
Гномы считают, что их история начинается с пробуждения их предков. Некоторые из старейших легенд говорят о невероятно древнем существе, которое создало их из земли, камня и металла в мастерской, построенной глубоко под Южноземьем.
Другие легенды гномов описывают, как возник их пантеон богов, высеченный временем из горных пород, порожденный самим камнем. Из них самыми известными являются Грунгни, Гримнир и Валайя.
Говорят, что под руководством Грунгни и Валайи гномы возвели где-то на далеком юге свой первый карак, город как надземный, так и подземный.Они назвали его Карак-Зорн.
Этот могучий город-крепость становился все больше и богаче, и его армии стойко хранили его от любых опасностей. Когда Грунгни внезапно велел гномам покинуть его, это вызвало шок и замешательство.
Тем не менее, они собрали родственников и имущество и двинулись на север вдоль хребта Краесветных Гор. В конце концов они достигли Черного залива.
Они начали основывать новые караки, места для них выбирали Грунгни и Валайя. В то время как многие гномы остались в этих новых оплотах, остальные продолжили путь на север.
Одна группа повернула на восток, решив заселить Горы Скорби, в то время как другие шли дальше на север, насколько это было возможно, освоив горы земель, позднее известной как Норска.
Большинство гномов расселилось в "центральных хребтах", простирающиеся к побережья Черного залива до холодных степей, где в далеком будущем возникнет Кислев.
Именно в центральной части Краесветных Гор вырос блистательный Караз-а-Карак, сердце подгорной империи, получившей название Караз-Анкор, Вечное Царство.
Эти владения процветали под властью Грунгни, Валайи и их детей. Они избежали худшего, когда Грунгни предупредил о надвигающейся катастрофе, подобной которой мир никогда не видел.
В течение многих лет - некоторые говорят, даже столетий - владения гномов оставались изолированными как от мира, так и друг от друга.
Когда врата подгорных городов снова открылись, дави обнаружили, что мир изменился и наполнился ужасами, ибо Древние сгинули и силы Хаоса вошли в эту реальность.
Связь с оплотами гномов на дальнем севере была потеряна и никто не знал, что могло случиться с оплотами на востоке.
Но заботы о далеких родичах пришлось отложить, ибо все земли вокруг Караз-Анкора наводнили орды Хаоса. Последнее, о чем думали тогда гномы – это судьба Карак-Зорна.
Со временем, когда после Великого Переселения пройдут многие века и слава Золотого Века будет омрачена потерями Времени Горестей, история Карак-Зорна обрастет сонмом легенд.
Поиски Карак-Зорна
Ученые как в Караз-Анкоре, так и во всех землях людей Старого Света размышляли и размышляют о тайнах Карак-Зорна и его местонахождении.
Информация о эпохе Великого Переселения гномов существует лишь в виде древних баллад и легенд, передаваемых из поколения в поколение, или на крошащихся табличках, высеченных через много лет после извержения вулканов Краесветных Гор.
Трудности долгого путешествия по смертельно опасным для чужаков землям делают успешную экспедицию так глубоко в Южноземье практически невозможной.
Некоторые даже сомневаются, что Карак-Зорн - это нечто большее, чем миф, хотя никогда не следует говорить это гномам в лицо.
Поиски затерянного города - идеальная цель для
достаточно упорных авантюристов. Алчные гномы могут мечтать о несметном количестве золота, в то время как алчные волшебники могут мечтать о чудесах рунной магии.
Ученый навсегда укрепил бы репутацию, доказав его существование, в то время как любой гном, обнаруживший прародину своего народа, не будет ни в чем нуждаться, пока жив.
Даже когда те, кто найдет карак, умрут, их будут вспоминать в сагах и песнях, пока жив хоть один гном. Пока же ни один гном не может точно сказать, что скрывает Карак-Зорн.
Пуст ли город? Населен ли он призраками? Что, если некогда часть гномов ослушалась Грунгни и осталась, а ныне их потомки столь же безумны и извращены, как дави-жарр?
Или же чертоги Карак-Зорна заполонил кто-либо из врагов дави, делая доступ к древним тайнам недоступным даже для самого отважного отряда искателей приключений?
Никто не может дать ответ на эти вопросы, пока Карак-Зорн не будет вновь открыт...
Источники
1.Warhammer Fantasy Roleplay 4th Edition:The Dwarf Player’s Guide
1a:The Dwarf Kingdoms, pp. 8-10