
13th Сentury Total War – модификация на Medieval 2: total war
Мод одновременно является боковым ответвлением от предыдущего мода Pax Mongolica Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и объединением ряда отдельных идей, которые соединились в то, что получилось в итоге.
От Пакс Монголики мод взял основную игровую систему – подробнее о ней можно почитать в теме мода Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Так же оттуда копированы фракции, которые есть и в том, и в другом моде. Поскольку уже была собранная информация из источников и книг + полуготовая база игровой механики, получилось все сделать относительно быстро – года за полтора с перерывами.
Кроме желания ограничить мод Pax Mongolica Европой были и другие соображения. Никогда не нравилась ванильная европейская кампания, а среди различных модификаций не нашлось той, которая бы зацепила и понравилась во всех моментах. Ни одно, так другое резало глаз и хотелось изменить. Из прочих модов разве что Русь-2 пришлась по душе – довольно много отыграл за самые разные фракции. Все остальное «про Европу» как-то не зашло. Но Русь – это все-таки немного не то время и карта, хотелось всю Европу от Гибралтара до Волги и на 13 век.
Плюс была еще одна идея – модификация на тему наследия Византии после 4-го крестового похода. Тогда думал ограничить все пространством Балкан, Малой Азии и некоторых соседних территорий – как разные государства после захвата Константинополя крестоносцами боролись между собой. Частично это отражено в моде – вас ждут целых три византийские фракции (Никея, Эпир и Трапезунд), плюс Венеция, Генуя, Латинская империя, Болгария и Иконийский султанат. Между которыми с самого начала – сложная система союзов и вражды (какова она была в реальности на 1206 год плюс-минус). А отдельного мода по Византии, скорее всего никогда не будет – мне достаточно такой реализации данной идеи.
Кроме «византийской» темы отображены и другие перипетии европейской политики начала 13 века.
Исторические материалы брались в основном из наработок по Pax Mongolica + поизучал недостающую информацию. Так же постарался все сделать максимально исторично достоверно (насколько это возможно в игре) – юниты, здания, имена правителей и т.д.
Карта и фракции



Фракции:
Спойлер (раскрыть)
Границы государств приближены к реальным на 1206 год. Отступления есть, но их немного. Из основного – границы на Балканах после 4-го крестового похода подтянуты на чуть позднее время (около 1214 года). В Прибалтике так же помещен Тевтонский орден (отказаться от него в условиях 13 века как-то странно – одна из действующих сил на Балтике). Хотя на 1206 год он еще не появился в Пруссии (были только ливонцы в устье Даугавы), но в моде у него есть провинция в Пруссии. В остальном границы – плюс-минус как в реальности на 1206 год.
И еще одно допущение – в моде нет монголов. Совсем. Казалось бы – какой мод при 13 век без монголов? Если честно – надоели все эти однообразные сценарии того, что появляется азиатская орда – и айда шалить по карте. Поэтому решил, что здесь их не будет. Ну вот так – Чингисхан умер молодым (не сумел Джебэ отсосать яд из его шеи, например), не стал верховным ханом (победил Джамуха, который не создал такую мощную державу), не смог одолеть чжурчжэней (надолго увяз в Китае), не захотел идти на запад, стал пацифистом, его государство развалилось сразу же после его смерти (нужное придумать и подставить). То есть – чисто возня европейских и около того стран, без суровых кочевников из глубин Азии.
И то, что осталось от монголського мода – отсутствие папы римского. Его тоже нет – и нет желания возвращать. Как нет и связанных с ним фишек. Вот такая вот «ванила», где нет ни присущих ей монголов, ни главного католика.
Одна из фишек мода – это прокачанные купцы на старте. Они есть почти у всех фракций, но особенно их много и они приносят очень большой доход у Венеции и Генуи (так реализована их роль в 13 веке как богатых торговых государств). Так что будьте внимательны – чтобы кто-нибудь невзначай не «подвинул» вашего купца с насиженного места и не просадил тем самым казну.
В моде есть и отдельные «грехи», так сказать.
Во-первых, не стал переделывать цитаты – если честно, просто лень подбирать под Европу. Оставил старые из Pax Mongolica (как говорится – живите с этим… во всяком случае пока).
Во-вторых, не у всех зданий и юнитов есть описания. Знаю, знаю, они не все проставлены и в монгольском моде. Потихоньку исправляю этот момент, но пока не осилил. Как-нибудь потом, но сделаю – чтобы всем было понятно, что означают те или иные экзотические названия юнитов или зданий.
Модификацию делал один на базе предыдущей – поэтому спасибо всем, кто так или иначе принимал участие в ее создании. Без Pax Mongolica этого мода бы просто не было. Здесь же мне помогал самыми разными советами и не только DinarMayor, за что ему благодарность вдвойне.
На сей момент есть одна ложка дегтя – никак не удается устранить баг вылета после нескольких ходов за самые разные фракции. Без этого мод готов на 100% к релизу. Баг появился буквально после того, как внес все изменения в мод (последним файлом был descr_strat.txt). Вопрос кидал на форум, перепробовал разные варианты - баг остается. Как только удастся устранить этот баг – можно будет полноценно поиграть. Пока не получается понять, отчего это происходит, кто сможет помочь – велкам.
Ссылка на мод – Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Папку с модом – распаковать в папку mods medieval-2. Запуск – с батника 13th_century.bat внутри мода.