От описательной части - к содержательной . За достоверность поручиться не могу - разведка пока никакая!
1)
Сацума: школа мечников, кузница и рыбацкая деревня; в начале "наше всё";
2)
Осуми - рыбацкая деревня;
3)
Хюга - увы, "копаем землю";
4)
Бунго. Провинция имеет ресурс "Мореходство", что позволяет основать торговую колонию (это бонусы к доходу от торговли и опыту новобранцев-моряков), которую можно усовершенствовать по двум направлениям: либо в сторону торгового дохода, либо подготовки опытных мореходов. И, безусловно, есть рыбацкая деревня.
5)
Хиго, о да! Принадлежит дружественному (пока?) клану Сагара, с которым заключено торговое соглашение. Этот клан, судя по "экспериментам" тестера, готов напасть на нас при разгроме Отоми в союзе с третьим не игровым кланом острова Сони. Главное - провинция имеет ресурс "Кони"; а это при развитии сооружений такого типа - и неплохой доход от торговли (и как фиксированный, так при торговле с другими кланами), и бонус для натиска всей нанятой здесь кавалерии. Замечу, что для найма различных видов кавалерии, необходим не только этот ресурс и конюшни, но и додзё лучников/копейщиков и школа мечников. Иначе - нанимается только лёгкая кавалерия.
6)
Цукуси - ресурс "Философия", после постройки школы, позволяет выбрать два вида сооружений: или библиотеку, или знаменитую школу. В первом случае - мощный прирост к скорости овладения Ки, во втором - к способностям нанятого мэцукэ, доходу от налогов и довольству населения. Что выберем?
7)
Хидзен. Здесь имеется ресурс "Мореходство" и рыбацкая деревня; поэтому - даём оценку по аналогии с Бунго;
8)
Будзен. Её ресурс - "Ремесла". Как и во многих остальных случаях - два варианта развития, после постройки сооружения для ремесленников: во-первых, или изготавливаем луки, во-вторых, или строим бумажные мастерские. Оба "улучшения" способствуют увеличению доходности провинции, точности стрельбы всех нанятых здесь отрядов, ну и прибавке "сундуков с роскошью". Но в разных пропорциях. Или лучше стрелять, или больше теньге иметь.
Итого: а) ресурсов - 6: 2 мореходство, по 1- кони, ремесло, философия и кузница; б) рыбацких деревень - 4: Сацума, Осуми, Бунго, Хидзен, и в) конкурентов - 4: Ито, Сагара, Сони, Отомо.
Вот, такой краткий и простой анализ
С разрешения камрада
Inginer прокомментирую его опыт управления домом Шимазов (5-6 ходов):
Цитата
...2. Одиночная компания - клан Симадзу, сложность высокая.
Советник постоянно расказывает что и куда, как и где впринципе не очень напрягает.Набрал небольшую армию и двинулся на захват соседнего поселения!на что противник ввиду анличия всего 3 отрядов отвел воиска из провинции.Мои воиска заняли провинцию расстрелив из луков один отряд обороняющихся.Не довая противнику передохнуть и имея численный перевес решил разбить отстукпающую армию противника, но не тут то было!Я оказался в ловушке впереди меня отряд малочисленный, но слева из горного прохода появился большой отряд противника, он не напал на меня как я ожидал а отбил провинцию с ходу!Дальше больше я разворачиваю войска к провинции так и недогнав отсупающий отряд противника!беру поселение в осаду и получаю в тыл еще один большой отряд противника.предводитель и его войны пали смертью храбрых...
Мысли по поводу - такие
.
Во-первых, действия ИИ на страт-карте
адекватны: вступает в столкновение при наличии преимущества, уклоняется при перевесе противника, выделяет как главный приоритет обладание провинциями (деньги, понятно-то). Что ещё наверняка (если камрад Inginer подтвердит?): добивает отступившие силы оппонента (ещё в демо на это обратил внимание), блокирует направления (в том числе пути отхода).
Во-вторых, "один в поле не воин" - важную роль играет
дипломатия. Нельзя рассчитывать только на собственные силы, нужны союзники: их военная поддержка, торговые ресурсы. В демо союзники тщательно соблюдали договора, если уровень отношений был с "плюсом". И ещё: нельзя просто начинать войны, "кидать" союзников и нейтралов - политика должна быть гибкой. На ненадёжный и агрессивный клан ополчатся все сразу, логично. Всё не учтёшь, но планировать свои действия необходимо.
В-третьих, как лозунг:
надеяться на лучшее, готовиться к худшему. Всё это ИМХО, конечно. Следующее будет о
текущих и перспективных планах.
P.S. На многих ресурсах отмечают изощрённую игру стратегического ИИ на высоких уровнях. Кто выбрал "легендарный" уровень - сдержано плачут
. Соболезную (и себе тоже), хотя ещё не начал.
М.б. пойти вместо "легендарного" на "максимальном", ведь такого бойца, как я, без активной боевой паузы боты зашибут ?[/B]