейной пехоты и 1 полком гренадеров) и была захвачена в штыки. Боевка в ВиМе лучше, но анимация выглядит привычнее и красивше у Лордзов. Стратегическая часть мне тоже не особо понравилась. Денег в обрез, здания строятся очень быстро (колледж за 1 ход?? Как это? Его минимум год надо в реальной жизни организовывать), а армии и флоты двигаются на гигантское расстояние. Наполеон выйдя из Страсбурга может за один ход очутится в Линце у ворот Вены, а Массена из Милана - атаковать Рим.
Это приводит к тому, что а)пока Аи начинает собирать силы и готовится - а это он делает у Лордзов точно так же как и в ВиМе и вообще он ВСЕГДА это делает в Тотал Вар со времен Сегуна 1) - игрок за Францию может разгромить нахрен всех. Австрию, Пруссию, Англию - тоже. Вильнев с эскадрой стоит почему-то у Бреста, и в первые 2-3 хода может делать все что захочет против небольших английских сил на Канале, Нельсон долго соображает что ему пора на Родину...
и б)Аи НИКОГДА во всех играх серии ниже в НТВ НЕ УМЕЕТ пользоваться длинными ходами, это чит в пользу игрока. Он и не пользуется.
Единственная трудность у игрока на старте - бабосы, но она скорее раздражает и решается рашем и грабежом.
В целом стратегическая экономическая и боевая часть ВиМа уже существенно проработаннее, системнее и лучше чем у Лордзов - а мод Лордзов - лучший в своем роде на Западе, мне он и лучше Дарта показался однозначно. Наград у НТВIII нет вообще, и по части атмосферности ВиМ выигрывает тоже.
Думаю когда доработают дипломатические фишки и баланс ВиМ может объективно претендовать на лавры лучшей модификации НТВ. И это не от патриотизма - я просто хотел играть, пробовал и Дарт-мод и Наполеоник Тотал Вар и Европу в конфликте - все они показались хуже Брюса и Вима...
Вообще мод Лордзов неплох, наверняка и у него есть поклонники, для них выкладываю вариант русификации приспособленный под Наполеоник Тотал Вар III версия 3 - те юниты, которыхнет в русике C&C_NTW_translation - будут на английском, все лучше чем просто ставить Кондор транслейт пак...
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь