WanMan
Цитата
Возвращаясь немного выше:
Цитата
И упорно ищет арийцев среди шанцев
Это в той части, где он на "историческую амнезию" жалуется и про колесницы намекает? (у кого-то еще я это слыхал)
С другой стороны, китайское
ма (лошадь), оно ж очень автохтонное.
Вот-вот. Это еще что, он упорно намекает, что Лао-цзы и Чжуан-цзы как-то не совсем, понимашь, китайцы, и могет быть, что наслушались буддизма-брахманизма да и пошли проповедовать даосизм. Теория "обращения варваров" наоборот. Что же касается шанских колесниц, то Кожин показал, что их устройство не имеет ничего общего с колесницами Ближнего Востока, в частности, использовалось для запряжки ярмо, что требовало лошадей с очень пологой шеей, очень архаичная конструкция.
Цитата
Я имею в виду, что если китайцы так акцентируют внимание на административном устройстве, то получается, что они не придают значения разнице между хоть теми же Зап. Чжоу и Хань. Вот и получается, что все различие заключается в том, что Чжоу распалось на уделы, а Хань на миниимперии.
А они вам ответят, что в недрах удельной системы Западного Чжоу вызревали центростремительные тенденции, кот привели к образованию уездов в отдельных царствах еще в эпоху Чжаньго, и что Цинь Шхуан только распространил эти инновации на терр всей страны. И что история Китая -- это непрерывный процесс и т.д.
Цитата
С другой стороны, есть мнение, что оный Бань Гу в "И вэнь чжи" писал не столько об истории Хань, сколько об истории конфуцианства.
Еще до Бань Гу существовала трехчленка ди дао ( правление императоров-первопредков), ван дао ( правление царей) и ба дао ( правление гегемонов). Он мог ее просто оформить немного по другому.
Цитата
Юн Чжан клевещет, что мол отстранили за "никампитентность"
Ой, не знаю, кому верить.
По воспоминаниям Эми Сяо (Сяо
Сань ), к-рый учился вместе с ним в школе и в училище, Мао «запоем чи-
тал кит. и европ. философов и писателей, конспектируя и развивая их мысли
в своих дневниках. Все его классные сочинения, как образцовые, вывеши-
вались на стенах училища. Он мог читать вдвое и втрое быстрее любого чело-
века. В б-ке он всегда окружал себя стеной книг». Наиб, впечатление из книг
зап. авторов на него в эти годы произвели, по его собственному признанию,
«Принципы социологии» Г. Спенсера, «Эволюция и этика» Т. Гексли, «Проис-
хождение видов» Ч. Дарвина, «О свободе» Дж.Ст. Милля, «Богатство народов»
А. Смита, «Дух законов» Ш. Монтескье.
Усвоенные к этому времени Мао Цзэ-дуном ценности как кит. традиционной
культуры, к-рую тогда называли «старым знанием», так и зап. буржуазной
культуры («новые знания») способствовали формированию его мировоззре-
ния. С одной стороны — взгляды Конфуция, Кан Ю-вэя, Лян Ци-чао, Сунь
Ят-сена, с другой — Л.Н. Толстого, П.А. Кропоткина, а также философов нео-
кантианской и неогегельянской школы.
Цитата
А можно, кстати, и позанудствовать, и вспомнить что из "святой троицы" Саньго титул ди имел только Цао Пи, а Лю Бэй и Сунь Цюань были лишь ванами. Нет, конечно У и Шу были вполне суверенны, но был же эпизод, когда Сунь Цюань принял титул вана от Цао Пи. А если бы последний послушал Лю Е и дал бы Сунь Цюаню только титул хоу (и никуда бы правитель У не делся, ситуация у него была безвыходная), то вот вам и удел.
Не получится. Все эти гос-ва сами делились на уезды, вели самостоятельную внешнюю политику, и даже если кто-то получал какой-то удел, то все равно это был или уезд, или часть уезда с кот он забирал доходы себе. Уездная система, раз возникнув, существует до сих пор. Кстати, интересно, что по теории династийных циклов, КНР сейчас находится в стадии цюань шэн, а Мао - это период кай го. Работает, однако!